История потерянного ребенка
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Елена Ферранте |
---|---|
Оригинальное название | История пропавшей маленькой девочки |
Переводчик | Энн Гольдштейн |
Ряд | Неаполитанские романы |
Издатель | Европейские издания |
Дата публикации | 2014 |
Опубликовано на английском языке | 2015 |
Страницы | 480 |
ISBN | 9781609452865 |
Предшественник | Мой гениальный друг , История нового имени , Те, кто уходит, и те, кто остаются |
История потерянного ребенка ( итал . Storia della bambina perduta ) — роман 2014 года, написанный итальянской писательницей Еленой Ферранте . Это четвертый и последний выпуск ее неаполитанских романов , которому предшествуют «Мой блестящий друг» , «История нового имени» , «Те, кто уходит» и «Те, кто остается» . Он был переведен на английский Энн Гольдштейн в 2015 году.
С 2018 года серия книг адаптирована для телешоу производства HBO и RAI . Финальный сезон шоу будет адаптацией четвертого романа. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Проведя две приятные недели с Нино во Франции, Лену возвращается домой и настаивает на разводе. Она оставляет своих детей родителям Пьетро. После двух лет отношений с Нино она обнаруживает, что он солгал об уходе от жены. Однако она решает продолжить с ним и вернуться в Неаполь. Там она снова беременеет. Лила одновременно беременеет от Энцо, и с разницей в три недели у них рожают две дочери. Лила называет свою дочь Нунцией (известной как Тина), как и ее мать, а Лену называет свою дочь Иммаколата (известную как Имма), также как ее мать, которая умирает от рака.
Лену узнает через Лилу, что Нино продолжает изменять, поскольку у него было несколько романов и он даже снова сделал Лиле предложение. Она решает оставить его и возвращается в район, живя рядом с Лилой.
Микеле Солара нападает на Лилу на похоронах Альфонсо Карраччи, убитого в результате гомофобного нападения. В ответ Лила и Лену пишут статью, осуждающую Соларов, которые теперь продают героин по соседству. Эта статья принесла еще большую известность Лену, которая только что опубликовала свою третью книгу.
16 сентября 1984 года Лену приглашает Нино на обед, прося его чаще видеться с дочерью Иммой. Пока все находятся снаружи и Нино разговаривает с Лилой, Тина загадочным образом исчезает. Несмотря на все свои усилия, они не могут найти ее или узнать, что произошло. Энцо разрушается от боли, полагая, что Солара убили ее в качестве расплаты, а Лила считает, что она все еще жива. Их отношения разваливаются после потери ребенка.
Некоторое время спустя Солара убивают перед церковью. Паскуале и Надя арестованы за свою роль коммунистических активистов в семидесятые годы, но Паскуале отказывается отвечать, несет ли он ответственность за убийство Солара.
В 1992 году Лену покидает район и переезжает с дочерьми в Турин. Потеряв связь с Лилой, Лену нарушает данное ею обещание и пишет о ней, публикуя книгу об их жизни под названием «Дружба». После этого Лила больше никогда с ней не разговаривает.
В последующие годы дочери Лену уезжают из страны, и она становится бабушкой.
Эпилог
[ редактировать ]В 2010 году, получив известие от Рино об исчезновении матери, Лену получает по почте посылку. Внутри она находит куклы Тину и Ню, с которыми они с Лилой играли в детстве и которые стали символом их дружбы.
Персонажи
[ редактировать ]- Елена Греко (Лену) — рассказчица повести. Оставив мужа, она возвращается в Неаполь, чтобы быть с Нино. Она тоже бросает его и решает вернуться в район своего детства.
- Рафаэлла Черулло (Лила или Лина) — у нее есть дочь Тина, которая исчезает при загадочных обстоятельствах. Это, а также смерть ее друга Альфонсо и открытие того, что ее сын Рино пристрастился к героину, оказали на нее большое влияние. Всю свою жизнь она борется против Мишеля Солары, человека, связанного с Каморрой. Она исчезает в возрасте 60 лет.
