Случайные изобретения
![]() | |
Автор | Елена Ферранте |
---|---|
Оригинальное название | Случайное изобретение |
Переводчик | Энн Гольдштейн |
Иллюстратор | Андреа Учини |
Язык | итальянский |
Издатель | Европейские издания |
Дата публикации | 2019 |
Страницы | 112 |
ISBN | 9781609455590 |
«Случайные изобретения» — научно-популярная книга, опубликованная писательницей Еленой Ферранте в 2019 году. Книга содержит колонки, опубликованные автором в английской газете The Guardian и переведенные Энн Гольдштейн .
Содержание
[ редактировать ]В 2017 году Елену Ферранте пригласили вести еженедельную колонку в The Guardian . Ее сочинения публиковались каждое воскресенье с 20 января 2018 г. по 12 января 2019 г. в переводе Энн Гольдштейн. Их сопровождали иллюстрации художника Андреа Учини .
Редакторы Guardian предлагали темы для еженедельных колонок, создавая разнообразный контент. В результате столбцы работают автономно. Одной из самых распространенных тем в сериале был процесс письма Ферранте. В книге «Ведение дневника» писательница так прокомментировала свою раннюю попытку писать:
«Почему я волновалась? Потому что, если в повседневной жизни я была так смущена, так осторожна, что едва дышала, то дневник вызывал во мне тягу к правде. Я думал, что когда пишешь, то нет смысла сдерживаться. , подвергать себя цензуре, и в результате я писал в основном – может быть, только – о том, о чем предпочел бы умолчать, прибегая, среди прочего, к словарю, который я бы никогда не осмелился использовать в разговоре». [ 1 ]
В другом она упомянула еще не вышедшую на тот момент адаптацию ее романа «Потерянная дочь» превращала в одноименный фильм , по которому Мэгги Джилленхолл , утверждая, что она никогда не скажет женщине-режиссеру внимательно следить за ее текстом, и вместо этого поощряя ее рассказать свою собственную историю: «Теперь это ее история». [ 2 ]
В тексте часто встречаются вопросы феминизма и искусства, созданного женщинами, причем Ферранте говорит о своей часто цитируемой теме женской дружбы: [ 3 ] мужской взгляд в сексуальности, [ 4 ] трудности для женщин стать самими собой в мире, созданном для мужчин, [ 5 ] политика переписывания гендерных историй, [ 6 ] и как женская литература до сих пор воспринимается как второсортная. [ 7 ]
В другой колонке она обсуждала политику своей страны, редко меняя тему, выступая против « Маттео Сальвини » Лиги Севера . Она утверждает, что партия представляет реальную опасность для демократии из-за своей расистской риторики, и утверждает, что Сальвини «становится все более убедительным, создавая вид добродушного обычного человека, который досконально понимает проблемы простых людей и в нужный момент стучит своими ксенофобскими и расистскими кулаками по столу». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Критики высоко оценили книгу как возможность увидеть другую сторону Ферранте, которая впервые пробовала свои силы в короткометражной научной литературе. Колонны выглядели неровными: некоторые привлекали больше внимания, чем другие. [ 9 ]
Кассандра Лука, пишущая для Crimson, заметила: «Этот сборник эссе утончен. Сочинение Ферранте похоже на шепот от одного друга к другому: оно произносит правду, которую никто не хотел бы слышать, но говорит ее компактно и разрушительно». [ 10 ] Стилиана Милкова добавила: «Как и Франтумалья , «Случайные изобретения» дают представление о мире писательницы и участвуют в построении ее авторской идентичности». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ферранте, Елена (3 февраля 2018 г.). «Елена Ферранте: «Опыт ведения дневника превратил меня в фантаста» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Ферранте, Елена (06 октября 2018 г.). «Елена Ферранте: «Мэгги Джилленхол снимается в одной из моих книг. Теперь это ее история» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Ферранте, Елена (28 апреля 2018 г.). «Елена Ферранте: «Друг-женщина – такая же редкость, как и настоящая любовь » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Ферранте, Елена (14 апреля 2018 г.). «Елена Ферранте: «Даже сегодня мы сгибаемся и адаптируемся к мужской истории секса» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Ферранте, Елена (17 марта 2018 г.). «Елена Ферранте: «Даже сегодня, после столетия феминизма, мы не можем полностью быть самими собой» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Ферранте, Елена (08 декабря 2018 г.). «Елена Ферранте: Мне нравится переписывать истории – менять мужчин на женщин. Это не всегда работает» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Ферранте, Елена (27 октября 2018 г.). «Сейчас прекрасное время для написания женщинами – так почему же нас до сих пор считают второсортными?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Ферранте, Елена (22 июня 2018 г.). «Елена Ферранте: Маттео Сальвини кажется убедительным – до тех пор, пока он не стучит расистскими кулаками» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Тони (12 апреля 2020 г.). « «Случайные изобретения» Елены Ферранте (обзор)» . Список чтения Тони . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ « «Случайные изобретения» - это устойчивое и красивое кипение | Искусство | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «Обрамление фрагментами: «Случайные изобретения» Елены Ферранте в переводе с итальянского Энн Гольдштейн» . Чтение в переводе . 2019-11-11 . Проверено 27 февраля 2023 г.