Месть братьев Сога
![]() Братья Сога убивают Кудо Сукецунэ, картина Утагава Хиросигэ | |
Родное имя | Месть братьев Сога |
---|---|
Английское имя | Месть братьев Сога |
Дата | 28 июня 1193 г. |
Место проведения | Фудзи-но Макигари |
Расположение | Камино, Фуджино , префектура Сидзуока |
Тип | Нападение мести , покушение |
Причина | Убийство Кавадзу Сукеясу |
Цель | Кудо Сукецунэ и Минамото-но Ёритомо |
Покровитель(и) | Ходзё Токимаса |
Организатор: | Братья Сога ( Сога Сукенари и Токимунэ ) |
Участники | 2 |
Исход | Месть успешна |
Потери | |
Братья Сога: 2 | |
Сёгунат Камакура : 3+ | |
Летальные исходы | 5+ |
Несмертельные травмы | 18+ |
Аресты | Сога Токимуне задержан Госё-но Горомару |
Обвиняемый | Братья Сога |
Предложение | Сога Токимунэ приговорен к смертной казни |
Месть братьев Сога ( Soga kyōdai no adauchi ) — инцидент мести , произошедший 28 июня 1193 года во время охотничьего мероприятия Фудзи-но Макигари, устроенного сёгуном Минамото-но Ёритомо . Братья Сога, Сога Сукенари и Токимунэ убили Кудо Сукецунэ , убийцу их биологического отца. Инцидент включал в себя неудавшееся покушение на сёгуна и привел к гибели и ранениям многих участников, не имеющих отношения к делу. Это известно как один из трех крупнейших инцидентов вендетты адаучи в Японии, наряду с вендеттой Ако (47-го Ронина) и вендеттой Игагоэ . [ 1 ] Инцидент описан в исторической хронике «Адзума Кагами» и эпической повести «Сога Моногатари» и популяризирован в массовой культуре.
Вызванное случайным убийством Кудо Сукецунэ отца братьев Сога Кавазу Сукеясу из-за разногласий по поводу наследства, не связанных с Сукеясу, братья Сога убили Сукецунэ во время охоты Фудзи-но Макигари. Братья решили устроить резню, чтобы привлечь внимание, и впоследствии победили десять самураев, что стало известно как дзюбангири («разрезание десяти»). Затем братья изрезали бесчисленное количество других самураев до такой степени, что число жертв, как говорят, неизвестно в Сога Моногатари . Сукенари был убит в бою, а Токимунэ отправился убить сёгуна Минамото-но Ёритомо, но был задержан в особняке сёгуна. Затем Токимунэ был допрошен и казнен за совершенные преступления.
Существует теория, что Ходзё Токимаса был вдохновителем этого инцидента и покушения на сёгуна.
Фон
[ редактировать ]
Кудо Сукецунэ злился на Ито Сукэчика (своего бывшего тестя) за то, что тот забрал его землю и разрушил его брак. Сукечика был недоволен законами о наследовании и разделе земли и смог захватить землю Сукецунэ, вынудив свою дочь Манго-Гозен развестись с Сукецунэ.
