Jump to content

Помощь США Вьетнаму

Обзор программы помощи США Вьетнаму

[ редактировать ]

Дипломатические и экономические отношения между США и Вьетнамом не существовали более пятнадцати лет после победы социалистического Северного Вьетнама в 1975 году над союзником США Южным Вьетнамом . В течение этого времени Соединенные Штаты сохраняли ограничения на иностранная помощь объединенному Вьетнаму.

Нормализация отношений, особенно в экономической сфере, началась в начале 1990-х годов нерешительно и продвигалась постепенно. в середине и конце 1990-х годов, а затем заметно ускорились после подписания Двустороннего торгового соглашения (ДТА) в 2000 году. Одним из показателей темпов нормализации двусторонних экономических отношений является увеличение торговых потоков, которые вырос с примерно 200 миллионов долларов в 1994 году до более чем 1 миллиарда долларов в 2000 году и почти до 4,5 миллиардов долларов в 2003 году. Сейчас Соединенные Штаты являются крупнейшим торговым партнером Вьетнама.

Возобновление помощи США Вьетнаму тесно связано с нормализацией двусторонних отношений. Помощь США началась с небольших порций в 1991 году, когда около 1 миллиона долларов было потрачено на протезирование жертв вьетнамской войны, а затем увеличилась почти до 50 долларов. миллионов в 2004 финансовом году (FY), охватывающем широкий спектр программ. Более того, уровень помощи увеличился более чем вдвое с 2000 финансового года. (См. Таблицу 1) За 2005 финансовый год до конца апреля 2005 года было потрачено почти 55 миллионов долларов США в виде помощи.

На сегодняшний день двумя крупнейшими компонентами двусторонней программы помощи США являются продовольственная помощь и помощь, связанная со здравоохранением, которые вместе составляют около 60% от почти 200 миллионов долларов помощи, которую Соединенные Штаты предоставили Вьетнаму с тех пор, как США помощь начала существенно увеличиваться в 1999 финансовом году. Расходы на лечение и профилактику ВИЧ/СПИДа во Вьетнаме возросли, особенно после того, как президент Буш в июне 2004 года назначил Вьетнам «ориентированной страной», имеющей право на увеличение финансирование борьбы с ВИЧ -СПИДом в рамках ПЕПФАР . США предоставили 10 долларов. миллионов в средства PEPFAR в 2004 финансовом году и более 27 миллионов долларов в 2005 финансовом году до конца апреля.

С середины декабря 2004 года во Вьетнаме зарегистрировано более 30 случаев птичьего гриппа H5 (известного также как «птичий грипп»), по меньшей мере 14 из них со смертельным исходом, что вызывает опасения, что болезнь вновь появляется после вспышки в начале декабря 2004 года. 2004 год распространился по Азии. Дополнение к закону о военном времени и цунами, HR 1268, принятое Палатой представителей 5 мая и Сенатом 10 мая 2005 года , включает 25 миллионов долларов на помощь в борьбе с болезнью, из которых посольство США в Ханое ожидает, что будет использовано около 4 миллионов долларов. во Вьетнаме.

Другие значительные статьи помощи включают деятельность по разминированию и программы, помогающие усилиям по экономической реформе Вьетнама. Эта последняя группа программ была разработана, чтобы помочь вьетнамскому правительству реализовать реформы экономической либерализации , которые оно взяло на себя в 2000 году в двустороннем торговом соглашении между США и Вьетнамом. Ханой поставил перед собой цель стать членом ВТО к концу 2005 года. США также финансирует образовательные обмены с Вьетнамом, главным образом Вьетнамская программа Фулбрайта , которая получает больше финансирования (обычно 4 миллиона долларов в год), чем любая другая программа Фулбрайта в мире. Эти программы не включены в Таблицу 1, поскольку они не финансируются из внешнеполитического бюджета и приносят пользу как США, так и Вьетнаму. Кроме того, Соединенные Штаты управляют Вьетнамским образовательным фондом, который был учрежден Конгрессом в 2000 году для ежегодного выделения 5 миллионов долларов на стипендии и образовательные обмены. Средства для фонда перерабатываются за счет погашения вьетнамским правительством долгов военного времени, которые Южный Вьетнам был должен Соединенным Штатам. Общий годовой объем финансирования образовательных обменов, включая программы Фулбрайта и Вьетнамского образовательного фонда, с 2003 финансового года находится в диапазоне 9–11 миллионов долларов.

