Виды Амарны



Искусство Амарны , или стиль Амарны , — это стиль, принятый в период Амарны во время и сразу после правления Эхнатона (годы правления 1351–1334 до н. э.) в конце Восемнадцатой династии , во времена Нового царства . В то время как древнеегипетское искусство, как известно, менялось медленно, стиль Амарны стал значительным и внезапным отходом от своих предшественников как в стиле изображений, особенно людей, так и в тематике. короля, Художественный сдвиг, по-видимому, связан с религиозными реформами сосредоточенными на монотеистическом или монолатриальном поклонении Атону , диску Солнца , как подателю жизни.
Как и религиозные реформы Эхнатона, его любимый художественный стиль был оставлен после окончания его правления. Ко времени правления Тутанхамона были восстановлены как религия, так и художественный стиль до Амарны.
Предыстория и история
[ редактировать ]Вскоре после вступления на престол Аменхотеп IV принял политику религиозных реформ, сосредоточенную на Атоне . Хотя неясно, считал ли он Атона единственным богом ( монотеизм ), он явно считал его единственным божеством, достойным его поклонения ( монолатрия ). Чтобы воздать должное своему избранному богу, Аменхотеп IV изменил свое имя на Эхнатон. [ 1 ]
На протяжении своего правления Акенатон пытался изменить многие аспекты египетской культуры, чтобы прославлять или восхвалять своего бога. Он перенес королевскую столицу в город, ныне известный как Амарна , и построил там ряд дворцов и храмов. Он также распространил свои реформы на стиль и использование искусства. [ 2 ]
Конец периода Амарны неясен, поскольку записи того времени отрывочны. Однако очевидно, что примерно в начале правления Тутанхамона , примерно через четыре года после смерти Эхнатона, консервативные силы во главе с храмовыми жрецами восстановили старую религию. Новая столица была заброшена, а следы его памятников в других местах испорчены. Таким образом, остатки искусства Амарны сосредоточены в самой Амарне, а другие остатки - в Карнаке , где большие рельефы в этом стиле были разобраны, а блоки развернулись лицом внутрь, когда с их использованием было построено более позднее здание. Они были заново открыты только в последние десятилетия.
Общие характеристики
[ редактировать ]Искусство Амарны характеризуется ощущением движения и активности в изображениях: фигуры с поднятыми головами, множество перекрывающихся фигур и множество оживленных и многолюдных сцен. Человеческое тело изображается по-разному; фигуры, всегда изображаемые на рельефах в профиль , стройные, покачивающиеся, с утрированными конечностями. В частности, изображения Эхнатона придают ему явно женские качества, такие как большие бедра, выдающаяся грудь, а также больший живот и бедра. Другие произведения, такие как самая известная из всех работ Амарны, бюст Нефертити в Берлине , демонстрируют гораздо менее выраженные черты стиля.
Изображение рук и ног фигур, по-видимому, важно. Пальцы рук и ног изображены длинными и тонкими, тщательно детализированными, чтобы показать ногти. Художники также показывали предметы с удлиненной структурой лица, складками на коже и опущенными веками. Фигура также была проиллюстрирована с более вытянутым телом, чем предыдущее изображение. В новой человеческой форме у субъекта было больше жира в области живота, бедер и груди, тогда как туловище, руки и ноги были тонкими и длинными, как и остальная часть тела. [ 3 ] Цвет кожи как у мужчин, так и у женщин обычно темно-коричневый (в отличие от обычного темно-коричневого или красного для мужчин и светло-коричневого или белого для женщин). Фигуры в этом стиле показаны как с левой, так и с правой ногой, в отличие от традиционного стиля изображения с двумя левыми или двумя правыми ногами.
Искусство в стиле
[ редактировать ]Гробницы
[ редактировать ]Убранство гробниц некоролевских особ сильно отличается от предыдущих эпох. В этих гробницах нет погребальных или сельскохозяйственных сцен, а также нет обитателя гробницы, если только он или она не изображены с членом королевской семьи. Здесь отсутствуют боги и богини, кроме Атона , солнечного диска. Однако Атон светит своими лучами не на владельца гробницы, а только на членов царской семьи. Нет ни упоминаний об Осирисе , ни о других погребальных фигурах. Также нет упоминаний о путешествии по подземному миру. отрывки из Гимна Атону Вместо этого обычно присутствуют .

Скульптура
[ редактировать ]Скульптуры периода Амарны выделяются среди других периодов египетского искусства. Одной из причин этого является акцентирование определенных черт. Например, изображения характеризуются удлинением и сужением шеи и головы, покатым лбом и носом, выдающимся подбородком, большими ушами и губами, веретенообразными руками и икрами, большими бедрами, животами и бедрами.
