Jump to content

Каролина Кайседо

Каролина Кайседо (род. 1978, Лондон , Великобритания) — мультимедийный художник из Лос-Анджелеса . [ 1 ]

Художественная практика Кайседо, родившегося в семье колумбийцев, основана на экологических исследованиях, фокусирующихся на будущем общих ресурсов, экологической справедливости , энергетическом переходе и культурном биоразнообразии . [ 2 ] Внося свой вклад в создание экологической и исторической памяти на уровне общин, Кайседо ищет пути предотвращения насилия против людей и природы. [ 2 ]

Ее работы выставлялись в музеях по всему миру, в том числе на ряде международных биеннале, таких как Чикагская архитектурная биеннале 2019 года . [ 3 ] 2018 Биеннале музея Хаммера «Сделано в Лос-Анджелесе», [ 4 ] (2016) Биеннале искусства в Сан-Паулу , Биеннале в Понтеведре (2010), Гаванское биеннале ( 2009), Полиграфическое триеннале в Сан-Хуане (2009), Биеннале Уитни (2006 ) и Венецианская биеннале (2003) . [ 5 ] [ 6 ]

Образование

[ редактировать ]

Кайседо получил степень магистра изящных искусств (MFA) в Университете Южной Калифорнии в 2012 году и степень бакалавра изящных искусств (BFA) в Андском университете в Боготе , Колумбия, в 1999 году. [ 7 ]

Избранные награды

[ редактировать ]

Кайседо был удостоен награды «Пять инициатив» от Художественного музея Винсента Прайса в Монтерей-Парке, Калифорния, и Библиотеки Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния, США. [ 5 ] Эта награда направлена ​​на расширение коллекций произведений искусства библиотеки Хантингтона с целью помочь награжденным художникам создавать новые работы на тему идентичности. [ 8 ] Кайседо также выиграл премию Creative Capital Visual Arts в 2015 году. [ 9 ] В 2023 году Стипендия художников США, [ 10 ] и стипендия Сороса в области искусств. [ 11 ] В 2023-2024 годах проживание в НИИ Гетти. [ 12 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Работы Кайседо включены в несколько коллекций крупных художественных музеев, включая Музей американского искусства Уитни и Музей искусств округа Лос-Анджелес . [ 13 ] [ 14 ] Ее работы также включены в Defining Line, выставку общественного искусства в дополненной реальности, кураторами которой являются Нэнси Бейкер Кэхилл и Дебра Скакко.

Чтобы прогнать белизну

[ редактировать ]

To Drive Away Whiteness/Para alejar la blancura (2017) — мультимедийная скульптура, показанная в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе в рамках биеннале «Сделано в Лос-Анджелесе» 2018 года. [ 4 ]

Будь проклят

[ редактировать ]

Проект Кайседо «Be Dammed» (с 2012 г.) представляет собой совокупность видео, альбомов художников и инсталляционных работ, посвященных колумбийским общинам, проживающим вокруг реки Магдалена в Колумбии, страдающим от добывающих отраслей, таких как строительство плотин и приватизация река. [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ]

К 2014 году 200 000 жителей Колумбии были перемещены в результате проектов по добыче ресурсов и реки, а также приватизации земли, и Кайседо исследовал последствия переселения, чтобы создать это произведение искусства. [ 17 ] В 2019 году она показала перформанс Beyond Control в Музее современного искусства Медельина , Колумбия. [ 18 ] Спектакль, поставленный в сотрудничестве с Ребекой Эрнандес, был призван визуализировать взаимосвязь между плотинами и тем, как люди управляют водоемами. [ 19 ] [ 15 ]

Космотаррайас

[ редактировать ]

Кайседо «Cosmotarrayas» (2016) является ответвлением ее самого продолжительного проекта Be Dammed . Космотаррайя — это серия подвесных скульптур, сделанных из рыболовных сетей ручной работы и других найденных предметов. [ 20 ] Они были собраны во время ее полевых исследований, когда она была на реке Магдалена, опрашивая людей, пострадавших от приватизации воды и строительства плотин. Рыболовные сети красили и собирали из различных предметов в ее студии в Лос-Анджелесе. Она покрасила их в три определенных цвета: черный, красный и коричневый. Предполагается, что эти цвета отсылают к окраске токсичного селевого потока, образовавшегося в результате обрушения строительства хвостохранилища Фундао на железорудном руднике Джермано горнодобывающего комплекса Самарко Мариана недалеко от Минас-Жерайс, Бразилия, в 2015 году. [ 21 ]

