Jump to content

Шарль Куапо д'Ассуси

Шарль Куапо д'Ассуси.

Шарль Куапо (16 октября 1605 г.) [ 1 ] Париж — 29 октября 1677, Париж) — французский музыкант и поэт-бурлеск. В середине 1630-х годов он начал использовать псевдоним Д'Ассуси или Дассуси .

С восьми или девяти лет Шарль Койпо начал убегать из дома. Затем его отец поместил его в иезуитский колледж Клермона , где он получил солидное образование в области классики и христианского учения; но мальчик всегда ускользал, чтобы посмотреть на кукловодов и шарманщиков на Новом мосту . Эти контакты с исполнителями и музыкантами стали важным фактором в формировании музыкальных и поэтических талантов Чарльза и поощряли его склонность к « бурлеску ».

К 17 годам Чарльз покинул Париж и начал свою долгую жизнь в странствиях, зарабатывая на жизнь сочинением музыки, пением для местной элиты и обучением игре на лютне . К 20 годам он, по-видимому, уже уехал в Италию; к началу 1630-х годов он освоил итальянскую теорбу — инструмент, до сих пор редкий во Франции.

В 1630 году, находясь в Гренобле , Шарль познакомился с Пьером де Ньертом , одаренным певцом. Вскоре после этого он отправился в Англию и выступал при дворе Карла I , а затем в Нидерландах, где играл и пел для изгнанной Маргариты Лотарингской , герцогини Орлеанской. К 1636 году Шарль, который теперь называл себя «Шарлем Куапо, сьером Ассуси» (или просто «д'Ассуси»), жил в Париже. Будучи представленным Людовику XIII , он вскоре развлекал французский двор и писал стихи для королевской семьи. На протяжении более десяти лет д'Ассуси участвовал в многочисленных придворных концертах, получив звание «музыканта при короле» ( musicien ordinaire du Roi ).

В 1642 году он познакомился с Клодом-Эммануэлем Л'Юйе , известным как «Шапель», естественным сыном богатого финансиста. Благодаря этой связи с Л'Юилье д'Ассуси стал частью группы «свободных умов» ( libertins ) вокруг философа Пьера Гассенди . Другими членами кружка были Сирано де Бержерак , Тристан л'Эрмит , Сен-Аман , Поль Скаррон и молодой драматург, известный под именем « Мольер ». Сен-Аман и Скаррон уже ввели во Франции бурлеск-травестию или пародию, особый поэтический жанр, написанный восьмисложными рифмующимися куплетами, усеянными игрой слов и эротическими намеками, в которых мифологические или исторические сюжеты рассматривались в комической форме, а не в обычной героической манере. или эпической манере. Д'Ассуси вскоре начал писать в этом стиле «бурлеска»: его первой пародией была «Парижское суждение» (1646–1647); его вторым был «Овидий в прекрасном юморе» , пародия на ( Овидия «Метаморфозы» 1649).

Д'Ассуси оставался активным в музыкальном плане. В 1647 году он играл на теорбе в Фонтенбло с группой итальянских музыкантов для » Луиджи Росси «Орфея . В 1648 году Театр дю Марэ попросил его положить на музыку арии для «Великого путешествия или свадьбы Орфеи и Эвридики» , пьесы «машины» («игра с машинами»), то есть пьесы с музыкой, танцами и особым эффекты. Пьер Корнель поручил ему написать музыку к «Андромеде» (1650), «игре с машинами» ( pièce à Machines ), а д'Ассуси был провозглашен «одним из самых известных мастеров [музыкального] искусства». д'Ассуси В том же году была создана и опубликована собственная «Любовь Аполлона и Дафны» , первая музыкальная комедия , новый жанр, который был предшественником французских опер, которые Люлли начал писать в начале 1670-х годов.

