Амалия Карнери

Амалия Карнери (также Амалия ) — артистическое имя Амалии Малки Поллак , урожденной Малки Канарвогель (12 сентября 1875 — 1942 или позже во время Холокоста ), исполнительницы сопрано оперы и оперетты, базирующейся в Вене, Австрия . Она выступала на нескольких самых престижных концертных площадках Вены и сделала несколько записей.
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Она родилась Малкой Канарвогель в Жешуве, Австро-Венгерская империя , 12 сентября 1875 года. Она изучала музыкальное мастерство в Венской консерватории и сменила имя на более оперно звучащее «Амалия Карнери». В личной жизни она использовала имя Амалия.
Она вышла замуж за государственного горного инспектора Генриха (Хенрика) Поллака (род. 7 июня 1877 в Кракове, ум. 7 октября 1938) в Вене в синагоге Зайтенштеттенгассе . Вместе у них родилось двое сыновей. Фриц (Фред), ставший инженером-конструктором, родился 28 февраля 1909 года, а Карл (Чарльз), ставший профессором инженерного дела Университета Род-Айленда , родился 15 января 1920 года, оба в Вене.
Карнери сделал международную певческую карьеру, включая турне по Австрии, Франции, Германии и Венгрии. Местами ее выступлений были Немецкий театр в Пльзене , [1] [2] театр «Эдем» в Страсбурге , [3] и городской театр, Государственный театр, Карл-театр , [3] [4] [5] и Фолькстеатр в Вене. Между 1905 и 1907 годами она сделала несколько записей для граммофонов для Edison Records , Odeon Records и Zonophone Records . Ее первое упоминание в венской газете Neue Freie Presse было очень положительным, поскольку она описывала успешный концерт 1898 года, который был встречен публикой с энтузиазмом. [6]
В мае 1938 года Карнери и ее муж все еще значились как проживающие по адресу Пратерштрассе, 54 в Вене. [7] К октябрю 1938 года Карнери была вынуждена покинуть свой семейный дом, была обеспокоена политическим климатом после вторжения в марте 1938 года и аншлюса - аннексии Федеративного государства Австрии Германским рейхом - и надеялась присоединиться к своему сыну Фрицу (Фреду). ) в США. [8] Где-то в 1940-1942 годах сын Карнери Фриц (Фред) Поллак открыл депозитный счет (дело № 12234) в Еврейском трансмиграционном бюро, чтобы попытаться вызволить Карнери из Австрии. [9]
Последняя квартира Карнери находилась на улице Унтере Донауштрассе, 33 в Вене , прямо у Дунайского канала . Она была выслана из Вены 10 сентября 1942 года транспортом IV/10 под номером. 861. Из 1006 перевезенных выжило только 98. [10] Была интернирована в концентрационном лагере Терезиенштадт . Оттуда 29 сентября 1942 года в возрасте 68 лет она была доставлена поездом Холокоста в лагерь смерти Треблинка вместе с 2001 другим узником, никто из которых не выжил. [11] Ее зарегистрированный номер в этом транспорте был 973. [12] [13]
Избранные записи
[ редактировать ]- 1905: «Ты милая, милая» из «Шютценлизель » . Амалия Карнери, сопрано, Макс Рор, тенор [14]
- 1907: «Смешной веналют». Амалия Карнери, Рудольф Кронеггер, лейбл Edison [15]
- 1907: Оскар Штраус , «Я отъемник, я горничная» из «Сны вальса» . Одеон, Амалия Карнери, сопрано, Мицци Джезель, сопрано [16]
- 1907: Оскар Штраус, «У меня есть мужчина» из оперы «Сон вальса » . Амалия Карнери, сопрано, Элен Мервиола, сопрано [17]
- 1907: «Мей Муаттерл воюет с Ваанерином». Амалия Карнери, Людвиг Грубер, лейбл Edison [15]
- 1907: Оскар Штраус, «O du Lieber, o du G'scheiter» из оперы «Сон вальса » . Амалия Карнери, сопрано, Макс Рор, тенор. [14]
- 1910: Оффенбах, «Баркарола: Прекрасная ночь, ночь любви» из «Сказок Гофмана» . Лейбл: Одеон, Амалия Карнери, сопрано, Вилли Штрель, тенор [18] [19]

