Тайные общества в колониальном Сингапуре
Приход британцев в Сингапур и последующее установление британского правления привели к возникновению тайных обществ в этой маленькой колонии. Хотя общества известны как «тайные», они, как ни парадоксально, часто действовали открыто и даже играли важную и функциональную роль в обществе, с ведома государства или при молчаливом сотрудничестве. [ 1 ] Тайные общества играют значительную роль в колониальном обществе Сингапура . Они были источником поддержки значительной части общества, и это было возможно благодаря их политическому, экономическому и социальному влиянию. Сочетание как законного, так и незаконного бизнеса, который включал в себя использование большого количества рабочей силы, а также различной клиентуры, а также взаимодействие с властями, которые получили экономическое, а также социальное влияние, которым обладали тайные общества, обеспечили их дальнейшее влияние на протяжении длительных периодов колониального периода. период.
Выживание и процветание тайных обществ зависели от того, как они распорядились своим местом в обществе и, что более важно, от переговоров с государственными властями и их актуальности с течением времени. Именно это привело к возникновению тайных обществ, их продолжительному периоду доминирования, а также к их окончательному упадку (но не исчезновению) в колониальном Сингапуре.
Фон
[ редактировать ]Существуют различные определения того, что представляет собой тайное общество. Большинство тайных обществ в целом имеют следующие особенности: 1) претензии на исключительность, 2) свои особые секреты и 3) склонность отдавать приоритет другим членам. Тайные общества, несмотря на название «секретные», не являются организациями в том смысле, которые неизвестны общественности, но скорее их члены и многие виды деятельности, которые они осуществляют, склонны к секретности, а не к их существованию. [ 2 ]
Тайные общества существовали задолго до прихода британцев, но именно с массовой иммиграцией, начиная с колониальной эпохи, произошел значительный рост тайных обществ, в основном из-за ввоза большого количества рабочей силы по мере развития экономики колонии. Экспоненциальный рост этнического китайского населения стал ключевой причиной возникновения тайных обществ на протяжении большей части колониального периода.
Тайные общества в колониальном Сингапуре играли многогранную роль и участвовали в целом ряде мероприятий. Это может быть от проституции до управления опиумными притонами, поиска кули из Южного Китая , а также одновременного управления прибыльным законным бизнесом, таким как выращивание перца и гамбье .
Тайные общества в колониальном Сингапуре
[ редактировать ]Самые ранние известные письменные записи принадлежат Мунши Абдулле в его работе «Хикаят Абдулла» , где упоминается о его посещении Гхи Хин церемонии инициации в 1824 году и о том, как при запросе о ее членстве была дана оценка около 8000 членов. [ 3 ]
Хотя цифры, вероятно, были преувеличены, идея о существовании тайных обществ, формирующихся и разрастающихся до такой значительной степени только после британского присутствия в 1819 году, маловероятна, и их корни, вероятно, существовали и раньше в меньших и разнообразных формах. [ нужна ссылка ]
Доминирование тайных обществ этнических китайцев
[ редактировать ]Из-за этнического состава, когда этническое китайское иммигрантское население становится все более огромным по сравнению с остальным местным населением, доминирующее повествование о тайных обществах в колониальном Сингапуре было сосредоточено на тайных обществах этнических китайцев.
Однако это не означает, что не существовало многоэтнических тайных обществ или обществ других этнических групп. Известно, что существуют известные тайные общества этнических индейцев , а также нередко тайные общества этнических китайцев включают в себя представителей других национальностей. Таким образом, возможно, дело в размерах и масштабах тайных обществ этнических китайцев, которые приводят к затмению неэтнических китайцев, а также в необходимости проведения дополнительных исследований.
