Ригадон

Ригаудон ( Французский: [rɡodɛɛɛɛtarite, ʽiiɛɛɛɛ легиальный] , Оксутан: [riohawˈdu] ), англичан как Ригадон или Ригадун , представляет собой французский барочный танец с живым метром . Музыка аналогична музыке бурре , но Ригон ритмически проще с обычными фразами (наиболее распространены восемь фраз измерения). Он возник как бодрый французский народный танец 17-го века для пар. Традиционно, народ был связан с провинциями Виварайс , Лангедок , Дофине и Прованс на юге Франции, и он стал популярным как придворный танец во время правления Людовика XIV . [ 1 ] Его шаги прыжка были приняты умелыми танцорами французских и английских судов, где он оставался модным в 18 веке. Однако к концу 18 -го века он в популярности стал бальным танцем (наряду с паспированным , буррее и гигантом ) к Миниту ; [ 2 ] Однако в 20 -м веке Морис Равель нанял этот барокко танец в своем пианино -люкс Le Tombeau de Couperin .
Источники
[ редактировать ]- ^ Литтл, Мередит Эллис (2001). "Ригаудон". В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Новый словарь музыки и музыкантов (2 -е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
- ^ Каннингем Вудс, Фрэнсис. 1895–96. «Краткий обзор танцев, популярных в Англии в восемнадцатом веке». Материалы музыкальной ассоциации , 22-я сессия: 89-109. п. 93.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Анон. 1851. " Ригадун" . Encyclopædia Americana , издание 1851 года, под редакцией Фрэнсиса Либера , 39. Филадельфия: Бланшар и Леа.
- Гильчер, Жан-Мишель. 1984. «Домен дю Ригодон: оригинальная провинция танца». Альпийский и роданский мир 12, №. 1–2 (песни и традиционные танцы): 7–71. ISSN 0758-4431
- Хаммонд, Сандра Нолл. 1992. «Шаги во времени: избранная словарная танцевальная словаря восемнадцатого и девятнадцатого веков». Dance Research 10, нет. 2 (осень): 93–108. ISSN 0264-2875
- Мазер, Бетти Банг. 1987. Танцевальные ритмы французского барокко: справочник по выступлению . Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-31606-5 .
- Мазелье, Патрик. 2003. «Полевые исследования в Дофине и в Вивараисе и их реализация в уроках музыкальной школы». В музыкальном образовании и исследованиях народной музыки: возможности для сотрудничества - Симпозион 70 -летия Йозефа Фуца , под редакцией Томаса Нуссбаумера и Моники Оэбельсбергер, 65–87. Иннсбрукеерские университетские сочинения B: Музыкальный фольклор, № 5. ISBN 3-85145-085-X .