Вьетнам и счет «Вызовов тысячелетия»

[ редактировать ]

В мае 2004 года Вьетнам не был выбран в число первых 16 стран, имеющих право на участие в программе. для счета «Вызовы тысячелетия» (MCA). Вьетнам был признан неприемлемым, несмотря на соответствие техническим требованиям для получения права на участие в программе MCA, поскольку оно набрало баллы очень низкие показатели по некоторым показателям, используемым для измерения политической свободы . снова Вьетнам был включен в список стран-кандидатов на 2005 финансовый год, из которых имеют право страны будут выбраны в конце 2004 года. В сентябре 2004 года Вьетнам снова получил низкие баллы по индикаторам политических и гражданских свобод , используемые Корпорация «Вызовы тысячелетия» определит право на участие в программе MCA.

По сравнению с другими странами Юго-Восточной Азии Вьетнам получает гораздо меньше, чем Индонезия и Филиппины, государства на передовой линии войны с терроризмом, получившие примерно 150 миллионов долларов и 110 миллионов долларов в 2004 финансовом году соответственно. Помощь Вьетнам находится примерно на одном уровне с двумя следующими крупнейшими получателями помощи в Юго-Восточной Азии. Помощь США Камбодже (50 миллионов долларов) и Восточному Тимору (30 миллионов долларов). Относительно остального стран мира, Юго-Восточная Азия не является объектом крупных программ помощи США, в частности потому что многие страны региона «вышли» из экономической помощи.

Будущие области возможного расширения

[ редактировать ]

Если американо-вьетнамские отношения продолжат углубляться, особенно в политической и военной сфере, можно предвидеть дальнейшее расширение помощи США. Программа во Вьетнаме. Возможные области для новых или расширенных программ включают: укрепление верховенства закона (особенно наращивание судебного потенциала ), борьба с наркотиками, борьба с коррупцией , управление образованием и сохранение культурные и исторические объекты. Помимо этих пунктов, в настоящее время разрабатываются две новые программы. рассматривается для Вьетнама:

IMET (Международное военное образование и подготовка)

[ редактировать ]

Вьетнам и США постепенно расширяют свои зарождающиеся связи в области безопасности, которые сильно отстали от экономического аспекта отношений. Некоторые в Соединенных Штатах считают, что интересы безопасности Вьетнама и США взаимно подкрепляют друг друга, особенно что касается Китая, и надеемся на развитие отношений между военными. Эти Кульминацией этих усилий стал ноябрь 2003 года, когда министр обороны Вьетнама Фам Ван Тра посетил Вашингтон. Позже в том же месяце фрегат управляемых ракет USS Вандергрифт и 200 членов его экипажа совершили четырехдневный заход в порт Сайгона. Оба события были первыми после окончания войны во Вьетнаме , за ними последовали дополнительные визиты в 2004 г. Один из вариантов расширения отношений между военными будет создавать двустороннюю программу IMET. С 2002 финансового года Буш Администрация запросила средства на расширенное международное военное образование и курсы обучения (E-IMET) для повышения уровня владения английским языком среди Вьетнамские военные офицеры. Программа призвана «облегчить [офицерам] участие в конференциях и встречах по укреплению доверия, организованных Тихоокеанским регионом Штаб командования». Однако средства не были выделены, поскольку Вьетнам и Соединенные Штаты еще не подписали соглашение IMET. Финансирование IMET программы будут затронуты ограничениями в предлагаемом Вьетнамском гуманитарном Закон о правах.

В интервью Washington Post за несколько дней до отъезда 21 июня На саммите 2005 года с президентом Бушем премьер-министр Вьетнама Фам Ван Кхай заявил, что во время его поездки в Вашингтон Соединенные Штаты и Вьетнам объявят запуск двусторонней программы IMET.