В то же время важно отметить, что сами тайные общества Китая были далеко не однородными. Фактически, собирательный термин «китайцы», используемый для их описания, в тот период не имел особого смысла. Это связано с тем, что то, что сегодня известно как Китайская Народная Республика (КНР), само переживает период перехода от больной имперской династии к длительному переходу к определению своей идентичности и государственности. Сами китайские мигранты в разные периоды колониальной эпохи имели разные определения того, как они себя видели, и собирательный термин «китайцы» как общий признак не имел большого влияния. [ 4 ]
Для многих китайских тайных обществ и их членов вместо этого они были отмечены региональной и/или диалектной принадлежностью, например, были хоккиен , теочью , кантонским диалектом или хакка и были выходцами из провинций Южного Китая , а именно Гуандун и Фуцзянь , вместо того, чтобы считать себя однородный этнос. [ 5 ]
Толкающие факторы при вступлении в тайные общества
[ редактировать ]Тайные общества играли функциональную роль в колониальном сингапурском обществе в контексте общества иммигрантов, в котором доминировали мужчины, где закон и порядок во многих случаях находились под их контролем. Тайные общества также довольно эффективно обеспечивали некоторую форму руководства и руководства, учитывая колониальную власть, которая в значительной степени была оторвана от обычного человека.
В таком контексте членство в тайном обществе стало для многих жизнеспособным вариантом. Учитывая разнообразие факторов, подталкивающих к вступлению, многие сделали это по практическим причинам, некоторые из которых будут рассмотрены ниже:
Бесперебойные услуги тайных обществ
[ редактировать ]Идея предоставления бесперебойных услуг членам может показаться относительно современным термином, но именно это тайные общества предоставляли новым иммигрантам. От наличия агентов до набора рабочей силы из Южного Китая, организации транспортных средств в Сингапур и их направления различным работодателям — таковы были некоторые из предоставляемых интеграционных услуг и решений. На этом дело не заканчивается, поскольку контроль над незаконным бизнесом, повседневная жизнь членов с точки зрения желания курить опиум или заниматься проституцией, также обеспечивалась тайными обществами. [ 6 ] Защита членов также была гарантирована в эпоху, когда правоохранительная деятельность не могла сравниться с сегодняшним Сингапуром.
Таким образом, тайные общества эффективно предоставляли своим членам бесперебойные услуги, а их многочисленные преимущества были привлекательными, служа важным фактором, подталкивающим к членству.
Демография колониального Сингапура
[ редактировать ]Продолжающийся импорт мужской рабочей силы на протяжении большей части колониального периода привел к массовому гендерному дисбалансу, что привело к сильному перекосу в населении, в котором доминируют мужчины. Подсчитано, что до конца XIX века это соотношение составляло каждые пять мужчин на одну женщину. [ 5 ] Это означало, что многие не смогут осесть и создать семьи, и, таким образом, альтернативой родству и семье станет вступление в ассоциации, и именно здесь в игру вступают тайные общества. [ 7 ]
Кроме того, как уже упоминалось, этническое китайское население представляло собой весьма разнообразную группу. Особенно очевидным было бы использование различных диалектов, которые по большей части не были взаимопонятными. Присоединение к тайному обществу, говорящему на том же диалекте, а также наличие членов из аналогичного места в Южном Китае придали им ощущение «дома».
Моральный авторитет тайных обществ
[ редактировать ]Идея связать моральный авторитет с авторитетом тайных обществ может оказаться озадачивающей для многих, кто не понимает, как эти два понятия могут быть связаны. Однако, если мы посмотрим на контекст общества в колониальном Сингапуре, которым правили британцы, которые составляли лишь незначительную часть всего населения и аналогичным образом полагались на пропорционально небольшую группу местных народов различного происхождения, чтобы помочь в управлении, тайные общества могли бы оказаться жизнеспособной альтернативой. [ нужна ссылка ]
Учитывая отчуждение общества от властей, которое усугублялось языковыми барьерами, тайные общества с их бесперебойной деятельностью и соответствующим влиянием и властью позволяли им быть признанным авторитетом в обществе. Часто за безопасностью и защитой обращались к тайным обществам, а не к государственным силовикам, которых было мало. Их моральный авторитет был также признан государством, которому приходилось часто прибегать к помощи лидеров тайных обществ во время серьезных споров внутри этнического китайского сообщества, где этническое китайское население больше смотрело на тайные общества как на представителей их интересов. и вместо этого беспокоится. [ 8 ]
Деловая синергия тайных обществ в колониальном Сингапуре
[ редактировать ]Важным моментом, который следует отметить в отношении тайных обществ, было то, что они редко функционировали как отдельные отдельные образования. Как уже упоминалось, они не были неизвестны публике и были значительной частью общества в целом. Их экономическое воздействие и влияние нельзя было воспринимать легкомысленно. Это было возможно, поскольку тайные общества часто были связаны как с прибыльным законным, так и с нелегальным бизнесом, и к ним также приложили руку государственные органы. В XIX веке Сингапур был единственным местом, где сообщалось о присоединении европейцев к тайным обществам из-за степени их влияния. [ 9 ] Это ясно показало, каким большим политическим и экономическим влиянием они обладали, учитывая масштабы широкого спектра осуществляемой ими деятельности.
