Мастер Ориона II: Битва при Антаресе
Мастер Ориона II: Битва при Антаресе | |
---|---|
Разработчик(и) | Симтекс |
Издатель(и) | МикроПроза (ПК) МакСофт (Mac) |
Дизайнер(ы) | Стив Барсиа Кеннет Берд |
Программа(ы) | Кеннет Берд |
Художник(а) | Дэйв Лоуэлл |
Композитор(ы) | Лора Бэрратт |
Платформа(ы) | MS-DOS , Windows 95 , Макинтош |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Пошаговая стратегия , 4X |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Master of Orion II: Battle at Antares — это игра в формате 4X пошаговая космическая стратегическая , действие которой происходит в космосе, разработанная Стивом Барсиа и Кеном Бурдом и разработанная компанией Simtex , которая разработала свои предшественники Master of Orion и Master of Magic . Версия для ПК была опубликована MicroProse в 1996 году , а версия для Macintosh годом позже — компанией MacSoft в партнёрстве с MicroProse. Игра сохранила большое количество поклонников, и в нее до сих пор играют онлайн.
Master of Orion II получил премию Origins Award как лучшая компьютерная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1996 года и был хорошо принят критиками, хотя рецензенты разошлись во мнениях относительно того, какие аспекты им понравились, а какие нет. Он используется в качестве критерия в обзорах последних космических игр 4X.
Сюжет
[ редактировать ]Задолго до того, как разворачиваются события игры, две чрезвычайно могущественные расы, орионцы и антаранцы, вели войну, опустошившую большую часть галактики. Победоносные орионцы, вместо того чтобы истребить антаресцев, заключили их в карманное измерение перед тем, как покинуть галактику, оставив после себя очень мощный военный корабль-робот «Страж» для защиты их родного мира. [ 2 ] : iv
Через некоторое время после начала игры антаранцы, вырвавшись из своего тюремного измерения, начинают посылать все более мощные флоты против колоний игроков, чтобы уничтожить их вместе с любыми обороняющимися кораблями, прежде чем они исчезнут обратно в свое таинственное царство. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]Master of Orion II более сложен, чем Master of Orion , и включает в себя некоторые игровые механики из Master of Magic , а также новые возможности игрового процесса. Были добавлены три новые расы пришельцев, а также возможность создать свою собственную расу. Вместо одной планеты на звездную систему, как в Master of Orion, теперь есть многопланетные звездные системы, которыми можно поделиться с противниками. [ 4 ] Продовольствие и необходимость его балансирования привносятся в экономику. В тактическом бою космические корабли теперь могут менять направление, а морские пехотинцы могут садиться на вражеские корабли. Благодаря правильной технологии игроки теперь могут полностью уничтожать планеты. Многопользовательский режим включает матчи один на один и игры с участием до восьми игроков. [ 3 ]
Победа может быть достигнута военными или дипломатическими средствами. Есть три пути к победе: победить всех противников; быть избранным верховным лидером галактики; или совершить успешное нападение на родной мир Антаруса. Чтобы быть избранным, игроку необходимо набрать две трети от общего числа голосов, а голоса каждой империи основаны на населении, находящемся под ее контролем. [ 2 ] : 145 [ 5 ] : 2 Чтобы найти и победить антаресцев, игроку необходимо перенести битву на родной антаресский мир через портал между измерениями. [ 2 ] : 144 [ 5 ] : 3 Покорение звездной системы Ориона не приводит к автоматическому выигрышу в игре, хотя это дает мощный звездолет «Мститель» и несколько неисследуемых антаресских технологий, которые значительно облегчают победу.
Master of Orion II предоставляет 13 заранее определенных игровых рас. [ 6 ] : 16–21 три из них являются дополнениями к тем, что доступны в Master of Orion . [ 3 ] [ 4 ] Игра также позволяет игрокам создавать собственные расы. [ 6 ] : 132 и группа энтузиастов считают дизайн гонок важнейшим элементом стратегии. [ 7 ] Каждый игрок начинает с десятью «пиками» (очками дизайна гонки). Выбор выгодных черт уменьшает количество доступных вариантов, а выбор недостатков увеличивает их, но игроки не могут выбрать недостатки на сумму более десяти вариантов. Большинство вариантов представляют собой большие или незначительные преимущества и незначительные недостатки в сельском хозяйстве, промышленности, исследованиях, росте населения, деньгах, космических боях, шпионаже и наземных боях. [ 6 ] : 16–24 Система дизайна рас также предлагает «особые способности», которые по-разному влияют на различные аспекты их эффективности.
