Дни заброшенности
![]() | |
Автор | Елена Ферранте |
---|---|
Оригинальное название | Дни заброшенности |
Переводчик | Энн Гольдштейн |
Язык | итальянский |
Издатель | Европейские издания |
Дата публикации | 2002 |
Опубликовано на английском языке | 2005 |
Страницы | 192 |
ISBN | 978-1-78770-206-6 |
«Дни заброшенности» — итальянский роман Елены Ферранте 2002 года, впервые опубликованный на английском языке в 2005 году, переведенный Энн Гольдштейн и опубликованный Europa Editions . [ 1 ] В романе рассказывается история итальянки, живущей в Турине , муж которой внезапно бросает ее после пятнадцати лет совместной жизни.
В 2005 году по роману был экранизирован фильм «Дни заброшенности » режиссёра Роберто Фаэнцы . [ 2 ] HBO Films планировала адаптировать роман в фильм с Натали Портман в главной роли , сценарий и режиссер Мэгги Беттс , но производство было отложено после того, как Портман покинула проект. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Вся история основана на внезапном конце, казалось бы, прочного и счастливого брака. Ольге, матери, сидящей дома около 30 лет, ее муж Марио говорит, что он бросает ее и двоих детей. Поначалу Ольга считает, что Марио это несерьезно, но вскоре понимает, что он бросил ее ради другой женщины. Конец 15-летнего брака создает для Ольги глубокий внутренний кризис. Ей снова приходится работать, и ей поручают закончить и перевести незаконченный роман.
Узнав, что другая женщина, с которой у Марио роман, является дочерью одного из его коллег, с которым он познакомился, когда ей было пятнадцать, у Ольги начинается нервный срыв. Она нападает на Марио и его новую девушку Карлу, когда встречает их на улице. После этого Ольга начинает долгое самоанализное путешествие, чтобы проанализировать годы, проведенные с мужем, чтобы найти ошибки и пробелы, которые могли вызвать у него желание уйти. Вскоре выясняется печальная реальность: Марио просто влюблен в другую женщину.
Поэтому Ольга полностью отказывается от своей печали, рискуя потерять себя и свою жизнь. Ее обязанности умножаются против нее: есть двое детей, о которых нужно заботиться, дом, который нужно содержать, и собака, за которой нужно присматривать. Обычные действия, элементарные меры предосторожности матери, начинают ее отталкивать и лишают возможности продолжать. Ее прошлое и детские страхи возвращаются, чтобы мучить ее вместе с мыслью о том, что женщина без любви, без мужчины не сможет выжить. Она становится вульгарной в уме и жестах, как облегчение от невыносимой боли. Ольга пытается соблазнить соседку, но у нее это выходит ужасно. Хотя они пытаются заняться сексом, в конечном итоге им приходится отказаться, когда он не может поддерживать эрекцию.
Однажды в августе у сына Ольги Джанни поднялась температура, а ее собака начала болеть. Она боится, что он отравлен. Младшая дочь Илария не может понять ее эмоционального состояния, просто раздражает ее и плачет. Отто, собака Ольги, начинает проявлять признаки физических страданий от отравления, как и ее сын. Ольга случайно заклинивает ключ в замке и понимает, что не может позвать на помощь, так как ее телефонная линия не работает, а мобильный телефон сломан. Из-за летних каникул дом, в котором она живет, практически пуст. Она обнаруживает, что совершенно не может сосредоточиться, но в конце концов вырывается из этого состояния и, когда ее сосед снизу приходит проверить ее, может сама открыть дверь.
С сыном Ольги все в порядке, но у нее умирает собака. Благодаря этой ситуации она приходит к пониманию, что у нее есть средства и силы, необходимые для того, чтобы контролировать свою жизнь. С помощью своего соседа Альдо Каррано Ольга решает каждую проблему и в тот же день начинает бороться за восстановление частей себя, снова заботиться о своем сыне и дочери и восстанавливать гражданские узы со своим теперь уже бывшим мужем. В конце концов она восстанавливает свою жизнь, устраивая совместную опеку с Марио. Хотя друзья пытаются свести ее с мужчинами, она избегает их. Один из ее друзей приглашает ее на концерт, где она видит, как ее сосед снизу играет в оркестре. Понимая, что, возможно, она неправильно его оценила, она снова связывается с ним, и они пытаются завязать отношения.
Персонажи
[ редактировать ]- Ольга: главный герой и рассказчик
- Марио: муж Ольги
- Джанни: младший сын пары
- Илария: маленькая дочь пары
- Альдо Каррано: сосед Ольги и Марио, стареющий музыкант.
- Карла: любовница Марио
- Джина: мать Карлы
Темы
[ редактировать ]Самодисциплина
[ редактировать ]Елена Ферранте часто подчеркивает мастерство тех, кто владеет своей индивидуальностью и всеми силами стремится сохранить ее, что бы ни случилось.
С самого начала это стремление к самоконтролю явно проявляется в Ольге через ее попытки контролировать речь, освободиться от неаполитанского акцента и даже забыть агрессивные идиомы или интонации голоса.