Корпус мира

[ редактировать ]

В начале 2004 года правительство Вьетнама пригласило Корпус мира США во Вьетнам, чтобы начать обсуждение открытия страновой программы. Аналогичные приглашения направили более 20 стран, включая Камбоджу. Корпус мира имеет приветствовал приглашение и в ближайшее время намерен провести страновую оценка. Как правило, если страновая группа по оценке дает положительный отчет, требуется Для разработки программы требуется от 12 до 18 месяцев. Новые программы обычно стоят порядка 1-2 миллионов долларов в год. В своем отчете (С.Репт. 108–346) сопровождая законопроект о зарубежных операциях на 2005 финансовый год (S. 2812), Сенат Комитет по ассигнованиям выразил поддержку открытию новой программы в Вьетнам. Ограничения Закона о правах человека во Вьетнаме не будут иметь прямого повлияло на Корпус мира.

Агент Оранж

[ редактировать ]

Премьер-министр Фам Ван Хай сообщил, что один из его приоритетами уровня во время его поездки в Соединенные Штаты в июне 2005 г. является получение США помощь жертвам «Агента Оранж» . Во время пятидневной поездки президента Билла Клинтона во Вьетнам в 2000 году, Соединенные Штаты согласились провести совместное исследование по Эффекты диоксина/агента Оранж. Более трех миллионов вьетнамцев страдают от предполагаемые эффекты «Агента Оранж» были частью коллективного иска, поданного в Федеральный суд США. Окружной суд Бруклина против химических компаний, производивших дефолиант. Дело было прекращено в марте 2005 года постановлением, получившим широкую огласку. опубликовано во Вьетнаме. В апреле 2005 года администрация Буша прекратила финансирование. гранта на проведение во Вьетнаме исследования возможных связей между агентом Оранжевый и врожденные дефекты . Оправданием такого решения было то, что вьетнамские Министерство здравоохранения не дало одобрения на проведение исследования.

Недавние попытки ограничить помощь

[ редактировать ]

В последние годы Конгресс уделил значительное внимание Вьетнаму. запись о правах человека. Вьетнам – однопартийное авторитарное государство. Поскольку, по крайней мере, В конце 1990-х годов правящая Коммунистическая партия Вьетнама (ВКП), судя по всему, последовала примеру стратегия ослабления большинства ограничений на большинство форм личной и религиозной выражения, избирательно подавляя отдельных лиц и организации, которые он считает угроза монополии партии на политическую власть . Наиболее заметно, правительство жестко расправилось с протестами против различных правительственных политика некоторых групп этнических меньшинств , особенно монтаньяров в Центральное нагорье страны и хмонги в Северо-Западном нагорье. правительство также усилило репрессии против так называемых кибердиссидентов, которые раскритиковал правительство в Интернете. 15 сентября 2004 года Государственный Департамент в соответствии с Законом о международной религиозной свободе (PL 105–292) впервые назвал Вьетнам «страной, вызывающей особую озабоченность», главным образом из-за сообщений об усилении притеснений определенных групп этнических меньшинств. Протестанты и буддисты. По закону в течение 90 дней (с возможностью продления еще на 90 дней) период), президент должен принять решение о курсе действий, включая санкции, с относительно ситуации с религиозными правами во Вьетнаме. Президент продлил обзор Это означает, что решение должно быть принято к середине марта 2005 года.

Обзор процесса нормализации отношений между США и Вьетнамом и восстановление помощи США Вьетнаму

[ редактировать ]

Конгресс сыграл ключевую роль как в прекращении помощи Вьетнаму в 1970-х годах, так и в прекращении помощи Вьетнаму в 1970-х годах. и его реставрация в 1990-е годы.