В октябре 1176 года Сукецунэ возглавил небольшую группу и устроил засаду Сукечика, когда он охотился. Однако двое сообщников Сукецуне случайно ударили Кавадзу Сукеясу , сына Сукечика, который был с ним, и Сукеясу погиб. Два убийцы были убиты Сукечикой вскоре после неудавшейся попытки убийства. [ 2 ] Вдова Сукеясу, Мицуэ Гозен, вышла замуж за Сога Сукенобу , и двое сыновей Сукеясу, таким образом, стали известны как братья Сога. [ 3 ] Говорят, что братья оплакивали своего покойного отца. [ 2 ]
Сукэчика, перешедший на сторону клана Тайра , покончил жизнь самоубийством после поражения в войне Гэмпэй в 1185 году. С другой стороны, Сукецунэ быстро стал гокенином ( вассалом) сёгуна Минамото-но Ёритомо . [ 2 ]
Братья Сога, внуки Сукечика, получили тяжелое воспитание, и старший брат Сукенари взял на себя управление семьей Сога . [ 2 ] Младший брат Токимуне ненавидел священство и сбежал из Хаконэ , полагаясь на своего дядю по браку Ходзё Токимаса , покойная жена которого была дочерью Сукечика. Токимаса будет величайшим сторонником братьев Сога в разгар их невзгод, и братья Сога никогда не забывали мести своего отца. [ 2 ]
Азумы Кагами Рассказ
[ редактировать ]28 июня 1193 года Сога Сукенари и Токимунэ вошли в гостиницу Камино в Фудзино (современный Камиидэ, Фудзиномия , префектура Сидзуока ) и убили Кудо Сукецунэ. Кибицуномия-но Отонай, который пил с Сукецунэ, также был убит в процессе. Проститутки Тагоси-но Сёсё и Кисэгава-но Камедзуру, сопровождавшие Отонай и Сукецунэ, начали кричать. Из-за шума люди, находившиеся поблизости, запаниковали, и охрана была предупреждена. [ 4 ]
Началась битва между братьями Сога и вассалами сёгуна. Секретарь правого отдела Конного управления ( Ума-но-дзё ) Тайраго Яхей, Айко Сабуро, Кицуко Кодзиро, Като Та, Унно Котаро , Окабе Ясабуро, Хара Сабуро, Хорифудзи Та и Усуки Хачиро были ранены в бою. Уда Горо был убит братьями, а Сукенари — Ниттой Широ Тадацунэ . [ 4 ]
После того, как Сукенари был убит, Токимунэ отправился на поиски сёгуна и ворвался в особняк сёгуна. Сёгун обнажил меч, но был остановлен лейтенантом левого отдела стражи внутреннего дворца ( Сакон-но сёгэн ) Ёсинао . Тем временем младший офицер Совета вассалов ( Кодонэри ) Горомару задержал Токимуне. Токимунэ был передан Оми Кохэйдзи, а Ёсимори и Кагетоки провели расследование по делу погибших. [ 4 ]
На следующий день Токимунэ был допрошен о мотивах ночного нападения на глазах у многочисленной аудитории гокенина сёгуна . Лорд Ходзё , губернатор Идзу , вице-губернатор Казусы , Лорд Эма , бывший губернатор Бунго (Моро Такамицу), Сатоми Канджа , Миура Сукэ, Хатакеяма Дзиро , лейтенант левого дивизиона стражи Внешнего дворца Савара Джуро , Идзава Горо , Огасавара Дзиро , лейтенант левой Подразделение стражи внешнего дворца Ояма , повелитель поместья Симокобе , Инаге Сабуро , Наганума Горо , Хангая Сиро , Тиба Таро , Уцуномия Ясабуро , Юки Ситиро , левой дивизии стражи внутреннего дворца, стража Симокобе лейтенант Вада, Кадзивара Хейза, Кано Сукэ и Сингай Араджиро присутствовали среди многих других гокенинов до такой степени, что «их было слишком много, чтобы сосчитать». Кано Сукэ и Сингай начали допрос, и Токимунэ дал подробное объяснение мести и ее мотивов. После допроса Ёритомо сначала предложил помиловать Токимуне за его храбрость, но тот был казнен в тот же день по требованию сына Сукецунэ Инубомару. [ 4 ]
Соги Моногатари Рассказ
[ редактировать ]Месть
[ редактировать ]