Кайседо использовал рыболовные сети, чтобы символизировать объект, который является полной противоположностью плотине. Кайседо рассказал New York Times: «Плотина построена корпорацией, она непроницаема и недвижима. Она разрезает тело реки пополам. Это сокращает поток экосистемы. С другой стороны, у вас есть рыболовная сеть, созданная руками человека, небольшая, пористая, гибкая и податливая. Он пропускает воду, но улавливает пищу». [ 22 ] Рыболовные сети также являются символом средств к существованию, вытесненных строительством плотин и приватизацией воды.

Книга Змеиной реки

[ редактировать ]

Книга реки Змеи (2017) является частью текущего художественного проекта Кэролайн Кайседо Be Dammed (2010). Serpen River Book — это 72-страничная книга художника, в которой иллюстрации и тексты Кайседо, связанные с реками, сочетаются с такими материалами, как изображения, карты, стихи, тексты песен и спутниковые фотографии, создавая коллаж, напоминающий извилистую форму реки. Содержание книги основано на работе Кайседо в сообществах Колумбии, Бразилии и Мексики, пострадавших от индустриализации и приватизации речных систем. В книге исследуется влияние приватизации и индустриализации рек на реки и окружающие их сообщества. [ 23 ]

Как получить британский паспорт

[ редактировать ]

«Как получить британский паспорт» (2003) — видеоработа, основанная как на реальной, так и на художественной игре Кайседо и ее колумбийской подруги, совершающих гражданскую церемонию бракосочетания. [ 5 ]

Daytoday (2002–09) был индивидуальным проектом Кайседо, в котором она жила в таких мегаполисах, как Нью-Йорк , Лондон и Вена , не имея ни денег, ни товаров первой необходимости. Она жила изо дня в день, предлагая людям базовые навыки, такие как стрижки или уроки испанского языка, в обмен на еду или место для ночлега. [ 24 ]

Появления

[ редактировать ]

Apariciones/Apparitions — это видеоработа, которая дебютировала в Библиотеке Хантингтона в рамках инициативы учреждения в области современного искусства под названием «/five». В видео продолжительностью девять с половиной минут показаны призрачные танцоры, населяющие коллекцию Хантингтона. [ 25 ]

Крах модели

[ редактировать ]

«Коллапс модели» состоит из двух массивных фотомонтажей, сделанных из составных спутниковых снимков трех крупных участков плотин. Эта статья дает надежду на то, что капиталистическая модель добычи ресурсов не приближается к концу. [ 26 ]

Выставки

[ редактировать ]

Ее работы выставлялись в Институте современного искусства (ICA) в Бостоне, Массачусетс (2020); [ 21 ] в Художественный музей округа Ориндж Санта-Ане, Калифорния (2019 г.); Музей искусства в Лодзи, Польша (2019); [ 27 ] ( Европейская экономическая комиссия ООН ЕЭК ООН) в Астане, Казахстан (2018 г.); Новый музей современного искусства (NUMU) в Гватемале (2017 г.); Часовая мастерская в Лос-Анджелесе, Калифорния (2015); Институт зрения в Боготе, Колумбия (2014 г.); [ 3 ] daadgalerie в Берлине, Германия (2013 г.); и Galerie du Jour в Париже, Франция (2013 г.). [ 28 ]

Кайседо участвовал в групповых выставках в музее Ульриха Художественном , Уичито, Канзас ( In the Wake , 2019); Чикагская биеннале архитектуры в Чикаго, Иллинойс (2019); Музей искусств Сан-Паулу в Бразилии (2019 г.); Hamburger Bahnhof в Берлине, Германия (2018 г.); Музей Хаммера в Лос-Анджелесе, Калифорния (2018 г.); Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Нью-Йорк (2018); Сеульский художественный музей в Сеуле, Корея (2017 г.); ( Художественный музей округа Лос-Анджелес LACMA) в Лос-Анджелесе, Калифорния (2017 г.); Les Recontres d'Arles в Арле, Франция (2017 г.); и Институт современного искусства KW в Берлине, Германия (2014). [ 28 ] [ 29 ]

