Реформация в Цюрихе
Реформацию в Цюрихе первоначально продвигал Хульдрих Цвингли , который заручился поддержкой магистратов города Цюриха и принцессы-аббатисы Катарины фон Циммерн из аббатства Фраумюнстер , а также населения города Цюриха и ориентированного на сельское хозяйство населения Цюриха. нынешний кантон Цюрих в начале 1520-х годов. Это привело к значительным изменениям в гражданской жизни и государственных делах в Цюрихе и распространилось на несколько других кантонов Старой Швейцарской Конфедерации и, таким образом, положило начало Реформации в Швейцарии .
Пролог
[ редактировать ]Во время реформации в городе Цюрих в основном доминировали древние семьи Цюриха и представители гильдий Кляйнер -Рат и Гроссер-Рат. Кляйнер -Крыса была эквивалентом исполнительной власти. Примерно с 1490-х годов « Гроссер-Рат» в основном представляли собой эквивалент современных комитетов помощи. Те, кто доминировал в Цюрихе, в эпоху позднего европейского средневековья поддерживали популярные в то время нищенствующие ордена , предоставляя им бесплатные участки в пригородах. Нищенствующим орденам взамен было предложено поддержать строительство городской стены. Строительство городских укреплений началось в конце 11-12 века и далее. [ 1 ] Аббатство Фраумюнстер было основано в 873 году нашей эры, а его настоятельницы были имперскими представительницами , то есть де-факто хозяйками городской республики Цюрих до 1524 года нашей эры. [ 2 ]
Мемориальные измерения в Цюрихе обычно приходилось проводить до 14 века в Гроссмюнстере, потому что таким образом достигался наибольший доход. До Реформации в Швейцарии весь доход, полученный от похорон, также должен был быть доставлен в главную приходскую церковь. Внутри города нищенствующие ордена , а именно Предигерклостер и Августинерклостер, в 15 веке были сведены к функциям местных пасторов. [ 1 ] таким образом, приказы поддерживали режим Цюрихских гильдий .
Монастыри Гроссмюнстера и Святого Петра отвечали за все вопросы и решения, связанные с религией. ( Женский монастырь Этенбах 1321 г. н. э.) стал влиятельным, как и монастырь Фраумюнстер на протяжении веков. Монахини обоих женских монастырей происходили из знатных семей. В результате им принадлежало большинство финансовых ресурсов и поместий в так называемом Цюрихгау . Эти поместья сдавались в аренду сельскому населению, которое должно было привозить свою продукцию, чтобы прокормить Цюрих. Кроме того, водяные мельницы и право чеканки монет принадлежали аббатству Фраумюнстер. Некоторая местная власть также принадлежала купцам, которые в первую очередь обеспечивали торговлю на дальние расстояния за пределами Старой Швейцарской Конфедерации . Позже гильдии удерживали власть через институт Гроссер -Рат и 12 деканов гильдий в Кляйнер-Рат в 14 и 15 веках. [ 2 ]
Хульдрих Цвингли
[ редактировать ]Цвингли родился во времена зарождающегося швейцарского патриотизма и растущей критики швейцарской наемнической системы . Он учился в Венском университете и Базельском университете , являясь представителями гуманизма эпохи Возрождения . Он продолжил учебу, служа пастором в Гларусе, а затем в Айнзидельне , где на него повлияли труды Эразма . В 1518 году Цвингли стал пастором церкви Гроссмюнстер, где начал проповедовать идеи реформирования католической церкви . Освальд Миконий , близкий друг Цвингли, преподавал Фраумюнстера женщинам латынь в соборной школе . В январе 1519 года Ульрих Цвингли начал в церкви Гроссмюнстера ставить Евангелие в центр массы и переводить Библию на немецкий язык. Цвингли писал о Катарине фон Циммерн: «Она принадлежит к партии Христа и не отказывает мне ни в какой Поддержке». [ 3 ]
