Jump to content

Отель Дю Пети-Бурбон

Координаты : 48 ° 51'34 "N 2 ° 20'23" E  /  48,85950 ° N 2,33970 ° E  / 48,85950; 2,33970
(Перенаправлено с Пти-Бурбона )

48 ° 51'34 "N 2 ° 20'23" E  /  48,85950 ° N 2,33970 ° E  / 48,85950; 2,33970

Вид на речной фасад Пти-Бурбона (с Лувром слева) с гравюры Стефано делла Белла 1646 года.
План территории Пти-Бурбона

Отель du Petit-Bourbon бывший парижский таунхаус королевского дома Бурбонов , располагался на правом берегу Сены , на улице д'Отриш. [1] между Лувром на западе и церковью Сен-Жермен-л'Осерруа на востоке. Он был построен в 14 веке, вскоре после того, как Капетинги короли Франции расширили крепость Лувр, чтобы использовать ее в качестве королевской резиденции. На двух картах 1550 года он обозначен просто как Отель де Бурбон , но к 1652 году как Пти-Бурбон на карте Гомбуста. [ фр ] (см. ниже). [2] Бурбоны взяли под свой контроль Францию ​​в 1589 году, тогда же они приобрели и Лувр.

Большой зал, Большой зал Пти-Бурбон , был больше любого помещения Лувра и служил первым театром труппы Мольера по их прибытии в Париж в 1658 году; но к 1660 году Мольер и его актеры были выселены, а Пти-Бурбон снесли, чтобы освободить место для строительства Луврской колоннады .

Генеральные штаты 1614 года в зале Пти-Бурбон

Когда в четырнадцатом веке короли Франции начали использовать Лувр в качестве своей основной парижской резиденции, придворным нужно было находиться в Париже, чтобы засвидетельствовать свое почтение королю и получить его благосклонность. Поэтому они построили великолепные таунхаусы ( hôtels particuliers ) в окрестностях Лувра, очень немногие из которых сохранились до наших дней. [3]

По словам Анри Соваля , с 1303 по 1404 год Бурбоны приобрели дома на более чем 300 человек, чтобы обустроить участок, на котором был построен их новый отель. С годами они дополнили и украсили его так, что он стал одним из самых великолепных в королевстве. [4] Анри Соваль описывает большой зал и часовню (которые еще существовали на момент написания статьи) как самые большие и роскошные в своем роде в Париже. [5]

В 1523 году Карл III, герцог Бурбонский , который в то время был коннетаблем Франции , задумал разделить Францию ​​против воли короля I. Франциска Когда заговор был раскрыт, Шарль был вынужден бежать в Италию, в результате чего Отель де Бурбон был частично снесен. «Земля, которую он занимал, была рассыпана солью, гербовые знамена преступника были стерты, а оставшиеся окна и двери были замазаны палачом желтой охрой». [6]

Большой зал

[ редактировать ]
в Комический балет королевы Пти-Бурбоне, 1581 год.

Большой зал (по-французски: Grande Salle ) использовался для многочисленных придворных мероприятий. Екатерина Медичи поставила «политически заряженный» Paradis d'amour в Пти-Бурбоне 20 августа 1572 года, во время свадьбы католички Маргариты де Валуа и протестанта Анри Наваррского . Это был драматический балет с декорациями и исполняемыми речитативами , положивший начало новому жанру балета де кур . [7]

Комический балет королевы , который Джеймс Р. Энтони считал первым настоящим куральным балетом , был исполнен в Пти-Бурбоне 15 октября 1581 года во время торжеств, посвященных свадьбе герцога Жуайеза и королевы Луизы Лотарингской . сестра Маргариты де Водемон. [8] французского двора Первая большая карусель (разновидность турнира в форме балета) прошла в Большом зале в феврале 1605 года. [9] 1614 Генеральные штаты и 1615 годов и некоторые торжества, сопровождавшие свадьбу Людовика XIII в 1615 году. Здесь также проводились [3]

Людовик XIII выбрал тему для балета « Освобождение Рено» , основанного на истории Ринальдо из популярной эпической поэмы Торквато Тассо 1581 года «Освобожденный Иерусалим» . Впервые оно было исполнено 29 января 1617 года, когда король танцевал огненного демона. Нетрудно было провести параллель между Танкредом и его рыцарями, сражающимися с чудовищами заколдованного леса, и Людовиком XIII и его фаворитом Шарлем д'Альбером, 1-м герцогом Люинским , спасающими Францию ​​от врагов. [10] Согласно ливрету, опубликованному Пьером Балларом в 1617 году, первый большой музыкальный концерт исполнялся «шестьюдесятью четырьмя голосами, двадцатью восемью альтами и четырнадцатью лютнями под управлением сьера Модюи ». [11]

Размеры зала были достаточны по парижским стандартам: 15 метров в ширину и 35 метров в длину с апсидой, добавляющей дополнительные 13,5 метра на одном конце. Во время Генеральных штатов 1614 года король и его придворные сидели в апсиде, украшенной геральдической лилией . [12] Лоуренсон предполагает, что в некоторых случаях, например, в «Комическом балете королевы» , в апсиде располагалось своего рода сцена. [13] Широкая публика размещалась на двух ярусах балконов на стенах. [14]

La finta pazza , итальянская пьеса Джулио Строцци, смешанная с оперой Франческо Сакрати, была поставлена ​​под эгидой кардинала Мазарини в декабре 1645 года. В постановке использовались сложные сценические декорации с изменениями декораций и спецэффектами, достигнутыми с помощью театральных машин, разработанных Джакомо Торелли . [15]