Падение

  1. ^ «Каролина Кайседо | Художники | БАНК» . Архивировано из оригинала 01.06.2019 . Проверено 1 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Каролина Кайседо» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин . Проверено 13 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Каролина Кайседо « Участники «Чикагской архитектурной биеннале» . Chicagoarchitecturebiennial.org . Проверено 13 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Произведение The Hammer «Сделано в Лос-Анджелесе» позволяет избежать распространенных ошибок, связанных с биеннале, и создать убедительный портрет яркого художественного сообщества» . Новости артнета . 11.06.2018 . Проверено 13 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Версо» . Хантингтон . Проверено 13 марта 2020 г.
  6. ^ Паулу, Биеннале Сан. «Каролина Кайседо – 32-я биеннале» . www.32bienal.org.br . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
  7. ^ «Содружество и Совет / Каролина Кайседо» . Содружество и Совет . Проверено 13 марта 2020 г.
  8. ^ «2018 | пять» . Проверено 13 марта 2020 г.
  9. ^ «Каролина Кайседо» . Коллекция Патрисии Фелпс де Сиснерос . 31 августа 2015 г. Проверено 13 марта 2020 г.
  10. ^ «Содружество и Совет / Каролина Кайседо» . Содружество и Совет . Проверено 4 февраля 2024 г.
  11. ^ «Соросовская стипендия искусств» . www.opensocietyfoundations.org . Проверено 4 февраля 2024 г.
  12. ^ «Getty объявляет о приглашении художника на 2023/2024 год | Getty News» . www.getty.edu . Проверено 4 февраля 2024 г.
  13. ^ «Каролина Кайседо» . www.Whitney.org . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
  14. ^ «AHAN в 2016 и 2017 годах: приобретения Studio Forum – без рамок» . unframed.lacma.org . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Мизота, Шарон (18 сентября 2017 г.). «Наши реки, мы сами: очень личный взгляд одного художника на влияние плотин» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
  16. ^ Оаким, Мариэль (4 июня 2018 г.). «Музей Хаммера привлекает местные таланты с помощью проекта «Сделано в Лос-Анджелесе»» lamag.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
  17. ^ Анхелес, Каролина Кайседо Лос; Калифорния; США; Хагуа, Энтре Агуас Ла; Колумбия (17 марта 2015 г.). « Нам нужно, чтобы река была свободной»: активисты борются с приватизацией самой длинной реки Колумбии» . Отчеты о творческом времени . Проверено 13 марта 2020 г.
  18. ^ Кастаньеда, Рональ (2 апреля 2019 г.). «Перформанс – это больше, чем живое искусство. Где его посмотреть в Медельине?» . www.elcolombiano.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
  19. ^ «БЕЗ КОНТРОЛЯ» . Центр искусств 18-й улицы . 23 октября 2013 г. Проверено 13 марта 2020 г.
  20. ^ Каролинакайседо. «Космотаррайас/Comotarrafas/сериал, 2016 | Каролина Кайседо» . Проверено 19 октября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Каролина Кайседо: Космотаррайас | icaboston.org» . www.icaboston.org . Проверено 13 марта 2020 г.
  22. ^ Такара, Тесс (23 октября 2019 г.). «Колумбийский художник ищет справедливости для мира природы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 октября 2021 г.
  23. ^ Мельц-Кольясо, Себастьян (17 сентября 2021 г.). «Одна работа: книга Каролины Кайседо «Змеиная река» » . ARTnews.com . Проверено 21 марта 2024 г.
  24. ^ «Каролина Кайседо – Институт зрения» . Institutedevision.com . Проверено 13 марта 2020 г.
  25. ^ «Видео Каролины Кайседо будет выставлено на показ в художественной галерее библиотеки Хантингтона». Афина Информационные решения PVT. ООО . 30 июля 2019 г.
  26. ^ «Рыболовные сети вместо плотин». Компания «Нью-Йорк Таймс» . 27.10.2019.
  27. ^ КГ2. «Прототипы 03: Каролина Кайседо и Зофия Ридет. Отчет об уходе» . Художественный музей в Лодзи . Проверено 13 марта 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Jump up to: а б «Содружество и Совет / Каролина Кайседо» . Содружество и Совет . Проверено 11 марта 2020 г.
  29. ^ «Каролина Кайседо», Коллекция Сиснерос, https://www.coleccioncisneros.org/authors/carolina-caycedo
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85774ac7b82050bbd4185d34a025865b__1715038260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/5b/85774ac7b82050bbd4185d34a025865b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carolina Caycedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)