- Энцо Сканно — муж Лилы, уезжает из города после исчезновения дочери Тины.
- Мишель Солара - враг Лилы, который начинает продавать героин по соседству, в том числе своему брату и сыну Рино. Он жестокий и садистский, причиняет страдания Альфонсо и нападает на Лилу. Он убит вместе со своим братом.
Прием
[ редактировать ]Роман был очень хорошо принят критиками, а The Guardian назвала его «пугающе проницательным финалом». [ 2 ] По данным Book Marks , книга получила «восторженные» отзывы (или «пятерку»). [ 3 ] ) на основе четырнадцати обзоров критиков, девять из которых были «восторженными», а пять - «положительными». [ 4 ] В выпуске журнала Bookmarks за ноябрь/декабрь 2015 года, объединяющего критические рецензии на книги, книга получила высокую оценку. (4,0 из 5) на основе обзоров критиков с критическим резюме, в котором говорится: « История потерянного ребенка подводит этот богатый и разносторонний квартет к «мастерскому заключению» ( Los Angeles Times )». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Элисса Шаппель, пишущая для Vanity Fair , написала рецензию на последнюю книгу «Квартета» так: «Это Ферранте в разгаре своего блеска». [ 8 ] Джудит Шулевиц в The Atlantic особенно похвалила то, как книги возвращаются к своему началу, к детским играм Лилы и Лену в последней части. [ 9 ] Морин Корреган также похвалила финал романов, назвав его «Идеальным опустошением». [ 10 ]
Роджер Коэн писал для The New York Review of Books : «Взаимодействие двух женщин занимает центральное место в квартете, который является одновременно интроспективным и всеобъемлющим, личным и политическим, охватывая более шести десятилетий жизни двух женщин и то, как эти жизни пересекаются с потрясениями в Италии, от революционного насилия левых «Красных бригад» до радикального феминизма». [ 11 ]
Даррен Френич назвал эти романы серией десятилетия, заявив: «Неаполитанские романы — это серия десятилетия, потому что они так ясно относятся к этому десятилетию: противоречивые, ревизионистские, отчаянные, обнадеживающие, революционные, эйфорически женственные даже перед лицом агрессивная мужская коррозия». [ 12 ] В 2024 году газета New York Times поставила «Историю потерянного ребенка» на 80-е место среди 100 лучших книг XXI века. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чепмен, Уилсон (22 марта 2022 г.). « Мой блестящий друг» продлен на четвертый и последний сезон» . Разнообразие . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Кларк, Алекс (3 сентября 2015 г.). «Рецензия на «Историю потерянного ребенка» Елены Ферранте – пугающе проницательный финал» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «История пропавшего ребенка» . Книжные знаки . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «История пропавшего ребенка» . Книжные знаки . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «История потерянного ребенка: четвертый и последний неаполитанский роман» . Закладки . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «История потерянного ребенка» (PDF) . Закладки . п. 5 . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Потерянный ребенок» . Библиосёрф (на французском языке). 4 октября 2023 г. Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Таинственный анонимный автор Елена Ферранте о завершении своих неаполитанских романов» . Ярмарка тщеславия . 27 августа 2015 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Шулевиц, Джудит (12 сентября 2015 г.). «Гипнотический гений Елены Ферранте» . Атлантика . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Корриган, Морин (10 сентября 2015 г.). « Потерянный ребенок» завершает неаполитанский сериал Ферранте «Идеальным опустошением » . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Коэн, Роджер. «Жестокий мир Елены Ферранте | Роджер Коэн» . ISSN 0028-7504 . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Франич, Даррен (15 ноября 2019 г.). «Неаполитанские романы Елены Ферранте — лучшая книжная серия десятилетия» . Развлекательный еженедельник . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «100 лучших книг XXI века» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 2024 г. Проверено 9 июля 2024 г.