В своем первом публичном выступлении в 1522 году он подверг критике обычай поститься во время Великого поста . В своих публикациях он отмечал коррупцию в церковной иерархии, пропагандировал церковные браки и критиковал использование изображений в местах отправления культа. В 1523 году события Реформации стремительно докатились до города Цюрих. После диспутов в ратуше церкви были расчищены и большая часть скульптур святых хранилась в Вассеркирхе . В соседнем доминиканском монастыре городской совет дал разрешение упразднить монастыри. В 1525 году Цвингли ввел новую причастия литургию , заменившую мессу . Цвингли также столкнулся с анабаптистами , что привело к их преследованиям. Реформация распространилась на другие части Швейцарской Конфедерации, но несколько кантонов сопротивлялись, предпочитая оставаться католическими . Цвингли сформировал союз реформатских кантонов, который разделил Конфедерацию по религиозному признаку. В 1529 году войну между двумя сторонами удалось предотвратить в последний момент. Тем временем идеи Цвингли привлекли внимание Мартин Лютер и другие реформаторы. Они встретились на Марбургском коллоквиуме и, хотя согласились по многим вопросам доктрины, им не удалось прийти к согласию по доктрине реального присутствия Христа в Евхаристии . В 1531 году союз Цвингли применил безуспешную продовольственную блокаду католических кантонов. Кантоны ответили нападением в тот момент, когда Цюрих был плохо подготовлен. Цвингли погиб в бою в возрасте 47 лет. Его наследие живет в исповедях , литургии и церковных орденах реформатских церквей сегодня.
Анабаптисты
[ редактировать ]Уже в 1522 году анабаптизм стал очевиден, когда Цвингли начал реформировать проповедь. Однако некоторые из его последователей начали чувствовать, что Цвингли продвигался в своей реформе недостаточно быстро. Разделение между Цвингли и его более радикальными учениками стало очевидным в октябре 1523 года во время диспута, когда месса на практике не была изменена. Чувствуя разочарование, некоторые из наиболее прогрессивных реформаторов начали собираться самостоятельно для изучения Библии, и около 1523 года Уильям Рублин начал проповедовать против крещения младенцев в деревнях городской республики Цюрих, призывая родителей не крестить своих детей. Феликс Манц начал публиковать некоторые сочинения Андреаса Карлштадта , но совет поручил Цвингли отказаться от крещения младенцев «до тех пор, пока вопрос не будет решен». Феликс Манц обратился в городской совет с просьбой найти решение, которое на самом деле так и не было найдено: «Здесь, посреди реки Лиммат, с рыбацкой платформы утонули Феликс Манц и пять других анабаптистов во время Реформации 1527–1532 годов. Ханс Ландис, последний анабаптист был казнен в Цюрихе в 1614 году».
Консолидация
[ редактировать ]Цвингли начал Реформацию в то время, когда он был проповедником в Цюрихском Гроссмюнстере , главной римско-католической церкви кантона Цюрих. Катарина фон Циммерн (1478-1547), [ 3 ] последняя настоятельница аббатства Фраумюнстер и формальная хозяйка городской республики Цюрих поддержала мирное начало реформации. [ 4 ] [ 5 ] При разгроме Цюриха во время второй Каппельской войны Цвингли и многие его сторонники были убиты в 1531 году, среди них были бывшие монахи монастырей Каппель , Рейнау и Рюти , тогда первые реформатские приходские священники в реформатских приходах, распространившихся в нынешний кантон Цюрих, среди других в церкви Рюти . После Реформации аббатства были преобразованы в государственные школы для обучения хорошо обученных протестантов, и поэтому Реформация выжила. Возможно, что еще более важно, упразднение монастырей и их огромной собственности, зданий и поместий, и в первую очередь подоходных налогов с кантональных фермеров, было поручено соответствующему Amt , ответственному за соответствующие административные функции от имени правительства города ( Rat ), таким образом была создана финансовая база, позволяющая процветать и пережить потерю реформаторов первого поколения. Влиятельные люди по-прежнему поддерживали Реформацию, городской совет, бывшее римско-католическое духовенство, а также люди, уважаемые и уважаемые населением, в том числе издатель. Кристоф Фрошауэр и близкий друг Цвингли, а также реформаторы второго поколения, такие как Генрих Буллингер и Лео Юд .
