Документальная практика
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2010 г. ) |
Документальная практика – это процесс создания документальных проектов. Это относится к тому, что люди делают с медиа-устройствами, контентом, формой и производственными стратегиями для решения творческих, этических и концептуальных проблем и выбора, которые возникают при создании документальных фильмов или других подобных презентаций, основанных на фактах или реальности. Колледжи и университеты предлагают курсы и программы по документальной практике (см. Внешние ссылки).
Традиционные определения, выдвинутые исследователями документального кино, рассматривают документальную практику с точки зрения формальных кодов, категорий и условностей. Они используются кинематографистами для создания «невымышленных» представлений исторического мира. [ 1 ] Последующие определения, сделанные другими, определяют различные подходы к документальному кино с точки зрения того, как они используют такие риторические стратегии, как голос, структура и стиль. [ 2 ] Такие определения сосредоточены на готовых документальных проектах и на том, насколько они соответствуют современным представлениям об истине и репрезентации.
Однако недавние культурные, технологические, стилистические и социальные сдвиги привлекли внимание документальных исследований к процессу документирования как таковому. Как документалисты, так и ученые проявляют интерес к настоящему моменту и к тому, как создатели документальных фильмов могут использовать новые медиа-инструменты для инициирования формирования новых сообществ, разговоров и способов быть вместе.
Такие интересы характеризовали произведения концептуального искусства 1960-х и 1970-х годов. Соединительные возможности искусства как практики в настоящее время исследуются в современном движении реляционной эстетики . В этих движениях возможности и дилеммы эстетической практики преобладают над традиционными заботами о готовом произведении искусства. Аналогичным образом, растущий интерес к документальному кино как к практике выводит определение документального кино за пределы рассмотрения готовых документов и включает в себя сам акт документирования. Такое расширение определения документального произведения стало возможным, когда видеокамеры потребительского уровня стали широко доступны. [ 3 ] Некоторые коллективы видеопродюсеров использовали эту новую технологию для решения таких проблем, как политика культурного представительства, критика повседневной жизни, деконструкция механизмов контроля культуры и подрыв власти.
Хотя практика создателей документальных фильмов по-прежнему основывается на существующих документальных традициях, конвенциях в документальном кино и жанрах, они также меняются под влиянием новой медиа-среды, контента, устройств и способов их использования. На новые средства массовой информации, в свою очередь, сильно влияет политический, экономический и культурный контекст. Различные новые технологии и ситуации, в которых они используются, ставят перед создателями документального кино новые задачи, возможности и дилеммы. Это делает документальную практику динамичной и постоянно развивающейся.
Многие создатели документальных фильмов ищут инновационные подходы в своей области в ответ на новые технологии и практики, которые они делают возможными. Постоянные инновации в документальной практике препятствуют «документальной идее». [ 4 ] [ 5 ] от застоя или замыкания в какой-либо одной родовой форме. Это заставляет каждое поколение создателей документального кино и зрителей относиться к созданию документального кино как к живой практике.
Новые СМИ
[ редактировать ]Новые практики документального кино, связанные с cinéma vérité и Direct Cinema, начали появляться в середине 1950-х годов, когда технологические разработки сделали кино, а затем и видео, более портативными, доступными и недорогими. Это позволило большему количеству людей заняться документированием. Видео 1991 года, на котором Родни Кинг подвергается задержанию со стороны полиции, является примером продолжающейся силы этого сдвига. Обычный гражданин смог запечатлеть жестокость полиции на свою видеокамеру, превратив его из свидетеля в режиссера-любителя-документалиста. Ученые назвали события, последовавшие за широким распространением видео Родни Кинга, одним из самых ранних примеров « культуры участия ». [ 6 ]
Сегодняшние новые медиа продолжают существенно менять практику документального кино. с видеооборудованием Технологии записи, встроенные в персональные портативные устройства, такие как мобильные телефоны и портативные цифровые видеокамеры и фотоаппараты, позволили огромному количеству людей заниматься гражданской журналистикой и «документальной практикой». Кроме того, платформы Web 2.0 , такие как веб-сайты и блоги для обмена видео и фотографиями , теперь позволяют «документалистам»-любителям делиться контентом и совместно работать над ним способами, которые раньше были невозможны. Практика, которую Говард Рейнгольд и Джастин Холл назвали p2p-журналистикой , сейчас существует на размытой границе, где традиционные определения журналистики и документального кино встречаются и влияют друг на друга.
