Морской якорь






( Морской якорь также известный как парашютный якорь , дрейфующий якорь , дрейфующий носок , пара-якорь или лодочный тормоз ) — устройство, которое сбрасывают с лодки в плохую погоду. Его цель — стабилизировать судно и ограничить продвижение по воде. Вместо того, чтобы привязывать лодку к морскому дну с помощью обычного якоря , морской якорь обеспечивает гидродинамическое сопротивление , действуя тем самым как тормоз . судна Морской якорь, обычно прикрепленный к носу , может предотвратить поворот судна боком к волнам и его захлестывание ими.
Ранние морские якоря представляли собой грубые устройства, но сегодня большинство из них имеют форму тормозного парашюта . [ нужны разъяснения ] Морские якоря большего размера настолько эффективны, что им требуется страховочный трос, чтобы сложить парашют и извлечь его. Поскольку морской парашют сделан из ткани, его можно упаковать в сумку и легко убрать, когда он не используется.
Устройством, аналогичным морскому якорю, является тормоз судна гораздо меньшего размера, который при сильном ветре вытягивается из кормы , чтобы замедлить лодку и предотвратить качку или вытягивание в обгоняющем море . Фундаментальное различие между морским якорем и тормозом заключается в том, что тормоз замедляет лодку, сохраняя при этом устойчивый курс, и предназначен для спуска с кормы. Парашютный якорь предназначен для запуска с носовой части и эффективно останавливает движение лодки относительно течения в открытом море.
Дизайн
[ редактировать ]Все, что может служить источником достаточного стабильного сопротивления в воде, может действовать как морской якорь; обычное импровизированное буксирное устройство представляет собой длинную верёвку (причальную основу или якорный трос), спущенную в воду; хотя это не обеспечивает большого сопротивления, оно может действовать как тормоз и помогать бежать по ветру. [ 1 ] Добавление предметов для увеличения сопротивления может превратить его в морской якорь. (Плавающее) ведро, привязанное к концу троса, работает как основной морской якорь. В «Морском волке » автор и моряк Джек Лондон описал использование различных сломанных рангоутов и парусов, привязанных к тросу, в качестве импровизированного морского якоря. [ 2 ] В качестве импровизированного морского якоря подойдет и парус, отягощенный якорной цепью или другим тяжелым предметом. [ 3 ]
Первые морские якоря часто изготавливались из запасных частей, находящихся на борту корабля. В книге 1877 года, используемой Военно-морской академией США, описаны методы изготовления морских якорей. Они имели форму деревянного или металлического каркаса, образующего простую форму парусного полотна, напоминающего воздушного змея , подкрепленного сеткой или близко расположенными веревками для обеспечения прочности. Небольшой якорь, прикрепленный к одному углу, предохранял морской якорь от перекручивания. Если каркас был деревянным, плавучесть дерева удерживала морской якорь прямо под поверхностью, а железный каркас использовал буй, чтобы удерживать его на нужной глубине. [ 4 ]
Современные коммерческие морские якоря обычно изготавливаются из ткани, имеют форму парашюта или конуса и устанавливаются так, чтобы более широкий конец вел вперед, а более узкий конец шел за ним. При развертывании этот тип морского якоря плавает прямо под поверхностью, и вода, проходящая мимо морского якоря, сохраняет его наполненным. Некоторые разновидности имеют цилиндрическую форму с регулируемым отверстием сзади, которое позволяет регулировать степень торможения при срабатывании. [ 5 ]
Размер морского якоря определяет, сколько воды он может вытеснить и какое торможение он может обеспечить. Также можно использовать более одного морского якоря для увеличения торможения.