28 июня 1193 года, в последнюю ночь Фудзи-но Макигари, участники остановились на Камино, Фудзино. Братья Сога приготовились к мести; Сукенари был вооружен мечом сякудо тати ; и Токимуне с мечом хёгогусари тати и медным мечом сасуга . Они выхватили мечи и отправились на поиски Сукецунэ. Братья вошли в особняк, где остановился Сукецунэ, размахивая факелами в поисках Сукецунэ. Там братья нашли Сукецунэ спящим с двумя проститутками Отонаи и Кисэгава-но Камедзуру. Сукенари сказал Токимуне позаботиться об Отонае и оставить ему Сукецунэ. Токимунэ отказался и предложил напасть на него вместе и позволить Отонаю сбежать. Увидев своего пьяного и глубоко спящего врага, Токимунэ очень обрадовался, но Сукенари захотел его разбудить. Затем Сукенари ударил Сукецунэ ножом в плечо и сказал ему: «Эй, господин. Кудо Саэмон-но-дзё [Кудо Сукецунэ]. Ожидая столь важных врагов, ты спишь как дурак. Просыпайся». Когда Сукецунэ попытался встать и дотянуться до своего меча, Сукенари дунул на него, после чего Токимунэ убил его, выполнив таким образом свою клятву. Когда Отунай проснулась от звуков мечей и осудила братьев, они полоснули ее по туловищу и отрезали ей ноги. На выходе братья решили убедиться, что Сукецунэ действительно мертв, и трижды нанесли ему удары ножом и избили тело. Позже поговаривали, что «его рот был разрезан». [ 5 ]
После того, как Сукецунэ был признан мертвым, братья покинули здание и заявили: «Вы, вероятно, слышали эти слухи раньше. Теперь посмотрите своими глазами. Молодые люди Соги убили врага своего отца, Кудо Саэмон-но-дзё . в особняке сёгуна, а теперь явитесь. Кто чувствует себя обязанным, убейте нас». Однако никто не ответил. Тем временем факелы, оставленные братьями внутри здания, подожгли здание, а проститутки пытались потушить огонь одеждой. Поскольку никто не ответил, Сукенари предложил им еще раз встретиться с матерью и покончить жизнь самоубийством в горах. Токимунэ не верил, что они смогут сбежать в горы, и сказал, что не хочет позорить и наказывать свою семью, скрываясь в доме их родителей. Он предложил перебить самураев со всей страны, выставить трупы в особняке сёгуна и оставить свои имена в истории. Затем Сукенари сказал, что его предложение заключалось в том, чтобы просто проверить волю Токимунэ. [ 5 ]
Резня
[ редактировать ]Решив устроить резню, братья Сога сразились с десятью самураями: Тайраго Яхеем, Айко Сабуро, Окабе Горо, Хара Сабуро, Госё-но Курояго, Унно Котаро Юкиудзи, Като Таро, Фунакосито-но Кицуко Кодзиро, Уда Горо и Усуки Хачиро на Особняк Идэ. Убийство этих десяти самураев стало известно как дзюбангири («разрезание десяти»). [ 6 ]
Братья ворвались в самурайские конюшни и закричали, что в них вошли ночные нападавшие. Тайраго Яхей схватил свой меч и спросил братьев, где были ночные нападавшие, не зная, что это они. Затем Сукенари ударил Яхэя в спину, и тот убежал без боя. Вызванные шумом самураи в от одной до двух тысяч особняков стали одновременно просить их мечи, луки, стрелы и доспехи, вызывая такой шум, что «тряслись даже горы». Хатакэяма Сигэтада послал своего подчиненного Хангива-но Рокуро к Ваде Ёсимори, чтобы сообщить ему, что этот инцидент был местью Кудо Сукецунэ и не имел большого значения для сёгуна. Таким образом, в особняках Сигэтады и Ёсимори сохранялось спокойствие. [ 5 ]
