Jump to content

Иностранное финансирование НПО

Иностранное финансирование НПО ( неправительственные организации ) является спорным вопросом в некоторых странах. В поздней холодной войне и впоследствии иностранная помощь , как правило, все чаще направлялась через НПО, что привело к взрыву НПО в глобальном юге, зависящей от международного финансирования. Некоторые критики иностранного финансирования неправительственных организаций утверждают, что иностранное финансирование получателей получателей доноров приоритетов, что делает их менее отзывчивыми к сообществам, в которых они работают.

В 2013 году исследование, опубликованное в журнале демократии, проверило 98 стран, и показало, что «51 либо запрещает (12) или ограничивает (39) иностранное финансирование гражданского общества ». [ 1 ] [ 2 ] Организация Объединенных Наций считает, что иностранное финансирование НПО является правом свободы ассоциации ; Тем не менее, критики утверждают, что ограничения оправданы для защиты национального суверенитета от коррозионного иностранного влияния.

В поздней холодной войне и впоследствии иностранная помощь , как правило, все чаще направлялась через НПО, что привело к взрыву НПО в глобальном юге, зависящей от международного финансирования. [ 3 ] В период с 1994 по 2015 год многие страны приняли законы, ограничивающие иностранное финансирование НПО, которые обычно оправдывались риторикой национального суверенитета и желанием отразить иностранное влияние. Согласно исследованию в 2019 году в области социальных сил , «новые законы о финансировании являются частью растущей негативной реакции против либерального международного порядка», особенно нелиберальными и/или анти-западными правительствами. [ 4 ] В 2006 году Томас Каротерс назвал это явление «негативной реакцией против продвижения демократии », которое он дает китайским и российским ограничениям в начале 2000 -х годов. [ 1 ] В 2013 году исследование, опубликованное в журнале демократии, проверило 98 стран, и показало, что «51 либо запрещает (12) или ограничивает (39) иностранное финансирование гражданского общества ». [ 1 ] [ 2 ]

По стране

[ редактировать ]

Закон 2002 года ограничил деятельность НПО, которые получали иностранное финансирование, запрещая им участвовать в любой политической или политической работе. [ 5 ] Отношения штатов Египет -UNITED были серьезно нарушены рейдами на НПО, которые произошли в июле 2011 года, через несколько месяцев после свержения Хосни Мубарака . Организации гражданского общества раскритиковали вооруженных сил . Верховный Совет по обращению с передачей власти [ 2 ] [ 6 ] В 2013 году 42 сотрудника различных НПО, включая Freedom House и Фонд Конрада Аденауэра, были осуждены за «эксплуатация организации без лицензии и получения незаконного иностранного финансирования». [ 7 ]

Эфиопия ввела ограничительное антифинансовое законодательство НПО, провозглашение благотворительных организаций и общества в 2009 году, но в 2019 году она в значительной степени ослабила его. [ 8 ] [ 9 ]

В 2013 году законодательный орган, который наложил бы ограничение на иностранное финансирование, был отклонен. Однако в 2014 году президент Ухуру Кеньятта заявил, что он не позволит «организациям, продвигающим иностранные интересы дестабилизировать правительство». [ 9 ]

Иностранное финансирование НПО, включая газеты, также происходит в Нигерии. [ 10 ] Нигерия приняла закон, ограничивающий иностранное финансирование в 2017 году, внимательно смоделированную по аналогичному закону, принятому Сьерра-Леоне в 2016 году. Freedom House заявила, что закон может привести к «ненадлежащему государственному контролю над программами НПО, если не откровенно совместно с температурой НПО». [ 9 ]

Зимбабве

[ редактировать ]

Зимбабве запрещает иностранным НПО участвовать в любой работе, связанной с управлением, и ограничивает деятельность местных НПО, которые принимают иностранное финансирование. [ 11 ] В 2004 году Zanu-PF принял законопроект, который запретил бы иностранные НПО, которые не были подписаны президентом. [ 12 ] [ 9 ] Зимбабве также раскрыл иностранные НПО до выборов в 2008 и 2013 годах , утверждая, что они слишком вовлечены в политику. [ 13 ] [ 14 ] Жанна Элоне писала, что конституционная гарантия Симбабве на свободу ассоциации «препятствует запретам против незарегистрированных групп, сложные процедуры регистрации, смутные основания для отказа, требованиям перерегистрации и барьеры для международных организаций». [ 11 ] [ 15 ]