Зеркала
[ редактировать ]В романе для Ольги принципиально важны зеркала. Они позволяют ей осознать себя и помогают бороться со своими внутренними кризисами.
Елена Ферранте часто представляет в своих романах переживания женских персонажей. Женщинам, о которых она пишет, свойственна естественная тревога и неуверенность, они демонстрируют потребность во внутренних открытиях и анализе, через наблюдение своего воздействия на других, через наблюдение за размышлениями.
Издания
[ редактировать ]На итальянском языке
[ редактировать ]Дни покинутости . 2002, Edizioni e/o, Рим, ISBN 978-88-6632-641-0 .
Переиздано под названием «Cronache del Mal d'amore» в томе, в которое также вошли романы «Тревожная любовь» и «Потерянная дочь» . Хроники любовной тоски. 2012, Edizioni e/o, Рим, ISBN 978-88-6632-192-7 .
По-английски
[ редактировать ]«Дни заброшенности» в переводе на английский язык Энн Гольдштейн . Издано Europa Editions первоначально в 2005 году. ISBN 978-1-933372-00-6 .
Переиздано с обложкой фильма под ISBN 978-1-60945-276-6 .
Прием
[ редактировать ]После выхода роман получил положительные отзывы. [ 6 ] [ 7 ] До «Неаполитанских романов » «Дни покинутости» были самой популярной книгой Ферранте на английском языке. [ 8 ] Критик Радика Джонслена похвалила книгу, заявив: «В руках писательницы Елены Ферранте быть покинутой не является пассивным состоянием. Напротив, она вводит героиню «Дней покинутости» в самые насыщенные недели ее существования. двое детей и без особых объяснений со стороны своего мужа Марио, Ольга жонглирует гневом, отрицанием, капитуляцией и отчаянием, пытаясь понять свое затруднительное положение посредством исследования своего прошлого. только ее брак, а призрак брошенной женщины, преследовавший ее в детстве». [ 9 ]
По словам Джанет Маслин, писавшей для «Нью-Йорк Таймс» : «И эмоциональная, и плотская откровенность романа сильны. Как только Ольга начинает видеть себя, по словам Симоны де Бовуар, уничтоженной женщиной, она начинает нисходящую спираль, которая включает галлюцинации, ужас. яда и мрачного сексуального самоунижения со своим стареющим соседом». [ 10 ]
Книга была признана The Guardian одной из «10 лучших книг об измене». [ 11 ] В 2024 году газета New York Times включила ее в число 100 лучших книг 21 века. [ 12 ]
Роман также часто сравнивали в прессе с «Связями» Доменико Старноне , опубликованными в 2017 году. В этих двух романах рассказывается о распаде браков с разных точек зрения, и часто предполагалось, что Старноне был человеком или одним из людей, стоящих за псевдонимом Елена Ферранте. что он опроверг. По сообщению The New Yorker : «Старнон застенчиво заметил, что и в «Связях», и в «Днях покинутости» есть точная деталь стеклянного сосуда, который каждая жена разбивает в ответ на неверность мужа. Это лишь одна из многих заметных переписок. и зеркальные отражения между двумя романами». [ 13 ]
Адаптации
[ редактировать ]В 2005 году по роману был экранизирован фильм «Дни заброшенности » режиссёра Роберто Фаэнцы . [ 2 ]
HBO Films анонсировала англоязычную адаптацию романа в виде фильма с Натали Портман в главной роли, сценаристом и режиссером которого является Мэгги Беттс , но производство было отложено после того, как Портман покинула проект. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дни покинутости» . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Дебора. «Рецензия: «Дни покинутости» » . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Натали Портман станет хедлайнером фильма HBO Films «Дни покинутости» по роману Елены Ферранте» . Крайний срок Голливуд . 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Дни покинутости» с Натали Портман в главной роли не продвигаются на канале HBO» . Крайний срок Голливуд . 2 августа 2021 г.
- ^ «Пенелопа Крус воссоединится с Изабель Куаше в адаптации Елены Ферранте «Дни заброшенности» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие.
- ^ Корелиц, Жан Ханф. « Дни покинутости: Il Divorzio » Получено 27 июня.
- ^ Корелиц, Жан Ханф (25 сентября 2005 г.). « Дни покинутости: Il Divorzio » Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Получено 2 февраля 2023 г.
- ^ Вуд, Джеймс. «Женщины на грани» . Житель Нью-Йорка . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Джонслена, Радика (1 октября 2005 г.). «Литературное обозрение: «В глазах романистки Елены Ферранте покинутость не является пассивным состоянием. Напротив, оно вводит героиню «Дней покинутости» в самые насыщенные недели ее существования » . Европейские издания . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Маслин, Джанет (9 сентября 2005 г.). «Дни покинутости» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Кватро, Джейми (21 февраля 2018 г.). «10 лучших книг об измене» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ «100 лучших книг XXI века» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2024 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Роман о неверности в диалоге с «Днями покинутости» Елены Ферранте » . Житель Нью-Йорка . 11 марта 2017 г. Проверено 27 февраля 2023 г.