Тим Стед
Тим Стед MBE [1] (март 1952 — 21 апреля 2000) — британский скульптор и производитель мебели, работавший в основном с деревом.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тим Стед родился в 1952 году и вырос недалеко от Хелсби, у одного из четырех братьев, в сельской местности Чешира . Он получил образование в подготовительной школе Heronwater (ныне Coed Coch ) и школе Leys Кембридже в . Он посещал художественную школу в Школе искусств и дизайна Университета Ноттингем Трент и прошел последипломный курс в Школе искусств Глазго . [2] Прожив в Глазго какое-то время , он переехал в Харестанс на шотландских границах , а затем в Блейнсли недалеко от Лаудера, который был его домом до его смерти в апреле 2000 года. Дом Стеда «Стединг» также был домом для его жены Мэгги и их детей. Сэм и Эмма. [3]
Работа
[ редактировать ]Скульптура
[ редактировать ]Стед был скульптором, прежде чем стать мебельщиком. [4]
В скульптурном отношении работы Стеда, похоже, не произошли от какой-либо конкретной художественно-исторической традиции, хотя идеи Бранкузи , Бойса и Хундертвассера , среди прочих, были центральными в его видении. Вначале он отверг концептуализм , особенно в том виде, в котором он практиковался в Политехническом институте Трента в Ноттингеме, где он завершил начальную часть своего обучения. Ранняя работа «Сгоревшая башня со скрипящим маятником» содержит большую часть его основного словарного запаса, позже расширенного и уточненного. На рисунке изображены предметы из изношенной коряги, связанные вместе веревкой, эффектно смещенные от центра и асимметричные. [5]
Мебель
[ редактировать ]Работу Стеда как производителя мебели нельзя было отделить от его идей как скульптора. [5] Его мебель чем-то обязана модерну , в частности Чарльзу Ренни Макинтошу , Мажорелю и Виктору Орте ; В этом отношении большое влияние оказало его обучение в Школе искусств Глазго . [5]
Во время учебы в аспирантуре Школы искусств Глазго и в следующем году стед начал использовать заброшенные и найденные материалы, переросшие в использование лиственных пород, некоторые из которых были импортированы. Позже Стед взял на себя обязательство использовать только местную древесину, особенно обрезной вяз и другую «несовершенную» древесину, которая ранее считалась непригодной ни для чего, кроме дров, но теперь стала очень желательной. Его привлекала бережливость, повышенная необычность этих древесных пород, а также задача превратить их кажущуюся непригодность для мебели в достоинство. [6] Стед начал использовать слабый край древесины еще до того, как узнал о работе Джорджа Накашимы , написавшего «Душу дерева» , книгу, которую Стед очень уважал как выражающую большую часть его собственных чувств и убеждений. [6]
Поэзия
[ редактировать ]Первый том его стихов ( Тауэрс опубликован посмертно в 2000 году). [7] ) – все написанные между 1998 и 1999 годами – частично связаны с выбранным Стедом скульптурным материалом: деревом. [7]
Второй том стихотворений « Свет и тьма» вышел в свет в 2002 году. [8]
Известные комиссии
[ редактировать ]Кафе Гандольфи
[ редактировать ]В Школе искусств Глазго во время учебы в аспирантуре Стед познакомился с Лейном Маккензи, который тогда работал на факультете фотографии. После аренды заброшенных офисов Old Cheesemarket в тогдашнем ветхом районе Торгового города. Маккензи попросила Стеда изготовить и установить все компоненты, необходимые для полной реконструкции – стулья, столы, восьмиместную скамейку и барную стойку. [3] Получив свое название от знаменитых фотоаппаратов братьев Гандольфи, кафе открылось в 1979 году. [3]
Папский трон
[ редактировать ]Его самый известный заказ - папское кресло, которое он сделал для визита Иоанна Павла II в Шотландию в 1982 году. В июле Папа служил мессу на стадионе Мюррейфилд , и кресло Стеда было центральным элементом церемонии. Его заказал по частному заказу польский священник Рышард Халука. Комиссия потребовала изобразить на стуле четыре Евангелия Нового Завета — Матфея, Марка, Луку и Иоанна — в виде соответствующих им символов: льва, ангела, орла и быка. [3] Стул, сделанный из вяза, был инкрустирован в виде маркетри другими породами дерева. [3]
Часовня Святого Иоанна, Кирк Святого Николая, Абердин
[ редактировать ]В 1989 году компания North Sea Oil Industries поручила Стеду спроектировать и изготовить оборудование для новой Мемориальной часовни в Кирке Святого Николая в Абердине. Первоначально это включало сорок стульев, кафедру, стол для причастия и стул служителя. Позже это расширилось и включило перегородку, которая отделяла часовню от остальной части церкви . [3] Стол для причастия, выполненный из ясеня и ореха, имеет слегка овальную форму, изображающую нос корабля и плуг, и украшен инкрустациями, связанными с христианскими символами, такими как рыба и крест. Для стульев Стед использовал ясень и сикомору для каркасов, а также целую серию пород дерева — орех, рябину, клен, бук и тис — для ряда планок в спинках стульев, на которых написано (если вы знаете, что такое древесина). и запишите начальные буквы их имен) «Мы помним Тиса». [9]