Никарагуа

[ редактировать ]

Исследование НПО в Никарагуа пришло к выводу, что иностранное финансирование увеличивает профессионализацию, и заставило НПО больше сосредоточиться на предоставлении услуг, чем на политическую активность, по сравнению с массовыми членскими организациями . [ 16 ]

Венесуэла

[ редактировать ]

В 2006 году Венесуэла отклонила закон, который полностью запретил бы иностранному финансированию НПО. В 2010 году был принят менее ограничительный закон. Тем временем Венесуэла перенаправила свою внешнюю политику и больше не была связана со странами, которые не одобряли такие ограничения. [ 1 ]

Закон о регистрации иностранных агентов - это закон Соединенных Штатов, который налагает обязательства по раскрытию общественного раскрытия лиц, представляющих иностранные интересы. [ Цитация необходима ]

Камбоджа

[ редактировать ]

Исследование иностранного финансирования в НПО, работающих в Камбодже, показало, что доноры предпочитают организации с большей профессионализацией, но не расставляют приоритеты, которые имеют прочные низовые связи и местную легитимность. [ 17 ]

Закон об иностранном взносе (Регламент) 2010 года - это закон, который регулирует иностранное финансирование в Индии. [ 18 ] [ 19 ] Согласно отчету Бюро разведки за 2014 год , некоторые неправительственные организации (такие как Гринпис , Кордейд , Амнистия Международная и действия ) снижали ВВП Индии на несколько процентов каждый год. Правительство Моди отменило лицензии почти 20 000 НПО к 2018 году, что привело к сокращению иностранного финансирования на 40% для НПО. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

У Израиля есть законы, требующие, чтобы НПО раскрыли источник своих средств. Те неправительственные организации, которые получают более 50% их финансирования из иностранных источников, должны сообщать об этом финансировании властям и опубликовать соответствующую информацию на своих веб -сайтах и ​​«любым другим способом, выбранным Министерством юстиции». Список НПО, финансируемых иностранцами, также опубликован на веб-сайте Министерства юстиции. [ Цитация необходима ]

Некоторые левые неправительственные организации получают непропорциональное финансирование из стран Европейского Союза и Западной Европы, которое воспринимается противниками, чтобы подрывать политику израильского избранного правительства. [ 23 ] [ 24 ]

Казахстан

[ редактировать ]

Казахстан имеет законодательство, которое обязывает организации, получающие «деньги и/или другое имущество» от «иностранного источника», предоставить налоговым органам информацию о каждом получении иностранного финансирования. Информация опубликована на веб -сайте налоговых органов. Материалы, опубликованные и/или распределенные за счет иностранного финансирования, должны включать информацию о иностранном источнике. [ Цитация необходима ]

В 2017 году Венгрия приняла закон No LXXVI 2017 года о прозрачности организаций, которые получают поддержку из -за рубежа , что ограничивало иностранное финансирование НПО. 18 июня 2020 года Европейский суд постановил, что закон нарушает закон Европейского Союза в результате «введения [дискриминационных и неоправданных ограничений», нарушив свободное движение капитала и других гарантированных прав. [ 25 ] [ 26 ]

Словакия

[ редактировать ]

30 апреля 2024 года парламент Словакии утвердил в первом чтении законодательная поправка, введенная Словацкой национальной партией . Законопроект потребует некоммерческих организаций, которые ежегодно получают более 5000 евро за пределами Словакии, чтобы зарегистрироваться как «организации с иностранной поддержкой». [ 27 ] Законопроект обязал эти организации раскрывать личность и гражданство доноров и кредиторов. Организации, финансируемые более чем 50 000 евро в год, будут обязаны представить годовой отчет Министерству внутренних дел. Министерство сможет растворить организации, которые не будут следовать правилам. Закон был описан как более строгий, чем венгерский закон, но более мягкий, чем российские и грузинские законы. [ 27 ]

