Jump to content

Морской якорь

(Перенаправлено с морского якоря «Парашют» )
Выпущен парашютный морской якорь.
Морской якорь перед развертыванием.
Морской парашютный якорь в упаковке, готовый к использованию на большой яхте.
Морской парашютный якорь для большой яхты, ожидающей упаковки.
Конический морской якорь с тройным тросом (из иллюстрации в «Справочнике моряка »). Хэлси К. Херрешоффа
Ранний деревянный тормоз .

( Морской якорь также известный как парашютный якорь , дрейфующий якорь , дрейфующий носок , пара-якорь или лодочный тормоз ) — устройство, которое сбрасывают с лодки в плохую погоду. Его цель — стабилизировать судно и ограничить продвижение по воде. Вместо того, чтобы привязывать лодку к морскому дну с помощью обычного якоря , морской якорь обеспечивает гидродинамическое сопротивление , действуя тем самым как тормоз . судна Морской якорь, обычно прикрепленный к носу , может предотвратить поворот судна боком к волнам и его захлестывание ими.

Ранние морские якоря представляли собой грубые устройства, но сегодня большинство из них имеют форму тормозного парашюта . [ нужны разъяснения ] Морские якоря большего размера настолько эффективны, что им требуется страховочный трос, чтобы сложить парашют и извлечь его. Поскольку морской парашют сделан из ткани, его можно упаковать в сумку и легко убрать, когда он не используется.

Устройством, аналогичным морскому якорю, является тормоз судна гораздо меньшего размера, который при сильном ветре вытягивается из кормы , чтобы замедлить лодку и предотвратить качку или вытягивание в обгоняющем море . Фундаментальное различие между морским якорем и тормозом заключается в том, что тормоз замедляет лодку, сохраняя при этом устойчивый курс, и предназначен для спуска с кормы. Парашютный якорь предназначен для запуска с носовой части и эффективно останавливает движение лодки относительно течения в открытом море.

Все, что может служить источником достаточного стабильного сопротивления в воде, может действовать как морской якорь; обычное импровизированное буксирное устройство представляет собой длинную верёвку (причальную основу или якорный трос), спущенную в воду; хотя это не обеспечивает большого сопротивления, оно может действовать как тормоз и помогать бежать по ветру. [ 1 ] Добавление предметов для увеличения сопротивления может превратить его в морской якорь. (Плавающее) ведро, привязанное к концу троса, работает как основной морской якорь. В «Морском волке » автор и моряк Джек Лондон описал использование различных сломанных рангоутов и парусов, привязанных к тросу, в качестве импровизированного морского якоря. [ 2 ] В качестве импровизированного морского якоря подойдет и парус, отягощенный якорной цепью или другим тяжелым предметом. [ 3 ]

Первые морские якоря часто изготавливались из запасных частей, находящихся на борту корабля. В книге 1877 года, используемой Военно-морской академией США, описаны методы изготовления морских якорей. Они имели форму деревянного или металлического каркаса, образующего простую форму парусного полотна, напоминающего воздушного змея , подкрепленного сеткой или близко расположенными веревками для обеспечения прочности. Небольшой якорь, прикрепленный к одному углу, предохранял морской якорь от перекручивания. Если каркас был деревянным, плавучесть дерева удерживала морской якорь прямо под поверхностью, а железный каркас использовал буй, чтобы удерживать его на нужной глубине. [ 4 ]

Современные коммерческие морские якоря обычно изготавливаются из ткани, имеют форму парашюта или конуса и устанавливаются так, чтобы более широкий конец вел вперед, а более узкий конец шел за ним. При развертывании этот тип морского якоря плавает прямо под поверхностью, и вода, проходящая мимо морского якоря, сохраняет его наполненным. Некоторые разновидности имеют цилиндрическую форму с регулируемым отверстием сзади, которое позволяет регулировать степень торможения при срабатывании. [ 5 ]

Размер морского якоря определяет, сколько воды он может вытеснить и какое торможение он может обеспечить. Также можно использовать более одного морского якоря для увеличения торможения.

