Мышление высшего порядка

Мышление высшего порядка , также известное как навыки мышления высшего порядка ( HOTS ), [ 1 ] — это концепция, применяемая в отношении реформы образования и основанная на таксономии обучения (например, американского психолога Бенджамина Блума ) таксономии . Идея состоит в том, что некоторые типы обучения требуют большей когнитивной обработки, чем другие, но при этом имеют более общие преимущества. Например, в таксономии Блума навыки, включающие анализ, оценку и синтез (создание новых знаний), считаются более высокого порядка, чем изучение фактов и концепций с использованием навыков мышления более низкого порядка. [ 1 ] которые требуют различных методов обучения и преподавания. Мышление высшего порядка предполагает изучение сложных навыков суждения, таких как критическое мышление и решение проблем.
Мышление более высокого порядка считается более трудным для изучения или обучения, но также и более ценным, поскольку такие навыки с большей вероятностью можно будет использовать в новых ситуациях (т. е. ситуациях, отличных от тех, в которых этот навык был изучен).
Реформа образования
[ редактировать ]Существует мнение, что учащиеся должны овладеть навыками более низкого уровня, прежде чем они смогут заниматься мышлением более высокого порядка. США Однако Национальный исследовательский совет возразил против такой аргументации, заявив, что когнитивные исследования бросают вызов этому предположению и что мышление более высокого порядка важно даже в начальной школе. [ 2 ]
Включение навыков мышления более высокого порядка в образовательные цели и задачи является очень распространенной чертой реформы образования, основанной на стандартах .
Сторонники традиционного образования возражают против того, чтобы поставить HOTS выше прямого обучения базовым навыкам. Многие формы реформы образования, такие как научно-исследовательская наука, реформа математики и целостного языка, делают упор на HOTS для решения проблем и обучения, иногда намеренно пропуская прямое обучение традиционным методам, фактам или знаниям. HOTS предполагает проведение оценок на основе стандартов , в которых вместо вопросов с несколькими вариантами ответов используются вопросы с открытым ответом, и, следовательно, требуется анализ и запись более высокого порядка. Критики оценивания, основанного на стандартах, отмечают, что этот стиль тестирования еще более сложен для студентов, которые отстают в учебе. Действительно, хотя меньшинства могут отставать от 10 до 25 баллов по стандартизированным процентильным рейтингам, процент неудач меньшинств в два-четыре раза выше, чем у групп с лучшими показателями в таких тестах, как WASL . Спорят о том, правильно ли ставить важность процесса обучения выше содержания. [ нужна ссылка ]
Республиканская партия Техаса выразила свое несогласие с преподаванием некоторых HOTS, включив следующий пункт в свою партийную платформу 2012 года: [ 3 ]
«Образование, основанное на знаниях. Мы выступаем против преподавания навыков мышления высшего порядка (HOTS) (разъяснение ценностей), навыков критического мышления и подобных программ, которые являются просто переименованием образования, ориентированного на результат (OBE) (углубленное обучение), которое фокусируется на поведении». модификации и имеют целью бросить вызов устоявшимся убеждениям ученика и подорвать родительский авторитет».
Однако окончательная формулировка этого пункта, очевидно, была «ошибкой», по мнению директора по связям с общественностью Республиканской партии Техаса Криса Элама, который сказал в интервью Talking Points Memo , что в план не следовало включать фразу «навыки критического мышления» и Подкомитет не собирался указывать на то, что RPT выступает против навыков критического мышления. Когда его попросили разъяснить смысл этого вопроса, он сказал: «Я думаю, что цель состоит в том, чтобы Республиканская партия выступила против метода разъяснения ценностей, который служит цели бросить вызов убеждениям учащихся и подорвать [ sic ] родительский авторитет». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Пирамида DIKW – Иерархия данных, информации, знаний, мудрости
- Подвижный и кристаллизованный интеллект - Факторы общего интеллекта
- Интегративная сложность – психометрические исследования
- Метапознание - Самосознание о мышлении, навыки мышления более высокого порядка.
- Методология – Изучение методов исследования.
- Модель иерархической сложности . Структура оценки сложности поведения.
- Структура наблюдаемых результатов обучения – Модель уровней возрастающей сложности понимания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Британский Совет, Навыки мышления высшего порядка (HOTS) , по состоянию на 6 марта 2023 г.
- ^ Резник, Лорен Б. (1987). Образование и обучение мышлению . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии . п. 8 . ISBN 0309037859 .
- ^ «Платформа Республиканской партии Техаса 2012 года» (PDF) . Республиканская партия Техаса . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2012 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Лах, Эрик. «Платформа Республиканской партии Техаса 2012 года выступает против обучения «навыкам критического мышления» » . Памятка по темам для обсуждения . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года.