Барк Святого Петра
Барка Святого Петра символизирует католическую церковь как барку . Святой Петр , первый папа , был рыбаком, ставшим одним из двенадцати апостолов Иисуса. Католическая церковь считает, что все последующие папы, как и его преемники , управляют барком. [ 1 ] Это может объяснить этимологию центральной части церквей, нефа , которая происходит от латинского слова, обозначающего корабль, navis . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Образ ладьи Святого Петра связан с Ноевым ковчегом в Первом послании Петра 3:20-21 и с Иисусом, успокаивающим бурю на Галилейском море в Марка 4:35-41 .
католицизм
[ редактировать ]Между 150 и 240 годами нашей эры Тертуллиан «О крещении») называл Церковь кораблем , «основатель западного богословия», в «De Baptismo» ( :
«...апостолы затем отслужили черед крещения, когда в своем маленьком корабле были окроплены и покрыты волнами; так что и сам Петр достаточно погрузился, когда ходил по морю».[8] Однако это так, как Я думаю, одно может быть окроплено или перехвачено буйством моря; другое дело — креститься в соответствии с религиозными правилами. Но этот корабль представлял собой образ Церкви, поскольку она тревожится «на море», то есть в мире,[9] «от волн», то есть от гонений и искушений; Господь, по терпению, как бы спит, пока, пробудившись в последних крайностях молитвами святых, не удержит мир[10] и не восстановит спокойствие Своим». [ 3 ]
Около 195 года нашей эры Климент Александрийский одобрил использование корабля в качестве символа перстней-печаток в третьей книге своего «Педагога» :
«...пусть наши печати будут или голубем, или рыбой, или кораблем, носящимся по ветру, или музыкальной лирой, которой пользовался Поликрат, или корабельным якорем, который Селевк выгравировал в качестве обозначения; и если будут одна рыбалка, он вспомнит об апостоле и о детях, вытащенных из воды». [ 4 ]
Между 375 и 380 годами нашей эры. В книге II Апостольских постановлений :
«Когда вы созываете собрание Церкви как командир большого корабля, назначайте собрания со всем возможным искусством, поручая дьяконам, как морякам, готовить места для братьев, как для пассажиров, со всей должной тщательностью. И, во-первых, пусть здание будет длинным, обращенным на восток, с ризницами с обеих сторон на восточном конце, и таким образом оно будет похоже на корабль, и пусть в середине будет поставлен епископский престол, и по обе стороны от него пусть сядут пресвитеры, а диаконы пусть стоят под рукой, в тесных и малых подпоясанных одеждах, ибо они подобны мореплавателям и управляющим кораблем» [ 5 ]
В 1298 году нашей эры Святого Петра , широко известную как Навичелла, заказал Джотто барку для старой базилики Святого Петра в Риме.
В 1241 году нашей эры папа Григорий IX или папа Иннокентий IV в ответ на уничтожение генуэзского флота в битве при Джильо сказал: [ 6 ]
- Вы безуспешно пытаетесь потопить корабль Петра / Он плывет, но тот плот никогда не тонет.
- «Напрасно вы стараетесь потопить корабль Петра — этот корабль качается, но никогда не погружается».
Это двустишие послужило вдохновением для девиза Парижа и было изображено на гербе Парижа .
В двенадцатом томе (1596 г.) « Анналов Экклезиастических» историк кардинал Бароний пишет о состоянии Ирландской церкви в 566 году нашей эры: [ 7 ]
«...потерпев кораблекрушение из-за того, что не последовал за баркой Святого Петра»
Восточно-православный
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь использует аналогичный Ковчег Спасения в своей иконографии как изображение Церкви. [ нужна ссылка ]
ислам
[ редактировать ]В исламе хадис , известный как хадис о ковчеге и корабле, также используется как символ единственного пути к спасению. В нем Мухаммед сравнивает свой Ахль аль-Байт , свою семью, с Ноевым ковчегом как единственный путь к спасению. В хадисе говорится:
Вот! Подобие моего Ахлул Байта подобно ковчегу Ноя: тот, кто войдет в него, спасется, а тот, кто отвернется от него, обречен.
Современное использование
[ редактировать ]Герб
[ редактировать ]Флаги
[ редактировать ]Христианское звездное небо
[ редактировать ]1627 год нашей эры Юлий Шиллер в своей книге Coelum Stellatum Christianum предпринял попытку христианизировать созвездия . Шиллер изобразил Большую Медведицу в виде барки Св. Питер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иоанн Павел II (22 февраля 2001 г.). «Евхаристическое торжество с новыми кардиналами | Проповедь Иоанна Павла II» . Святой Престол – Ватикан .
- ^ Крам, Ральф (1911). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. п. 724.
- ^ Тертуллиан, Квинт «12». Крещения п. 1214
- ^ Климент Александрийский (ок. 195). «Глава 11. Краткий взгляд на христианскую жизнь». Педагог .
- ^ Неизвестен (375–380). Апостольские конституции II .
- ^ Стих отредактирован в: Ганс Вальтер, Carmina Medii Aevi Posterioris Latina II/3 (1965), стр. 170. См. также: Джотто и мир раннего итальянского искусства (1998), с. 357. Хельмтруд Кёрен-Янсен, Джоттос Навичелла (1993), с. 264. Анастас Кошеле, Response à l'abiuration de la vraie foy, que font les Caluinistes, qui apostatent de l'Église Catholique, Apostolique, Romaine: fausement appellée, par eux, Декларация Крестьен (1604), с. 170
- ^ Бароний, Цезарь (1596 г.). Анналы Экклезиастик VII .