Jump to content

Реформация в Цюрихе

(Перенаправлено с Реформации в Цюрихе )
Иконоборчество в Цюрихе
Штадельхофен , хроника Буллингера 1605 года.

Реформацию в Цюрихе первоначально продвигал Хульдрих Цвингли , который заручился поддержкой магистратов города Цюриха и принцессы-аббатисы Катарины фон Циммерн из аббатства Фраумюнстер , а также населения города Цюриха и ориентированного на сельское хозяйство населения Цюриха. нынешний кантон Цюрих в начале 1520-х годов. Это привело к значительным изменениям в гражданской жизни и государственных делах в Цюрихе и распространилось на несколько других кантонов Старой Швейцарской Конфедерации и, таким образом, положило начало Реформации в Швейцарии .

Во время реформации в городе Цюрих в основном доминировали древние семьи Цюриха и представители гильдий Кляйнер -Рат и Гроссер-Рат. Кляйнер -Крыса была эквивалентом исполнительной власти. Примерно с 1490-х годов « Гроссер-Рат» в основном представляли собой эквивалент современных комитетов помощи. Те, кто доминировал в Цюрихе, в эпоху позднего европейского средневековья поддерживали популярные в то время нищенствующие ордена , предоставляя им бесплатные участки в пригородах. Нищенствующим орденам взамен было предложено поддержать строительство городской стены. Строительство городских укреплений началось в конце 11-12 века и далее. [ 1 ] Аббатство Фраумюнстер было основано в 873 году нашей эры, а его настоятельницы были имперскими представительницами , то есть де-факто хозяйками городской республики Цюрих до 1524 года нашей эры. [ 2 ]

Мемориальные измерения в Цюрихе обычно приходилось проводить до 14 века в Гроссмюнстере, потому что таким образом достигался наибольший доход. До Реформации в Швейцарии весь доход, полученный от похорон, также должен был быть доставлен в главную приходскую церковь. Внутри города нищенствующие ордена , а именно Предигерклостер и Августинерклостер, в 15 веке были сведены к функциям местных пасторов. [ 1 ] таким образом, приказы поддерживали режим Цюрихских гильдий .

Монастыри Гроссмюнстера и Святого Петра отвечали за все вопросы и решения, связанные с религией. ( Женский монастырь Этенбах 1321 г. н. э.) стал влиятельным, как и монастырь Фраумюнстер на протяжении веков. Монахини обоих женских монастырей происходили из знатных семей. В результате им принадлежало большинство финансовых ресурсов и поместий в так называемом Цюрихгау . Эти поместья сдавались в аренду сельскому населению, которое должно было привозить свою продукцию, чтобы прокормить Цюрих. Кроме того, водяные мельницы и право чеканки монет принадлежали аббатству Фраумюнстер. Некоторая местная власть также принадлежала купцам, которые в первую очередь обеспечивали торговлю на дальние расстояния за пределами Старой Швейцарской Конфедерации . Позже гильдии удерживали власть через институт Гроссер -Рат и 12 деканов гильдий в Кляйнер-Рат в 14 и 15 веках. [ 2 ]

Хульдрих Цвингли

[ редактировать ]
Мемориал Цвингли в Вассеркирхе , Лимматквай в Цюрихе.

Цвингли родился во времена зарождающегося швейцарского патриотизма и растущей критики швейцарской наемнической системы . Он учился в Венском университете и Базельском университете , являясь представителями гуманизма эпохи Возрождения . Он продолжил учебу, служа пастором в Гларусе, а затем в Айнзидельне , где на него повлияли труды Эразма . В 1518 году Цвингли стал пастором церкви Гроссмюнстер, где начал проповедовать идеи реформирования католической церкви . Освальд Миконий , близкий друг Цвингли, преподавал Фраумюнстера женщинам латынь в соборной школе . В январе 1519 года Ульрих Цвингли начал в церкви Гроссмюнстера ставить Евангелие в центр массы и переводить Библию на немецкий язык. Цвингли писал о Катарине фон Циммерн: «Она принадлежит к партии Христа и не отказывает мне ни в какой Поддержке». [ 3 ]