Тем временем Айко Сабуро напал на братьев. Однако Токимунэ ранил его в правое плечо, заставив отступить. Затем Окабе Горо напал на Сукенари, но Сукенари отрезал ему два пальца. Затем Горо отступил и побежал во двор, говоря людям, чтобы они не беспокоились, поскольку врагов было только два. После этого Хара Сабуро атаковал, но был тяжело ранен Токимунэ, который полоснул его от ребер до самой бедренной кости. Затем Гошо-но Курояго атаковал, но Сукенари дул на него, заставив его отступить, и ранил его в шею, срезав волосы на виске. После этого Унно Котаро Юкиудзи и Като Таро напали на Сукенари. Токимунэ ранил Таро в середину груди, а Юкиудзи — в лопатку. Затем Фунакошито-но Кицуко Кодзиро атаковал, но Токимунэ порезал ему локоть. После этого Уда Горо обменялся ударами с Сукенари, но получил ранение в правую руку и был вынужден отступить. Затем Усуки Хачиро ударил Токимуне, но Токимунэ ударил мечом в землю и отрубил ему голову. Говорят, что ни у кого из самураев не было шанса сразиться с братьями. [ 5 ]
Победив десять самураев, братья вошли в паникующую толпу, вырубив столько жертв, что число жертв неизвестно. Смотритель конюшни Токитаке инициировал подсветку темной области, непригодной для боя. После того, как местность была освещена бесчисленными факелами, Ёки Сабуро атаковал, но Токимунэ ранил его в плечо. После этого Итикава Бетто Дзиро напал на Токимунэ, но получил ранение от паха до колена и уполз. [ 5 ]
Нитта Широ Тадацунэ поздно присоединился к битве и раскритиковал плохую стратегию самураев против всего лишь двух врагов. Он приказал самураям разделить двух братьев и окружить их. Тадацунэ напал на Сукенари, который сказал ему, что надеется сразиться с ним, поскольку ему еще предстоит встретить достойного врага. Хотя Сукенари удалось порезать Тадацуне предплечье и волосы на виске, он устал, и его окровавленный меч выскользнул из его руки, заставив его отступить. Хара Сабуро попытался присоединиться, но получил порез в бок, после чего Кошибагаки-но Каге чуть не ударил Сукенари по локтю, из-за чего тот потерял контроль. Тадацунэ воспользовался этим и разрезал Сукенари с левого плеча до самой правой груди. В своих последних словах он сказал: «Где Горо [Токимунэ]? Сукенари побеждён руками Нитты Широ. Если ты ещё не ранен, иди и непоколебимо представься лорду Камакуре [Минамото-но Ёритомо]», после от чего он упал и умер. Токимунэ, услышав это, направился к Сукенари, уничтожая всех самураев на своем пути, но был побежден и вынужден отступить. [ 5 ]
Опасения Токимуне
[ редактировать ]

Говорят, что теперь, одинокий, Токимунэ стоял как Они , и никто не осмеливался атаковать его. Однако Тодзи Хори атаковал Токимуне скрытым мечом, но серебряные ножны его выдали. Токимунэ сразу же напал на него и преследовал его до жилых помещений сёгуна Ёритомо. Горомару, молодой человек, известный своей «сверхчеловеческой силой» и любимец Ёритомо, был замаскирован под женщину, чтобы устроить засаду на Токимуне. Токимуне не заметил его и был задержан Горомару у входа, который схватил его за локти и попытался сбить его с ног своим собственным весом. Однако Токимуне боролся и протащил его на два или три кена , а Горомару крикнул, что задержал врага. Затем Токимунэ попытался достать свой меч, но не смог его найти. Наконец, Како Таро и Миумайя-но Кохейдзи прибыли на место происшествия, и все трое схватили Токимунэ за ноги, руки и пучок , вытащив его наружу. [ 5 ]
Из-за беспорядков сёгун Минамото-но Ёритомо вышел в доспехах харамаки и с обнаженным мечом и спросил, почему самураи устраивают беспорядки возле сёгуна. Отомо Ёсинао успокоил его, и Кохэйдзи сообщил Ёритомо, что ночные нападавшие были уничтожены. Ёритомо сказал Кохейдзи позаботиться о Токимунэ, после чего вассал Кохэйдзи Кунимицу привязал его к столбу и стал наблюдать за ним. [ 5 ]
Допрос Токимунэ
