Каролина Кайседо
Каролина Кайседо (род. 1978, Лондон , Великобритания) — мультимедийный художник из Лос-Анджелеса . [ 1 ]
Художественная практика Кайседо, родившегося в семье колумбийцев, основана на экологических исследованиях, фокусирующихся на будущем общих ресурсов, экологической справедливости , энергетическом переходе и культурном биоразнообразии . [ 2 ] Внося свой вклад в создание экологической и исторической памяти на уровне общин, Кайседо ищет пути предотвращения насилия против людей и природы. [ 2 ]
Ее работы выставлялись в музеях по всему миру, в том числе на ряде международных биеннале, таких как Чикагская архитектурная биеннале 2019 года . [ 3 ] 2018 Биеннале музея Хаммера «Сделано в Лос-Анджелесе», [ 4 ] (2016) Биеннале искусства в Сан-Паулу , Биеннале в Понтеведре (2010), Гаванское биеннале ( 2009), Полиграфическое триеннале в Сан-Хуане (2009), Биеннале Уитни (2006 ) и Венецианская биеннале (2003) . [ 5 ] [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]Кайседо получил степень магистра изящных искусств (MFA) в Университете Южной Калифорнии в 2012 году и степень бакалавра изящных искусств (BFA) в Андском университете в Боготе , Колумбия, в 1999 году. [ 7 ]
Избранные награды
[ редактировать ]Кайседо был удостоен награды «Пять инициатив» от Художественного музея Винсента Прайса в Монтерей-Парке, Калифорния, и Библиотеки Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния, США. [ 5 ] Эта награда направлена на расширение коллекций произведений искусства библиотеки Хантингтона с целью помочь награжденным художникам создавать новые работы на тему идентичности. [ 8 ] Кайседо также выиграл премию Creative Capital Visual Arts в 2015 году. [ 9 ] В 2023 году Стипендия художников США, [ 10 ] и стипендия Сороса в области искусств. [ 11 ] В 2023-2024 годах проживание в НИИ Гетти. [ 12 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Работы Кайседо включены в несколько коллекций крупных художественных музеев, включая Музей американского искусства Уитни и Музей искусств округа Лос-Анджелес . [ 13 ] [ 14 ] Ее работы также включены в Defining Line, выставку общественного искусства в дополненной реальности, кураторами которой являются Нэнси Бейкер Кэхилл и Дебра Скакко.
Чтобы прогнать белизну
[ редактировать ]To Drive Away Whiteness/Para alejar la blancura (2017) — мультимедийная скульптура, показанная в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе в рамках биеннале «Сделано в Лос-Анджелесе» 2018 года. [ 4 ]
Будь проклят
[ редактировать ]Проект Кайседо «Be Dammed» (с 2012 г.) представляет собой совокупность видео, альбомов художников и инсталляционных работ, посвященных колумбийским общинам, проживающим вокруг реки Магдалена в Колумбии, страдающим от добывающих отраслей, таких как строительство плотин и приватизация река. [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ]
К 2014 году 200 000 жителей Колумбии были перемещены в результате проектов по добыче ресурсов и реки, а также приватизации земли, и Кайседо исследовал последствия переселения, чтобы создать это произведение искусства. [ 17 ] В 2019 году она показала перформанс Beyond Control в Музее современного искусства Медельина , Колумбия. [ 18 ] Спектакль, поставленный в сотрудничестве с Ребекой Эрнандес, был призван визуализировать взаимосвязь между плотинами и тем, как люди управляют водоемами. [ 19 ] [ 15 ]
Космотаррайас
[ редактировать ]Кайседо «Cosmotarrayas» (2016) является ответвлением ее самого продолжительного проекта Be Dammed . Космотаррайя — это серия подвесных скульптур, сделанных из рыболовных сетей ручной работы и других найденных предметов. [ 20 ] Они были собраны во время ее полевых исследований, когда она была на реке Магдалена, опрашивая людей, пострадавших от приватизации воды и строительства плотин. Рыболовные сети красили и собирали из различных предметов в ее студии в Лос-Анджелесе. Она покрасила их в три определенных цвета: черный, красный и коричневый. Предполагается, что эти цвета отсылают к окраске токсичного селевого потока, образовавшегося в результате обрушения строительства хвостохранилища Фундао на железорудном руднике Джермано горнодобывающего комплекса Самарко Мариана недалеко от Минас-Жерайс, Бразилия, в 2015 году. [ 21 ]
Кайседо использовал рыболовные сети, чтобы символизировать объект, который является полной противоположностью плотине. Кайседо рассказал New York Times: «Плотина построена корпорацией, она непроницаема и недвижима. Она разрезает тело реки пополам. Это сокращает поток экосистемы. С другой стороны, у вас есть рыболовная сеть, созданная руками человека, небольшая, пористая, гибкая и податливая. Он пропускает воду, но улавливает пищу». [ 22 ] Рыболовные сети также являются символом средств к существованию, вытесненных строительством плотин и приватизацией воды.
