Чарльз Бидерман
Чарльз Бидерман | |
---|---|
Рожденный | Карл Йозеф Бидерман 23 августа 1906 г. |
Умер | 26 декабря 2004 г. | (98 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Кливлендский институт искусств, Школа Художественного института Чикаго |
Известный | Художник-абстракционист , скульптор |
Чарльз Бидерман , урожденный Карел [1] Джозеф Бидерман (23 августа 1906 – 26 декабря 2004) был американским художником-абстракционистом , который жил в Чикаго, Нью-Йорке и Париже, прежде чем поселиться в Ред-Уинг, штат Миннесота . [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Бидерман родился в Кливленде в 1906 году в семье чешских иммигрантов. Он учился в Кливлендском институте искусств, а затем поступил в Школу Художественного института Чикаго (SAIC). [4] На SAIC Бидерман получил престижную премию Пола Требейлкока. Несмотря на это, в 1929 году он бросил школу из-за идеологических разногласий с преподавателями. [2]
В 1934 году Бидерман переехал в Нью-Йорк. В марте 1936 года он был включен в выставку «Пять современных американских конкреционистов» в галерее Пола Рейнхардта в Нью-Йорке. В шоу также приняли участие Александр Колдер , Джон Феррен, Джордж Л. К. Моррис и Чарльз Грин Шоу . Вместе с параллельной персональной выставкой в галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке выставка помогла Бидерману завоевать репутацию важного современного художника. Несмотря на растущее признание его работ, Бидерман также приобрел репутацию высокомерного человека, что повлияло на его отношения с кураторами и другими художниками. [2]
Бидерман провел девять месяцев в Париже с октября 1936 года до середины 1937 года. Там он встретил ведущих художников того времени, в том числе Пикассо , Мондриана и Миро , и находился под особым влиянием художника Фернана Леже . В конце концов Бидерман отказался и от работ Леже, перейдя к строго геометрическим, совершенно абстрактным формам. В каталоге ретроспективы Бидермана 1976 года в Институте искусств Миннеаполиса Лейф Сьоберг пишет: «В январе 1937 года он отказался от биологических форм, рассматривая органическое и геометрическое как конфликт форм. Таким образом, он начал работать над очень точными, геометрическими формами. производные формы». [3] [5] Художник Поль Сезанн также оказал большое влияние на творчество Бидермана. Однако, в отличие от Сезанна, Бидерман отказался от живописи в начале своей карьеры, сосредоточившись на трехмерных рельефах после 1937 года. [6]
Между 1937 и 1941 годами Бидерман жил в Нью-Йорке и Чикаго и продолжал исследовать идеи, разработанные в Париже. Он создавал рельефные конструкции, часто используя нетрадиционные материалы, такие как веревка, проволока и стеклянные панели. Он женился в 1941 году и переехал в Ред-Уинг, штат Миннесота, в 1942 году со своей женой Мэри Мур Бидерман. Red Wing был домом зятя и сестры Мэри, Джона и Юджини Андерсон. Джон был независимо богат и был важным покровителем Бидермана с 1931 по 1953 год, помогая ему финансово поддерживать и поощряя его работу. [2] [7] Ферма Бидермана недалеко от Ред-Уинг повлияла на его творчество и его представления о взаимосвязи искусства и природы. В 1950-х годах он ввел термин структуризм для описания своих ярко нарисованных трехмерных геометрических рельефов, чтобы отличить их от конструктивизма и Де Стиджа . [2] [8] [9] [10]
прошла крупная выставка Бидермана. В 1965 году в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе Затем в 1976 году Институт искусств Миннеаполиса провел ретроспективу художника. Эти две выставки помогли укрепить место Бидермана в американском абстрактном искусстве . [10]
Нью-йоркская галеристка Грейс Боргенихт посетила Бидермана в Ред-Уинге в 1979 году. Боргенихт представляла работы Бидермана более десяти лет, и в период с 1980 по 1991 год он провел несколько персональных выставок в ее нью-йоркской галерее.