[ редактировать ]На следующий день Токимунэ был вызван к Ёритомо на допрос о мотивах резни. Когда Огава Кодзиро раскритиковал, что человека из благородного сословия связали, как бандита, Токимунэ объяснил, что связывание за убийство убийцы его отца было честью сыновнего долга, и публика была впечатлена. Кано Сукэ и Сингай Араджиро начали допрос, но когда Араджиро попытался развязать веревки Токимуне, Токимунэ категорически воспротивился и потребовал, чтобы сёгун допросил его. Ёритомо отклонил просьбу, но тем не менее появился. [ 5 ]
Когда Ёритомо спросил Токимунэ о мести, Токимунэ дал ему подробное объяснение о мести и ее мотивах. Он солгал о том, что купил мечи в Киото, чтобы скрыть тот факт, что мечи были получены от Бетто его наставника . Когда Ёритомо спросил, почему братья выбрали этот случай, Токимуне объяснил, что они годами следили за Сукецунэ, но его всегда окружали от 50 до 100 кавалеристов. Ёритомо выразил понимание мести, но спросил его, почему братья напали на невинных самураев. Токимунэ объяснил, что они зарезали самураев, увидев, что все вассалы Ёритомо были трусами, которые убежали бы, увидев меч. Затем Ёритомо спросил, почему Горомару задержал его. Токимунэ объяснил, что он принял Горомару за обычного вассала и сразу же напал бы на него, если бы тот узнал его. Когда Ёритомо спросил, почему он вошел на территорию сёгуна, Токимуне ответил, что он просто преследовал там Хори Тодзи. Ёритомо усомнился в этом и спросил, есть ли у него на него обида. Токимунэ ответил, что у него обида на Ёритомо за то, что он отдает предпочтение Сукецунэ, и что Сукенари велел ему «представиться сёгуну» в качестве своих последних слов; убийство сёгуна было бы лучшим способом оставить свои имена в истории, чем убийство бесчисленного количества самураев. Ёритомо проигнорировал обиду и был настолько впечатлен храбростью Токимуне, что выразил желание сделать Токимунэ своим вассалом и спасти ему жизнь. Однако Кадзивара сказал Ёритомо, что Токимунэ нельзя простить как сына Сукецунэ Инубо ( Ито Сукетоки ) и младший брат Канабоси (Кудо Сукенага), в свою очередь, стремились отомстить Токимуне, и было решено, что Токимуне будет казнен. [ 5 ]
Ёритомо расспросил Токимунэ о каких-либо сообщниках, и Токимуне ответил, что они работали в одиночку и что их сводный брат Кодзиро и двоюродный брат Миучи Ёичи отказали им. Когда Ёритомо спросил, сообщили ли они своей матери о мести, Токимунэ ответил, что нет матери, которая позволила бы их сыновьям пойти и умереть, и разрыдался. Ёритомо и люди на месте происшествия тоже были доведены до слез. Девятилетний сын Сукецунэ Инубо прибыл на место происшествия и начал избивать Токимуне веером . Токимуне сказал ему, что он чувствовал то же самое, когда его отца убили, и велел Инубо вместо этого избить его сосновой палкой. После того, как Инубо ударил Токимуне сосновой палкой, Ёритомо сказал ему отойти в сторону, чтобы продолжить допрос. [ 5 ]
После этого тело Сукенари опознали Нитта Тадацунэ и Ёритомо. [ 5 ] Вада Ёсимори и Кадзивара Кагетоки провели расследование по делу погибших. [ 2 ] [ 7 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Теория вдохновителя Ходзё Токимаса
[ редактировать ]Хироюки Миура пропагандировал теорию вдохновителя Ходзё Токимаса в эпоху Тайсё , которая с тех пор оказала большое влияние на академические круги. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В «Адзума Кагами и Сога Моногатари» после убийства Сукецунэ Токимуне также предпринял попытку атаковать сёгуна Минамото-но Ёритомо, что интерпретируется как результат секретных маневров Токимасы. Токимаса заранее въехал в провинцию Суруга , готовясь к своему секретному плану. [ 11 ] и даже когда Ёритомо прибыл в Фуджино, он заранее посетил Фуджино, что подтвердило эту теорию. Более того, до этого у братьев Сога были крепкие отношения с Токимасой. [ 12 ] Токимуне также провел церемонию совершеннолетия ( генпуку ) в особняке Токимасы с Токимасой в качестве его опекуна ( эбоши-оя ), Токимаса даровал Токимуне кандзи «токи» (時) в своем имени. [ 13 ] Многие до сих пор спорят, что Токимаса, который был знаком с братьями Сога, побудил Токимуне напасть на Ёритомо. [ 12 ]
