Зал «Алеппо»
Комната Алеппо | |
---|---|
Арабский: зал Алеппо | |
![]() Деревянная обшивка стен зала Алеппо | |
Художник | Халаб Шах ибн Иса |
Год | Хиджра 1009 или 1012 / 1600–01 или 1603 гг. н.э.) |
Движение | Османская Сирия |
Предмет | Сирийское наследие: христианская и исламская иконография на обшивке сирийской комнаты |
Размеры | 295 см × 750 см × 1100 см (116 × 300 × 430 дюймов) |
Расположение | Музей исламского искусства, Берлин, Германия |
Веб-сайт | Алеппо комната |
Зал Алеппо ( араб . الغرفة الحلبيَّة, Аль-Дурфа Аль-Халабия ) — это обшивка приемной, или каа , из жилого дома в Алеппо , Сирия . Деревянные панели являются частью коллекции Музея исламского искусства Пергамского музея на Берлине . в Музейном острове [ 1 ]
Панно попали в Германию после того, как семья Вакиль продала их в 1912 году г-же Мэри Кох, которая затем передала их в дар Пергамскому музею в Берлине. В настоящее время панно экспонируются в «Алеппском зале» исламского отдела музея. [ 2 ]
Дом Байт Вакиль расположен в квартале Аль-Дждайде на улице Сисси в Алеппо , Сирия . Он включает в себя два пристроенных дома, которые наиболее известны своими замысловатыми деревянными панелями. Панели Зала Алеппо были вырезаны персидским художником в 1603 году. На них изображены библейские сцены с изображением Девы Марии, Христа и его учеников. [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Богато украшенные изделия из дерева в зале Алеппо принадлежат Дому Вакиль ( араб . بيت وكيل / ALA-LC : Бейт Вакиль ) в историческом районе Аль-Дждайде в сирийском городе Алеппо . Деревянные панели покрывали стены самого старого зала дома. Кроме того, найденные на них надписи датируют их годом ( 1009 или 1012 хиджры / 1600–01 или 1603 гг. н.э.). Согласно этому, эти картины являются старейшим сирийским искусством из этой категории, существующим до сих пор. Кроме того, важность рисунков обусловлена их уникальной ценностью; В сценах таких картин обычно доминируют растительные мотивы, а рисунки Алеппской комнаты, наоборот, представляют собой изображения людей и различных сцен, в которых присутствуют и животные. [ 4 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]
Мобильность комнаты Алеппо
[ редактировать ]
Расписные деревянные стеновые панели когда-то украшали зал для приемов в доме богатого брокера, который в начале 17 века был христианским гражданином Османской империи. В этой комнате он приветствовал посетителей других этнических и религиозных групп. [ 5 ]
Панно попали в Германию после того, как семья Вакиль продала их в 1912 году г-же Мэри Кох, которая затем передала их в дар Пергамскому музею в Берлине. [ 2 ] Музей приобрел их в 1912 году нашей эры за сумму в одну тысячу османских лир на тот момент. [ 4 ] Они размещены в Музее исламского искусства . [ 6 ]
С тех пор как «Алеппская комната» попала из Алеппо ( Сирия) в коллекцию Музея исламского искусства, ее внешний вид менялся несколько раз. Все эти изменения связаны с историческими предпосылками, музейными концепциями и дидактическими подходами. Вскоре после прибытия в Берлин только некоторые панели были показаны в Музее Кайзера Фридриха (первоначально названном Императором Фридрихом III Германией Кайзер-Фридрих-Музей ), ныне известном как Музей Боде . Предположительно, из-за нехватки места такая сокращенная презентация была необходима, поскольку исламская коллекция составляла лишь один отдел Музея кайзера Фридриха . Но это также раскрывает намерения основателей на тот момент. На выставке должен быть представлен широкий спектр произведений искусства исламских стран с разнообразными композициями орнаментов и узоров. Исламское искусство в то время превратилось из относительно странного и неизвестного в популярный предмет, вызывающий растущий общественный интерес.