Таким образом, тайные общества следует рассматривать и оценивать в этом более широком контексте переплетения, казалось бы, различных, но взаимосвязанных агентств, того, как это влияет на общество в целом и на тех, кто находится под их влиянием.
Влияние видных членов
[ редактировать ]Знаменитые члены сингапурской китайской общины, такие как Вампоа Ху А Кей, были известны как члены тайных обществ, и многие, если не большинство лидеров, действительно были связаны с тайными обществами. [ 10 ] Лидеры китайских сообществ часто совмещали как законный бизнес, так и деятельность тайных обществ, а это означает, что влияние тайных обществ было широко распространено до такой степени, что эти лидеры сообществ имели связи в правительстве, моральный авторитет в обществе и экономическую власть - все это сочеталось воедино.
«Свинья» торговля
[ редактировать ]Потребность в рабочей силе в растущей колониальной экономике привела к увеличению иммиграции китайских кули в Сингапур. В то время как у некоторых из более обеспеченных людей были финансовые средства, чтобы пробиться, будь то семья, вернувшаяся домой, или спонсорская помощь, многие не могли позволить себе необходимые сборы, необходимые для покрытия расходов на дорогу. [ 11 ]
Большинству этих кули требовалась помощь в переезде, и ее оказывали агенты тайных обществ или посредники по трудоустройству, которые вербовали от имени тайных обществ в прибрежных провинциях Южного Китая. Им была выдана авансовая сумма денег на расходы в поездке, из которой контрактная задолженность была переведена их работодателю, у которого они должны были работать для погашения долга. В большинстве случаев на это уходило не менее трех лет. [ 11 ]
Многие кули сталкивались с эксплуатацией и жестоким обращением, и, кроме того, тяжелый труд, часто связанный с работой кули, а также плохие условия жизни в тесноте и антисанитарные скваттеры сказались как на их теле, так и на здоровье. В этот период для них также практически не существовало должного государственного здравоохранения. [ 12 ] Тогда неудивительно, что многие кули также обратились к опиуму как к форме облегчения и средству бегства от реальности своей жизни, пусть даже и иллюзорной.
Опиумные синдикаты и законный бизнес
[ редактировать ]Следует отметить, что производство и потребление опиума в то время не были незаконными и были важным источником дохода для организаций, контролирующих торговлю опиумом, а также для колониального правительства, которое собирало налоговые поступления от его продажи. Его потребление было как внутренним, так и экспортным товаром в другие части Азии.
Тайные общества были связаны с китайскими Конгси , которые одновременно вели прибыльный законный бизнес. Фактически, те же самые синдикаты по выращиванию опиума также участвуют в прибыльном бизнесе по производству перца и гамбира, что демонстрирует степень экономической мощи и авторитета. [ 13 ]
Незаконная деятельность
[ редактировать ]Помимо торговли опиумом, тайные общества также занимались разнообразной незаконной деятельностью, от проституции до азартных игр и ростовщичества , среди прочего. В частности, проституция была давним оплотом тайных обществ и постоянно находилась под их контролем. Учитывая прибыльный характер проституции в обществе, где большинство населения составляют мужчины, конкуренция и соперничество за контроль над торговлей проституцией среди тайных обществ происходили постоянно. [ 14 ]
Частичной причиной способности тайных обществ участвовать и поддерживать свою деятельность в этой деятельности была особая связь, которую они имели с британским колониальным правительством благодаря разделению доходов, полученных от этой деятельности. Между государством и лидерами тайных обществ также существовала договоренность о том, что в трудные времена они могут обратиться за помощью к этим лидерам, которые, как уже упоминалось, часто были уважаемыми лидерами общин и в то же время были лидерами тайных обществ. [ 15 ]
Порочный круг
[ редактировать ]Тайные общества, занимавшиеся как законным, так и нелегальным бизнесом, явно имели большое влияние в обществе, и особенно велико оно было среди китайских кули, среди многих других групп людей.