Ирландия

[ редактировать ]

В декабре 2017 года газеты сообщили, что стандарты в комиссии государственной должности установили, что Международная Ирландия Амнистии нарушила законы об финансировании кампании в Ирландии, которые запрещают иностранным донорам делать пожертвования группам в Ирландии, которые влияют на государственную политику. Это было связано с Международной кампанией Амнистии по пересмотру законов об абортах Ирландии и финансированием, которое она получила от Джорджа Сороса Фонда Открытого общества . Амнистия Ирландия заявила, что они не собираются подчиняться инструкциям Комиссии вернуть финансирование, поскольку оно считало это нарушением ее - и других ирландских НПО - права на свободу ассоциации и выражения. [ 28 ] [ 29 ]

Амнистия инициировала вызов Высокого суда в инструкции Sipo. Дело было рассмотрено в июле 2018 года, и в рамках соглашения об урегулировании Высокий суд услышал, что Sipo в настоящее время принимает свое решение о том, что пожертвование было для политических целей и должно быть возвращено, было «процедурно ошибочным». Комиссия часто заявляла в своих сообщениях, что это положение чрезмерно широко и не может быть намерением законодательного органа, за исключением случаев, когда группы участвуют в кампании на выборах или референдуме. Амнистия сказала, что было приятно, что решение было отменено и что оно подтвердило свое решение оспорить решение. Amnesty также заявила, что надеется, что правительство будет реформировать закон о выборах. [ 30 ]

В мае 2020 года и юстиции министр окружающей среды Михал WOS объявил, что польское правительство рассматривает закон о том, чтобы потребовать от НПО раскрывать иностранное финансирование, потому что «поляки имеют право знать, являются ли они организациями, которые работают в интересах поляков». Предлагаемый закон подвергся критике со стороны оппозиции; Критики утверждали, что правительство пытается подавить критику. [ 31 ]

Российский закон иностранного агента чтобы НПО, финансируемые иностранцами, зарегистрироваться как «иностранные агенты» русский : Иностранн . требует , ( [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 22 ]

7 марта 2023 года Грузинского парламента , который требует, чтобы НПО получали иностранное финансирование для регистрации в качестве «агентов иностранного влияния», если иностранная поддержка составляет 20% от общего дохода. в первом чтении в первом чтении было принято закон [ 35 ] Законопроект требует, чтобы НПО раскрывали источник своих средств, но не налагают никаких ограничений на их деятельность. Проект закона подвергся критике со стороны Государственного департамента США , Организации Объединенных Наций и Европейского Союза . Предлагаемый закон вызвал протесты , из -за которых парламент приостановил дальнейшие обсуждения законопроекта. [ 36 ]

3 апреля 2024 года было объявлено, что аналогичный проект закона будет представлен в парламент. [ 37 ] 8 апреля Бюро парламента Грузии зарегистрировало законопроект о парламентских дискуссиях. [ 38 ] Парламент принял проект закона с третьим чтением на пленарном заседании 14 мая, с 84 голосами до 30. [ 39 ]

8 февраля 2024 года президент Abhazia , , отколовшейся республики признанной международной частью Грузии , представил проект закона об иностранных агентах парламенту . Закон будет запрещать организации и отдельных лиц, получающих средства и/или имущество от иностранных источников участвовать в политике, провести митинги и протесты, а также получение государственного финансирования. Согласно объяснительному примечанию, закон станет «непосредственным ответом» на участие иностранных в политике Абхазии . [ 40 ]

Беларусь

[ редактировать ]

В 2001 году Беларусь представила обязательную систему разрешения для иностранного финансирования НПО. [ 41 ] Средства, переведенные из -за рубежа, независимо от их стоимости, должны быть зарегистрированы в правительстве. Регистрация может быть отклонена по ряду причин. Единственное исключение из требования регистрации финансирования - это когда оно предоставляется в соответствии с программами, утвержденными президентом Беларуси или международными договорами, ратифицированными Беларусью. С 2011 года нарушения правил, касающихся получения иностранного финансирования, могут привести к уголовной ответственности. [ 42 ] Иностранное финансирование НПО не может быть использовано для содействия политическим материалам, подготовке или проведению выборов, встреч, протеста и других собраний, проводя другие виды политической и рекламной работы с населением и т. Д. [ 43 ]

Азербайджан

[ редактировать ]

В 2014 году Азербайджан принял поправки и дополнения, регулирующие иностранное финансирование НПО. Любое грантовое соглашение, договор о пожертвовании или обслуживании должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции.