Перспективы новых медиа-технологий породили ожидания более свободного потока идей и контента. Ученые изучают, как участники практики документирования участвуют в социальном процессе приобретения знаний, обмена историями и документирования происходящих событий. Благодаря такой практике социальные связи между людьми и группами, поскольку они определяют, что квалифицируется как знание, постоянно развиваются, способствуя появлению того, что Пьер Леви называет коллективным разумом .
Позволяя большему количеству людей записывать и делиться своим опытом, новые медиатехнологии изменили то, как люди документируют реальность и как они участвуют в самих событиях, которые они документируют. Повседневная жизнь может стать перформативной, поскольку люди реагируют на встречи и события посредством документальных практик, создавая записи повседневной жизни, которыми они затем делятся с другими через Интернет. Для многих людей создание цифровых медиа становится формой документальной практики, когда результаты создаются и распространяются через сайты социальных сетей, такие как MySpace , Flickr и Facebook .
Документальный фильм 2006 года о Beastie Boys концерте Awesome; ЕСЛИ *** не застрелил это! , режиссер Адам Яух , является примером того, как участие в документальных практиках меняет способ участия людей в таких мероприятиях, как концерты. Живое выступление в 2004 году было задокументировано 50 фанатами, которым всем дали камеры Hi8 и приказали снять на видео свои впечатления от концерта. Позже их отснятый материал был смонтирован вместе с профессионально снятыми кадрами. Это представило противоположные точки зрения и установило диалог между артистами и фанатами. [ 7 ]
Некоторые ученые утверждают, что зарождающийся жанр документальных фильмов о мобильных телефонах, приобретая все более широкое распространение, создает больше возможностей и форм социальной активности; люди используют сотовые телефоны, чтобы документировать публичные события и объединять свои коллективные ответы; [ 8 ] другие использовали свои телефоны для мобилизации толпы во время публичных демонстраций. [ 9 ]
Устройства мобильной связи
[ редактировать ]Стремление к «киноправде» было отличительной чертой документальной практики с тех пор, как ее основы заложили такие ранние кинематографисты, как братья Люмьер , Роберт Флаэрти и Дзига Вертов . (см. внешние ссылки)
Сегодня люди используют мобильные устройства способами, которые открывают новые возможности для практики документирования, особенно для тех практик, которые направлены на достижение «киноправды». Например, в июне 2006 года 93-минутный ремейк Пьера Паоло Пазолини документального фильма « Любовные встречи » (1965), в котором он брал интервью у итальянских граждан об их взглядах на секс в послевоенной Италии, был полностью снят на мобильный телефон : Марчелло Менкарини и Барбара Сегецци . под названием «Новые любовные встречи Ремейк » был снят в формате MPEG4 на Nokia N90. Это первый полнометражный фильм, полностью снятый на мобильный телефон. [ 10 ] Их предпосылка заключалась в том, что, хотя они задавали своим испытуемым те же вопросы, которые задавал Пазолини, на результаты их документального фильма явно будет влиять среда, которую они использовали для съемки изображений. Они считали, что использование мобильного телефона, инструмента повседневной жизни, создает близость, отсутствующую в фильме Пазолини, делая людей более спонтанными и открытыми, создавая диалог, больше похожий на беседу, чем на интервью. Они предполагают, что благодаря такой практике грань между субъектом и наблюдателем становится тоньше, поскольку создатели фильмов-документалистов представляют себя «нормальными людьми», использующими свои мобильные телефоны, чтобы сохранить мгновение. «Новые любовные встречи» — яркий пример того, как новая технология — мобильный телефон — меняет сегодняшнюю практику документального кино. (см. внешние ссылки)
В современную эпоху во всем мире многие кинематографисты пользуются такими преимуществами мобильных телефонов. После запуска « Новых любовных встреч был снят документальный фильм » в 2007 году на голландском языке « Почему никто не сказал мне, что в Афганистане будет так плохо» режиссера Сайруса Фриша. повествовательный фильм «SMS Sugar Man». выпустил В 2008 году Ариан Каганоф из Южной Африки . В том же году в Индии победа преимуществ мобильного телефона повторилась благодаря документальному фильму « Винавааданам» , снятому режиссёром Сатишем Калатилом на языке малаялам . И следующая победа сюжетных фильмов, снятых на камеру мобильного телефона, тоже была из Индии. И снова в 2010 году Сатиш Калатил выпустил экспериментальный фильм «Джалаххайям» на малаялам . Это тоже был театральный выпуск. Сегодня, помимо документальных фильмов, выпускается и несколько сюжетных фильмов, снятых на камеры мобильных телефонов. Многие из них являются театральными выпусками. «На связи », «Дженнифер » , «Мандарин» , «9 поездок» , «В поисках », «Безумный» , «Высоко летающая птица» , «Я чудак» — вот несколько примеров повествовательных фильмов, снятых телефоны с камерами по всему миру. Вышеуказанные фильмы являются ярким примером того, как новая технология, мобильный телефон, меняет сегодня практику документального кино и основную киноиндустрию.
