Jump to content

Виды Амарны

(Перенаправлено из стиля Амарны )
Эхнатон, Нефертити и три дочери под Атоном, Берлин
Две дочери Эхнатона, Ноферноферуатон и Ноферноферуре, ок. 1375–1358 гг. до н.э. Эта уютная и уютная семейная обстановка повторяется и в других произведениях искусства Амарны.
Принцесса семьи Эхнатон, Лувр

Искусство Амарны , или стиль Амарны , — это стиль, принятый в период Амарны во время и сразу после правления Эхнатона (годы правления 1351–1334 до н. э.) в конце Восемнадцатой династии , во времена Нового царства . В то время как древнеегипетское искусство, как известно, менялось медленно, стиль Амарны стал значительным и внезапным отходом от своих предшественников как в стиле изображений, особенно людей, так и в тематике. короля, Художественный сдвиг, по-видимому, связан с религиозными реформами сосредоточенными на монотеистическом или монолатриальном поклонении Атону , диску Солнца , как подателю жизни.

Как и религиозные реформы Эхнатона, его любимый художественный стиль был оставлен после окончания его правления. Ко времени правления Тутанхамона были восстановлены как религия, так и художественный стиль до Амарны.

Предыстория и история

[ редактировать ]

Вскоре после вступления на престол Аменхотеп IV принял политику религиозных реформ, сосредоточенную на Атоне . Хотя неясно, считал ли он Атона единственным богом ( монотеизм ), он явно считал его единственным божеством, достойным его поклонения ( монолатрия ). Чтобы воздать должное своему избранному богу, Аменхотеп IV изменил свое имя на Эхнатон. [ 1 ]

На протяжении своего правления Акенатон пытался изменить многие аспекты египетской культуры, чтобы прославлять или восхвалять своего бога. Он перенес королевскую столицу в город, ныне известный как Амарна , и построил там ряд дворцов и храмов. Он также распространил свои реформы на стиль и использование искусства. [ 2 ]

Конец периода Амарны неясен, поскольку записи того времени отрывочны. Однако очевидно, что примерно в начале правления Тутанхамона , примерно через четыре года после смерти Эхнатона, консервативные силы во главе с храмовыми жрецами восстановили старую религию. Новая столица была заброшена, а следы его памятников в других местах испорчены. Таким образом, остатки искусства Амарны сосредоточены в самой Амарне, а другие остатки - в Карнаке , где большие рельефы в этом стиле были разобраны, а блоки развернулись лицом внутрь, когда с их использованием было построено более позднее здание. Они были заново открыты только в последние десятилетия.

Общие характеристики

[ редактировать ]

Искусство Амарны характеризуется ощущением движения и активности в изображениях: фигуры с поднятыми головами, множество перекрывающихся фигур и множество оживленных и многолюдных сцен. Человеческое тело изображается по-разному; фигуры, всегда изображаемые на рельефах в профиль , стройные, покачивающиеся, с утрированными конечностями. В частности, изображения Эхнатона придают ему явно женские качества, такие как большие бедра, выдающаяся грудь, а также больший живот и бедра. Другие произведения, такие как самая известная из всех работ Амарны, бюст Нефертити в Берлине , демонстрируют гораздо менее выраженные черты стиля.

Изображение рук и ног фигур, по-видимому, важно. Пальцы рук и ног изображены длинными и тонкими, тщательно детализированными, чтобы показать ногти. Художники также показывали предметы с удлиненной структурой лица, складками на коже и опущенными веками. Фигура также была проиллюстрирована с более вытянутым телом, чем предыдущее изображение. В новой человеческой форме у субъекта было больше жира в области живота, бедер и груди, тогда как туловище, руки и ноги были тонкими и длинными, как и остальная часть тела. [ 3 ] Цвет кожи как у мужчин, так и у женщин обычно темно-коричневый (в отличие от обычного темно-коричневого или красного для мужчин и светло-коричневого или белого для женщин). Фигуры в этом стиле показаны как с левой, так и с правой ногой, в отличие от традиционного стиля изображения с двумя левыми или двумя правыми ногами.

Искусство в стиле

[ редактировать ]

Гробницы

[ редактировать ]

Убранство гробниц некоролевских особ сильно отличается от предыдущих эпох. В этих гробницах нет погребальных или сельскохозяйственных сцен, а также нет обитателя гробницы, если только он или она не изображены с членом королевской семьи. Здесь отсутствуют боги и богини, кроме Атона , солнечного диска. Однако Атон светит своими лучами не на владельца гробницы, а только на членов царской семьи. Нет ни упоминаний об Осирисе , ни о других погребальных фигурах. Также нет упоминаний о путешествии по подземному миру. отрывки из Гимна Атону Вместо этого обычно присутствуют .