Согласно Азербайджанскому закону, в отличие от «пожертвования», «грант» всегда дается для определенной цели и может быть привязан к конкретным условиям. Право на выпуск гранта в Азербайджане должен быть получен с помощью регистрации. Требуется иметь зарегистрированный офис в Азербайджане и одобрение Министерства финансов, чтобы разрешить выдачу грантов НПО. [ 44 ]

Плюсы и минусы

[ редактировать ]

Ограничения на иностранное финансирование НПО чаще встречаются в гибридных или авторитарных государствах по сравнению с либеральными демократиями . [ 45 ]

В 2013 году специальный докладчик Организации Объединенных Наций по правам на свободу мирного собрания и ассоциации , штат Майн Киай , заявил, что «право на свободу ассоциации включает в себя право искать, получать ресурсы - человеческие, материальные и финансовые внутренние, иностранные и международные источники ". [ 46 ] В 2014 году экономист сообщил, что «все больше и больше автократов подавляют критику, запрещая неправительственным организациям принимать иностранные денежные средства», приводя в качестве примера Венгрию. [ 47 ]

Исследование 2020 года показало, что африканские страны, которые разрешали иностранное финансирование НПО, имела более высокую явку избирателей; Авторы утверждали, что этот эффект был связан с тем, что законы против иностранного финансирования подразумевали демократическую рецессию . [ 3 ]

Исследование 2015 года показало, что местные правозащитные организации в нерепрессивных развивающихся странах часто опирались на международное финансирование как путь наименьшего сопротивления вместо того, чтобы искать местное финансирование. Авторы исследования также заявили, что «чрезмерная зависимость от иностранной помощи редко бывает здоровой в долгосрочной перспективе; она может легко ослабить, искажать и разделить внутренние гражданские общества». [ 48 ]

Одним из аргументов против иностранного финансирования является то, что это может привести к тому, что НПО переориентируют свои цели в то, что доноры ищут в данный момент, ценой местных приоритетов ( Drift Mission ). [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Тем не менее, иностранное финансирование может не иметь такого сильного влияния, как расходы местного самоуправления, потому что деньги поступают от иностранцев, а не налоговых денег. [ 51 ]

Сторонники ограничений иностранного финансирования утверждают, что они подрывают национальный суверенитет и что НПО могут продвигать политические повестки дня, утверждая, что они нейтральные. Поскольку НПО, финансируемые иностранными, несут ответственность перед иностранными донорами, а не местными общинами или избирателями, из-за отсутствия демократических проверок и противовесов , им не хватает ответственности со стороны граждан стран, в которых они работают. [ 23 ] Шаогуан Ван утверждал, что «иностранные доноры часто используют свои собственные предпочтения, приоритеты и беспокойство, а не местные потребности, чтобы определить, какие типы местных НПО будут доминировать на сцене». [ 52 ] [ 53 ] Джон Феффер заявил, что «гражданские группы, приверженные универсальным ценностям, иногда (непреднамеренно или намеренно) работают от имени интересов иностранных государств». [ 54 ] [ 53 ]

Неомарксисты утверждают, что иностранные НПО используют свои деньги для содействия неолиберальной политике, которая приносит пользу Соединенным Штатам и Европейским элит за счет антиимпериализма . [ 1 ]