«Серийный тормоз» — это тормоз (а не морской якорь), который позволяет оператору увеличивать или уменьшать сопротивление, прокладывая большую или меньшую часть троса со множеством небольших тормозных устройств, разбросанных вдоль троса — это также облегчает поиск. в тяжелых условиях. [ 6 ]
Большинство более крупных морских якорей имеют механизм складывания якоря для извлечения. Это называется страховочным тросом , и он прикрепляется к задней части якоря, позволяя сначала втянуть его назад, сбрасывая воду, а не наполняя ее. Этот трос можно установить разными способами, в зависимости от предпочтений пользователя. [ 7 ]
Использовать
[ редактировать ]Морские якоря могут использоваться судами любого размера, от каяков до коммерческих рыболовных судов. [ 8 ] и даже использовались морскими десантными цеппелинами во время Первой мировой войны . [ 9 ] Хотя цель якоря — обеспечить сопротивление для замедления судна, его можно использовать несколькими способами: [ 10 ]
- Морской якорь впервые используется в качестве помощи судам в плохую погоду. Лодку, которая не держится носом или кормой при сильном волнении, легче перекачивать под действием прибойных волн. Прикрепив морской якорь к уздечке, идущей от носа к корме, лодку можно удерживать под любым углом относительно ветра. Это полезно на парусных лодках в условиях слишком ветренной погоды, чтобы использовать паруса для поддержания курса, а также на моторных судах, которые не могут двигаться достаточно далеко для поддержания рулевого управления.
- Морские якоря также уменьшают скорость, с которой судно будет дрейфовать по ветру. Морские якоря, которые часто продаются в виде дрейфующих якорей или дрейфующих носков , используются на рыболовных судах для удержания их в неподвижном положении относительно воды, что позволяет облавливать определенный участок без использования двигателя.
- Морские якоря также можно использовать в качестве якорей, позволяющих деформировать судно на большой глубине. [ нужна ссылка ]
Также важна длина и тип троса или веревки, используемой для крепления морского якоря к носу судна. Помимо соединения морского якоря с корпусом, веревка также выполняет функцию амортизатора . Растяжение каната под нагрузкой сгладит изменения нагрузки, вызванные изменяющейся силой волн, взаимодействующих с корпусом судна. Поскольку в этом применении желательна высокая степень растяжения, предпочтительным является материал с низким модулем упругости , например нейлон . Если нет опасений по поводу разбивающихся волн и единственная причина использования морского якоря — уменьшить снос ветром, то можно использовать короткую веревку. Если короткая веревка используется на больших океанских волнах, ее длина должна быть адаптирована к длине волны; либо меньше 1/3 длины волны, либо целое кратное длине волны. Линия, значительно короче длины волны, означает, что якорь и корпус будут вместе преодолевать гребни, а линия, равная длине волны, не позволит корпусу и якорю выйти за пределы гребней. фаза , что может привести к серьезной нагрузке на якорь. В штормовом море и когда опасны прибои, важно не подстраивать длину веревки под волну, чтобы якорь и лодку не катило одна и та же волна или соседние волны. Способность поглощать удары еще более важна. В этих условиях следует использовать веревку, длина которой в 10–15 раз превышает длину корпуса, чтобы обеспечить высокую степень амортизации. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Якорь - устройство, используемое для крепления судна к дну водоема, чтобы предотвратить дрейф судна.
- Drogue - устройство перетаскивания движется за судном.
- Поднятие - способ замедления продвижения парусного судна вперед.
- Причал – конструкция для крепления плавучих судов.
- Мореходность - реакция судна на морские условия.
- Морское дело – искусство, компетентность и знание управления судном на воде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бет А. Леонард и Эванс Старзингер. «Основы в тяжелую погоду» (PDF) .
- ^ Лондон, Джек. Морской Волк . электронный текст в Project Gutenberg .
- ^ «Парусные многокорпусные суда в тяжелую погоду» . www.multihullpages.com .
- ^ Стивен Бликер Люс (1877). Морское дело . Военно-морская академия США, Аннаполис. стр. 279–280 .
- ^ «Парашютные тормоза Para-Tech» . www.seaanchor.com .
- ^ «Пара-якорь против серийного тормоза» . www.seriesdrogue.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Линии путешествия» . seaanchor.com . 17 октября 2017 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «FPSO/Морской якорь нефтяной вышки» . paraseaanchor.com . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Леманн Глава VI
- ^ «PARA-TECH DELTA Drogue: четыре варианта использования тормозов» . seaanchor.com . 17 октября 2017 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о морских якорях: веревка» . www.seaanchor.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Леманн, Эрнст А .; Мингос, Ховард. «VI Североморской патруль — Цеппелины в Ютландии». Цеппелины. Развитие дирижабля с историей воздушных налетов цеппелинов во время мировой войны . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. (онлайн-глава)
- Рот, Хэл (2008). Борьба с штормами на море: пять секретов плавания в тяжелую погоду . Международный морской пехотинец, Макгроу Хилл. ISBN 978-0-07-149648-3 .