Книга Змеиной реки
[ редактировать ]Книга реки Змеи (2017) является частью текущего художественного проекта Кэролайн Кайседо Be Dammed (2010). Serpen River Book — это 72-страничная книга художника, в которой иллюстрации и тексты Кайседо, связанные с реками, сочетаются с такими материалами, как изображения, карты, стихи, тексты песен и спутниковые фотографии, создавая коллаж, напоминающий извилистую форму реки. Содержание книги основано на работе Кайседо в сообществах Колумбии, Бразилии и Мексики, пострадавших от индустриализации и приватизации речных систем. В книге исследуется влияние приватизации и индустриализации рек на реки и окружающие их сообщества. [ 23 ]
Как получить британский паспорт
[ редактировать ]«Как получить британский паспорт» (2003) — видеоработа, основанная как на реальной, так и на художественной игре Кайседо и ее колумбийской подруги, совершающих гражданскую церемонию бракосочетания. [ 5 ]
Сегодня
[ редактировать ]Daytoday (2002–09) был индивидуальным проектом Кайседо, в котором она жила в таких мегаполисах, как Нью-Йорк , Лондон и Вена , не имея ни денег, ни товаров первой необходимости. Она жила изо дня в день, предлагая людям базовые навыки, такие как стрижки или уроки испанского языка, в обмен на еду или место для ночлега. [ 24 ]
Появления
[ редактировать ]Apariciones/Apparitions — это видеоработа, которая дебютировала в Библиотеке Хантингтона в рамках инициативы учреждения в области современного искусства под названием «/five». В видео продолжительностью девять с половиной минут показаны призрачные танцоры, населяющие коллекцию Хантингтона. [ 25 ]
Крах модели
[ редактировать ]«Коллапс модели» состоит из двух массивных фотомонтажей, сделанных из составных спутниковых снимков трех крупных участков плотин. Эта статья дает надежду на то, что капиталистическая модель добычи ресурсов не приближается к концу. [ 26 ]
Выставки
[ редактировать ]Ее работы выставлялись в Институте современного искусства (ICA) в Бостоне, Массачусетс (2020); [ 21 ] в Художественный музей округа Ориндж Санта-Ане, Калифорния (2019 г.); Музей искусства в Лодзи, Польша (2019); [ 27 ] ( Европейская экономическая комиссия ООН ЕЭК ООН) в Астане, Казахстан (2018 г.); Новый музей современного искусства (NUMU) в Гватемале (2017 г.); Часовая мастерская в Лос-Анджелесе, Калифорния (2015); Институт зрения в Боготе, Колумбия (2014 г.); [ 3 ] daadgalerie в Берлине, Германия (2013 г.); и Galerie du Jour в Париже, Франция (2013 г.). [ 28 ]
Кайседо участвовал в групповых выставках в музее Ульриха Художественном , Уичито, Канзас ( In the Wake , 2019); Чикагская биеннале архитектуры в Чикаго, Иллинойс (2019); Музей искусств Сан-Паулу в Бразилии (2019 г.); Hamburger Bahnhof в Берлине, Германия (2018 г.); Музей Хаммера в Лос-Анджелесе, Калифорния (2018 г.); Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Нью-Йорк (2018); Сеульский художественный музей в Сеуле, Корея (2017 г.); ( Художественный музей округа Лос-Анджелес LACMA) в Лос-Анджелесе, Калифорния (2017 г.); Les Recontres d'Arles в Арле, Франция (2017 г.); и Институт современного искусства KW в Берлине, Германия (2014). [ 28 ] [ 29 ]