В феврале 1650 года, во время Фронды , когда все итальянское было подозрительным, Пьера Корнеля французской пьесы «Андромеда» состоялась премьера . Это была еще одна эффектная пьеса, задуманная Торелли. Дополнительная музыка, написанная Шарлем Куапо д'Ассуси, была призвана заглушить шум механизмов. [16]

Триумф Мазарини над Фрондерами и возвращение из изгнания было отмечено «Балетом ночи» , поставленным 23 февраля 1653 года с декорациями и оборудованием Торелли. Молодой Людовик XIV предстал в роли «Солнца, сверкающего светом» и станцевал еще пять ролей. [17] Итальянская опера «Свадьба Пелео и Тети» Карло Капроли была исполнена 14 апреля 1654 года, где сценическая техника Торелли снова стала главной достопримечательностью, и Людовик XIV снова станцевал шесть ролей: Аполлона , Ярости , дриады , академика, придворного, и Война . [18]

Пти-Бурбон на старых картах Парижа

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Улицы больше не существует. Галиньяни 1825, вып. 2, с. 191 , называет ее улицей д'Отриш. Другие источники, например, Félibien 1725, p. 130 , назовите ее улицей Отрюш.
  2. ^ Название Hôtel de Bourbon см. на парижских картах Труше и Ойо (1550 г.) и Сен-Виктора (1550 г.); название Пти-Бурбон см. на карте Гомбуста (1652 г.). На последнем также изображена улица рядом с Пти-Бурбон, идущая перпендикулярно Лувру как улица дю Пти-Бурбон. Этот отель де Бурбон не следует путать с отелем возле церкви Сен-Сюльпис на левом берегу, который принадлежал вдове Людовика, герцога Монпансье , и также располагался на улице, называемой улице дю Пти-Бурбон (см. Галиньяни 1825, том 2, стр. 190 и Хэйр 1888, стр. 406 ). Бывшая улица дю Пти-Бурбон недалеко от Сен-Сюльпис теперь является частью улицы Сен-Сюльпис, которая проходит между улицами де Турнон и улицей Гарансьер, и ее можно найти на полной карте Гомбуста 1652 года .
  3. ^ Перейти обратно: а б Галиньяни 1825, т. 2, стр. 190–192 .
  4. ^ Соваль 1724, т. 2., с. 114 .
  5. ^ Соваль 1724, том. 2, стр. 208–211 .
  6. ^ Галиньяни 1825, том. 2, с. 191 .
  7. ^ Ишервуд 1973, с. 60.
  8. ^ Энтони 2001. Маргарита де Водемон, также известная как Маргарита Лотарингская, была сводной сестрой королевы, дочерью отца королевы Николя, герцога Меркёрского , и его второй жены, Жанны Савойской.
  9. ^ Ишервуд 1973, с. 95; Тиммс 2001.
  10. ^ Энтони 1997, стр. 46–47.
  11. ^ Выступление в настоящем балете, который танцевал король, воскресенье XXIX января М. VIc. XVII , с. 3; цитируется и цитируется Энтони 1997, с. 49.
  12. ^ Бьюрстрем 1962, стр. 122.
  13. ^ Лоуренсон 1986, с. 188.
  14. ^ Бьюрстрем 1962, стр. 123.
  15. ^ Бьюрстрем 1962, стр. 122, 134–133; Ховарт 1997, стр. 204.
  16. ^ Бьюрстрем 1962, стр. 147; Ховарт 1997, стр. 205.
  17. ^ Ишервуд 1973, стр. 136–138.
  18. ^ Ишервуд 1973, стр. 129–130; Бьюрстрем 1962, стр. 128, 160–176.

Библиография

[ редактировать ]
  • Энтони, Джеймс Р. (2001). "Ballet de Cour" в Сэди, 2001 г. Также в Oxford Music Online (требуется подписка).
  • Бьюрстрем, Пер (1962). Джакомо Торелли и сценический дизайн в стиле барокко , 2-е исправленное издание, перевод со шведского языка. Стокгольм: Альмквист и Викселл. OCLC   10226792 .
  • Фелибьен, Мишель (1725). История города Парижа , т. 4. Париж: Гийом Деспре; Жан Десессарц. Посмотреть в Google Книгах .
  • Галиньяни, А.; Галиньяни, В. , издатели (1825 г.). История Парижа с древнейших времен до наших дней , 3 тома. Париж: А. и В. Галиньяни. Том. 1 (2-е изд., 1832 г.), 2 (1825 г.) и 3 (1825 г.) в Google Книгах .
  • Заяц, Август Дж. К. (1888). Прогулки по Парижу . Нью-Йорк: Джордж Рутледж и сыновья. Посмотреть в Google Книгах .
  • Ховарт, Уильям Д., редактор (1997). Французский театр в эпоху неоклассицизма, 1550–1789 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521100878 .
  • Ишервуд, Роберт М. (1973). Музыка на службе короля. Франция в семнадцатом веке . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN   9780801407345 .
  • Лоуренсон, TE (1986). Французская сцена и театр в XVII веке: исследование эпохи итальянского ордена , второе издание, переработанное и дополненное. Нью-Йорк: AMS Press. ISBN   9780404617219 .
  • Сэди, Стэнли , редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN   9781561592395 (твердый переплет). OCLC 419285866 (электронная книга).
  • Соваль, Анри (1724). История и исследование древностей в городе Париже , 3 тома. Париж: Шарль Моетт; Жак Шардон. Полеты. 1 , 2 и 3 (копии 1 и 2 ) в Google Книгах .
  • Тиммс, Колин (2001). "Tourney" в Sadie 2001. Также в Oxford Music Online (требуется подписка).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 821ad97a2cca874a44bbb4d0f24c381e__1716218340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/1e/821ad97a2cca874a44bbb4d0f24c381e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hôtel du Petit-Bourbon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)