В своем первом публичном выступлении в 1522 году он подверг критике обычай поститься во время Великого поста . В своих публикациях он отмечал коррупцию в церковной иерархии, пропагандировал церковные браки и критиковал использование изображений в местах отправления культа. В 1523 году события Реформации стремительно докатились до города Цюрих. После диспутов в ратуше церкви были расчищены и большая часть скульптур святых хранилась в Вассеркирхе . В соседнем доминиканском монастыре городской совет дал разрешение упразднить монастыри. В 1525 году Цвингли ввел новую причастия литургию , заменившую мессу . Цвингли также столкнулся с анабаптистами , что привело к их преследованиям. Реформация распространилась на другие части Швейцарской Конфедерации, но несколько кантонов сопротивлялись, предпочитая оставаться католическими . Цвингли сформировал союз реформатских кантонов, который разделил Конфедерацию по религиозному признаку. В 1529 году войну между двумя сторонами удалось предотвратить в последний момент. Тем временем идеи Цвингли привлекли внимание Мартин Лютер и другие реформаторы. Они встретились на Марбургском коллоквиуме и, хотя согласились по многим вопросам доктрины, им не удалось прийти к согласию по доктрине реального присутствия Христа в Евхаристии . В 1531 году союз Цвингли применил безуспешную продовольственную блокаду католических кантонов. Кантоны ответили нападением в тот момент, когда Цюрих был плохо подготовлен. Цвингли погиб в бою в возрасте 47 лет. Его наследие живет в исповедях , литургии и церковных орденах реформатских церквей сегодня.

Анабаптисты

[ редактировать ]
Мемориальная плита в Шипфе Феликсу Манцу и другим анабаптистам, убитым городскими властями Цюриха.

Уже в 1522 году анабаптизм стал очевиден, когда Цвингли начал реформировать проповедь. Однако некоторые из его последователей начали чувствовать, что Цвингли продвигался в своей реформе недостаточно быстро. Разделение между Цвингли и его более радикальными учениками стало очевидным в октябре 1523 года во время диспута, когда месса на практике не была изменена. Чувствуя разочарование, некоторые из наиболее прогрессивных реформаторов начали собираться самостоятельно для изучения Библии, и около 1523 года Уильям Рублин начал проповедовать против крещения младенцев в деревнях городской республики Цюрих, призывая родителей не крестить своих детей. Феликс Манц начал публиковать некоторые сочинения Андреаса Карлштадта , но совет поручил Цвингли отказаться от крещения младенцев «до тех пор, пока вопрос не будет решен». Феликс Манц обратился в городской совет с просьбой найти решение, которое на самом деле так и не было найдено: «Здесь, посреди реки Лиммат, с рыбацкой платформы утонули Феликс Манц и пять других анабаптистов во время Реформации 1527–1532 годов. Ханс Ландис, последний анабаптист был казнен в Цюрихе в 1614 году».

Консолидация

[ редактировать ]
Войска Цюриха терпят поражение в битве при Каппеле (офорт 1548 г.).

Цвингли начал Реформацию в то время, когда он был проповедником в Цюрихском Гроссмюнстере , главной римско-католической церкви кантона Цюрих. Катарина фон Циммерн (1478-1547), [ 3 ] последняя настоятельница аббатства Фраумюнстер и формальная хозяйка городской республики Цюрих поддержала мирное начало реформации. [ 4 ] [ 5 ] При разгроме Цюриха во время второй Каппельской войны Цвингли и многие его сторонники были убиты в 1531 году, среди них были бывшие монахи монастырей Каппель , Рейнау и Рюти , тогда первые реформатские приходские священники в реформатских приходах, распространившихся в нынешний кантон Цюрих, среди других в церкви Рюти . После Реформации аббатства были преобразованы в государственные школы для обучения хорошо обученных протестантов, и поэтому Реформация выжила. Возможно, что еще более важно, упразднение монастырей и их огромной собственности, зданий и поместий, и в первую очередь подоходных налогов с кантональных фермеров, было поручено соответствующему Amt , ответственному за соответствующие административные функции от имени правительства города ( Rat ), таким образом была создана финансовая база, позволяющая процветать и пережить потерю реформаторов первого поколения. Влиятельные люди по-прежнему поддерживали Реформацию, городской совет, бывшее римско-католическое духовенство, а также люди, уважаемые и уважаемые населением, в том числе издатель. Кристоф Фрошауэр и близкий друг Цвингли, а также реформаторы второго поколения, такие как Генрих Буллингер и Лео Юд .