Реформатские силы также основали бывшую латинскую школу Prophezey или Prophezei (названную так потому, что Цвингли называл интерпретацию Библии «пророчествованием»). [ 6 ] ) в учебный центр для теологов-реформаторов по распоряжению городского совета Цюриха от 29 сентября 1523 года; урок начался 19 июня 1525 года. Лекции по будням ( Lezgen или Lectiones , буквально: уроки) были бесплатными для заинтересованных людей в городских и сельских районах городской республики Цюрих хорошо образованными людьми . Генриха Буллингера, возможно Школа Тигурина , повлияла на образование во многих других учебных заведениях, начиная с 1559 года. [ 6 ] Буллингера Школа Тигурина , нынешний Каролинум , объединилась в 18 веке с теологическим факультетом и гимназией тогдашнего Каролинума . Финансирование кафедр и профессорских должностей зависело от доходов секуляризованных каноников бывшего монастыря Гроссмюнстер . Помимо богословских предметов и классических языков, в 1541 году были основаны кафедра естествознания ( Конрад Гесснер ) и в 1731 кафедра политологии ( Иоганн Якоб Бодмер ), а в 1782 году хирургический институт для подготовки врачей. [ 7 ] [ 8 ] Цвингли на немецком языке Цюрихская Библия или обычно Библия Фрошауэра , названная в честь Кристофа Фрошауэра издательства , впервые появилась в 1531 году и продолжает пересматриваться до сегодняшнего дня.
См. также
[ редактировать ]- Дело о колбасах
- История Цюриха
- Реформация в Швейцарии
- Реформатская церковь кантона Цюрих
- Цюрихская Библия
Литература
[ редактировать ]- Гордон, Брюс. Швейцарская Реформация . Издательство Манчестерского университета, 2002. ISBN 978-0-7190-5118-0 .
- Государственный архив кантона Цюрих : Краткая конституционная история Цюриха 1218–2000 гг . Опубликовано Управлением юстиции и внутренних дел кантона Цюрих, Chronos, Цюрих, 2000 г., ISBN 3-9053-1403-7 . [ 2 ]
- Удача, Джеймс М.: История Швейцарии / Первые 100 000 лет: от начала до наших дней , Общество содействия науке и стипендиям, Пало-Альто, 1986. ISBN 0-930664-06-X .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дёльф Вильд , Урс Яггин, Феликс Висс (31 декабря 2006 г.). «Предигеркирхе в Цюрихе - Важные этапы в истории строительства. Замалчиваются в плане Муререра? - Исследования западного фасада Предигеркирхе» (на немецком языке). Управление городского развития города Цюриха . Проверено 27 декабря 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Немецкий (01 сентября 2000 г.). «Маленькая конституционная история Цюриха 1218–2000» (PDF) (на немецком языке). Государственный архив кантона Цюрих . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Катарина фон Циммерн» (на немецком языке). Frauen-und-Reformation.de . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «История» (на немецком языке). Общество Фраумюнстер . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Женские награды» (на немецком языке). Общество Фраумюнстер . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эмидио Кампи. «175 лет Цюрихского университета и его история» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Себастьян Брендли (28 января 2011 г.). «Университет Цюриха» (на немецком языке). ХДС . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Шмид, Барбара (2017). «Биографии цюрихского духовенства и ученых. Трансформации биографии при переходе к энциклопедии». Швейцарский журнал по истории религии и культуры . 111 :87-108.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бауэрнкриг (1525 г.) на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- Реформатская церковь кантона Цюрих (на немецком языке)