Целью экспозиции было, прежде всего, сделать этот стиль наглядным и понятным для посетителей. В 1932 году коллекция переехала в недавно построенный Пергамский музей , где и находится до сих пор. Это был шанс для расширенной выставки. Благодаря большему пространству зал «Алеппо» был представлен в отдельном пространстве, откуда можно было увидеть всю комнату сразу.
На исторической фотографии 1938 года показано расположение всей обшивки прямоугольной формы вдоль стен. Оно было расширено до трехмерного представления. Но декоративные панели Алеппского зала служили скорее окружением обычного выставочного зала с витринами. Впечатление от его первоначального замысла и значимости как уникального образца внутреннего убранства было еще едва заметно. Кроме того, целью было представить панели как объекты искусства, а не передать их соответствие архитектурному контексту. Комната оставалась таковой до конца Второй мировой войны . Чтобы защитить панели, их разобрали и сложили в ящики. Некоторые из панелей хранились на складах в Пергаме . [ 7 ]
Темы в зале Алеппо
[ редактировать ]Есть изображение Тайной Вечери , на котором Иисус и его ученики сидят на полу, в восточном стиле . На другом изображены женщины с пылающими нимбами вокруг голов. Картины на стенах этого салона изобилуют христианской символикой. Деревянные панели этого салона принадлежали богатому сирийскому купцу 17 века Исе ибн Бутрусу. Владелец дома, в котором были найдены эти панели, намеренно объединил в этих изображениях христианскую и исламскую иконографию, выбрав для фресок библейские персонажи, которые также играют роль в Коране . В отличие от большинства своих деловых партнеров в Сирии того времени, Иса ибн Бутрус был христианином . [ 8 ]
- Некоторые темы Зала Алеппо
-
Дева и ребенок
-
Жертвоприношение Исаака
-
Ангельский музыкант, Алеппо Рум
-
Святой Георгий, поражающий дракона, Зал Алеппо
-
Иисус в храме, Тайная вечеря
-
Сцены из общественной жизни
-
Османская винтовка
-
Тайная вечеря
-
Арабское письмо означает: Исцеление сердца ( араб . شفا القلب).
-
Дева и ребенок
Центральные панели находятся в задней части основной ниши, слева и справа от навесного шкафа. На левой панели повторяются куртуазные темы: правитель, восседающий на троне, охота и охотничий отряд с принцем, держащим сокола. Напротив, христианские темы изображены на правой панели и включают Тайную вечерю , танец Саломеи перед царем Иродом и жертвоприношение Исаака. На других панелях вокруг комнаты есть отдельные изображения на придворные или христианские темы, такие как история любви Лейлы и Меджнуна из Низами (1141–1202) из Хафт-Пайкара, или Девы Марии с Младенцем или Святого Георгия. Реальные и воображаемые. рядом изображены животные. Именно разнообразие тем этих картин делает эти самые ранние из сохранившихся настенных панно такой обширной коллекцией, разнообразие, которое, возможно, могло возникнуть только в сирийском торговом городе Алеппо. [ 1 ]


Строительство
[ редактировать ]Зал Алеппо Т-образной формы имеет длину 11 м, ширину 7,5 м и высоту 2,95 м. Обшивка состоит из 10 рам с прикрепленными панелями, все из кедра. Имеется 46 вертикальных и 10 горизонтальных заполнений с надписями. Каркасы состоят из кедровых досок шириной 15,5 см и толщиной 2 см, собранных с помощью пазов под углом и шипов. Заполнения шириной от 13 до 41 см имеют толщину 16 мм и заканчиваются окружающей кимой. Первоначально заполнения крепились деревянными гвоздями. Качество использованной древесины свидетельствует о больших знаниях плотника, поскольку она была хорошо выбрана и выдержана. И панели, и заполнения были хорошо и точно отшлифованы рубанком и отшлифованы. Они демонстрируют очень хорошее мастерство. Особенно примечательно, что хвойную древесину можно было сделать достаточно гладкой, чтобы можно было использовать ее как основу для лака. В европейских исторических источниках оговаривалось, что следует использовать твердую древесину. [ 4 ] Видна разница в подготовке грунта краснолаковых панелей по сравнению с горизонтальными заполнениями с надписями. Здесь поверхность заливок достаточно шероховатая, что соответствует другой технике росписи.
