Орисвилл, Нью-Йорк
Орисвилл, Нью-Йорк | |
---|---|
Координаты: 42 ° 55'46 "с.ш. 74 ° 18'59" з.д. / 42,92944 ° с.ш. 74,31639 ° з.д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Нью-Йорк |
Графство | Монтгомери |
Город | Глен |
Высота | 312 футов (95 м) |
Часовой пояс | UTC-5 ( восточное (EST) ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-4 (EDT) |
Почтовый индекс | 12016 |
Код города | 518 |
GNIS Идентификатор функции | 942705 [ 1 ] |
Орисвилл — деревня в северной части штата Нью-Йорк и к западу от Олбани. Здесь находилась Оссерненон, деревня могавков, где французские иезуиты основали миссию. Он действовал с 1667 по 1684 год, когда ирокезы разрушили его в рамках продолжающегося противостояния с французскими колонистами. Говорят, что Ауриес — это имя последнего ирокеза, который, как известно, жил здесь. Позже поселенцы назвали село в его честь.
С конца 19 века развивалась католическая традиция, связывающая Орисвилль с местом расположения деревни могавков Оссерненон, где миссионеры-иезуиты были замучены в 1642 и 1646 годах. В 1930 году здесь был построен Национальный храм североамериканских мучеников , который расширил его территорию. . Но, по словам Дина Р. Сноу и других археологов конца 20-го века, специализирующихся на истории коренных американцев, Оссерненон находился примерно в 9 милях к западу, на притоке на южном берегу реки Могавк. Археологи, проводившие там раскопки, называют это место Баудера. [ 2 ] Связь Орисвилля с Оссерненоном не подтверждена археологическими данными. [ 3 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Сообщается, что Орисвилл, расположенный в округе Монтгомери , возник на предполагаемом месте деревни могавков , известной как Оссерненон. Но, по словам археолога Дина Р. Сноу , эта католическая традиция развилась только в конце девятнадцатого века. Это опровергается археологическими свидетельствами, обнаруженными Сноу, Дональдом А. Рамриллом и другими археологами 20-го века, которые утверждают, что Оссерненон находился примерно в девяти милях к западу от Орисвилля, на притоке к югу от реки Могавк. Археологический объект, связанный с бывшей деревней Оссерненон, известен как памятник Баудера. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ]
Католические историки хотели установить место смерти трех католиков-иезуитов, замученных ирокезами в 1640-х годах, а также других людей, которых племя удерживало и подвергало ритуальным пыткам. Оссерненон был также известен как место рождения Катери Текаквиты , чья репутация девственницы-могавка выросла с 17 века. В 2012 году она была канонизирована и стала первым коренным американцем, удостоенным такой чести. [ 5 ] Более 2000 коренных американцев, большинство из которых — ирокезы, из США и Канады приехали в Рим для канонизации . [ 6 ]
Археологи идентифицировали деревню могавков Коннавага (также называемую Гандавага), где Текаквита жила в детстве, как новую деревню на северном берегу реки, основанную в 1659 году. Коннавага была поселена на месте, которое археологи называют местом Фримена. . По своему обычаю, жители-могавки взяли это название с собой, когда перенесли деревню на другое место неподалеку, теперь известное в археологии как территория Фокс-Фермы. Раскопки подтвердили выводы о существовании здесь поселения могавков. Оба эти места находятся к западу от современной Фонды . [ 3 ]
Иезуиты в Новой Франции (Канада) позже основали миссионерскую деревню, известную как Коннавага и написанную как Канаваке , что отражает произношение могавков. [ 3 ] Иезуиты основали миссию к югу от Монреаля в 1718 году для могавков и других народов ирокезов , а также других обращенных в католицизм . Большинство жителей были ирокезами. Сегодня Канаваке признан резервацией индейцев-могавков в границах Квебека .
Деревня могавков Оссерненон
[ редактировать ]Деревня могавков Оссерненон была разрушена ок. 1666 г. во время карательного набега французов в отместку за убийство французских миссионеров, после чего его точное местонахождение было потеряно. Французские миссионеры-иезуиты Сен-Рене Гупиль , Сен-Исаак Жог и Сен-Жан де Лаланд были замучены могавками в Оссерненоне: Гупиль в 1642 году, Жог и Лаланд в 1646 году. Оссерненон был расположен к югу от реки Могавк, примерно в девяти милях к западу. современного Орисвилля. [ 3 ] Взятые в плен в Канаде воинами-могавками, Жог и Гупиль были доставлены в качестве пленников в 1642 году в Оссерненон. Их ритуально пытали, а затем поработили ирокезы. Гупиль был убит позже, в 1642 году. Через несколько месяцев Жог был выкуплен голландскими торговцами из форта Ориндж (Олбани) с помощью протестантского министра Йоханнеса Мегаполенсиса , имевшего хорошие отношения с могавками. [ 7 ] Джогс поплыл по реке Гудзон, чтобы вернуться во Францию через Новый Амстердам . [ 8 ]
В 1644 году Франсуа-Жозеф Брессани подвергся ритуальным пыткам со стороны ирокезов в Оссерненоне после того, как попал в плен. Позже Жозеф Понсе . такому обращению подвергся и [ 8 ] Жог вернулся в Квебек в качестве миссионера. В конце сентября 1646 года он отправился в Оссерненон с мирной миссией к могавкам вместе с Лаландом, молодым братом-иезуитом-мирянином. Жог был убит 18 октября 1646 года. Лаланд был убит на следующий день, когда пытался забрать тело своего коллеги на деревенской тропе. [ 8 ]
С 1655 по 1658 год отец Саймон Ле Мойн сообщал, что несколько раз ездил в Оссерненон из Квебека в качестве посла для переговоров о мире с могавками. 1659 году основали новую деревню Многие ирокезы покинули Оссерненон и примерно в , которую они назвали Коннавага, на северном берегу реки Могавк. Как отмечалось выше, археологи сопоставили упоминания об этом со свидетельствами, найденными на так называемых участках ферм Фримена и Фокса. [ 3 ]
В 1666 году маркиз де Трейси провел карательную экспедицию против могавков, разрушив Оссерненон и две другие их деревни на южном берегу реки. Французы вынудили ирокезов согласиться принять миссионеров-иезуитов. В последующие годы французы основали постоянную миссию иезуитов в Орисвилле. Отец Бонифаций, Джеймс де Ламбервиль , Жак Фремен , Брюйя, Жан Пьеррон и другие трудились здесь до 1684 года, когда ирокезы разрушили миссию.