Себастьян Хегнер, последний выживший член монастыря аббатства Рюти , умирает в Рапперсвиле 10 ноября 1561 года.

Реформатские силы также основали бывшую латинскую школу Prophezey или Prophezei (названную так потому, что Цвингли называл интерпретацию Библии «пророчествованием»). [ 6 ] ) в учебный центр для теологов-реформаторов по распоряжению городского совета Цюриха от 29 сентября 1523 года; урок начался 19 июня 1525 года. Лекции по будням ( Lezgen или Lectiones , буквально: уроки) были бесплатными для заинтересованных людей в городских и сельских районах городской республики Цюрих хорошо образованными людьми . Генриха Буллингера, возможно Школа Тигурина , повлияла на образование во многих других учебных заведениях, начиная с 1559 года. [ 6 ] Буллингера Школа Тигурина , нынешний Каролинум , объединилась в 18 веке с теологическим факультетом и гимназией тогдашнего Каролинума . Финансирование кафедр и профессорских должностей зависело от доходов секуляризованных каноников бывшего монастыря Гроссмюнстер . Помимо богословских предметов и классических языков, в 1541 году были основаны кафедра естествознания ( Конрад Гесснер ) и в 1731 кафедра политологии ( Иоганн Якоб Бодмер ), а в 1782 году хирургический институт для подготовки врачей. [ 7 ] [ 8 ] Цвингли на немецком языке Цюрихская Библия или обычно Библия Фрошауэра , названная в честь Кристофа Фрошауэра издательства , впервые появилась в 1531 году и продолжает пересматриваться до сегодняшнего дня.

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Гордон, Брюс. Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета, 2002. ISBN   978-0-7190-5118-0 .
  • Государственный архив кантона Цюрих : Краткая конституционная история Цюриха 1218–2000 гг . Опубликовано Управлением юстиции и внутренних дел кантона Цюрих, Chronos, Цюрих, 2000 г., ISBN   3-9053-1403-7 . [ 2 ]
  • Удача, Джеймс М.: История Швейцарии / Первые 100 000 лет: от начала до наших дней , Общество содействия науке и стипендиям, Пало-Альто, 1986. ISBN   0-930664-06-X .
  1. ^ Jump up to: а б Дёльф Вильд , Урс Яггин, Феликс Висс (31 декабря 2006 г.). «Предигеркирхе в Цюрихе - Важные этапы в истории строительства. Замалчиваются в плане Муререра? - Исследования западного фасада Предигеркирхе» (на немецком языке). Управление городского развития города Цюриха . Проверено 27 декабря 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с Немецкий (01 сентября 2000 г.). «Маленькая конституционная история Цюриха 1218–2000» (PDF) (на немецком языке). Государственный архив кантона Цюрих . Проверено 21 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Катарина фон Циммерн» (на немецком языке). Frauen-und-Reformation.de . Проверено 25 октября 2014 г.
  4. ^ «История» (на немецком языке). Общество Фраумюнстер . Проверено 25 октября 2014 г.
  5. ^ «Женские награды» (на немецком языке). Общество Фраумюнстер . Проверено 28 декабря 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эмидио Кампи. «175 лет Цюрихского университета и его история» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 3 января 2020 г.
  7. ^ Себастьян Брендли (28 января 2011 г.). «Университет Цюриха» (на немецком языке). ХДС . Проверено 15 ноября 2014 г.
  8. ^ Шмид, Барбара (2017). «Биографии цюрихского духовенства и ученых. Трансформации биографии при переходе к энциклопедии». Швейцарский журнал по истории религии и культуры . 111 :87-108.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8785ba5440c5daa7476c82b046cb5992__1723436340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/92/8785ba5440c5daa7476c82b046cb5992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reformation in Zürich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)