Эмоциональный наводнение
Эмоциональный наводнение — это форма психотерапии , которая включает в себя воздействие на бессознательное и/или подсознание с целью высвободить подавленные чувства и страхи. Многие из техник, используемых в современной практике эмоционального наводнения, имеют исторические корни, некоторые из них восходят к ранним племенным обществам. Дополнительную информацию об эмоциональном наводнении см. в разделе «Наводнение (психология)» .
Племенные общества
[ редактировать ]В племенных общинах часто есть шаман или знахарь , в основные обязанности которого входит: диагностика болезней, назначение трав и предложение других методов лечения для лечения больных от недугов. [ 1 ] Многие ритуальные методы лечения включают в себя свободное проявление эмоций. [ 2 ]
В своей книге «Открытие бессознательного » Анри Элленбергер утверждает, что исторически шаманы были в первую очередь практиками психосоматической медицины . [ 3 ] Эти шаманы не рассматривали возможность раскола между разумом и телом, в отличие от популярных верований западного философского движения . [ 2 ] Доктор Пол Олсен сказал: «Вера в то, что любой вид болезни содержит эмоциональные элементы, подразумевает невербальное признание бессознательного процесса. Из этого следует, что освобождение этих элементов является путем к исцелению. По сути, шаманы имели дело с грубая, но поразительно точная концепция репрессий ». [ 2 ]
Связью этих методов с современными техниками является акцент на работе с телом. [ 2 ] Психиатр Ари Киев сказал: «[группы, которые] способствуют изменениям, вызывая чрезмерное корковое возбуждение , эмоциональное истощение и состояния пониженного сопротивления или гипервнушаемости , что, в свою очередь, увеличивает шансы пациента на обращение к новым точкам зрения [соответствующим современным взглядам]. дневные модальности первичной терапии и встречи .]" [ 4 ]
По мнению некоторых исследователей, многие племенные недуги были скорее симптомами таких расстройств, как депрессия или шизофрения . Подобно методам лечения этих расстройств, практикуемым сегодня, исторически методы лечения, которые практиковали шаманы, часто требовали от пациента вспомнить трудные переживания и воссоздать широкий спектр эмоциональных переживаний. [ 2 ]
Раннее Возрождение
[ редактировать ]Врачи эпохи Возрождения также практиковали методы лечения, напоминающие эмоциональный наводнение для пациентов, страдающих одержимостью демонами . Пол Олсен говорит: «Одержимость действительно была диагностической категорией своего времени, охватывающей практически любую форму религиозно-культурной психопатологии ». [ 2 ]
недуги, а также большинство странного поведения, ныне признанного психическими заболеваниями Практикующие часто приписывали сатане многие и другим демонам . Это было особенно верно, когда бред, действия или галлюцинаторные переживания можно было считать кощунственными или еретическими . [ 2 ]
Лекарства от одержимости дьяволом были ориентированы на духовное спасение и были направлены на то, чтобы добраться до бессознательных и неприемлемых побуждений и желаний человека. Многие люди, признавшиеся под пытками, вполне могли выпустить подавленный материал. По всей вероятности, боль стимулировала поток бессознательных преступлений, таких как убийственная ярость против авторитетных лиц, инцестные желания или любое количество социально обусловленных преступлений. [ 2 ]
Ритуалы экзорцизма , направленные на спасение души от сатаны. Эффект от процедуры мог также облегчить часть страданий тела за счет освобождения от эмоциональной боли. Эти техники напоминали современные техники эмоционального наводнения. Акцент на эмоциях был сильным в методах экзорцизма; экзорцист пытался смягчить его выражение или освободить его. [ 2 ]
девятнадцатый век
[ редактировать ]Пьер Жане и гипноз
[ редактировать ]Пьер Жане был французским гипнотизером, который использовал гипноз для изучения диссоциативных тенденций ума. [ 5 ] Исследователь Джон Райан Хоул изучил работу Джанет и заметил, что Джанет называла гипнотический процесс «сомнамбулическим влиянием». [ 6 ] До 1900 года Джане рассматривала сомнамбулизм как основное состояние, вариациями которого были истерия , гипноз, множественная личность и спиритуализм. Джанет использовала слово «сомнамбулизм» для обозначения любого вида деятельности, осуществляемой в диссоциированном состоянии, а не только лунатизма. [ 6 ] Джанет использовала гипноз, чтобы манипулировать сомнамбулическим состоянием. Он выделил три этапа. [ 6 ]
1. Усталость . Прошедший лечение пациент чувствует себя утомленным после пробуждения от гипнотического транса.
2. Здоровье. Когда усталость проходит, пациент кажется совершенно здоровым. Все симптомы расстройства исчезли, и пациент, похоже, «вернулся к норме». Однако пациент не излечивается, и эта фаза носит временный характер. Единственным признаком того, что что-то не так, является одержимость пациента гипнотизером.
