Jump to content

Дни заброшенности

Дни заброшенности
Автор Елена Ферранте
Оригинальное название Дни заброшенности
Переводчик Энн Гольдштейн
Язык итальянский
Издатель Европейские издания
Дата публикации
2002
Опубликовано на английском языке
2005
Страницы 192
ISBN 978-1-78770-206-6


«Дни заброшенности» — итальянский роман Елены Ферранте 2002 года, впервые опубликованный на английском языке в 2005 году, переведенный Энн Гольдштейн и опубликованный Europa Editions . [ 1 ] В романе рассказывается история итальянки, живущей в Турине , муж которой внезапно бросает ее после пятнадцати лет совместной жизни.

В 2005 году по роману был экранизирован фильм «Дни заброшенности » режиссёра Роберто Фаэнцы . [ 2 ] HBO Films планировала адаптировать роман в фильм с Натали Портман в главной роли , сценарий и режиссер Мэгги Беттс , но производство было отложено после того, как Портман покинула проект. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Вся история основана на внезапном конце, казалось бы, прочного и счастливого брака. Ольге, матери, сидящей дома около 30 лет, ее муж Марио говорит, что он бросает ее и двоих детей. Поначалу Ольга считает, что Марио это несерьезно, но вскоре понимает, что он бросил ее ради другой женщины. Конец 15-летнего брака создает для Ольги глубокий внутренний кризис. Ей снова приходится работать, и ей поручают закончить и перевести незаконченный роман.

Узнав, что другая женщина, с которой у Марио роман, является дочерью одного из его коллег, с которым он познакомился, когда ей было пятнадцать, у Ольги начинается нервный срыв. Она нападает на Марио и его новую девушку Карлу, когда встречает их на улице. После этого Ольга начинает долгое самоанализное путешествие, чтобы проанализировать годы, проведенные с мужем, чтобы найти ошибки и пробелы, которые могли вызвать у него желание уйти. Вскоре выясняется печальная реальность: Марио просто влюблен в другую женщину.

Поэтому Ольга полностью отказывается от своей печали, рискуя потерять себя и свою жизнь. Ее обязанности умножаются против нее: есть двое детей, о которых нужно заботиться, дом, который нужно содержать, и собака, за которой нужно присматривать. Обычные действия, элементарные меры предосторожности матери, начинают ее отталкивать и лишают возможности продолжать. Ее прошлое и детские страхи возвращаются, чтобы мучить ее вместе с мыслью о том, что женщина без любви, без мужчины не сможет выжить. Она становится вульгарной в уме и жестах, как облегчение от невыносимой боли. Ольга пытается соблазнить соседку, но у нее это выходит ужасно. Хотя они пытаются заняться сексом, в конечном итоге им приходится отказаться, когда он не может поддерживать эрекцию.

Однажды в августе у сына Ольги Джанни поднялась температура, а ее собака начала болеть. Она боится, что он отравлен. Младшая дочь Илария не может понять ее эмоционального состояния, просто раздражает ее и плачет. Отто, собака Ольги, начинает проявлять признаки физических страданий от отравления, как и ее сын. Ольга случайно заклинивает ключ в замке и понимает, что не может позвать на помощь, так как ее телефонная линия не работает, а мобильный телефон сломан. Из-за летних каникул дом, в котором она живет, практически пуст. Она обнаруживает, что совершенно не может сосредоточиться, но в конце концов вырывается из этого состояния и, когда ее сосед снизу приходит проверить ее, может сама открыть дверь.

С сыном Ольги все в порядке, но у нее умирает собака. Благодаря этой ситуации она приходит к пониманию, что у нее есть средства и силы, необходимые для того, чтобы контролировать свою жизнь. С помощью своего соседа Альдо Каррано Ольга решает каждую проблему и в тот же день начинает бороться за восстановление частей себя, снова заботиться о своем сыне и дочери и восстанавливать гражданские узы со своим теперь уже бывшим мужем. В конце концов она восстанавливает свою жизнь, устраивая совместную опеку с Марио. Хотя друзья пытаются свести ее с мужчинами, она избегает их. Один из ее друзей приглашает ее на концерт, где она видит, как ее сосед снизу играет в оркестре. Понимая, что, возможно, она неправильно его оценила, она снова связывается с ним, и они пытаются завязать отношения.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Ольга: главный герой и рассказчик
  • Марио: муж Ольги
  • Джанни: младший сын пары
  • Илария: маленькая дочь пары
  • Альдо Каррано: сосед Ольги и Марио, стареющий музыкант.
  • Карла: любовница Марио
  • Джина: мать Карлы

Самодисциплина

[ редактировать ]

Елена Ферранте часто подчеркивает мастерство тех, кто владеет своей индивидуальностью и всеми силами стремится сохранить ее, что бы ни случилось.

С самого начала это стремление к самоконтролю явно проявляется в Ольге через ее попытки контролировать речь, освободиться от неаполитанского акцента и даже забыть агрессивные идиомы или интонации голоса.

В романе для Ольги принципиально важны зеркала. Они позволяют ей осознать себя и помогают бороться со своими внутренними кризисами.