Теория мести Минамото-но Ёритомо
[ редактировать ]Вдобавок Ито Сукечика убил старшего сына Ёритомо, Чизуру Мару (Чидзуру Гозен), незадолго до того, как на него напал Кудо Сукецунэ. Существует также теория, согласно которой братья Сога знали, что за нападением на Сукечика стоял Ёритомо. [ 14 ]
Последствия
[ редактировать ]После инцидента любовница Сукенари и проститутка Тора оплакивала особняк Иде в Фуджино, место мести и место смерти Сукенари. [ 15 ] Позже на этом месте была воздвигнута святыня. [ 16 ] [ 17 ]
Судя по проблеме, касающейся самураев провинции Хитачи , которые бежали, не защитив Ёритомо во время этого инцидента, а также того факта, что Таке Ёсимото из провинции Хитачи развернул знамя восстания вскоре после инцидента, существует теория, что это усилило подозрения Минамото-но Ёритомо. по отношению к своему генералу Минамото-но Нориёри .
Существует также теория, что Минамото-но Нориёри, сводный брат Ёритомо, не участвовал в Фудзи-но Макигари и что это было связано с более поздним изгнанием Нориёри.
Различия между Азумой Кагами и Согой Моногатари
[ редактировать ]Ёритомо и братья Сога
[ редактировать ]различия в обращении Минамото-но Ёритомо с братьями Сога между Адзумой Кагами и Сога Моногатари Часто отмечаются . В « Адзума Кагами » Ёритомо проявляет небольшую враждебность по отношению к братьям, а скорее демонстрирует великодушное обращение с ними, например, когда он предлагает помиловать захваченных Токимуне и приказывает проявить уважение после их смерти. [ 18 ] С другой стороны, в «Сога Моногатари » Ёритомо постоянно изображается враждебным по отношению к братьям, и видно, как он приказывает принять суровые меры еще до того, как произойдет месть; [ 19 ] однако Ёритомо претерпел серьезные изменения во время допроса Токимуне после мести, в конечном итоге восхваляя Токимуне. [ 20 ] [ 19 ] хотя это не изменило его смертную казнь. [ 21 ]
Месть
[ редактировать ]В описаниях мести Азумы Кагами и Соги Моногатари есть много общего , но есть и много очевидных различий. Их объединяет то, что место мести происходит в Фудзино, но особняк Идэ не упоминается в « Адзума Кагами» . [ 22 ] Почетные истории о Кадзиваре Кагетоки, Унно Юкиудзи и Уцуномия Томоцуна, а также фусики Сога (часть, где братья прячутся на Сукецунэ в охотничьих угодьях), уникальны для Сога Моногатари . Более того, Адзума Кагами записывает имена гокенинов , присутствовавших на допросе Токимуне, тогда как Манабон Сога Моногатари этого не делает. Допрос проституток также уникален для Азумы Кагами . [ 23 ]
Джубангири
[ редактировать ]. Моногатари Адзума Кагами и Сога Где записаны записи Адзума Кагами как Тайраго Яхей, Айко Сабуро, Кицуко Кодзиро, Като Та, Унно Котаро, Окабе Ясабуро, Хара Сабуро, Хорифудзи Та, Усуки Хачиро и Уда Горо, Сога Моногатари Горо, Хара Сабуро, Гошо но Курояго, Унно Котаро Юкиудзи, Като Таро, Фунакосито-но Кицуко Кодзиро, Уда Горо и Усуки Хачиро. Более того, хотя и Уда Горо, и Укуки Хачиро появлялись в обоих, Уда Горо убит в Сога Моногатари . [ 24 ] Кроме того, в отличие от Канабон Сога Моногатари , Манабон Сога Моногатари не учитывает порядок жертв. [ 25 ]
Сога Моногатари
[ редактировать ]Месть братьев Сога позже была обобщена в «Сога Моногатари» . В период Эдо месть братьев Сога стала популярной темой в но , кабуки . [ 26 ] и укиё-э .