К концу 1640-х годов круг «свободных духом» начал распадаться: д'Ассуси и Скаррон поссорились в 1648 году, а в 1650 году д'Ассуси и Сирано набросились друг на друга с помощью перьев. В вражде участвовала серия сатирических текстов. Бержерак написал Contre Soucidas (анаграмма имени своего врага) и Contre un ingrat («Против неблагодарного человека»), а д'Ассуси контратаковал с помощью Le Combat de Cyrano de Bergerac avec le Singe de Brioché au bout du Pont-Neuf (« Битва между Сирано де Бержераком и обезьяной Бриоше на Новом мосту Мост"). Было высказано предположение, что д'Ассуси был любовником Сирано. [ 2 ] Вскоре после этого спора д'Ассуси порвал с Шапелем.

В сопровождении двух «музыкальных пажей» д'Ассуси летом 1650 года отправился в Турин с рекомендательными письмами к «мадам Рояль» , регенту Савойи . (Недавно он начал выделять талантливых мальчиков-подростков, «пажей», которых он обучал теорбе и пению.) Мадам Рояль, очевидно, была менее чем очарована, и к декабрю 1651 года д'Ассуси вернулся на юг Франции, где поместья Лангедока . Там он возобновил дружбу с Мольером , чья театральная труппа выступала в Сословии. Вернувшись в Париж в конце 1652 года, д'Ассуси напомнил Людовику XIV о положении, которое он когда-то занимал в королевской музыке, получал причитающуюся ему пенсию и время от времени играл для короля. Он также сочинял и публиковал песни, давал уроки игры на лютне и теорбе и писал стихи, в том числе « Восхищение Прозерпины» (апрель 1653 г.).

В 1655 году д'Ассуси начал более чем десятилетние странствия, о которых он рассказал в своих «Редублах Рима» и в своих двухтомных «Приключениях путешествий сьера д'Ассуси» , где факты соседствуют с гиперболами и, возможно, откровенным вымыслом. В начале лета 1655 года он отправился в Турин с еще одним музыкальным «пажем», талантливым мальчиком по имени Пьер Валентино, известным читателям д'Ассуси как «Пьеротен», а итальянским любителям музыки — как «Пьетро Валентино». О причинах их поспешного ухода можно только догадываться: кредиторы? ультра-религиозная компания Compagnie du Saint Sacrement , которая считала пародии аморальными? играть в азартные игры? его давние связи с «вольнодумцами»? его постоянный интерес к мальчикам? Может быть, понемногу? В Лионе он снова встретил Мольера и отправился с ним в Лангедок, где труппа выступала перед сословиями. Находясь в Монпелье , д'Ассуси был заключен в тюрьму, очевидно, по моральным соображениям.

После двухлетних скитаний из города в город д'Ассуси и его паж в июне 1657 года достигли Турина. В очередной раз попытка д'Ассуси присоединиться к музыкантам « Мадам Рояль» провалилась, вероятно, потому, что пожилую и набожную герцогиню оттолкнули его двусмысленные стихи. и его неумелое поведение. К 1658 году он и его паж покинули Турин, надеясь на покровительство при дворе Гонзага в Мантуе . Очарованный талантами тринадцатилетнего Пьеротена, герцог Мантуанский попытался купить его, а когда это не удалось, он похитил мальчика и увез его в Венецию, где тот был кастрирован и учился у знаменитого мастера Джованни Бичилли . д'Ассуси следовал по следам Пьеротена целый год, останавливаясь в Венеции, Модене, Флоренции и к началу 1662 года в Риме.

Большую часть шести лет своего пребывания в Риме д'Ассуси был относительно процветающим. Он получил значительные подарки от различных дворян, для которых писал стихи или исполнял музыку. Например, в начале 1666 года он ненадолго встречался с королевой Швеции Кристиной , а в 1666–1667 годах он получал зарплату от французского посла и участвовал в нескольких роскошных музыкальных развлечениях во дворце Фарнезе , где проживал посол. Возможно, именно в Фарнезе в 1667 году д'Ассуси встретил Марка-Антуана Шарпантье и предложил ему «мой хлеб и мою жалость». В то время сам Д'Ассуси находился в затруднительном финансовом положении. Он получил Пьеротена еще в 1664 году и в течение трех лет тратил большую часть своих доходов на певца, который стал пьяницей и вором. В ноябре 1667 года должник д'Ассуси арестовал юношу; а в декабре он сам был заключен в тюрьму Священной канцелярией. Освобожденный осенью 1668 года, он быстро отправился во Францию.