«Серийный тормоз» — это тормоз (а не морской якорь), который позволяет оператору увеличивать или уменьшать сопротивление, прокладывая большую или меньшую часть троса со множеством небольших тормозных устройств, разбросанных вдоль троса — это также облегчает поиск. в тяжелых условиях. [ 6 ]

Большинство более крупных морских якорей имеют механизм складывания якоря для извлечения. Это называется страховочным тросом , и он прикрепляется к задней части якоря, позволяя сначала втянуть его назад, сбрасывая воду, а не наполняя ее. Этот трос можно установить разными способами, в зависимости от предпочтений пользователя. [ 7 ]

Использовать

[ редактировать ]

Морские якоря могут использоваться судами любого размера, от каяков до коммерческих рыболовных судов. [ 8 ] и даже использовались морскими десантными цеппелинами во время Первой мировой войны . [ 9 ] Хотя цель якоря — обеспечить сопротивление для замедления судна, его можно использовать несколькими способами: [ 10 ]

  • Морской якорь впервые используется в качестве помощи судам в плохую погоду. Лодку, которая не держится носом или кормой при сильном волнении, легче перекачивать под действием прибойных волн. Прикрепив морской якорь к уздечке, идущей от носа к корме, лодку можно удерживать под любым углом относительно ветра. Это полезно на парусных лодках в условиях слишком ветренной погоды, чтобы использовать паруса для поддержания курса, а также на моторных судах, которые не могут двигаться достаточно далеко для поддержания рулевого управления.
  • Морские якоря также уменьшают скорость, с которой судно будет дрейфовать по ветру. Морские якоря, которые часто продаются в виде дрейфующих якорей или дрейфующих носков , используются на рыболовных судах для удержания их в неподвижном положении относительно воды, что позволяет облавливать определенный участок без использования двигателя.
  • Морские якоря также можно использовать в качестве якорей, позволяющих деформировать судно на большой глубине. [ нужна ссылка ]

Также важна длина и тип троса или веревки, используемой для крепления морского якоря к носу судна. Помимо соединения морского якоря с корпусом, веревка также выполняет функцию амортизатора . Растяжение каната под нагрузкой сгладит изменения нагрузки, вызванные изменяющейся силой волн, взаимодействующих с корпусом судна. Поскольку в этом применении желательна высокая степень растяжения, предпочтительным является материал с низким модулем упругости , например нейлон . Если нет опасений по поводу разбивающихся волн и единственная причина использования морского якоря — уменьшить снос ветром, то можно использовать короткую веревку. Если короткая веревка используется на больших океанских волнах, ее длина должна быть адаптирована к длине волны; либо меньше 1/3 длины волны, либо целое кратное длине волны. Линия, значительно короче длины волны, означает, что якорь и корпус будут вместе преодолевать гребни, а линия, равная длине волны, не позволит корпусу и якорю выйти за пределы гребней. фаза , что может привести к серьезной нагрузке на якорь. В штормовом море и когда опасны прибои, важно не подстраивать длину веревки под волну, чтобы якорь и лодку не катило одна и та же волна или соседние волны. Способность поглощать удары еще более важна. В этих условиях следует использовать веревку, длина которой в 10–15 раз превышает длину корпуса, чтобы обеспечить высокую степень амортизации. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Якорь - устройство, используемое для крепления судна к дну водоема, чтобы предотвратить дрейф судна.
  • Drogue - устройство перетаскивания движется за судном.
  • Поднятие - способ замедления продвижения парусного судна вперед.
  • Причал – конструкция для крепления плавучих судов.
  • Мореходность - реакция судна на морские условия.
  • Морское дело – искусство, компетентность и знание управления судном на воде.
  1. ^ Бет А. Леонард и Эванс Старзингер. «Основы в тяжелую погоду» (PDF) .
  2. ^ Лондон, Джек. Морской Волк . электронный текст в Project Gutenberg .
  3. ^ «Парусные многокорпусные суда в тяжелую погоду» . www.multihullpages.com .
  4. ^ Стивен Бликер Люс (1877). Морское дело . Военно-морская академия США, Аннаполис. стр. 279–280 .
  5. ^ «Парашютные тормоза Para-Tech» . www.seaanchor.com .
  6. ^ «Пара-якорь против серийного тормоза» . www.seriesdrogue.com . Проверено 10 августа 2020 г.
  7. ^ «Линии путешествия» . seaanchor.com . 17 октября 2017 г. Проверено 10 августа 2020 г.
  8. ^ «FPSO/Морской якорь нефтяной вышки» . paraseaanchor.com . Проверено 10 августа 2020 г.
  9. ^ Леманн Глава VI
  10. ^ «PARA-TECH DELTA Drogue: четыре варианта использования тормозов» . seaanchor.com . 17 октября 2017 г. Проверено 10 августа 2020 г.
  11. ^ «Часто задаваемые вопросы о морских якорях: веревка» . www.seaanchor.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г. Проверено 21 ноября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 804c59f963951e72403952111dd1fc46__1711928520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/46/804c59f963951e72403952111dd1fc46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea anchor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)