Jump to content

Военное искусство (военная наука)

Военное искусство ( франц . L'Art de la Guerre ; букв. искусство войны) — область теоретических исследований и методики обучения в военной науке, используемая при ведении военных действий на суше, в морской или воздушной среде. Военное искусство включает изучение и применение принципов ведения войны и законов войны , которые в равной степени применимы к тесно взаимосвязанным военной стратегии , оперативному искусству и тактике . Осуществление военного искусства во многом зависит от экономики и материально-технического обеспечения вооруженных сил , их военной техники и техники и отражает социальные влияния на военную организацию, осуществляющую военное искусство. Его часто неправильно понимают из-за того, что в XIX веке он воспринимался как «включающий весь предмет войны». [1] это прежде всего, как следует из этого термина, выражение творческого мышления со стороны лиц, принимающих решения, при использовании своих сил, [2] с картой района боевых действий как с настоящим холстом , а движение сил обычно отмечается на карте стрелками, как мазками кисти . Менее изобретательно оно определялось во Франции в XIX веке как

Искусство войны — это искусство концентрации и применения в нужный момент превосходящих сил войск в решающем пункте. [3]

и

Искусство предугадывать намерения противника по незначительным признакам редко вводит в заблуждение и является одним из самых ценных качеств военного гения . [4]

Малоизвестно, что многие из величайших военачальников Европы и Азии, особенно Японии, сами были либо опытными художниками , либо коллекционерами произведений искусства .

В истории школы взглядов на военное искусство можно разделить в античный и средневековый периоды по влиянию пехотных войск на тактику в Европе и кавалерии на тактику в Азии , а также периода, начинающегося с периода раннего Нового времени, когда огнестрельное оружие и артиллерия все чаще применялись. повлияло на применение сил. Потребность в мобильности, возможностях и решительности, как правило, ассоциировала военное искусство с наступательным маневром, кавалерией и, следовательно, до появления огнестрельного оружия в конце XIX века, с Азией. [5]

В Европе военное искусство в первую очередь было связано со временем боя может наилучшим образом , пониманием того, как занятая позиция повысить оборонительный потенциал небольшой полевой армии , в основном состоящей из относительно маломобильных войск, часто используя возвышенности , узкие места на местности или полевые окопы . Из-за относительного отсутствия экономической и логистической поддержки европейские теоретики военного искусства выступали за решающие сражения , которые могли бы привести военную кампанию к быстрому завершению, тем самым снижая экономические издержки войны , особенно за счет ударной тактики бронетанковой кавалерии . В Азии из-за более развитого и распространенного коневодства, обеспечивающего повышенную мобильность, военное искусство выработало более наступательный подход к военной тактике, а в военном искусстве преобладали соображения выбора точки нападения и военных коммуникаций .

Противостояние этих двух форм военного искусства, произошедшее в результате крестовых походов и монгольского нашествия в Европу , и одновременное внедрение артиллерии в боевые действия существенно изменили представления о военном искусстве в Европе, приведя к широким экспериментам в тактическом искусстве. формирование войск, применение общевойсковых войск и отработка концепций и способов маневренной войны не только в тактике, но и в более широком масштабе, в том числе в применении сил военно-морского флота. Позднее это привело к созданию европейских колониальных империй .

Хотя можно утверждать, что европейское военное искусство на суше достигло своей развитой стадии только в XIX веке в попытке победить линейную тактику , которая привела к Первой мировой войне . [6] и предельная изощренность во время Второй мировой войны и холодной войны , значительный рост огневой мощи европейского огнестрельного оружия и артиллерии обычно был в состоянии свести на нет большую численность и мобильность азиатских полевых сил, что нигде более наглядно показано, чем во время французского вторжения в Египет в 1798 году. Определяющее применение огневой мощи и маневра в военном искусстве выразилось в ходе проведения стратегических операций Красной Армии во Второй мировой войне , которые стремились соединить удар танковой войны с мобильностью и традиционной опорой на пехоту в усиленных войсках. позиции, чтобы сначала остановить немецкое наступление и во время контратак добиться прорыва позиции противника, а также в проведении глубоких операций по уничтожению тылового обеспечения, буквально лишая немецкие войска припасов и боеприпасов и заставляя их сдаться .

Военное искусство морской войны также развивалось с учетом соотношения позиции и скорости, сначала за счет использования галер , а затем, в эпоху парусного спорта . Однако в военно-морской тактике все чаще доминировала относительная огневая мощь отдельных судов, и это было продемонстрировано во время эпической битвы при Трафальгаре . Использование военно-морских сил в военном искусстве существенно расширило масштабы конфликтов до глобальных масштабов. На протяжении большей части XIX и XX веков военно-морское искусство было связано в первую очередь с огневой мощью и способностью кораблей противостоять ей за счет увеличения брони вплоть до введения морской авиации во внимание морских сражений и военно-морской стратегии .

Внедрение авиации в войну радикально изменило понимание военного искусства и применение его принципов в XIX веке. Воздушная война стала окончательным решением маневра в доставке огневой мощи и резко увеличила темп конфликтов , сделав возможным блицкриг во время Второй мировой войны. Воздушная война также окончательно свела на нет преимущество оборонительной позиции , в результате чего обороняющийся стал легко обнаруживаемой и атакованной целью для бомбардировщиков . Германии В то время как промышленные центры стали именно такими целями для стратегических бомбардировок союзников во время Второй мировой войны , на Восточном фронте Советская Красная Армия предпочла адаптироваться, развивая концепции и методы, предложенные теоретиками в межвоенный период, к более наступательным и динамичным действиям. операций по координации наземных и воздушных наступлений .

Окончательное развитие военного искусства произошло с усилением влияния электроники и ее влиянием на способность пехоты останавливать прорывы, используя все более мощное оружие поддержки пехоты , а также с влиянием на военные коммуникации новой формы боя - электронной войны . Потенциальная потеря способности осуществлять командование и контроль над силами, особенно стратегически значимыми, полностью подорвала большую часть теоретического мышления времен «холодной войны». Некоторые утверждали, что это был один из факторов, наряду с экономическими соображениями, которые в конечном итоге привели к Договору об обычных вооруженных силах в Европе и роспуску СССР .

После окончания «холодной войны» в Европе применение военного искусства искали прежде всего обычные силы в боевых действиях против нетрадиционных противников, и это вызвало множество попыток пересмотреть военную историю в попытках найти решения для успешного ведения операций против этих противников. силы.

Цитаты и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ стр.37, Халлек
  2. ^ стр.140, Де Ла Барр Дюпарк
  3. ^ стр.7, Де Ла Барр Дюпарк
  4. ^ стр.294, Де Ла Барр Дюпарк
  5. ^ стр.97, Де Ла Барр Дюпарк
  6. ^ с. 115, Халлек
  • Де Ла Барр Дюпарк, Николя Эдуард, Перевод Джорджа Вашингтона Каллума, (бригадный генерал) Элементы военного искусства и истории: включая историю и тактику отдельных родов войск; Сочетание оружия; и малые военные операции , Д. Ван Ностранд, Нью-Йорк, 1863 г.
  • Халлек, Х. Вейгер (генерал-маг), «Элементы военного искусства и науки» , Д. Эпплтон и компания, Нью-Йорк, 1862 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87cf3b9e5cd2df5219f170b1ba96654e__1718122260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/4e/87cf3b9e5cd2df5219f170b1ba96654e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military art (military science) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)