Падение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каролина Кайседо | Художники | БАНК» . Архивировано из оригинала 01.06.2019 . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Каролина Кайседо» . Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Каролина Кайседо « Участники «Чикагской архитектурной биеннале» . Chicagoarchitecturebiennial.org . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Произведение The Hammer «Сделано в Лос-Анджелесе» позволяет избежать распространенных ошибок, связанных с биеннале, и создать убедительный портрет яркого художественного сообщества» . Новости артнета . 11.06.2018 . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Версо» . Хантингтон . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Паулу, Биеннале Сан. «Каролина Кайседо – 32-я биеннале» . www.32bienal.org.br . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Содружество и Совет / Каролина Кайседо» . Содружество и Совет . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «2018 | пять» . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Каролина Кайседо» . Коллекция Патрисии Фелпс де Сиснерос . 31 августа 2015 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Содружество и Совет / Каролина Кайседо» . Содружество и Совет . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Соросовская стипендия искусств» . www.opensocietyfoundations.org . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Getty объявляет о приглашении художника на 2023/2024 год | Getty News» . www.getty.edu . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Каролина Кайседо» . www.Whitney.org . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «AHAN в 2016 и 2017 годах: приобретения Studio Forum – без рамок» . unframed.lacma.org . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мизота, Шарон (18 сентября 2017 г.). «Наши реки, мы сами: очень личный взгляд одного художника на влияние плотин» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Оаким, Мариэль (4 июня 2018 г.). «Музей Хаммера привлекает местные таланты с помощью проекта «Сделано в Лос-Анджелесе»» lamag.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Анхелес, Каролина Кайседо Лос; Калифорния; США; Хагуа, Энтре Агуас Ла; Колумбия (17 марта 2015 г.). « Нам нужно, чтобы река была свободной»: активисты борются с приватизацией самой длинной реки Колумбии» . Отчеты о творческом времени . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Кастаньеда, Рональ (2 апреля 2019 г.). «Перформанс – это больше, чем живое искусство. Где его посмотреть в Медельине?» . www.elcolombiano.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «БЕЗ КОНТРОЛЯ» . Центр искусств 18-й улицы . 23 октября 2013 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Каролинакайседо. «Космотаррайас/Comotarrafas/сериал, 2016 | Каролина Кайседо» . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Каролина Кайседо: Космотаррайас | icaboston.org» . www.icaboston.org . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Такара, Тесс (23 октября 2019 г.). «Колумбийский художник ищет справедливости для мира природы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Мельц-Кольясо, Себастьян (17 сентября 2021 г.). «Одна работа: книга Каролины Кайседо «Змеиная река» » . ARTnews.com . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Каролина Кайседо – Институт зрения» . Institutedevision.com . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Видео Каролины Кайседо будет выставлено на показ в художественной галерее библиотеки Хантингтона». Афина Информационные решения PVT. ООО . 30 июля 2019 г.
- ^ «Рыболовные сети вместо плотин». Компания «Нью-Йорк Таймс» . 27.10.2019.
- ^ КГ2. «Прототипы 03: Каролина Кайседо и Зофия Ридет. Отчет об уходе» . Художественный музей в Лодзи . Проверено 13 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Содружество и Совет / Каролина Кайседо» . Содружество и Совет . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Каролина Кайседо», Коллекция Сиснерос, https://www.coleccioncisneros.org/authors/carolina-caycedo