В стиле но существует группа произведений под названием «Согамоно», основанная на «Мести братьев Сога». Самый ранний пример выступления Согамоно записан в Канмон Никки и называется «Сога Горо Генпуку» и был исполнен 14 марта 1432 года. [ 6 ]
Примерно в эпоху Энпо (1673-1681) одно за другим рождались новые кабуки Согамоно, особенно популярные в 18 веке. В Эдо вошёл обычай исполнять в Новый год новое Согамоно , который сохранялся до эпохи Мэйдзи . [ 27 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Сога Кёдай-но Мицумей - Тэнно-но Сикаку (Секретная миссия братьев Сога - Убийца императора) Наоки Такахаси ( Бунгейшунджу )
Фильмография
[ редактировать ]- Сога Кёдай Кариба но Акебоно ( 曾我兄弟狩場の曙 ) (1908) М. Пате , Сёкити Умея
- Сога Дзюбанкири (Сога Джубанзан) (1916)
- Эйроку Сога-тан (1917) Кобаяши
- Косодэ Сога (1920)
- Ёчи Сога (1923) Тейкоку Кинема
- Сога (1927)
- Никкацу Косинкайоку Сога Кёдай (1929)
- Ёчи Сога (1923) Makino Film Productions
- Адачи Нихон Харе Такаси но Маки Сога Кёдай (1931) Тейкоку Кинема
- Фудзи-но Акебоно Сёнен Сога (1940)
- Сога Кёдай Фудзи но Ясю ( Ночная атака братьев Сога на Фудзи ) (1956) Тоэй , Ясуси Сасаки
Сериал
[ редактировать ]- Сога Кёдай (Братья Сога) (1959) Nippon TV
- Куса Моэру (1979) NHK Тайга драма
- 13 повелителей сёгуна (2022) NHK Taiga драма
Манга
[ редактировать ]- Серия Юмегатари: Амакакеру Хоши (Серия Юмегатари: Летящая звезда) Сейко Югучи ( Акита Сётэн )
Музыка
[ редактировать ]- Харуо Минами - «Чохэн Кайо Рокёку Сога но Утиири»
Мюзиклы
[ редактировать ]- Токен Ранбу - Хигекири Хизамару Соки Шуцуджин ~СОГА~ автора Токен Ранбу
Галерея
[ редактировать ]-
Причал у подножия горы Фудзи - Братья Сога, исполняющие свое заветное желание, Утагава Куниёси
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оно (2004) Джинбуцуденкодзитэн Кодай・Тусейхен (Маленький биографический словарь, древнее и средневековое издание) : Токиодо Шуппан. Япония 4490106467 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Итико, Тейдзи (1966 Сога Моногатари - Иванами Котен Бунгакутайкей 88 (Серия классической литературы Сога Моногатари Иванами 88) Япония: Иванами Сётэн.
- ^ Аоки, Акира (1987 Манабон Сога Моногатари 1 (真名本SOgaMonogatari 1) Япония: Хэйбонся, стр. 253. ISBN. 9784582804683 .
- ^ Jump up to: а б с д Кадзихара, Масааки (2002 Сога моногатари Тэссё Нонака, стр. 422–424. ) Юичи Оцу , 4-09-658053-8 . OCLC 49614203 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кадзихара, Масааки (2002 Сога моногатари Тэссё Нонака, стр. 302–327. ) Юичи Оцу , 4-09-658053-8 . OCLC 49614203 .
- ^ Jump up to: а б Сакаи, Коичи (2014). Сога Моногатари но Ситеки Кенкю (Историческое исследование Сога Моногатари) , стр. 61, 323. ISBN. 978-4-6420-2921-6 .
- ^ Сакаи, Коичи (2000). сиджитсу то кёко (Исторические факты и структура Сога Моногатари) Япония: Ёсикава Коубункан, стр. 117–118. Сога Моногатари но 4-642-05507-Х . OCLC 675757532 .