Эхнатон, фараон Египта. Египетский музей, Каир.

Скульптура

[ редактировать ]

Скульптуры периода Амарны выделяются среди других периодов египетского искусства. Одной из причин этого является акцентирование определенных черт. Например, изображения характеризуются удлинением и сужением шеи и головы, покатым лбом и носом, выдающимся подбородком, большими ушами и губами, веретенообразными руками и икрами, большими бедрами, животами и бедрами.

На рельефе Эхнатона он изображен в интимной обстановке со своей главной женой Нефертити и их детьми, шестью принцессами. Его дети кажутся взрослыми, только сморщенными и меньше своих родителей, что является обычной стилистической особенностью традиционного египетского искусства. У них также удлиненные шеи и тела. Незаконченная голова принцессы того времени на выставке Тутанхамона и золотого века фараонов демонстрирует очень заметное удлинение затылка.

По мнению Бруклинского музея, необычная удлиненная форма черепа, часто используемая в изображении королевской семьи, «может быть слегка преувеличенной трактовкой наследственной черты королевской семьи Амарны», учитывая, что «мумия Тутанхамона, предположительно связанная с по Эхнатону, имеет череп аналогичной формы, хотя и не такой удлиненный, как [в типичном искусстве Амарны]». Однако не исключено, что стиль носит чисто ритуальный характер.

Руки на конце каждого луча, идущие от Атона на рельефе, доставляют анк , символизировавший «жизнь» в египетской культуре, к Эхнатону и Нефертити, а часто также достигают изображаемых царевен. Важность бога Солнца Атона занимает центральное место в большей части искусства периода Амарны, во многом потому, что правление Эхнатона было отмечено монотеистическими последователями Атона.

На некоторых скульптурах Эхнатона, если не на большинстве, у него широкие бедра и заметный брюшко. Его губы толстые, а руки и ноги тонкие и лишены мускулистости, в отличие от его коллег других эпох в египетском искусстве. Некоторые ученые предполагают, что представление человеческого тела как несовершенного в период Амарны является проявлением уважения к Атону. Другие полагают, что Эхнатон страдал от генетического заболевания, скорее всего, вызванного инбридингом, из-за которого он так выглядел. Другие интерпретируют этот беспрецедентный стилистический отход от египетской традиции как отражение попыток королевской семьи Амарны вырвать политическую власть у традиционного духовенства и бюрократических властей.

Большая часть лучших работ, в том числе знаменитый бюст Нефертити в Берлине , была найдена в мастерской второго и последнего скульптора Королевского двора Тутмоса и сейчас находится в Берлине и Каире , а некоторые — в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

В этот период использовался утопленный рельеф , ранее использовавшийся для крупных внешних рельефов , расширенный до небольших резных фигурок и использовавшийся для большинства монументальных рельефов. Затонувший рельеф лучше всего проявляется при ярком солнечном свете. Это было одно из нововведений, которое имело длительный эффект, поскольку в более поздние периоды рельеф встречается редко.

Архитектура

[ редактировать ]

Немногие здания этого периода пережили разрушительные действия более поздних королей, отчасти потому, что они были построены из блоков стандартного размера, известных как талатат , которые было очень легко снять и использовать повторно. В последние десятилетия работы по восстановлению более поздних зданий выявили большое количество повторно использованных блоков того периода с оригинальными резными гранями, повернутыми внутрь, что значительно увеличило объем работ, известных с того периода.

Храмы в Амарне не соответствовали традиционному египетскому дизайну. Они были меньше по размеру, со святилищами, открытыми солнцу, с большим количеством алтарей. У них не было закрывающихся дверей. См. Большой Храм Атона , Малый Храм Атона и Храм Аменхотепа IV .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спенс, Кейт. «Эхнатон и период Амарны» . bbc.co.uk. ​Проверено 27 сентября 2015 г.
  2. ^ Дойл, Норин (сентябрь 2007 г.). «ИСКУССТВО Эхнатона» . Каллиопа . Проверено 27 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Хилл, Дженни. «Амарна Арт» . Ancientegyptonline.co.uk . Проверено 27 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82870d95a7fa6a4c4446a7ec901f083a__1715999340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/3a/82870d95a7fa6a4c4446a7ec901f083a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amarna art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)