Ограничения на помощь во время Холодной войны

[ редактировать ]

На протяжении большей части Холодной войны помощь Северному Вьетнаму и большинству других социалистических стран страны было запрещено. (Помощь была запрещена статьей 620(f) Закона об иностранной помощи 1961 года, среди другие законы.) Соединенные Штаты предоставили значительные военные и экономическая помощь своему союзнику Южному Вьетнаму, особенно после того, как США стали открыто участвовал в межвьетнамских военных действиях в 1965 году. В 1973 году, после заключение Парижского мирного соглашения , положившего конец военной участия во Вьетнаме, Конгресс начал сокращать администрации Никсона просьбы о военная и экономическая помощь Южному Вьетнаму. Президент Ричард Никсон Обещание предоставить помощь в восстановлении Северного Вьетнама также оказалось непопулярным в Конгресс, особенно после провала соглашения о прекращении огня между Севером и Югом , достигнутого в ходе переговоров Париж.

После победы социалистического Северного Вьетнама над Южным Вьетнамом в апреле В 1975 году Соединенные Штаты прекратили практически весь двусторонний экономический обмен, включая иностранная помощь с объединенным Вьетнамом. (Запреты на помощь Вьетнаму были включены в PL 94–41, продолжающийся Резолюция об ассигнованиях, подписанная президентом Джеральдом Фордом летом 1975 года.) Ограничения включали прекращение двусторонней гуманитарной помощи , противодействие финансовой помощи со стороны международных финансовых организаций. институтов (таких как Всемирный банк), запрет на поездки США во Вьетнам и эмбарго на двустороннюю торговлю. Президент Джеральд Форд связал предоставление экономических содействие сотрудничеству Ханоя в возвращении и учете военнопленных и пропавших без вести. В законопроекте об ассигнованиях на иностранную помощь в 1977 финансовом году Конгресс запретил использование любых средства для оказания помощи Вьетнаму, и это положение повторялось ежегодно до тех пор, пока его удаление в 1994 году.

В первые месяцы своего правления президент Джимми Картер (1977–1981) и социалистический режим в Ханое пытались согласовать контуры соглашения о нормализации отношений, которое включало бы помощь США. Однако переговоры зашли в тупик, когда вьетнамцы ответили, что они не согласятся ни на установление отношений, ни на предоставление информации о военнопленных и пропавших без вести США до тех пор, пока Соединенные Штаты не пообещают предоставить несколько миллиардов долларов на помощь в послевоенном восстановлении. Одновременно Конгресс выступил против действий Картера, ужесточив существующие запреты на помощь Вьетнаму. Усилия по нормализации в конечном итоге были сорваны в 1978 году решением Вьетнама присоединиться к Советскому Союзу , его вторжением в Камбоджу и изгнанием почти полумиллиона этнических китайцев , которые затем стали беженцев в Юго-Восточной Азии.

Процесс нормализации с начала 1990-х годов

[ редактировать ]

Вашингтон и Ханой постепенно начали нормализовать отношения в начале 1990-х годов после ухода Вьетнама из Камбоджи и улучшения сотрудничества Ханоя по проблеме американских военнопленных (военнопленных) и пропавших без вести (МВД) во Вьетнаме. Экономическая помощь была возобновлена ​​в 1991 году, когда администрация Джорджа Буша-старшего объявила о планах направить 1,3 миллиона долларов на оснащение вьетнамцев-инвалидов протезами конечностей.19 Объявление было сделано через несколько дней после того, как Вашингтон и Ханой согласились открыть офис во Вьетнаме для решения нерешенных дел МВД. В последующие годы ежегодные потоки помощи, как правило, были небольшими и ограничивались помощью при стихийных бедствиях и гуманитарными программами, такими как протезирование и помощь сиротам, чтобы смягчить последствия войны.

Одновременно с этими событиями в 1991 и 1992 годах Сенат избрал Комитет по делам военнопленных и МВД под председательством Джона Керри и заместителем председателя Боба. Смит — провел то, что многие считают самым обширным независимым проведено расследование вопроса о военнопленных и МВД. В начале 1993 года комитет выпустил в своем отчете, в котором был сделан вывод о том, что «нет убедительных доказательств» того, что военнопленные были жив после вывода войск США из Вьетнама, и это, хотя не было «заговор» в Вашингтоне с целью сокрытия живых военнопленных, США правительство серьезно пренебрегли этим вопросом и плохо справились с ним, особенно в 1970-е годы. слушания комитета, транслируемые по телевидению, сыграли важную роль в разрядке большей части страстей это касалось проблемы военнопленных.