Многие кули, участвовавшие в «торговле свиньями», которая контролировалась тайными обществами, были наняты для работы в таких местах, как плантации гамбье и перца или опиумные плантации. Следовательно, многие из них также были потребителями опиума, а это означало, что они кормили те самые организации, на которые работали. Что касается кули, которые стали наркоманами опиума , многие из них столкнулись с последствиями невозможности погасить свои долги по контрактам, а также оказались в долгах и были еще более ограничены. Точно так же то же самое можно было сказать и об их пороках, таких как проституция и азартные игры, которые снова оказались в ведении тайных обществ. Эта деятельность часто сопровождалась потреблением опиума и имела аналогичные последствия, вызывая дальнейшую задолженность, а в случае проституции приводила к более серьезным проблемам со здоровьем, таким как распространение заболеваний, передающихся половым путем . [ 16 ]
Таким образом, образовался порочный круг, в котором сами нанятые люди стали потребителями того, что они помогали производить, и влезли в еще большую задолженность, поддерживая бизнес и деятельность тайных обществ и увековечивая эту систему эксплуатации .
Тайные общества и беспорядки
[ редактировать ]Как видно до сих пор, влияние и авторитет тайных обществ над обществом были действительно значительными. Такой властью можно было пользоваться различными способами, например, для поддержания порядка, что колониальное государство в течение длительного периода признавало как преимущество наличия тайных обществ. Однако, хотя их сила могла помочь поддерживать порядок, это также означало, что могло произойти и обратное.
Несколько крупных беспорядков , произошедших в колониальный период, были связаны с подстрекательством тайных обществ. Беспорядки имели важное значение в двух аспектах:
Во-первых, все беспорядки происходили в основном среди членов этнической китайской общины, что ясно показало, что, как уже упоминалось, так называемая «группа» этнических китайцев вовсе не была однородной, и каждый считал себя принадлежащим к разным группам в зависимости от таких факторов, как диалект или местонахождение. происхождения в Китае, а также религиозные различия.
Во-вторых, участие тайных обществ в беспорядках показало, что, хотя тайные общества играли функциональную роль в обществе, например, предоставляя защиту и руководство новым мигрантам, а также являясь потенциальным лидером китайской общины для работы с колониальными властями во времена По необходимости, их участие/подстрекательство к беспорядкам оказалось палкой о двух концах для властей, поскольку их влияние может быть как полезным, так и в то же время разрушительным, если его не остановить. Позже это окажет большое влияние на образ мышления колониальных властей, а также последующее влияние на политику в отношении тайных обществ. [ 17 ]
Антикатолические беспорядки
[ редактировать ]Первым из них были антикатолические беспорядки, произошедшие 15–20 февраля 1851 года, в результате которых погибло около 500 человек. Причины беспорядков были связаны с успехами католиков в обращении в католицизм , а это означало, что пул, из которого тайные общества могли набрать членов, сократился, учитывая даосском стиле, которую влекли за собой тайные общества. религиозную коннотацию в [ 18 ] [ 19 ]
Беспорядки Теочью-Хоккиена
[ редактировать ]Вторым были беспорядки Теочью-Хоккиена, также известные как Великие беспорядки 1854 года или «Пять котов рисовых бунтов», которые произошли три года спустя, с 5 по 17 мая 1854 года, с почти таким же числом погибших, оцениваемым в 480 человек, наряду с еще 222 получили ранения. [ 20 ]
Беспорядки произошли из-за соперничества между двумя крупнейшими китайскими диалектными группами, а именно теочью и хоккиенами. Поводом для беспорядков стал довольно мелкий вопрос: 5 мая спор между владельцем магазина из Хоккиена и покупателем из Теочью по поводу цены на рис привлек внимание прохожих, которые заняли чью-либо сторону в зависимости от своей принадлежности и в конечном итоге переросли в крупный бунт.