Один из аргументов в пользу ограничения иностранного финансирования НПО, поднятых в контексте принятия закона Грузии о прозрачности иностранного влияния и связанных с ними протестов , заключается в том, что группы гражданского общества должны расти органически и исчезнуть из страны, в которой они находятся в Они должны продолжать поддержку, в основном полученную изнутри страны, а не зависеть от иностранного финансирования. [ 55 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джилл, Тимоти М. (март 2016 г.). «Правительство Венесуэля и глобальное поле: законодательная битва за иностранное финансирование для неправительственных организаций». Социологический форум . 31 (1): 29–52. doi : 10.1111/socf.12224 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Кристенсен, Дарин; Вайнштейн, Джереми М. (2013). «Защищение инакомыслие: ограничения на помощь НПО» . Журнал демократии . 24 (2): 77–91. doi : 10.1353/Jod.2013.0026 . S2CID   154309738 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Dupuy, Kendra; Prakash, Aseem (6 января 2020 года). «Почему ограничительные законы об иностранном финансировании НПО снижают явку избирателей на национальных выборах в Африке» . Некоммерческий и добровольный сектор ежеквартально . 51 : 170–189. doi : 10.1177/0899764019897848 .
  4. ^ Бромли, Патриция; Шофер, Эван; Лонгхофер, Уэсли (20 декабря 2019 г.). «Удобства по мировой культуре: рост юридических ограничений на иностранное финансирование для НПО, 1994–2015». Социальные силы . 99 : 281–304. doi : 10.1093/sf/soz138 .
  5. ^ Эррольд, Кэтрин Э. (1 июня 2016 года). «Политика НПО в Египте до и после мубарака: влияние на роли НПО в продвижении демократии» . Некоммерческий политический форум . 7 (2): 189–212. doi : 10.1515/npf-2014-0034 . ISSN   2194-6035 .
  6. ^ Трувит, Марджори (2015). «Статья 78: Институционализированная атака Egypts на право на доступ к иностранному финансированию» . Джордж Вашингтон Международный юридический обзор . 48 : 679.
  7. ^ Abuzaid, Reem Awony (1 июля 2019 г.). « Дело № 173/2011». Журнал женских исследований на Ближнем Востоке . 15 (2): 237–243. doi : 10.1215/15525864-7491157 . S2CID   199173638 .
  8. ^ Hailegebriel, Debebe (2010). «Ограничения на иностранное финансирование гражданского общества: Эфиопия» . Международный журнал некоммерческого права . 12 (3).
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Распространение анти-НПО в Африке: свободы под угрозой» . Дом свободы . Получено 29 июля 2020 года .
  10. ^ Майерс, Мэри (22 июня 2018 г.). «Нигерийские газеты: достопримечательности и недостатки финансирования иностранной помощи». Африканская журналистская исследования . 39 (2): 30–41. doi : 10.1080/23743670.2018.1473273 . S2CID   158561553 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Чикото-Шульц, Грейс; Uzochukwu, Kelechi (1 июня 2016 г.). «Управление гражданским обществом в Нигерии и Зимбабве: вопрос о политическом процессе и участии негосударственных субъектах» . Некоммерческий политический форум . 7 (2): 137–170. doi : 10.1515/npf-2015-0051 . ISSN   2194-6035 .
  12. ^ Мур, Дэвид (2005). «Zanu-PF и призраки иностранного финансирования». Обзор африканской политической экономии . 32 (103): 156–162. ISSN   0305-6244 . JSTOR   4006918 .
  13. ^ «Зимбабве приостанавливает НПО в качестве возможных выборов» . Рейтер . 15 февраля 2012 года . Получено 29 июля 2020 года .
  14. ^ Dugger, Celia W. (4 июня 2008 г.). «В репрессии Зимбабве обтягивают группы помощи» . New York Times . Получено 29 июля 2020 года .
  15. ^ Elone, Jeanne (2010). «Обратная реакция против демократии: регулирование гражданского общества в Африке» (PDF) . Демократия и общество . 7 (2): 1–10.
  16. ^ Чахим, Дин; Prakash, Aseem (12 января 2013 г.). «НПО, иностранное финансирование и гражданское общество Никарагуа». Voluntas: Международный журнал добровольных и некоммерческих организаций . 25 (2): 487–513. doi : 10.1007/s11266-012-9348-z . S2CID   153671370 .