Существует также зонофонная запись ее исполнения «Весенней песни» Мендельсона, записанная в Национальном театре во Львове . [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новый театральный альманах (на немецком языке). Том 14. 1903. с. 480.
- ^ Новый театральный альманах (на немецком языке). Том 16. 1905. с. 525.
- ^ Перейти обратно: а б Новый театральный альманах (на немецком языке). Том 18. 1907. С. 585, 621.
- ^ Новый театральный альманах (на немецком языке). Том 19. 1908. с. 593.
- ^ Новый театральный альманах (на немецком языке). Том 20. 1909. с. 648.
- ^ «Новости театра и искусства» . Новая свободная пресса (на немецком языке). 8 февраля 1898 г. с. 9.
- ^ «Венский телефонный справочник 1938 года» . Финдбух . Финдбух . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «19 ОКТЯБРЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОСКОРБЛЕНИЯ К ТРАВМАМ После смерти мужа Амалия Карнери сталкивается с необходимостью продать свое имущество» . Проект 1938 года . Институт Лео Бека . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Документ: Бюро трансмиграции. Имя: Амалия Поллак. Вкладчик: Фриц Поллак» . Архив Джойнта . ОДК . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «АМАЛИЯ МАЛКА ПОЛЛАК» . holocaust.cz Терезинского института . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Амалия Малка Поллак» . База данных жертв . Холокост.cz . Проверено 28 января 2016 г.
- ↑ Архив документации австрийского сопротивления: база данных жертв , заархивировано 4 декабря 2013 г. на archive.today , поиск Поллака Амалии, получено 29 января 2016 г.
- ↑ Письмо к звездам: Амалия Поллак. Архивировано 17 марта 2018 г. в Wayback Machine , получено 29 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гроссманн-Вендри, Сюзанна (1985). Цилиндр Эдисона . Архив немецкого радиовещания. стр. 191, 198. ISBN. 9783926072160 .
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Генри. «Музыкальные треки «Карнери, Амалия» » (на немецком языке). Музыка под названием Б. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Композитор: ШТРАУС, Работа: Ich bin a Weaner Madl, ich ein Kammerfrau, Исполнитель: Амалия Карнери, сопрано, Мицци Джезель, сопрано, Дата: 1907-03-01» . Исследовательский центр AHRC по истории и анализу музыкальных записей . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Композитор: Штраус, Работа: Ein Walzertraum - Ich hab' einen Mann, Исполнитель: Амалия Карнери, сопрано, Элен Мервиола, сопрано» . Исследовательский центр AHRC по истории и анализу музыкальных записей . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Композитор: ОФФЕНБАХ, Работа: Сказки Гофмана - Баркарола Прекрасная ночь, ты, ночь любви, Исполнители: Амалия Карнери, сопрано, Вилли Штрель, тенор» . Исследовательский центр AHRC по истории и анализу музыкальных записей . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Баркарола» . Европейская . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Пластинка Zon-o-phone: дискография записей, выпущенных International Zonophone Company и дочерними компаниями в Европе и Америке, 1901–1903 гг . Киннер, Майкл. 2001. с. 244. ИСБН 978-0-9577355-2-1 .
- Вырезки новостей

- Мариенбадер Тагблатт , 10 июня 1898 года.
- Пилснер Тагблатт , 3 октября 1903 г., 20 января 1905 г., 3 февраля 1905 г., 2 марта 1904 г.
- Фремден Блатт , (Вена), 1 августа 1897 года, 8 ноября 1899 года, 17 апреля 1906 года.
- Немецкий Volksblatt , 9 апреля 1907 года.
- Пограничный посланник Западной Венгрии , 17 июля 1898 года.
- «Эгерер Цайтунг» , 25 июня 1898 г., 11 марта 1905 г., 1907 г.
- Oftauer Zeitung , 12 января 1899 г.
- Neue Freie Presse , Вена, 9 февраля 1898 г., 11 июля 1898 г., 2 сентября 1898 г., 12 декабря 1903 г., 14 октября 1905 г.
- «Саар Цайтунг» , 9 апреля 1904 года.
- «Листочек» , 2 июля 1932 года.
- «Баденер Цайтунг» , 9 декабря 1931 г., 10 января 1932 г.
- Еженедельная газета «Орсова» , 3 июля 1898 года.
- День радио , 1928 год.
- Датированные программы выступлений
- «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, роль Ортруды, Большой фестивальный зал Общества инженеров и архитекторов, Вена, 3 ноября 1922 года.
- Записи [ нужна ссылка ]
- Одеон, Баркарола, Сказки Гофмана с Вилли Штрелем
- Любимая пластинка, Schlittenaria a Faunitza и Schmuckwalzer из «Фауста».
- «Сон вальса», сочиненный Феликсом Дорманном и Леопольдом Якобсоном, 30 сентября 1908 года. Роль Фридерики фон Инстербург, Оберхофмейстерин в Карл-Театре.
- «Блаженный Винценц » Александра Ландесберга, либретто Лео Штейна, 26 февраля 1907 года. Роль Ирины в Карл-Театре, 26 февраля 1907 года.