Высокая, средняя и низкая справедливость
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Высокие, средние и низкие судьи - это понятия, датируемые западным феодализмом, чтобы указывать на нисходящие степени судебной власти по совершению справедливости в результате максимального наказания, которое держатели могут нанести на своих подданных и других иждивенцев. Масштаб наказания обычно соответствовал масштабам зрелища (например, публичная висящая = высокая справедливость), так что во Франции Пол Фридленд утверждает: «Степень зрелища [первоначально была основой для различия между высокой и низкой справедливостью», с промежуточным уровнем «среднего справедливости», характеризующегося ограниченным или скромным зрителем, добавленным в конце четырнадцатого века. [ 1 ]
Низкая справедливость относится к уровню повседневных гражданских действий, включая добровольную справедливость, незначительные просьбы и мелкие преступления, обычно урегулированные штрафами или легким телесным наказанием . Он был удерживается многими меньшими властями, в том числе многими лордами усадьбы , которые сидели в справедливости над крепостными , необработанными арендаторами и свободными владельцами на своей земле. Среднее правосудие будет включать в себя полную гражданскую и уголовную юрисдикцию , за исключением преступлений на капитале , и, в частности, за исключением права принять смертную казнь , пытки и суровое телесное наказание, которое было зарезервировано властям, имеющим высокую справедливость, или Иус Глайи (». меч").
Пирамида феодального правосудия
[ редактировать ]Хотя термины высокой и низкой предполагают строгое подчинение, это не совсем так; Случай часто может быть доставлен в любое из нескольких судов, причем принцип «профилактики» (в этимологическом смысле латинского праэвенира «придет до») предоставление юрисдикции в суд, в котором дело было впервые подано или иное.
Как правило, каждый суд управлял правосудием в целом (уголовные дела, как правило, не отделялись от гражданских действий и других видов правосудия, в то время как определенные вопросы были разделены, такие как канонный закон ), если этот вопрос не был зарезервирован для высшего суда или В силу какого-то привилегии (например, священнослужителей, которые должны быть оценены в канонических судах другим духовенством, иногда в соответствии с церковным законом, происхождение английской общего права- концепции выгода духовенства ). В дополнение к гражданским и уголовным процессам, понятие справедливости также включало добровольное правосудие , которое действительно является официальной записью дел (одностороннее или двустороннее), таких как супружеские соглашения, завещания, гранты и т. Д.
Право на апелляцию не было автоматически доступно только в том случае, когда явно установил, и если это так не всегда для суда высшего политического уровня или более высокой степени трио. Фактически, феодальное правосудие было лабиринтом конкретных таможни и правил в почти бесконечных вариациях, не регулируемых какой -либо четкой юридической логикой, и вовремя при условии значительной исторической эволюции. Тем не менее, в значительной степени обычный закон, которым ухаживает природа, является весьма консервативным. В судебных вопросах - как и во всех сферах жизни, общество не считалось единообразием как возможным или обязательно желательным, в каждом городе и регионе есть свои обычаи и способы дела и возмущались попытками вмешиваться в них.
В то время как право на правосудие занимается многими «уникальными» судами, относительно сильные государства делают его статостью их абсолютистского (пере) появления, чтобы создать многочисленные суды для управления справедливостью во имя их имени в разных территориальных описаниях, таких как Королевские (Высокие) Шерифы в Англии или навязывать апелляцию (по крайней мере, объединение закона как такового) в королевский суд, относительно различных французских провинциальных партий .
Высокая справедливость
[ редактировать ]
Высокая справедливость, также известная как IUS Gladii («Право меча») или на немецком языке, как Blutgerichtsbarkeit , Blutgericht (Lit. «Кровавый справедливость», «Кровь-корт»; [ 2 ] Итак, каким-то образом блюдо по шее , горит . [ 3 ] ) является высшей уголовной властью, включая смертную казнь , которая принадлежит суверену - меч справедливости и рука справедливости - это регалии , которые символизируют его. В ранней Священной Римской империи высокая справедливость была зарезервирована королю . короля С 13 -го века он был перенесен на вассалы вместе с их феоданами. Первой кодификацией смертной казни была Halsgerichtsordnung, принятый Maximilian I в 1499 году, последовал в 1507 году Concutio Criminalis Bambergensis . Оба кода сформировались в основе Concutio Criminalis Carolina (CCC), принятой в 1532 году в соответствии с CHARLES V. В габсбургской монархии все региональные кодексы были заменены составляющей Criminalis Theresiana в 1768 году.