Сообщается, что главным игроком среди тайных обществ в этом инциденте было общество Гхи Хин , которое раскололось на различные группы, в том числе связанные с Теочью и Хоккиеном соответственно. [ 21 ]
Начало упадка
[ редактировать ]Хотя тайные общества изначально в течение значительного периода рассматривались и использовались колониальным правительством как средство регулирования общества и этнического китайского населения, проблемы, создаваемые тайными обществами, такие как их участие в беспорядках, вызвали желание колониальное правительство, чтобы обуздать их.
Сначала это началось с попыток регулирования , а когда эти попытки ни к чему не привели, это в конечном итоге привело к строгому обеспечению соблюдения, которое привело бы к упадку, хотя и не к исчезновению тайных обществ.
Ранние попытки регулирования тайных обществ
[ редактировать ]Постоянное соперничество между тайными обществами было причиной беспокойства колониальных властей, которые изначально стремились их регулировать, поскольку все еще видели их функциональную роль в обществе. Они сделали это сначала посредством принятия Закона о сохранении мира (также известного как Закон о изгнании) 1867 года, за которым последовал Указ 1869 года о подавлении опасных обществ и, наконец, учреждение китайского протектората в 1877 году.
Закон о сохранении мира 1867 года дал властям право депортировать китайских иммигрантов, осужденных за преступления, и, таким образом, служил сдерживающим фактором для тайных обществ и сдерживал их из-за страха потерять членство. [ 22 ]
Постановление о пресечении опасных обществ 1869 года сделало шаг вперед, согласно которому все общества с числом членов более десяти должны были быть зарегистрированы, что позволило более тщательно контролировать их деятельность. [ 23 ] Однако степень контроля со стороны властей была сомнительной, поскольку было трудно одновременно обеспечивать соблюдение и отслеживать их широкомасштабную деятельность.
Создание Китайского протектората в 1877 году было, пожалуй, более успешным подходом: назначение китайского протектората служило мостом между сообществом китайских иммигрантов и колониальным правительством. Назначенный протектором в 1877 году Уильям Пикеринг хорошо знал китайские обычаи и язык и имел хорошие отношения с китайской общиной, что позволяло решать многие потенциальные вопросы и проблемы, поскольку он эффективно общался в качестве посредника между колониальным правительством и китайцами. сообщество. Пикеринг также участвовал в помощи эксплуатируемым кули и проституткам. Однако, несмотря на хорошую работу, или, скорее, благодаря проделанной работе, было замечено, что она повлияла на тайные общества, которые процветали за счет эксплуатации труда. Это закончилось попыткой убийства Пикеринга в 1887 году предполагаемым членом тайного общества, который пытался бросить ему в голову топор. Инцидент оказался неудачной попыткой, но в следующем году привел Пикеринга к вынужденной отставке. [ 24 ]
Подавление 1890 г.
[ редактировать ]Неспособность регулировать тайные общества в сочетании с покушением на Пикеринга привела к тому, что колониальное правительство решило полностью обуздать тайные общества. Упадок тайных обществ в Сингапуре произошел после вступления в силу Постановления об обществах 1 января 1890 года. Постановление стало строгим соблюдением предыдущего Постановления 1869 года.
На этот раз, согласно Постановлению об обществах, любое общество, насчитывающее более десяти членов, считалось незаконным, если оно не было зарегистрировано и не получило одобрения правительства. Более того, Постановление наделило правительство всеобъемлющими полномочиями в отношении тайных обществ, дав им право запрещать и распускать любые общества, деятельность которых они считали незаконными. [ 25 ]
Постановление об обществах 1890 года нанесло серьезный удар и привело к упадку тайных обществ в колониальном Сингапуре, но, несмотря на это, они продолжали существовать в меньших масштабах, различными способами и формами.
Продолжение существования тайных обществ в современном Сингапуре.
[ редактировать ]Несмотря на подавление со стороны колониального правительства, а затем и правительства независимого Сингапура, тайные общества продолжают существовать и по сей день, за исключением того, что они не имеют того же масштаба и влияния сегодня, учитывая строгие законы Республики Сингапур и их соблюдение.