Часы Тысячелетия
[ редактировать ]Ближе к концу двадцатого века Тим и группа художников и мастеров: Эдуард Берсудский (из галереи «Шарманка Кинетик» ), Анника Сандстрем и Юрген Тюббеке сделали предложение Национальному музею Шотландии сделать маркер и мемориал к 2000 году. , большие Часы Тысячелетия. [10]
Выставки
[ редактировать ]Слои
[ редактировать ]Работа на передвижной выставке «Слои» представляла собой фундаментальный сдвиг для Стеда во многих отношениях. Это была первая выставка, состоящая исключительно из нефункциональных скульптурных произведений и проведенная в галерее. [3] «Слои» впервые были показаны в галерее Compass в Глазго в 1990 году. [11]
Все части «Слоёв» содержали приглашение — «Пожалуйста, прикоснитесь». [3]
Шотландия создает
[ редактировать ]В 1990 году Стед участвовал в выставке «Scotland Creates» в галереях McLellan , посвященной 5000-летию искусства и дизайна в Шотландии. Организаторы, Барбара и Мюррей Григор , пригласили Стеда воссоздать один из домов неолитической Оркнейской деревни Скара Брей , в главной шахте служебного лифта в галерее. Skara Brae Стеда была скорее интерпретацией оригинала, чем точной копией. Он состоял из тысяч каменных блоков колотого дерева – преимущественно вяза. [3]
В дополнение к выставке Скара-Брей Стед изготовил множество артефактов, основанных на реальных археологических находках эпохи неолита. Хотя назначение многих из этих артефактов остается неясным, одним из важных аспектов, несомненно, были их тактильные качества. Стед всегда стремился поощрять прикосновение к его работам и обращение с ними. [3]
Ботанический ясень и исследования леса
[ редактировать ]В 1992 году Королевский ботанический сад Эдинбурга предоставил Стеду для «исследования» 50-метровый ясень возрастом почти два столетия. Он воспринял это как возможность раскрыть и показать внутреннюю жизнь этого великого дерева. [6] Получившаяся в результате работа «Ботанический ясень» была выставлена в следующем году в Каледонском зале вместе с «Исследованиями в лесу» — выставкой скульптуры и мебели в Инверлейт-хаусе в Королевском ботаническом саду Эдинбурга . [12]
Стединг
[ редактировать ]Стед наполнил свой дом The Steading недалеко от Лаудера мебелью и фурнитурой ручной работы, которые он изготовил из местных лиственных пород. К ним относятся деревянный камин, кровать с балдахином, колыбель, сиденья для унитаза и выключатели света. По словам Николы Флетчера, председателя Tim Stead Trust, интерьер дома может конкурировать с интерьером Ренни Макинтоша Чарльза Willow Tearooms . [13] Траст был создан в 2015 году для сбора денег на покупку дома у вдовы Стеда. Покупка была завершена в 2021 году, и теперь дом открыт для публики для экскурсий. [14]
С 2020 года дом вместе с прилегающей лесопилкой и мастерской находится под охраной Управления исторической окружающей среды Шотландии как внесенное в список памятников архитектуры категории А. здание , [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№55710» . Лондонская газета (1-е приложение). 31 декабря 1999 г. с. 32.
- ↑ Демарко, Ричард, работа № 105, август/сентябрь 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сазерленд, Джайлз «Исследования в лесу» Кэннонгейт, 1993 г.
- ^ Спалдинг, Джулиан «Возрождение скульптуры» из Сазерленда, Г. (редактор) «С зерном», Бирлинн, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Сазерленд, Джайлз «Оценка достижений всей жизни», The Scotsman, 26 апреля 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрейзер, Алекс «Уайлдвуд» Артизана, 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Стед, Тим «Тауэрс» без задниц, 2000 г.
- ↑ Стед, Тим «свет и тьма» No Butts 2002
- ↑ Карр, Ричард Ремесла «Комиссии Кирка», сентябрь 1990 г.
- ^ Джонс, М. «Метаморфоза древесины» из Сазерленда, Г. (редактор) «С зерном», Бирлинн, 2005 г.
- ^ 'слои. исследование дерева Тима Стеда. Каталог выставки, Галерея Компас
- ^ Макдональд, Мердо Шотландец, 26 апреля 2000 г.
- ^ Уилсон, Кэролайн (4 декабря 2023 г.). «История битвы за спасение «шедевра» Тима Стеда раскрыта в новом фильме» . Вестник . Глазго. п. 3 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Дом Тима Стеда возле Лаудера в «надежных руках», поскольку доверие берет верх» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2021 г. Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Поместье, включая пристроенную лесопилку и отдельную мастерскую на севере, Пустота Блейнсли, Галашилс (LB52549)» . Историческая среда Шотландии . Проверено 4 декабря 2023 г.