  17. ^ Суарес, Дэвид; Гугерти, Мэри Кей (1 декабря 2016 года). «Финансирование гражданского общества? Двусторонняя государственная поддержка НПО». Voluntas: Международный журнал добровольных и некоммерческих организаций . 27 (6): 2617–2640. doi : 10.1007/s11266-016-9706-3 . ISSN   1573-7888 . S2CID   255109411 .
  18. ^ «Иностранные пожертвования не могут быть абсолютным правом» .
  19. ^ «Верховный суд Индии оставил в силе достоверность FCRA» .
  20. ^ Кумар, Суджит. «Индия была враждебной к НПО на протяжении десятилетий. Моди ухудшил это» . Кварц Индия . Получено 28 июля 2020 года .
  21. ^ Джалали, Рита (30 мая 2008 г.). «Международное финансирование НПО в Индии: возвращение штата». Voluntas: Международный журнал добровольных и некоммерческих организаций . 19 (2): 161–188. doi : 10.1007/s11266-008-9059-7 . S2CID   153686350 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Матехова, Мириам; Паркер, Стефан; Дауверн, Питер (4 февраля 2018 г.). «Политика подавления экологов как агентов иностранного влияния» . Австралийский журнал международных дел . 72 (2): 145–162. doi : 10.1080/10357718.2017.1421141 . S2CID   158283630 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Стейнберг, Джеральд; Вертман, Бекка (2018). «Столкновение: гражданское общество, иностранное финансирование и национальный суверенитет». Глобальное управление: обзор многосторонности и международных организаций . 24 (1): 1–10. doi : 10.1163/19426720-02401001 . S2CID   158904636 .
  24. ^ Стейнберг, Джеральд (24 июня 2018 г.). «НПО, политическая власть и демократическая легитимность» . Законодательство . Получено 28 июля 2020 года .
  25. ^ «Курия - документы» . curia.europa.eu . Получено 2021-05-12 .
  26. ^ «Венгрийский закон о неправительственных организациях иностранного финансирования, обнаруженного нарушающим правила ЕС» . AP News . 18 июня 2020 года . Получено 28 июля 2020 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный «Словацкий парламент приближается к утверждению законопроекта об иностранном агенте, направленном на НПО» . Bne Intellinews . 2 мая 2024 года.
  28. ^ «Организации гражданского общества, находящиеся под угрозой со стороны драконовского права и амнистии, могут подвергнуться уголовным обвинениям - Амнистия Международная Ирландия» . Амнистия Международная Ирландия . 2017-12-08 . Получено 2017-12-10 .
  29. ^ «Amnesty International приказала вернуть пожертвование от миллиардера Джорджа Сороса» . Ирландские времена . 8 декабря 2017 года.
  30. ^ «Решение SIPO о пожертвовании амнистии» процедурно ошибочно » . Rté. 31 июля 2018 года . Получено 31 июля 2018 года .
  31. ^ «Польское правительство рассматривает закон, заставляющий НПО объявлять иностранное финансирование» . Рейтер . 11 мая 2020 года . Получено 28 июля 2020 года .
  32. ^ «Россия, чтобы назвать некоторых иностранных агентов -журналистов » . BBC News . 3 декабря 2019 года . Получено 29 июля 2020 года .
  33. ^ Романов, Павел; Iarskaia-Smirnova, Елена (15 сентября 2015 г.). « Иностранные агенты» в области исследований социальной политики: гибель гражданских свобод и академической свободы в современной России ». Журнал европейской социальной политики . 25 (4): 359–365. doi : 10.1177/0958928715594539 . S2CID   156217587 .
  34. ^ Sundstrom, Лиза Макинтош (2006). Финансирование гражданского общества: иностранная помощь и развитие НПО в России . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-5443-9 .
  35. ^ «Закон о« прозрачности иностранного финансирования »проходит 76-13 в первом чтении» . Гражданская Грузия . 7 марта 2023 года.
  36. ^ Магнат, Рея; Танно, Софи; Кеннеди, Ниам; Ричи, Ханна (9 марта 2023 г.). «Грузия снимает законопроект« иностранное влияние », но оппозиция клянется больше протестов» . CNN .