Как уже упоминалось, Постановление об обществах 1890 года не уничтожило тайные общества, а скорее либо заставило существующие тайные общества уйти в подполье, либо распасться и сформировать новые тайные общества. Примером последнего был случай с бывшими членами Общества Гхи Хок. Конец колониальной эпохи ознаменовался продолжением существования тайных обществ, а также появлением новых с широким спектром типов и средств организации, учитывая иной социальный контекст. Также возникли значительные малайские тайные общества, такие как банда ОМЕГА (аббревиатура от Orang Melayu Enter Gangster Area), которая продолжает существовать и сегодня. Существовали даже тайные общества, в которых доминировали женщины, такие как «Красная бабочка», также известное как Анг Хор Тиап.
Вероятно, самым известным современным тайным обществом в Сингапуре является банда « Сах Лак Кау » или «369». Несмотря на строгие правоохранительные меры в Сингапуре, это попало в новости после значительного промежутка времени, когда речь зашла о бандитских драках со значительными жертвами 8 ноября 2010 года, в которых участвовали 6 студентов, получивших ранения в результате инцидента с порезами, в котором участвовали молодые люди, которые были связаны с «Сах Лак Кау». [ 26 ] Фактически, совсем недавно, 3 марта 2017 года, рейды были совершены из-за того, что семь мужчин скандировали имя «Сах Лак Кау» во время похоронной процессии бывшего члена. [ 27 ]
Потенциальные нарративы, требующие дальнейшего изучения
[ редактировать ]Мы видим, что тайные общества, существующие в постколониальный период, весьма разнообразны, и не потому, что это имело место только в постколониальный период, а скорее потому, что доминирующее повествование о колониальном периоде еще не отразило такую неоднородность. Роль других этнических групп в тайных обществах постоянно затмевалась ролью доминирующего этнического китайского большинства, и это во многом связано с ограниченностью исследований и, возможно, отсутствием источников по сравнению с работами, проводимыми в отношении китайских тайных обществ. . Однако появляются новые исследования об этнических меньшинствах и их роли, заполняющие пробелы в нашем понимании тайных обществ в колониальном Сингапуре.
Важность включения большего количества нарративов в доминирующий нарратив заключается в том, чтобы дать нам более полную картину тайных обществ в Сингапуре колониальной эпохи. Сингапурское общество от прошлого до настоящего всегда было многоэтническим государством, и хотя различные этнические группы могут сохранять свою самобытность в разной степени, несомненно, все еще существовал постоянный уровень взаимодействия между всеми различными этническими группами, особенно с учетом ограничений, размером с такой город-государство, как Сингапур. Если оставить в стороне повествование о других этнических группах, это не даст точного отражения нашего понимания тайных обществ в колониальном Сингапуре, и мы надеемся, что в этих областях будут проведены дополнительные исследования.
Этнические индейцы и тайные общества
[ редактировать ]Новые исследования показали, что индийские тайные общества действительно играли значительную роль в колониальном Сингапуре, опровергая доминирующее мнение о незначительности других этнических тайных обществ по сравнению с китайскими тайными обществами.
В первые годы, примерно в 1831 году, у индийцев были свои собственные тайные общества наряду с существующими китайскими, а именно «Красный флаг» и «Белый флаг». Красный и Белый флаг соответственно показали, насколько велико разнообразие среди и внутри тайных обществ, поскольку, хотя обе группы состояли в основном из индийских мусульман , существовали также индийские индуисты , джави перанаканцы и малайцы , что показало, как тайные общества выходят за рамки религии и этнической принадлежности. [ 28 ] Тенденция участия властей в сотрудничестве с тайными обществами снова проявляется в случае с «Красным флагом» и «Белым флагом», когда этнических индийских полицейских подкупили, чтобы они присоединились к ним. [ 29 ]
Кроме того, когда в 1860-х годах между этими двумя группами вспыхнули конфликты, они обратились к сотрудничеству со своими коллегами из китайского тайного общества. Их взаимное сотрудничество не было поверхностным и доходило до уровня помощи друг другу в повседневной деятельности тайных обществ. [ 28 ]
Как и в случае с китайскими тайными обществами, столкновения между Красным флагом и Белым флагом способствовали подавлению колониальными властями обоих тайных обществ в 1865 году. [ 29 ] Подобно тому, как китайские тайные общества первоначально считались полезными, но позже также были подавлены из-за проблем, которые они создавали, история и тенденция повторяются здесь. Это показало, что индийские тайные общества также обладали значительным влиянием, как и китайские тайные общества, настолько, что считались достаточно серьезной угрозой для колониальных властей.