Точное местонахождение Оссерненона, тесно связанного с основанием католицизма в современном Нью-Йорке, обсуждалось учеными. После разрушения французскими войсками в 1660-х годах это место постепенно было утрачено. Историки девятнадцатого века, такие как Джон Гилмари Ши и генерал Дж. С. Кларк из Оберна , разошлись во мнениях по поводу местоположения. Они пришли к выводу, что нынешний Орисвилль — это место, где в 1640-х годах были замучены отец Джог и его товарищи. Они основывали это на документации, в которой описывается, что Оссерненон находится на южной стороне реки Могавк и к западу от ручья Шохари , как и Орисвилл. Они думали, что установили его по современным картам и письмам Жога, Брессани и Понсе.
Джолиет поместила деревню Оссерненон у слияния рек Шохари и Могавк. Жог описал овраг, в котором было найдено тело Гупиля, с чертами, которые, как полагали люди, они узнали в 19 веке. Наконец, Жог указал расстояния от деревень могавков Андагарон и Тиононтоген , на основании которых историки определили это место. Как отмечалось выше, на основании обширных археологических работ и анализа исторических документов этноисторики и археологи конца ХХ века не согласны с этим выводом. Они установили, что Оссерненон находился в девяти милях к западу от Орисвилля, на месте, которое они называют местом Баудера, также на притоке реки Могавк. [ 3 ]
День памяти
[ редактировать ]В 1884 году Джозеф Лойзанс, тогдашний приходской священник церкви Св. Иосифа в Трое, штат Нью-Йорк , купил 10 акров (40 000 м² земли). 2 ) земли на холме в Орисвилле. Изучая жизнь первых миссионеров, Лойзанс воздвиг небольшую святыню под названием Богоматери мучеников . Он был первым, кто привел к этому месту группу паломников 15 августа того же года. Это был праздник Успения , а также годовщина того, как Исаак Джог впервые был доставлен в качестве пленника-могавка в Оссерненон в 1642 году. В этот день четыре тысячи человек отправились в паломничество из Олбани и Трои в Орисвилл.
Другие католические приходы впоследствии переняли практику посещения Орисвилля летом. Часто там собиралось от 4000 до 5000 человек. Многие паломники постились в пути , молились и причащались там. Католическая церковь купила и освятила больше земли, чтобы защитить окрестности от нежелательной застройки. После канонизации Жога в 1930 году церковь построила на этом месте Национальную святыню североамериканских мучеников в знак признания других мучеников-иезуитов французского колониального периода. На территории был построен большой колизей-святилище, вмещающий до 6000 верующих. В настоящее время собственность включает в себя более 400 акров (1,6 км²). 2 ).
Хотя в 19 веке Оссерненон ассоциировался с Орисвиллем, исследования двадцатого века показали, что он находится примерно в девяти милях к западу от нынешней деревни с таким названием.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Орисвилл, Нью-Йорк
- ^ Jump up to: а б с Дин Р. СНОУ, (1995) Археология долины могавков: места, Институт археологических исследований Университета Олбани (первое издание); Случайные статьи номер 23, Музей антропологии Мэтсона, Университет штата Пенсильвания (второе издание).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Введение» , В стране могавков: ранние рассказы о коренном народе , изд. Дин Р. Сноу, Чарльз Т. Геринг, Уильям А. Старна, издательство Сиракузского университета, 1996 г.
- ^ Дональд А. РУМРИЛЛ, «Интерпретация и анализ нации ирокезов семнадцатого века: ее хронология и движения», Бюллетень и журнал археологии штата Нью-Йорк, 1985, том. 90, стр. 1-39
- ^ Оттерман, Шэрон (25 июля 2012 г.). «Сложные эмоции по поводу первого святого американских индейцев» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ indiancountrytodaymedianetwork.com/article/turtle-island-indigenous-flock-to-vatican-to-witness-kateri-tekakwitha%E2%80%99s-canonization-141108 Стая коренных жителей Черепашьего острова отправляется в Ватикан, чтобы стать свидетелем канонизации Катери Текаквиты , индийская страна , 21 октября 2012 г.
- ^ Нью-Йоркское историческое общество (1857 г.). Коллекции Нью-Йоркского исторического общества, VIII, часть I. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. п. 142.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Томас. «Орисвилл», Католическая энциклопедия , Vol. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907. 11 июня 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кэмпбелл, Томас Джозеф (1907). « Орисвилль ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (США) Национальный храм североамериканских мучеников
- Национальный храм Катери (США) в Фонде, Нью-Йорк.
42 ° 55'46 "с.ш. 74 ° 18'59" з.д. / 42,92944 ° с.ш. 74,31639 ° з.д.