Использование так называемого « четвертого экрана » (первый экран — кинотеатр, второй — телевизор, третий — компьютер, четвертый — мобильное устройство) в качестве инструмента документального кино стало предметом академических исследований. Осенью 2007 года аспиранты «Новой школы» сняли экспериментальный пятиминутный метадокументальный фильм с использованием трех мобильных телефонов. Он исследовал возможности мобильных медиа-устройств как средства документальной практики, используя их для повторения взглядов Дзиги Вертова на киноправду, выраженных в его фильме « Человек с кинокамерой» .
См. также
[ редактировать ]Средства наблюдения
[ редактировать ]Наблюдение — это акт наблюдения или наблюдения, обычно за местами, людьми и деятельностью, обычно без ведома субъекта. Большая часть современного наблюдения включает наблюдение на расстоянии с помощью электронных устройств, таких как прослушивание телефонных разговоров , направленные микрофоны , устройства скрытого прослушивания или «жучки», сверхминиатюрные камеры , замкнутое телевидение , отслеживание GPS (система глобального позиционирования) , электронные метки. , отслеживание движения , спутники , Интернет и компьютерное наблюдение .
Исторически слежка часто ассоциировалась с практикой обеспечения безопасности правительств и других крупных организаций. Однако художники и активисты бросили вызов этой традиционной практике. Ранним примером является фильм «Империя» , снятый художником Энди Уорхолом в 1964 году. Он состоял из чрезвычайно длинного плана Эмпайр-стейт-билдинг , снятого в течение восьми часов в реальном времени, бросающего вызов границам наблюдения и возможности просмотра. Совсем недавно такие ученые, как профессор кинематографии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Стив Мамбер, обратили внимание на растущую тенденцию использования недорогих небольших камер для ненавязчивой записи событий повседневной жизни. Чтобы изучить практику видеосъемки скрытой камерой, в 2003 году Мамбер спросил знакомых, могут ли они или кто-либо из их знакомых иметь доступ к таким отснятым материалам, создав онлайн-архив отснятого материала. Мамбер описал эту растущую практику как «одновременно широко распространенную деятельность и, как ни странно, неизученную». В ответ он основал Центр исследований скрытых камер Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который стал еще одним примером того, как новые технологии меняют практику документального кино. (см. внешние ссылки)
Другая практика, возникшая в результате внедрения новых технологий наблюдения, — это «обратное наблюдение», также известное как Sousveillance . CARPE (Сбор, архивирование и извлечение личного опыта), запущенный в 2004 году, представляет собой проект, задуманный с идеей записи и архивирования всей жизни человека. Некоторые из технологий, разработанных в рамках этого проекта, стали потенциально новыми инструментами документальной практики. Например, EyeTap , разработанный профессором Университета Торонто Стивом Манном, представляет собой идеальное устройство для непрерывной и незаметной записи, а также обратного наблюдения.