Программа помощи США Вьетнаму постепенно расширялась на протяжении 1990-х гг. с ускорением процесса нормализации. В 1993 году президент Билл Клинтон объявили, что США больше не будут выступать против международных финансовых учреждение помощи Вьетнаму. В следующем году президент Клинтон приказал положить конец США торговое эмбарго против Вьетнама, шаг, который последовал вскоре после голосования в Сенат призывает отменить эмбарго. Обмен послами произошел в 1997 году. В разделе II законопроекта о зарубежных операциях 1991 финансового года (PL 101–513) были предусмотрены эти средства: несмотря на другие правовые положения, включая запрет на двустороннюю помощь Вьетнаму.

В 1998 году президент Клинтон предоставил Вьетнаму первый отказ от требований так называемая поправка Джексона-Вэника (содержащаяся в Законе о торговле 1974 года , Раздел IV, раздел 402), которые запрещают президенту нормализовать коммерческие отношения. с отдельными социалистическими и бывшими социалистическими странами, если они не соответствуют определенным требования относительно свободы эмиграции. Резолюция Конгресса не одобряющие отказ, были отклонены, как и такие резолюции, не одобряющие отказ. С тех пор президентские отказы выдаются каждый год.

Однако все эти шаги вызвали серьезные споры в Конгрессе. сопротивление нормализации постепенно уменьшалось на протяжении 1990-х годов. После подписания Соглашения о БТА в 2000 году Конгресс подавляющим большинством голосов одобрил соглашение. соглашение, которое проложило путь к расширению нормальной торговли между двумя странами. статус отношений (НТР) на непостоянной основе друг с другом. Подписание БТА положил конец юридическим ограничениям практически на все коммерческие операции и большинство форм экономической помощи Вьетнаму. Также в 2000 году Клинтон Администрация в недатированном неопубликованном решении, исходя из национальных интересов основаниям, освободил Вьетнам от запрета на большинство форм помощи «коммунистические» страны , содержащиеся в статье 620(f) Закона об иностранной помощи 1961.

Вьетнам и США постепенно расширяют свою политическую и связи в области безопасности, хотя они значительно отстают от экономического аспекта отношение. Однако в 2003 и 2004 годах руководство Вьетнама, похоже, решили расширить связи своей страны с Соединенными Штатами, на что указали вышеупомянутые встречи между военными и посещения кораблей. До сих пор неясно, как насколько быстро и в какой форме будут развиваться новые отношения в сфере безопасности.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Отчет CRS, являющийся общественным достоянием: «Обзор программы помощи США Вьетнаму»
  • Дополнительную информацию об отношениях между США и Вьетнамом см. в CRS Issue Brief IB98033, «Процесс нормализации отношений между Вьетнамом и США».
  • Дополнительную информацию о двустороннем торговом соглашении см. в отчете CRS RL30416 «Двустороннее торговое соглашение между Вьетнамом и США», автор Марк Маньин. связь
  • Дополнительную информацию о счете «Вызовы тысячелетия» см. в отчете CRS RL32427 «Счет «Вызовы тысячелетия: реализация новой инициативы США по оказанию иностранной помощи», автор Ларри Ноуэлс.
  • Дополнительную информацию о проблеме военнопленных/пропавших без вести см. в документе CRS Issue Brief IB92101, «Военнопленные и пропавшие без вести: вопросы статуса и учета», автор Роберт Голдич. связь
  • Более подробный отчет об истории нормализации отношений между США и Вьетнамом см. в Кратком обзоре проблемы CRS IB98033, «Процесс нормализации отношений между Вьетнамом и США», автор Марк Маньин.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 817d1b11d3e3489047b511f7cdef56d7__1720722720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/d7/817d1b11d3e3489047b511f7cdef56d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States assistance to Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)