Военное искусство (военная наука)
Военное искусство ( франц . L'Art de la Guerre ; букв. искусство войны) — область теоретических исследований и методики обучения в военной науке, используемая при ведении военных действий на суше, в морской или воздушной среде. Военное искусство включает изучение и применение принципов ведения войны и законов войны , которые в равной степени применимы к тесно взаимосвязанным военной стратегии , оперативному искусству и тактике . Осуществление военного искусства во многом зависит от экономики и материально-технического обеспечения вооруженных сил , их военной техники и техники и отражает социальные влияния на военную организацию, осуществляющую военное искусство. Его часто неправильно понимают из-за того, что в XIX веке он воспринимался как «включающий весь предмет войны». [1] это прежде всего, как следует из этого термина, выражение творческого мышления со стороны лиц, принимающих решения, при использовании своих сил, [2] с картой района боевых действий как с настоящим холстом , а движение сил обычно отмечается на карте стрелками, как мазками кисти . Менее изобретательно оно определялось во Франции в XIX веке как
Искусство войны — это искусство концентрации и применения в нужный момент превосходящих сил войск в решающем пункте. [3]
и
Искусство предугадывать намерения противника по незначительным признакам редко вводит в заблуждение и является одним из самых ценных качеств военного гения . [4]
Малоизвестно, что многие из величайших военачальников Европы и Азии, особенно Японии, сами были либо опытными художниками , либо коллекционерами произведений искусства .
История
[ редактировать ]В истории школы взглядов на военное искусство можно разделить в античный и средневековый периоды по влиянию пехотных войск на тактику в Европе и кавалерии на тактику в Азии , а также периода, начинающегося с периода раннего Нового времени, когда огнестрельное оружие и артиллерия все чаще применялись. повлияло на применение сил. Потребность в мобильности, возможностях и решительности, как правило, ассоциировала военное искусство с наступательным маневром, кавалерией и, следовательно, до появления огнестрельного оружия в конце XIX века, с Азией. [5]
В Европе военное искусство в первую очередь было связано со временем боя может наилучшим образом , пониманием того, как занятая позиция повысить оборонительный потенциал небольшой полевой армии , в основном состоящей из относительно маломобильных войск, часто используя возвышенности , узкие места на местности или полевые окопы . Из-за относительного отсутствия экономической и логистической поддержки европейские теоретики военного искусства выступали за решающие сражения , которые могли бы привести военную кампанию к быстрому завершению, тем самым снижая экономические издержки войны , особенно за счет ударной тактики бронетанковой кавалерии . В Азии из-за более развитого и распространенного коневодства, обеспечивающего повышенную мобильность, военное искусство выработало более наступательный подход к военной тактике, а в военном искусстве преобладали соображения выбора точки нападения и военных коммуникаций .
Противостояние этих двух форм военного искусства, произошедшее в результате крестовых походов и монгольского нашествия в Европу , и одновременное внедрение артиллерии в боевые действия существенно изменили представления о военном искусстве в Европе, приведя к широким экспериментам в тактическом искусстве. формирование войск, применение общевойсковых войск и отработка концепций и способов маневренной войны не только в тактике, но и в более широком масштабе, в том числе в применении сил военно-морского флота. Позднее это привело к созданию европейских колониальных империй .
Хотя можно утверждать, что европейское военное искусство на суше достигло своей развитой стадии только в XIX веке в попытке победить линейную тактику , которая привела к Первой мировой войне . [6] и предельная изощренность во время Второй мировой войны и холодной войны , значительный рост огневой мощи европейского огнестрельного оружия и артиллерии обычно был в состоянии свести на нет большую численность и мобильность азиатских полевых сил, что нигде более наглядно показано, чем во время французского вторжения в Египет в 1798 году. Определяющее применение огневой мощи и маневра в военном искусстве выразилось в ходе проведения стратегических операций Красной Армии во Второй мировой войне , которые стремились соединить удар танковой войны с мобильностью и традиционной опорой на пехоту в усиленных войсках. позиции, чтобы сначала остановить немецкое наступление и во время контратак добиться прорыва позиции противника, а также в проведении глубоких операций по уничтожению тылового обеспечения, буквально лишая немецкие войска припасов и боеприпасов и заставляя их сдаться .
Военное искусство морской войны также развивалось с учетом соотношения позиции и скорости, сначала за счет использования галер , а затем, в эпоху парусного спорта . Однако в военно-морской тактике все чаще доминировала относительная огневая мощь отдельных судов, и это было продемонстрировано во время эпической битвы при Трафальгаре . Использование военно-морских сил в военном искусстве существенно расширило масштабы конфликтов до глобальных масштабов. На протяжении большей части XIX и XX веков военно-морское искусство было связано в первую очередь с огневой мощью и способностью кораблей противостоять ей за счет увеличения брони вплоть до введения морской авиации во внимание морских сражений и военно-морской стратегии .
Внедрение авиации в войну радикально изменило понимание военного искусства и применение его принципов в XIX веке. Воздушная война стала окончательным решением маневра в доставке огневой мощи и резко увеличила темп конфликтов , сделав возможным блицкриг во время Второй мировой войны. Воздушная война также окончательно свела на нет преимущество оборонительной позиции , в результате чего обороняющийся стал легко обнаруживаемой и атакованной целью для бомбардировщиков . Германии В то время как промышленные центры стали именно такими целями для стратегических бомбардировок союзников во время Второй мировой войны , на Восточном фронте Советская Красная Армия предпочла адаптироваться, развивая концепции и методы, предложенные теоретиками в межвоенный период, к более наступательным и динамичным действиям. операций по координации наземных и воздушных наступлений .
Окончательное развитие военного искусства произошло с усилением влияния электроники и ее влиянием на способность пехоты останавливать прорывы, используя все более мощное оружие поддержки пехоты , а также с влиянием на военные коммуникации новой формы боя - электронной войны . Потенциальная потеря способности осуществлять командование и контроль над силами, особенно стратегически значимыми, полностью подорвала большую часть теоретического мышления времен «холодной войны». Некоторые утверждали, что это был один из факторов, наряду с экономическими соображениями, которые в конечном итоге привели к Договору об обычных вооруженных силах в Европе и роспуску СССР .
После окончания «холодной войны» в Европе применение военного искусства искали прежде всего обычные силы в боевых действиях против нетрадиционных противников, и это вызвало множество попыток пересмотреть военную историю в попытках найти решения для успешного ведения операций против этих противников. силы.
Цитаты и примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Де Ла Барр Дюпарк, Николя Эдуард, Перевод Джорджа Вашингтона Каллума, (бригадный генерал) Элементы военного искусства и истории: включая историю и тактику отдельных родов войск; Сочетание оружия; и малые военные операции , Д. Ван Ностранд, Нью-Йорк, 1863 г.
- Халлек, Х. Вейгер (генерал-маг), «Элементы военного искусства и науки» , Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк, 1862 г.