Имеются 14 дверей, служивших входом, решетчатые жалюзи и стенные шкафы. Все двери имеют одинаковую конструкцию: дверные коробки и профили изготовлены из ореха, а геометрические вставки из самшита. Внешние несущие рамы собраны с помощью пазовых и шиповых соединений, а внутренние заполнения соединены заглушкой с геометрическими заполнениями и бортиками, что характерно для восточной работы по дереву. Внутренние наполнители были установлены без клея. Двери также являются доказательством превосходного мастерства. Они передвигались на железных петлях, которые изначально были прикреплены к перемычкам. [ 7 ]
Верхнее окончание представляет собой карниз мукарнас . Он собран из различных компонентов, образующих типичную сталактитовую форму. Формы соединяются деревянными гвоздями и клеем и покрываются холстом, подготовившим их к росписи. В каждой нише, а также во входной зоне встречаются разные виды дизайна мукарна. Кроме того, есть 10 перемычек и четыре решетки, называемые машрабия по- арабски , которые до сих пор никогда не выставлялись и хранились на складе.
В Алеппо панели предположительно были прикреплены непосредственно к стенам. В музее в 1930-х годах сзади был смонтирован несущий каркас. Эта конструкция существует до сих пор и сохранится как полезная система крепления. [ 7 ]
Техника живописи
[ редактировать ]Исторические источники о технике живописи восточного происхождения малоизвестны.
Существует английский перевод «Канун ас-Сувар» («Каноны живописи»), написанный Садики Беком около 1576 и 1602 годов. Садики Бек был королевским художником при дворе Сефевидов в Иране. В своей рукописи он писал сначала о теоретических темах, таких как идеалы живописи, основные образцы декоративного искусства и т. д. Затем он перешел к более подробным инструкциям по подготовке красок, позолоте, различным связующим средствам, таким как масляные лаки и клеевые материалы. СМИ, отметив лишь некоторые аспекты. Садики также подчеркнул важность подготовки основания, что неудивительно по сравнению с прекрасными персидскими лаковыми произведениями того времени. [ 7 ]
Второй источник, «Гулистани Хунан» («Розовый сад искусства»), представлял собой приложение к тексту, написанному Кади Ахмадом примерно в 1608 году. [ 7 ] Техника росписи во второй публикации разделена на три компонента следующим образом:

Техника лакирования рам и панелей
[ редактировать ]Исключительно то, что панели Зала Алеппо не имеют единого основания. Художники сознательно выбирали различные основания по отношению к задуманным цветам. Мы находим разнообразные цвета, такие как красный, синий, белый, желтый, зеленый и черный, в разных композициях и разных слоях.
Техника темпера в сочетании с пастильей.
[ редактировать ]В отличие от лаковой техники рам и панелей, карниз и горизонтальные заполнения окрашены темперой. Грунт на обоих элементах изготовлен из гипса в белковой связующей среде. Земля очень толстая на позолоченных участках. На горизонтальных заполнениях с надписями буквы выполнены в технике пастилья, состоящей из гипса, свинцовых белил и киновари в белковой связующей среде. Арабское слово, обозначающее эту технику, — аль-аджами. Затем нанесли сусальное золото и на последнем этапе всю панель покрыли масляно-копаловым лаком. В этих горизонтальных заливках можно обнаружить единственные следы закрашивания букв смальтой.