Некоторые ученые утверждают, что эти новые механизмы позволяют нам представить новую форму гражданства («мониторирующего гражданина»), основанную на документальных практиках. Эту концепцию иллюстрируют родители, наблюдающие за своими маленькими детьми в общественном бассейне. Они выглядят бездействующими, но готовы действовать, если потребуется. Акцент делается не столько на сборе информации, сколько на бдительном наблюдении, даже когда гражданин, осуществляющий мониторинг, занимается чем-то другим. [ 11 ]
Такие проекты, как фотографический мониторинг последствий глобального потепления Канарского проекта (см. Внешние ссылки) и База данных Центра интерпретации землепользования , созданная гражданами для документации о практике землепользования, служат примерами связи между наблюдением, возникающими документальными практиками и мониторинговой гражданственностью.
Американская ассоциация содействия развитию науки в партнерстве с Amnesty International представляет еще один пример того, как новые средства массовой информации позволяют практикам наблюдения и документирования информировать друг друга. Это партнерство использует спутниковые снимки , чтобы помочь НПО документировать зверства в изолированных кризисных зонах, таких как Дарфур и Зимбабве . Приобретая изображения с коммерческих спутников, соответствующие координатам карты, НПО все чаще получают возможность предоставлять визуальные свидетельства лагерей беженцев и сожженных деревень; события и мероприятия, которые было бы невозможно отобразить без спутниковой технологии. (см. внешние ссылки)
Картографические приложения
[ редактировать ]Традиционно карты создавались для ориентации людей. Они очертили границы, используя статические двухмерные символы для обозначения динамических трехмерных пространств, которые постоянно изменяются. И форма, и содержание зафиксированы в этих традиционных картах, оставляя без внимания реальный опыт тех людей, которые живут и определяют представляемое пространство. Однако распространение портативных мультимедийных устройств, которые могут записывать и распространять цифровые изображения, видео, аудио и текст, в сочетании с возможностью охвата ранее недоступной аудитории через Интернет и через обширные беспроводные сети, теперь позволяет превращать обычные карты в живые. документы.
Новые методы документального кино, основанные на картах, используют карты в качестве полезных инструментов для изучения настоящего, превращая карты из статических представлений в происходящие события. Личные рассказы, опыт и воспоминания используются для создания карт, которые представляют социальное и культурное пространство, а также физическое пространство. Часто цель таких проектов — создать более разнообразный и динамичный портрет человеческого опыта в том виде, в каком он на самом деле проживается. (см. внешние ссылки)
Например, программы, которые вовлекают членов сообщества и молодежь в активное картирование сообщества в целях расширения социальных возможностей, включают Amigos de las Américas , Video Machete в Чикаго, а также картирование молодежи сообщества и картирование внутри (см. Внешние ссылки). Были предприняты значительные усилия по использованию методов картирования сообществ для продвижения экологически безопасных методов, включая «зеленое картирование» (см. «Внешнюю ссылку»), которое привлекает местных жителей к выявлению и размещению (на карте) экологически ориентированных («зеленых») предприятий, пространств и организаций. . Недавняя работа в Калифорнии позволила гражданам составить карту лесных пожаров и разработать связанный с ними план действий сообщества. Для поддержки тех, кто занимается картографированием, доступны разнообразные ресурсы, включая списки ресурсов, рекомендации и планы уроков. (см. внешние ссылки)
Звуковые представления места, иногда называемые «звуковыми картами», бросают вызов традиционным представлениям о том, на что способны карты, и предлагают новые способы участия в документальной практике. Звуковые карты расширяют возможности определения места и выражения местной культуры, а также предлагают дополнительное измерение времени. Обеспечивая интеграцию звука, текста, неподвижных и движущихся изображений, картографирование уникальным образом дает больше возможностей для выбора представления и документации, не обязательно отдавая предпочтение одной форме над остальными. Таким образом, голос предоставляется большему количеству способов познания и выражения, включая, например, « ремиксы », таким образом, чтобы признавать и утверждать разнообразие опыта и представлений внутри сообществ. (см. внешние ссылки)
Появление Geoweb является еще одним примером того, как изменения в способах документирования географического пространства людьми также расширяют представления о документальной практике. Geoweb относится к виртуальным картам или «геобраузерам», таким как Google Earth , которые позволяют пользователям искать изображения, тексты, видео или другой мультимедийный контент с помощью интерактивных фотографических карт Земли. Вся информация в геосети организована с помощью географических тегов, привязанных к определенному месту на карте. С момента своего создания использование Geoweb было широко распространенным и разнообразным; включая рекреационное, гуманитарное, политическое и военное использование. (см. Внешние ссылки) Новые картографические технологии делают возможными новые методы документальной съемки, позволяя производителям документальных фильмов находить, хранить, обмениваться и передавать в сеть изображения и информацию, которые отражают постоянно меняющиеся ландшафты мира, обновляемые в режиме реального времени.