Blutbanner Blutfahne («Blood Banner») или ( «Флаг крови») был твердым красным флагом. Он был представлен феодальным лордам как символ их власти высокой юрисдикции ( Blutgerichtsbarkeit ) вместе с геральдическим знаменем докара. Некоторые феодальные дома приняли красное поле, символизирующее баннер крови в их герб, так называемый Regalienfeld . Talschaft . ( Forest Canton ) Швис использовал баннер крови в качестве военного флага из ок 1240, и позже был включен в флаг Швиса и флага Швейцарии .
Часто это с гордостью отображается в форме соответствующих символов статуса. Таким образом, постоянные виселицы часто возводятся в выдающихся общественных местах; Само слово для них по -французски, потенциал , происходит от латинской «потенции», означающей «власть».
Высокая справедливость занимается всеми штатами и самыми высокими вассалами в европейском типе феодального общества, но также могут быть приобретены другими властями в рамках высокой степени юридической автономии, такой как определенные города; который со временем часто получал другие высокие привилегии, первоначально зарезервированные для высокой дворянства, а иногда и высокого духовенства. Другие подобные привилегии могут включать место в рационе или аналогичное феодальное представительное собрание, прежде чем третье поместье как таковое даже стремилось к такому «парламентскому» представительству или праву на монетные монеты. Эти привилегии, указывающие на его так называемую свободу, были «равным» анклавом в территориальной юрисдикции соседнего феодального (временного или церковного) лорда, иногда даже простираясь, как полис в древности.
Не каждый Фогт придерживался высокой справедливости. Например, до 18 -го века, кровный суд большей части того, что сейчас является кантоном Цюриха , лежал с Кибургом , даже на территории, управляемой графами Грейфенсе . Самоадминистрация Кровавого суда был важным фактором имперской непосредственности .
Смотрите также
[ редактировать ]Высокая справедливость и низкая справедливость в Китае
[ редактировать ]«Высокая справедливость» и «низкая справедливость» также являются терминами, используемыми в отношении справедливости в Китае, хотя и из разных помещений. Делия Лин утверждает, что «сущность высокой справедливости» в Китае опирается на основы предполагаемого «морального превосходства и легитимности правящей партии как опекуна морали» (в настоящее время китайская коммунистическая партия), в то время как редко удовлетворяемый «требование о справедливой и справедливой и справедливой и справедливой и справедливой и справедливой и справедливой и справедливой и справедливой и справедливой и справедливо Обращение к правосудию [до закона] народного народа попадает в сферу низкой справедливости ». [ 4 ] Тот же набор терминов, аналогично сопоставлению, используется Lee Haiyan [ 5 ] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Фридленд, видя справедливость: возраст впечатляющей смертной казни во Франции, OUP, 2012.
- ^ «Перекрытие крови»-буквальный немецкий : Blutgericht ; Словарь английских и немецких языков Кристофа Фридриха Гриба (1863) переводит термин просто как «уголовный суд».
- ^ Halsgericht в Аделунге , грамматический критический словарь высокого немецкого диалекта (1774–1786).
- ^ Лин, Делия. «Высокая справедливость против низкой справедливости: наследие конфуцианских и законных представлений о справедливости». В справедливости: опыт Китая, под редакцией Элизы Несосси, Флоры Сапио, Сары Биддулф и Сьюзен Треваскес, 67–91. Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2017. https://doi.org/10.1017/9781108115919.003
- ^ Ли Хайян, определенная справедливость: к экологии китайского юридического воображения, Чикагская Пресс, 2023.
- Ричард Дж. Эванс, Ритуалы возмездия: смертная казнь в Германии, 1600-1987 , издательство Оксфордского университета (1996).