Вернувшись в Париж осенью 1670 года, он возобновил дружбу с Мольером, который предложил д'Ассуси написать музыку для его предстоящей пьесы «Машины» , « Воображаемого Малада» . Примерно в сентябре 1672 года Мольер отказался от предложения и передал заказ Марку-Антуану Шарпантье .

В марте 1673 года д'Ассуси снова был заключен в тюрьму. Через пять месяцев он был освобожден и оправдан благодаря вмешательству Людовика XIV , который не только назначил его музыкантом при королевском дворе, но и назначил ему пенсию. Он продолжал писать обстоятельные стихи, особенно в честь короля. 29 октября 1677 года он умер в своей квартире на острове Сите .

Д'Ассуси, писатель

[ редактировать ]

Позицию Д'Ассуси во французской литературе резюмировал Чарльз Э. Скраггс (стр. 55–56):

«Д'Ассуси находился под влиянием некоторых из самых либеральных вольнодумцев своего времени, от эпикурианской философии Гассенди и Ла Мота ле Вайера до безграничного гедонизма его близкого друга Шапеля. Не привлекаемый сухими спекуляциями, Дассуси был гораздо ближе настроен к Шапелю, чем к эпикурианцам. Его художественные чувства отражены в свободно связанном парижском литературном кружке сороковых годов. среди которых были Сирано, Тристан, Скаррон, Шапель, д'Ассуси и Ле Руайе де Прад , изложили литературную теорию, которая противоречила управляемой правилами «классической» эстетике, которая быстро развивалась».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Часто цитируемая дата 1604 неверна. В приходских записях недвусмысленно указано, что он родился 16 октября 1605 года, источник цитируется Скраггсом, стр. 13.
  2. ^ Аддиман, Ишбель, Сирано: Жизнь и легенда о Сирано де Бержераке (Simon & Schuster Ltd, 2008). ISBN   0-7432-8619-7 . Прежде всего, см. Джоан Э. ДеЖан, Стратегии распутников: свобода и роман во Франции семнадцатого века (Издательство Университета штата Огайо, 1981). ISBN   0-8142-0325-6 , ISBN   978-0-8142-0325-5 , особенно глава 1, в которой обсуждаются д'Ассуси, его друзья и проблема гомосексуализма. См. также Лоуренс Ролин, «Распутный индивидуализм перед нормой: личные истории и подрывное возрождение понятия образцовости», в изд. Лоуренса Джаварини, « Построение образцовости: литературные практики и исторические дискурсы...» (Дижон, 2008), стр. . 198–211
  • Чарльз Э. Скраггс, Шарль Дассуси: Приключения в эпоху Людовика XIV (Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки, 1984)
  • Анри Пруньер, «Необычные приключения г-на Дассуси, музыканта и поэта-бурлеска», La Revue musice , 1820 (1937–39)
  • Анри Пруньер, «Паж де Дассуси, Вклад в историю музыкальных обычаев 17 века». и siècle», Feschrift для Гвидо Адлера, Исследования по истории музыки (Вена, 1930, стр. 153–60).
  • Патрисия М. Ранум, Портреты вокруг Марка-Антуана Шарпантье (Балтимор, 2004), «Дассуси, поэт-композитор», стр. 126–31; и «Мольер», 141–49.
  • Клод Альберж, Путешествие Мольера в Лангедок (1647–1657) (Presses du Languedoc, 1988)

Работает онлайн

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9af1406da7e4105450b1ba19d730b058__1690616640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/58/9af1406da7e4105450b1ba19d730b058.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Coypeau d'Assoucy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)