В глобальном масштабе доступ к новым медиа, способным породить новые документальные практики, по-прежнему доступен лишь немногим экономически привилегированным слоям населения, что приводит к возникновению цифрового разрыва . [ 12 ] Однако первый цифровой разрыв был во многом обусловлен экономикой и политикой широкополосного кабеля и дорогими компьютерами, необходимыми для доступа в Интернет. С распространением беспроводных сетей и мобильных телефонов разрыв значительно сократился, поскольку в более отдаленные районы легче добраться с помощью беспроводных сигналов, а мобильные устройства намного дешевле компьютеров. Хотя существует большой потенциал для того, чтобы новые технологии продолжали расширять определения документальной практики, позволяя большему количеству людей сотрудничать и «документировать изнутри» своих собственных сообществ, возникают вопросы о том, кто контролирует и регулирует сети и методы распространения, а также все более совершенные навыки Необходимость полноценного участия в новых практиках, вероятно, в течение некоторого времени будет ключевым вопросом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Представление реальности: проблемы и концепции в документальном фильме, Билл Николс , Indiana University Press, 1991
- ^ Риторика и репрезентация в документальном фильме, Карл Платинга, издательство Кембриджского университета, 1997
- ^ Коллективная видеокамера в искусстве и активизме: 1968-2000 , Джесси Дрю. В книге «Коллективизм после модернизма» , Б. Стимсон и Г. Шоллетт, ред., University of Minnesota Press, 2007 г.
- ^ Идея документального фильма: критическая история англоязычных документальных фильмов и видео, Джек К. Эллис, Прентис Холл, 1989
- ^ Выполнение документальной работы, Роберт Коулз, Oxford University Press, 1997.
- ^ Переосмысление изменений в СМИ: эстетика перехода, Генри Дженкинс , MIT Press, 2003
- ^ Awesome IF***n Shot That!: Пользовательский контент в документальном фильме, онлайн по адресу http://web.mit.edu/comm-forum/mit5/papers/Porst AwesomePaper.pdf.
- ^ Умные мобы: следующая социальная революция, Говард Рейнгольд, Perseus Books, 2002
- ^ Мобильный телефон и толпа: мессианская политика на современных Филиппинах , Рафаэль Винсенте, опубликовано в журнале Public Culture Vol. 15, № 3, 2003. Винсенте пишет: «Толпа сама по себе приобретает своего рода коммуникативную силу, обеспечивая каналы для передачи сообщений на расстоянии и сближая расстояния». http://communication.ucsd.edu/people/f_rafael_cellphonerev_files.htm_ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Полнометражный фильм, снятый на телефон» . Хранитель . 14 июня 2006 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Изменение концепций демократии, Майкл Шудсон , http://web.mit.edu/comm-forum/papers/schudson.html
- ^ Вы называете это демократией? (послесловие), Пол Кивель, APEX, 2004 г., http://www.cipa-apex.org/books/you_call_this_a_democracy/. Архивировано 16 марта 2008 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с фильмами для мобильных телефонов, на Викискладе?
- http://www.mediamatic.net/artefact-25607-en.html
- http://mamber.filmtv.ucla.edu/index.html
- https://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/06/05/AR2007060501701.html
- Независимый
- https://web.archive.org/web/20070919015331/http://www.sigmm.org/Members/jgemmell/CARPE
- https://web.archive.org/web/20080514172119/http://www.abc.net.au/wing/community/chainofschools.htm
- https://web.archive.org/web/20110716055154/http://shinealightproductions.com/Mobiles/MobileMediaDevices.html
- https://www.wired.com/techbiz/people/magazine/15-12/st_bromley