3. Одержимость. После короткого периода видимого хорошего здоровья все симптомы возвращаются. У пациента возникает сильное желание усыпить, почти как абстинентный синдром, и он хочет снова подвергнуться гипнозу. У пациента также наблюдается странная, почти сексуальная одержимость гипнотизером. [ 6 ]
Джанет была не только гипнотизером. Он вовлекал пациента, разговаривал с ним, обращался к «больным» силам внутри него и пытался использовать гипноз для контакта с бессознательным. [ 2 ] Как и экзорцизм, гипноз также атаковал бессознательное.
Эксперты теперь называют подход Джанет катарсическим методом. [ 2 ] В «Критическом словаре психоанализа » Чарльз Райкрофт сказал, что абреакция — это термин, применяемый к выражению аффекта, при этом последующее облегчение симптомов является катарсисом . [ 7 ]
Позже Зигмунд Фрейд и его последователи сочли катарсическое лечение безуспешным, поскольку оно не стимулировало осознание бессознательных факторов и не приводило к прозрению, а это означало, что может произойти замена симптомов, которая не приведет к реальному излечению. [ 2 ]
Вильгельм Райх и терапевтический подход
[ редактировать ]Со временем психиатры отказались от гипноза и катарсического лечения и приняли терапевтический подход как общепринятую практику. [ 2 ] Терапевтический подход подчеркивал выражение эмоций как побочный продукт цели сделать бессознательное сознательным. [ 2 ] а не как главное событие.
Вильгельм Райх был австрийско-американским психиатром, работавшим с Зигмундом Фрейдом. Райх сосредоточился на теле, пытаясь сделать двойственность тела и разума цельной концепцией. [ 2 ] Он считал, что тело — это бессознательное и что психолог должен пробить броню тела, чтобы добраться до подсознания. Он назвал защитные силы организма броней. [ 8 ]
У. Эдвард Манн обратил внимание на видимые проявления брони персонажа на теле, такие как мышечное напряжение, и заявил, что броня - это структура персонажа в его физической форме. Он объяснил, что если кто-то сможет сломать броню, то сможет изменить невротическую структуру характера. [ 8 ]
Теперь исследователи понимают эти проявления как физическую защиту; тело реагирует определенным образом, чтобы защитить человека от выражения нежелательных эмоций. Манн объясняет создание брони как физическую реакцию организма на создание блоков для естественных биологических движений, таких как любопытство, игра, секс, исследование или неповиновение авторитетам. [ 8 ] В трудах Райха подразумевается, что броня не дает никаких преимуществ, и это убеждение не принимается большинством современных экспертов. [ 2 ]
По сути, эта техника означала, что для правильного лечения проблемы терапевт должен сломать защитные силы организма, чтобы позволить подавленным эмоциям выйти наружу. [ 2 ]
Современная практика
[ редактировать ]Современные способы использования эмоционального наводнения включают:
- Гештальт-терапия , разработанная Фредериком С. Перлзом.
- Иммерсионная терапия
- Сенсорный гипноанализ , используемый Милтоном Кляйном.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сем, Татьяна. «Шеманские ритуалы исцеления».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Олсен, Пол. «Эмоциональный наводнение».
- ^ Элленбергер, Анри. «Открытие бессознательного».
- ^ Киев, Ари. «Донаучная психиатрия».
- ^ Чесни, Пенни. «Шаманизм».
- ^ Jump up to: а б с д Хауле, Джон Райан. «Пьер Жане и диссоциация: первая теория переноса и ее истоки в гипнозе».
- ^ Райкрофт, Чарльз. «Критический словарь психоанализа».
- ^ Jump up to: а б с Манн, В. Эдвард. «Организм, Рейх и эрос».
Ссылки
[ редактировать ]- Сем, Татьяна. Шаманские лечебные ритуалы . Российский этнографический музей .
- Олсен, Пол . Эмоциональный наводнение . Нью-Йорк: Поведенческие публикации, 1976. Печать.
- Элленбергер, Анри . Открытие бессознательного . Нью-Йорк: Basic Books , 1970. Печать.
- Киев, Ари донаучная психиатрия . Американский справочник по психиатрии. 1-е изд. 2. Нью-Йорк: Basic Books , 1966. Печать.
- Чесни, Пенни. Шаманизм . Глобалайт. Globalight Enterprises, 2007. Интернет. 29 сентября 2011 г.
- Хауле, Джон Райан. Пьер Жане и диссоциация: первая теория переноса и ее истоки в гипнозе. Американский журнал клинического гипноза . Том. 29 октября (1986): 86–94. Веб. 29 сентября 2011 г.
- Райкрофт, Чарльз . Критический словарь психоанализа . Нью-Йорк: Basic Books , 1968. Печать.
- Манн, В. Эдвард. Оргон, Райх и Эрос . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1970. Печать.
- Райх, Вильгельм . Слушай, Маленький Человечек! Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1970. Печать.