На рельефе Эхнатона он изображен в интимной обстановке со своей главной женой Нефертити и их детьми, шестью принцессами. Его дети кажутся взрослыми, только сморщенными и меньше своих родителей, что является обычной стилистической особенностью традиционного египетского искусства. У них также удлиненные шеи и тела. Незаконченная голова принцессы того времени на выставке Тутанхамона и золотого века фараонов демонстрирует очень заметное удлинение затылка.
По мнению Бруклинского музея, необычная удлиненная форма черепа, часто используемая в изображении королевской семьи, «может быть слегка преувеличенной трактовкой наследственной черты королевской семьи Амарны», учитывая, что «мумия Тутанхамона, предположительно связанная с по Эхнатону, имеет череп аналогичной формы, хотя и не такой удлиненный, как [в типичном искусстве Амарны]». Однако не исключено, что стиль носит чисто ритуальный характер.
Руки на конце каждого луча, идущие от Атона на рельефе, доставляют анк , символизировавший «жизнь» в египетской культуре, к Эхнатону и Нефертити, а часто также достигают изображаемых царевен. Важность бога Солнца Атона занимает центральное место в большей части искусства периода Амарны, во многом потому, что правление Эхнатона было отмечено монотеистическими последователями Атона.
На некоторых скульптурах Эхнатона, если не на большинстве, у него широкие бедра и заметный брюшко. Его губы толстые, а руки и ноги тонкие и лишены мускулистости, в отличие от его коллег других эпох в египетском искусстве. Некоторые ученые предполагают, что представление человеческого тела как несовершенного в период Амарны является проявлением уважения к Атону. Другие полагают, что Эхнатон страдал от генетического заболевания, скорее всего, вызванного инбридингом, из-за которого он так выглядел. Другие интерпретируют этот беспрецедентный стилистический отход от египетской традиции как отражение попыток королевской семьи Амарны вырвать политическую власть у традиционного духовенства и бюрократических властей.
Большая часть лучших работ, в том числе знаменитый бюст Нефертити в Берлине , была найдена в мастерской второго и последнего скульптора Королевского двора Тутмоса и сейчас находится в Берлине и Каире , а некоторые — в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
В этот период использовался утопленный рельеф , ранее использовавшийся для крупных внешних рельефов , расширенный до небольших резных фигурок и использовавшийся для большинства монументальных рельефов. Затонувший рельеф лучше всего проявляется при ярком солнечном свете. Это было одно из нововведений, которое имело длительный эффект, поскольку в более поздние периоды рельеф встречается редко.
Архитектура
[ редактировать ]Немногие здания этого периода пережили разрушительные действия более поздних королей, отчасти потому, что они были построены из блоков стандартного размера, известных как талатат , которые было очень легко снять и использовать повторно. В последние десятилетия работы по восстановлению более поздних зданий выявили большое количество повторно использованных блоков того периода с оригинальными резными гранями, повернутыми внутрь, что значительно увеличило объем работ, известных с того периода.
Храмы в Амарне не соответствовали традиционному египетскому дизайну. Они были меньше по размеру, со святилищами, открытыми солнцу, с большим количеством алтарей. У них не было закрывающихся дверей. См. Большой Храм Атона , Малый Храм Атона и Храм Аменхотепа IV .
Галерея
[ редактировать ]-
Голова дочери Эхнатона. 18-я династия, ок. 1345 г. до н.э. Государственный музей египетского искусства, Мюнхен
-
Фрагмент рельефа из известняка. Принцесса держит систр позади Нефертити, которую частично видно. Царствование Эхнатона, Амарна. Музей египетской археологии Петри
-
Пробный образец из известняка с изображением головы Нефертити. В основном тушью, но губы были вырезаны. Царствование Эхнатона, Амарна. Музей Петри
-
Пробная деталь из известняка, демонстрирующая характерное удлинение лица Эхнатона в стиле Амарны. Неглубокий рельеф. Музей Петри
-
Пробная часть рук из известняка. Амарна, правление Эхнатона, конец XVIII династии. Музей Петри
-
Пробный кусок известняка частного лица. На реверсе голова принцессы. Царствование Эхнатона, Амарна. Музей Петри
-
Принцесса, Амарна
-
Амарнская обезьяна. Синий фаянс из Бруклинского музея
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спенс, Кейт. «Эхнатон и период Амарны» . bbc.co.uk. Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Дойл, Норин (сентябрь 2007 г.). «ИСКУССТВО Эхнатона» . Каллиопа . Проверено 27 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хилл, Дженни. «Амарна Арт» . Ancientegyptonline.co.uk . Проверено 27 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дары богов: изображения из египетских храмов» , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы об искусстве Амарны.