- ^ Миура, Хироюки (1915) Рекиси - Дзинбуцу: Сога Кёдай - Ходзё Токимаса (История и люди братьев Сога и Ходзё Токимаса) .
- ^ Исии, Сусуму (1974) Тусей Бусидан: Сога Моногатари но Секай (Мир Сога Моногатари средневековых самураев) .
- ^ Коичи, Сакаи (2014) Историческое исследование Сога Моногатари) , стр. 11–12. Сога Моногатари но Ситеки Кенкю ( 978-4-6420-2921-6 .
- ^ Сакаи, Коити (2014) Сога Моногатари но Ситеки Кенкю Кобункан, стр. 120–122. Ёсикава 978-4-6420-2921-6 .
- ^ Jump up to: а б Сакаи, Коичи (2014) Сога Историческое исследование Сога Моногатари) , стр. 140–160. Моногатари но Ситеки Кенкю ( 978-4-6420-2921-6 .
- ^ Адзума Кагами (Azuma Kagami) 1266. Первый год Кенкю, девятый месяц, седьмой день (статья от 7 сентября 1190 г.).
- ^ Хотате, Мичихиса (2015) Тюсей но кокудо кокен то но, буке . ISBN 978-4-7517-4640-0 . OCLC 919393328 .
- ^ Нихонмацу, Ясухиро (2009 Сога моногатари но кисо то фудо изд. Мияи Сётэн), стр. 197. ( 978-4-8382-3170-6 . OCLC 311847865 .
- ^ Кобаяши, Мива (1995) «Меморандум об истинной книге «Сога Моногатари» - О <призраке> и <греховной работе>». Журнал колледжа Тэдзукаяма , 32 : 1–10 - через колледж Тэдзукаяма.
- ^ книги истинных имен к книге кана». Аида, Минору ( 2011). «Конвергенция и распространение значений в Сога Моногатари - от
- ^ Мураками, Манабу (1984 Сога Моногатари но Кисотэки Кенкю : Хонбун Кенкю о Тюшин to Shite, . 1210–1213). стр 4-7599-0602-9 . OCLC 14455063 .
- ^ Jump up to: а б Фукуда, Акира (2002 Сога Моногатари но Сейритсу (изд. Шохана), стр. 530, 532. ISBN. 4-8382-3119-9 . OCLC 53025566 .
- ^ Мураками, Манабу (1984 Сога Моногатари но Кисотэки Кенкю : Хонбун Кенкю о Тюшин to Shite, . 1221–1222) . стр 4-7599-0602-9 . OCLC 14455063 .
- ^ Аида, Минору (2004). «Сога моногатари» Соно Хёсё Сайсею (изд. Шохана). Касама Сёин. стр. 24–25. ISBN 4-305-70281-9 . OCLC 57568033 .
- ^ Нихонмацу, Ясухиро (2009 Сога моногатари но кисо то фудо (редактор Шохана), стр. 205. ISBN. 978-4-8382-3170-6 . OCLC 311847865 .
- ^ Сакаи, Коити (2014) Сога Моногатари но Ситеки Кенкю Ёсикава Кобункан, стр. 124, 126. ISBN. 978-4-642-02921-6 . ОСЛК 893600274 .
- ^ Сакаи, Коити (2000 Сога моногатари но сиджитсу кёко Ёсикава Кобункан, стр. 163 ) . 4-642-05507-Х . OCLC 46442390 .
- ^ Мураками, Митоши (2006 Тюсей бунгаку но сёсо то соно дзидай изд. Идзуми Сёин), стр. 93–98. ( 4-87088-834-3 . OCLC 38728182 .
- ^ Энциклопедия Nipponica, Сога Моно Япония: Shogakukan 1998. ISBN. 4-09-906721-1 .
- ^ «Согамоно» . Кабуки Косики Сого Сайто Кабуки Бито (Официальный комплексный сайт Кабуки Бидзин) (на японском языке Shochiku Co., Ltd., 2 октября 2008 г. ), дата обращения 20 августа 2021 г.