Прозрачные покрытия на дверях
[ редактировать ]Надо полагать, что двери были созданы гораздо более искусно и великолепно, чем кажутся сегодня. Возможно, они были покрыты лаком в мастерской плотников. Они использовали два разных типа полупрозрачного лака: шеллак для заполнения, а рамы и профили были покрыты масляно-копаловым лаком. Кроме того, железная фурнитура дверей была украшена жестью, покрытой так называемым золотым лаком. Все это вместе могло бы привести к более уместному оформлению помещения: разнообразная глянцевая поверхность должна была подчеркивать великолепие помещения. [ 7 ]
Текущая ситуация в зале Алеппо
[ редактировать ]
По словам директора Музея исламского искусства, помещение стало символическим домом для сирийцев в Германии . «По всем надписям и рисункам видно, что здесь создана среда, в которой могут оказаться люди разных вероисповеданий», — сказал Стефан Вебер . Исламский ученый, Вебер является директором Музея исламского искусства в Берлине , где можно полюбоваться Залом Алеппо. «К нам приехало много сирийцев. Для нас важно сказать: «Эти объекты здесь, и это ваш символический дом в Германии, если хотите». [ 8 ]
Название объекта | Расположение | Холдинговый музей | Дата объекта | Инвентарный номер музея: | Художник(и)/Мастер(ы): | Материал(ы) / Техника(ы) | Размеры | Период / Династия | Провенанс |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Зал Алеппо | Берлин, Германия | Музей исламского искусства в Пергамском музее. | 1009 или 1012 год хиджры / 1600–01 или 1603 годы нашей эры. | Я. 2862 | Халаб Шах ибн Иса | Дерево, многослойная покраска с использованием различных пигментов и металлических покрытий. | Высота 260 см.
общая длина 35 метров |
Османская | Алеппо, Сирия |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хагедорн, Аннет (2022). « Комната Алеппо» в книге «Открой для себя исламское искусство» . Музей без границ . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бейт Вакиль, Алеппо, Сирия» . АРХНЕТ . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Хаджар, Абдалла (2000). Исторические памятники Алеппо . Алеппо: Автомобильно-туристический клуб Сирии (ATCS). стр. 50–51. АСИН B000VBI4RY .
- ^ Перейти обратно: а б с Гоннелла, Джулия (1996). Христианско-восточный дом 17-го века из Алеппо (Сирия): «Комната Алеппо» в Музее исламского искусства, Государственные музеи Берлина - Прусское культурное наследие (на немецком языке). Verlag Phillip von Zabern в Wissenschaftliche Buchgesellschaft. ISBN 3805319738 .
- ^ «Зоя Масуд: Комната Алеппо» . Вселенные во Вселенной . 25 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Откройте для себя исламское искусство» . Музей без границ . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Швед, Ютта Мария (2006). «Берлинская комната Алеппо: взгляд на сирийский интерьер из Османской империи» . Исследования в области консервации . 51 : 95–101. doi : 10.1179/sic.2006.51.Supplement-2.95 . S2CID 191046347 .
- ^ Перейти обратно: а б «Зал Алеппо: Великолепные фрески» . Немецкая волна (ДВ) . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Соваже, Ж. (1941). Алеппо, очерк развития крупного сврийского города от его зарождения до середины XIX века, тл, Париж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Литература Музея исламского искусства и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Музей исламского искусства (Государственные музеи Берлина)
- Музей исламского искусства в Discover исламском искусстве
- Друзья Музея исламского искусства в Пергамском музее eV
- Видео о Зале Алеппо. Название видео: Откройте для себя исламское искусство: Зал Алеппо Музей исламского искусства в Государственных музеях Берлина
- «Фильмы и видео Музея исламского искусства» . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г.
- Archnet > Коллекция > Дворовые дома Алеппо
- Комната Алеппо: Павлин
- Зал Алеппо… с личной точки зрения