Вышеизложенное показывает, что мы не должны рассматривать тайные общества как этнически разделенные и изолированные друг от друга, поскольку они могут смешиваться и сотрудничать друг с другом для достижения своих соответствующих целей. Их влияние на общество также доказывает, почему нам необходимо включать эти повествования в наше понимание тайных обществ в колониальном Сингапуре.
Самсенг и тайные общества
[ редактировать ]Еще меньше упоминаются в повествованиях о тайных обществах малайцы, которые также играли значительную роль в тайных обществах в форме самсенгов, или профессиональных головорезов. Хотя для этой группы потребуется еще гораздо больше исследований, из записей мы знаем, что их численность действительно была значительной и играла важную роль даже в крупнейших тайных обществах Китая. Это можно было увидеть на примере Общества Гхи Хок, где только под его крылом в 1872 году находилось 4000 самсенгов. [ 30 ]
Тайные общества в колониальном Сингапуре как неотъемлемая часть истории Сингапура
[ редактировать ]Как изучение дальнейших повествований помогает дать более полную картину тайных обществ в колониальном Сингапуре, так и желание узнать об истории Сингапура, в данном случае колониального периода, незнание о тайных обществах, которые тогда играли значительную роль в обществе, сродни тому, как упустить большую часть истории колониального периода.
Более того, наследие тайных обществ не заканчивается с колониальным периодом, а продолжается до наших дней. Хотя сегодня тайные общества во многом изменились и стали гораздо менее заметными, чем на протяжении большей части колониального периода, их существование носило постоянный характер. Поэтому тайные общества — это то, что мы не можем игнорировать, и независимо от их репутации они будут продолжать оставаться частью того, что представляет собой Сингапур, каким мы его знаем.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камалудин Мохамед Насир, «Охраняемые места: новая концепция тайных обществ в колониальном и постколониальном Сингапуре», Журнал исторической социологии (2016) 29 № 2, стр. 232-249. дои: 10.1111/johs.12073
- ^ Аксельрод, А. (1997). Международная энциклопедия тайных обществ и братских орденов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве.
- ^ Болтон, К., и Хаттон, К. (2000). Общества триады: западные отчеты по истории, социологии и лингвистике китайских тайных обществ (Том 5). Тейлор и Фрэнсис. стр.80-81.
- ^ Онг, А., и Нонини, DM (1997). Необоснованные империи: культурная политика современного китайского транснационализма. Нью-Йорк: Рутледж. стр.40.
- ^ Jump up to: а б Фридман, М. (1960). Иммигранты и ассоциации: китайцы в Сингапуре девятнадцатого века. Сравнительные исследования общества и истории, 3 (1), 25–48. Получено с https://www.jstor.org/stable/177895 . стр.26.
- ^ Уоррен, Дж. Ф. (2003). Кули-рикша: Народная история Сингапура 1880-1940 гг. Сингапур: Издательство Сингапурского университета. стр.240-243.
- ^ Фридман (1960), 29
- ^ Фридман (1960), 34-35.
- ^ Насир (2016), 222.
- ^ Насир (2016), 233
- ^ Jump up to: а б Доббс, С. (2003). Река Сингапур: социальная история, 1819–2002 гг. Сингапур: Сингапурский университет. Пресса, Национальный университет. Сингапура. стр.44.
- ^ Уоррен (2003), 202
- ^ Троцки, К. (2002). Опиум и начало китайского капитализма в Юго-Восточной Азии. Журнал исследований Юго-Восточной Азии, 33 (2), 297–314. Получено с https://www.jstor.org/stable/20072417 . стр.301.
- ^ Лай, AE (1986). Крестьяне, пролетарии и проститутки: предварительное расследование работы китайских женщин в колониальной Малайе. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр.29.
- ^ Насир (2016), 235-236.