Елена Ферранте часто представляет в своих романах переживания женских персонажей. Женщинам, о которых она пишет, свойственна естественная тревога и неуверенность, они демонстрируют потребность во внутренних открытиях и анализе, через наблюдение своего воздействия на других, через наблюдение за размышлениями.

На итальянском языке

[ редактировать ]

Дни покинутости . 2002, Edizioni e/o, Рим, ISBN   978-88-6632-641-0 .

Переиздано под названием «Cronache del Mal d'amore» в томе, в которое также вошли романы «Тревожная любовь» и «Потерянная дочь» . Хроники любовной тоски. 2012, Edizioni e/o, Рим, ISBN   978-88-6632-192-7 .

По-английски

[ редактировать ]

«Дни заброшенности» в переводе на английский язык Энн Гольдштейн . Издано Europa Editions первоначально в 2005 году. ISBN   978-1-933372-00-6 .

Переиздано с обложкой фильма под ISBN   978-1-60945-276-6 .

После выхода роман получил положительные отзывы. [ 6 ] [ 7 ] До «Неаполитанских романов » «Дни покинутости» были самой популярной книгой Ферранте на английском языке. [ 8 ] Критик Радика Джонслена похвалила книгу, заявив: «В руках писательницы Елены Ферранте быть покинутой не является пассивным состоянием. Напротив, она вводит героиню «Дней покинутости» в самые насыщенные недели ее существования. двое детей и без особых объяснений со стороны своего мужа Марио, Ольга жонглирует гневом, отрицанием, капитуляцией и отчаянием, пытаясь понять свое затруднительное положение посредством исследования своего прошлого. только ее брак, а призрак брошенной женщины, преследовавший ее в детстве». [ 9 ]

По словам Джанет Маслин, писавшей для «Нью-Йорк Таймс» : «И эмоциональная, и плотская откровенность романа сильны. Как только Ольга начинает видеть себя, по словам Симоны де Бовуар, уничтоженной женщиной, она начинает нисходящую спираль, которая включает галлюцинации, ужас. яда и мрачного сексуального самоунижения со своим стареющим соседом». [ 10 ]

Книга была признана The Guardian одной из «10 лучших книг об измене». [ 11 ] В 2024 году газета New York Times включила ее в число 100 лучших книг 21 века. [ 12 ]

Роман также часто сравнивали в прессе с «Связями» Доменико Старноне , опубликованными в 2017 году. В этих двух романах рассказывается о распаде браков с разных точек зрения, и часто предполагалось, что Старноне был человеком или одним из людей, стоящих за псевдонимом Елена Ферранте. что он опроверг. По сообщению The New Yorker : «Старнон застенчиво заметил, что и в «Связях», и в «Днях покинутости» есть точная деталь стеклянного сосуда, который каждая жена разбивает в ответ на неверность мужа. Это лишь одна из многих заметных переписок. и зеркальные отражения между двумя романами». [ 13 ]

Адаптации

[ редактировать ]

В 2005 году по роману был экранизирован фильм «Дни заброшенности » режиссёра Роберто Фаэнцы . [ 2 ]

HBO Films анонсировала англоязычную адаптацию романа в виде фильма с Натали Портман в главной роли, сценаристом и режиссером которого является Мэгги Беттс , но производство было отложено после того, как Портман покинула проект. [ 3 ] [ 4 ]

  1. ^ «Дни покинутости» . Проверено 27 июня 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Янг, Дебора. «Рецензия: «Дни покинутости» » . Проверено 27 июня 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Натали Портман станет хедлайнером фильма HBO Films «Дни покинутости» по роману Елены Ферранте» . Крайний срок Голливуд . 13 апреля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б « Дни покинутости» с Натали Портман в главной роли не продвигаются на канале HBO» . Крайний срок Голливуд . 2 августа 2021 г.
  5. ^ «Пенелопа Крус воссоединится с Изабель Куаше в адаптации Елены Ферранте «Дни заброшенности» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие.
  6. ^ Корелиц, Жан Ханф. « Дни покинутости: Il Divorzio » Получено 27 июня.
  7. ^ Корелиц, Жан Ханф (25 сентября 2005 г.). « Дни покинутости: Il Divorzio » Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Получено 2 февраля 2023 г.
  8. ^ Вуд, Джеймс. «Женщины на грани» . Житель Нью-Йорка . Проверено 12 февраля 2020 г.
  9. ^ Джонслена, Радика (1 октября 2005 г.). «Литературное обозрение: «В глазах романистки Елены Ферранте покинутость не является пассивным состоянием. Напротив, оно вводит героиню «Дней покинутости» в самые насыщенные недели ее существования » . Европейские издания . Проверено 27 февраля 2023 г.
  10. ^ Маслин, Джанет (9 сентября 2005 г.). «Дни покинутости» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 февраля 2023 г.
  11. ^ Кватро, Джейми (21 февраля 2018 г.). «10 лучших книг об измене» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 февраля 2023 г.
  12. ^ «100 лучших книг XXI века» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2024 года . Проверено 9 июля 2024 г.
  13. ^ «Роман о неверности в диалоге с «Днями покинутости» Елены Ферранте » . Житель Нью-Йорка . 11 марта 2017 г. Проверено 27 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2bff1a294604f04b64a8328326be228__1720487940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/28/e2bff1a294604f04b64a8328326be228.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Days of Abandonment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)