Помимо создания искусства, Бидерман много писал, самостоятельно опубликовав более десятка книг об искусстве. Он также вел длительную переписку с физиком Дэвидом Бомом . Письма, которыми обменялись Бидерман и Бом, были опубликованы под названием «Переписка Бома-Бидермана: творчество в искусстве и науке» . [11]
Чарльз Бидерман умер дома в 2004 году в возрасте 98 лет. Его поместье было передано Художественному музею Вейсмана при Университете Миннесоты, который организовывал передвижные выставки работ Бидермана. [4]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Бидермана находятся во многих публичных коллекциях, в том числе: [1]
Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк; , Художественный музей Блэнтона Техасский университет в Остине, штат Техас; Художественный музей Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания; Художественный музей Чейзена , Университет Висконсина, Мэдисон; Институт искусств Чикаго , Иллинойс; Далласский музей изящных искусств , Техас; Детройтский институт искусств , Мичиган; Университет Восточной Англии , Норидж, Англия; Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия; Музей американского искусства Хантера , Чаттануга, Теннесси; Художественный музей Лоу , Университет Майами, Корал-Гейблс, Флорида; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей изящных искусств, Бостон ; Институт искусств Миннеаполиса , Миннесота; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Музей Ньюарка , Нью-Джерси; Художественный музей Филадельфии , Пенсильвания; Тейт Модерн , Лондон, Англия; Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота; Художественный музей Фредерика Р. Вейсмана , Университет Миннесоты, Миннеаполис; и Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, среди других. [1]
Его архив, включая блокноты, эскизы и модели, можно найти в Художественном музее Вейсмана в Миннеаполисе. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Художники» .
- ^ Jump up to: а б с д и Ларсен, Сьюзен К.; Ларсен, Нил Джул (2011). Чарльз Бидерман . Нью-Йорк: Hudson Hills Press. стр. 13, 27–31, 76–78, 130–131, 197, 251, 278. ISBN. 978-1-55595-335-5 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен (январь 2005 г.). «Умер Чарльз Бидерман, 98 лет, художник, создававший геометрические рельефы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Смит, Стивен. «Вспоминая художника Чарльза Бидермана» . Общественное радио Миннесоты . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ Чарльз Бидерман: Ретроспектива (Каталог выставки) . Миннеаполис: Институт искусств Миннеаполиса. 1976. с. 14,16.
- ^ Элли, Рональд (1981). Каталог коллекции современного искусства, кроме произведений британских художников, галереи Тейт . Лондон: Галерея Тейт и Сотби Парк-Бернет. стр. 52–3. ISBN 978-0856671029 .
- ^ Ларсен, Сьюзен К.; Макдоннелл, Патрисия (2003). Чарльз Бидерман (Каталог выставки) . Миннеаполис: Художественный музей Фредерика Р. Вейсмана. стр. 74–75.
- ^ ван дер Марк, Ян (1965). Чарльз Бидерман: Помощь структуралистам 1935-1964 (Календарь выставок) . Миннеаполис: Центр искусств Уокера. п. 4.
- ^ Джобсе, Йоннеке (2005). Де Стиль. Продолжение: Структура журнала (1958–1964): Дебаты художников . Роттердам: Издательство 010. п. 78.
- ^ Jump up to: а б Селайя, Лорен А. «Чарльз Джозеф Бидерман» . Галерея Колдуэлл, Хадсон .
- ^ Бидерман, Чарльз; Бом, Дэвид (1998). Пилкканен, Пааво (ред.). Переписка Бома-Бидермана: Творчество в искусстве и науке . Рутледж. ISBN 978-0-415-16225-8 .
- ^ Джонсон, Фредерик Л. «Бидерман, Чарльз Джозеф (1906–2004)» . Мнопедия . Историческое общество Миннесоты . Проверено 29 мая 2019 г.