- ^ Уоррен, Дж. Ф. (2003). Ах ку и Караюки-сан: Проституция в Сингапуре 1870-1940 гг. Сингапур: Сингапурский университет. Нажимать. стр.106.
- ^ Фридман (1960), 31
- ^ Ли, ПП (1978). Китайское общество в Сингапуре девятнадцатого века. Куала-Лумпур: Издательство Оксфордского университета. стр.109-110.
- ^ Юн Чун Юань (август 2019 г.). «Антикатолические бунты (1851 г.)» . НЛБ .
- ^ Юн, Чун Юань (2016). «Беспорядки Хоккиен-Теочью (1854 г.)» . НЛБ .
- ^ Болтон и Хаттон (2000), 93
- ^ ван дер Вир, П. (Ред.). (2015). Справочник по религии и азиатским городам: стремления и урбанизация в XXI веке. Университет Калифорнии Пресс. стр.280.
- ^ Болтон и Хаттон (2000), 356
- ^ Болтон и Хаттон (2000), 372
- ^ Болтон и Хаттон (2000), 375
- ^ «Молодежь подверглась нападению со стороны членов банды «369»» . Азияоньюс . 9 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 г.
- ^ Лам, Л. (4 марта 2017 г.). «Семь человек арестованы после того, как во время похоронной процессии выкрикивали лозунги, связанные с бандой» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Рай, Р. (2014). Индейцы в Сингапуре, 1819-1945: Диаспора в колониальном портовом городе. Нью-Дели: Оксфордский университет. Нажимать. стр.49-50.
- ^ Jump up to: а б Рай (2014), 57 лет
- ^ Тернбулл, CM (2009). История современного Сингапура, 1819–2005 : исправленное издание. Сингапур: Издательство Сингапурского университета. стр.97.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Комбер, Леон. «Китайские тайные общества в Малайе: введение». Журнал малайского отделения Королевского азиатского общества 29.1 (173 (1956): 146–162.
- Комбер, Леон. Китайские тайные общества в Малайе: обзор общества триады с 1800 по 1900 год (1959)
- Фаррер, Д.С. «Плен, ложные связи и тайные общества в Сингапуре». Исследования боевых искусств 5 (2018): 36–51. онлайн
- Фридман, Морис. «Иммигранты и ассоциации: китайцы в Сингапуре девятнадцатого века». Сравнительные исследования общества и истории 3.1 (1960): 25–48.
- Фридман, Морис и Марджори Топли. «Религия и социальная перестройка среди китайцев в Сингапуре». Журнал азиатских исследований 21.1 (1961): 3-23.
- Лау-Фонг Мак. Социология тайных обществ: исследование китайских тайных обществ в Сингапуре и на полуострове Малайзия (Oxford University Press, 1981).
- Кен, Вонг Лин и К.С. Вонг. «Тайные общества в Малайе». Журнал истории Юго-Восточной Азии (1960): 97–114. онлайн
- Мохамед Насир, Камалудин. «Защищенные места: новая концепция тайных обществ в колониальном и постколониальном Сингапуре», Журнал исторической социологии (2016), 29 № 2, стр. 232–249. doi: 10.1111/johs.12073 онлайн
- Мак, Лау-Фонг. «Узлы китайских тайных обществ в раннем Сингапуре». в «Всеобщей истории китайцев в Сингапуре» (2019), стр. 153–168. онлайн
- Оунби, Дэвид и Мэри Ф. Сомерс Хейдхьюс, ред. Переосмысление тайных обществ: взгляд на социальную историю раннего Нового времени в Южном Китае и Юго-Восточной Азии (Routledge, 2016) , отрывок
- Пикеринг, Уильям А. (1878). . Журнал Проливного отделения Королевского азиатского общества . Том. 1. стр. 63–84 – через Wikisource . ДЖСТОР
- Пикеринг, Уильям А. (1879). . Журнал Проливного отделения Королевского азиатского общества . Том. 3. стр. 1–18 – через Wikisource .
- Троцки, Карл А. «Взлет и падение Нги Хенг Конгси в Сингапуре». в книге «Пересмотр тайных обществ: взгляды на социальную историю раннего Нового времени в Южном Китае и Юго-Восточной Азии» (Routledge, 2016), стр. 89–119.