  37. ^ «Правящая сторона для повторного законопроекта о прозрачности иностранного влияния в парламент» . Повестка дня . 3 апреля 2024 года.
  38. ^ «Грузинский иностранный агент Билл проходит первую стадию в парламенте» . OC Media . 8 апреля 2024 года.
  39. ^ «Парламент принимает законопроект о прозрачности иностранного влияния с третьим чтением» . 1 -й канал. 14 мая 2024 года.
  40. ^ «Абхазия предлагает закон« иностранного агента » . OC Media . 8 февраля 2024 года.
  41. ^ «Иностранное финансирование в Беларуси: некоторые тенденции и возможные юридические новинки» . LawTrend . 6 июня 2023 года.
  42. ^ Олеиникова, Ольга (2017). НПО, финансируемые иностранными, в России, Беларуси и Украине: недавние ограничения и последствия . Сидней, Австралия. п. 4-6. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  43. ^ Оценка правовой базы для неправительственных организаций в Республике Беларусь (PDF) . Сентябрь 2013 г. с. 64-68.
  44. ^ Гулузад, Махаммед; Бурджили, Наталья. Иностранное финансирование в Азербайджане: проблемы и перспективы (PDF) .
  45. ^ Редди, Мишель (2018). «Должны ли хорошие заборы хорошими соседями? Влияние ограничений на иностранное финансирование на НПО» . Международный обзор Святого Антония . 13 (2): 109–141.
  46. ^ Гулд, Габриель (2013). «Второй тематический отчет Maina Kiai был сосредоточен на ограничениях иностранного финансирования» . Международный журнал некоммерческого права . 15 : 61.
  47. ^ «Доноры: держись подальше» . Экономист . 12 сентября 2014 года . Получено 28 июля 2020 года .
  48. ^ Рон, Джеймс; Пандья, Арчана; Кроу, Дэвид (25 ноября 2015 г.). «Универсальные ценности, иностранные деньги: финансирование местных правозащитных организаций на глобальном юге». Обзор международной политической экономии . 23 (1): 29–64. doi : 10.1080/09692290.2015.1095780 . S2CID   55499724 .
  49. ^ Паркс, Томас (апрель 2008 г.). «Рост и падение донорского финансирования для защиты НПО: понимание воздействия». Развитие на практике . 18 (2): 213–222. doi : 10.1080/09614520801899036 . S2CID   13717447 .
  50. ^ Абуасси, Халдун (3 апреля 2012 г.). «Руки в карманах ртутных доноров». Некоммерческий и добровольный сектор ежеквартально . 42 (3): 584–602. doi : 10.1177/0899764012439629 . S2CID   145653074 .
  51. ^ Jump up to: а беременный Васиф, Рафил; Пракаш, Aseem (20 декабря 2017 г.). «Влияют ли правительство и иностранное финансирование индивидуальных пожертвований на религиозные некоммерческие организации? Исследование эксперимента в Пакистане» . Некоммерческий политический форум . 8 (3): 237–273. doi : 10.1515/npf-2017-0014 . S2CID   158361838 .
  52. ^ Ван, Шаогуан (1 декабря 2006 г.). «Деньги и автономия: модели финансирования гражданского общества и их последствия». Исследования в сравнительном международном развитии . 40 (4): 3–29. doi : 10.1007/bf02686301 . ISSN   1936-6167 . S2CID   154115937 .
  53. ^ Jump up to: а беременный Szałek, Benon Zbigniew (2016). «Размытая проблема иностранного финансирования организаций гражданского общества в свете политического маркетинга, праксиологии и гибридной войны» . Реальность политики. Оценки - Комментарии - Прогнозы . 7 (7): 195–211. doi : 10.15804/rop201613 . ISSN   2082-3959 . S2CID   248900711 .
  54. ^ Феффер, Джон (8 апреля 2015 г.). «Иностранные агенты - FPIF» . Внешняя политика в фокусе .
  55. ^ Бирнс, Шорто (23 мая 2024 г.). «Закон Грузии, финансируемый иностранцами, не должен быть бизнесом Европы» . Национальный .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 870230787f93defe59977d981efe526f__1719974820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/6f/870230787f93defe59977d981efe526f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign funding of NGOs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)