Игрок выбирает форму правления империи, [ 6 ] : 22–24 который оказывает почти такое же влияние на его работу, как и варианты, описанные выше, но «лучшие» правительства требуют большого выбора. [ 6 ] : 16 Диктатуры являются наиболее распространенными правительствами для заранее определенных рас, [ 6 ] : 13–15 не требуя никаких выборов, но предоставляя при этом небольшие бонусы и штрафы. [ 6 ] : 16 Демократия дает большие преимущества в исследованиях и создании богатства, но наиболее уязвима для шпионажа и саботажа. Демократические страны также не могут уничтожить побежденных инопланетян, но имеют самый быстрый уровень ассимиляции. Правительства объединения обеспечивают преимущества в сельском хозяйстве и промышленном производстве, а также в защите от шпионажа, но не получают выгоды от морального духа и ассимилируют побежденных чужаков самыми медленными темпами. Феодализм обеспечивает значительное снижение затрат на строительство космических кораблей, но страдает от очень медленных исследований. На экране настройки расы феодализм рассматривается как существенный недостаток. [ 6 ] : 18–21 Каждое правительство может быть улучшено один раз путем исследования. [ 6 ] : 134–135
В звездных системах есть не более пяти планет, пригодных для колонизации, а в некоторых нет ни одной. Игроки могут колонизировать все типы твердых планет, а газовые гиганты и астероиды можно сделать обитаемыми с помощью технологии строительства планет. Колонизируемые планеты различаются по нескольким причинам, что делает некоторые из них более желанными, чем другие. [ 2 ] : 47–52 Наиболее желательные системы обычно охраняются космическими монстрами, гораздо менее мощными, чем Страж Ориона, но все же представляющими собой проблему в начале игры, когда флот невелик и малотехнологичен. [ 8 ] [ 9 ]
Каждый игрок может изменить продукцию каждой из своих колоний, перемещая колонистов между сельским хозяйством, промышленностью и исследованиями. [ 2 ] : 57–58 Без еды колония умрет от голода. Если в империи имеется общий избыток продовольствия, она может предотвратить локальный голод, отправляя продовольствие на грузовых кораблях. [ 2 ] : 57 которые производятся группами по пять штук и требуют небольшого ухода при использовании. [ 2 ] : 75 Однако один вражеский военный корабль любого размера может заблокировать всю систему, предотвращая доставку продовольствия и вдвое сокращая производительность сельского хозяйства и промышленности колоний. [ 2 ] : 139–140 Все колонисты платят стандартный налог в имперскую казну, а на производство может быть установлен дополнительный имперский налог, вызывающий соответствующее сокращение промышленного производства во всех колониях. [ 2 ] : 137 Игроки могут использовать излишки денег для ускорения промышленного производства в определенных колониях, но не для увеличения сельскохозяйственной или исследовательской продукции. [ 2 ] : 35–38 Содержание зданий стоит денег, как и содержание чрезмерно большого автопарка. [ 2 ] : 34 Корабли разных размеров используют разное количество «командных очков». Их обеспечивают орбитальные базы, являющиеся крупными строительными проектами для небольших колоний, и коммуникационные технологии. Это ограничивает размер флотов империй в начале игры, когда можно добавить только один фрегат (самый маленький тип корабля) на каждую дополнительную звездную базу или один линкор (самый большой тип корабля в ранней игре) на четыре новые звездные базы, не вызывая при этом « командный рейтинг» стать отрицательным, что очень дорого обходится. [ 2 ] : 137
Исследования, за которыми обычно следует строительство соответствующих зданий, могут улучшить все аспекты экономики и войны. [ 2 ] : 65–99 [ 2 ] : 65–99 Отставание в технологиях может оказаться фатальным. Существует восемь направлений исследований. [ 2 ] : 64–65 разделен на несколько уровней, каждый из которых содержит от одной до четырех технологий. Чтобы исследовать технологию более высокого уровня, игроки должны сначала изучить предыдущий уровень. [ 2 ] : 64–65 Игроки также могут приобретать технологии путем обмена или дипломатических угроз, шпионажа, [ 2 ] : 142 нанимая колониальных лидеров или командиров кораблей со знанием определенных технологий, завоевания планет, захвата и уничтожения вражеских кораблей, случайных событий или наткнувшись на них в заброшенном корабле, вращающемся вокруг недавно открытой планеты. [ 2 ] : 112–116 Все вооружение и большинство других боевых компонентов выигрывают от миниатюризации, при которой дальнейшее развитие технологий, обеспечивающих их, приведет к уменьшению размера и стоимости производства этих компонентов. [ 2 ] : 100–102 Технологические достижения также делают доступными модификации для большинства видов оружия, что обычно влечет за собой значительное увеличение их стоимости и размеров, но может значительно повысить их эффективность в нужных ситуациях. [ 2 ] : 100
Master of Orion II обеспечивает широкий спектр дипломатических переговоров: подарки деньгами или технологиями или даже всеми колониями в звездной системе; возможности требовать таких уступок от других игроков; технологические сделки; договоры о торговле, ненападении и союзничестве. [ 6 ] : 138–142 Экран «Расовые отношения», доступный с помощью кнопки «Гонки» на главном экране, также позволяет игроку распределять шпионов между оборонительными обязанностями и шпионажем или саботажем против других империй, а также проверять технологический прогресс и дипломатические отношения противников. [ 6 ] : 42–43
Игроки могут проектировать военные корабли, если они выберут опцию «тактический бой» в настройках игры. [ 6 ] : 11 Существует пять слотов для дизайна корабля, но в работе может быть неопределенное количество дизайнов. Исправлены конструкции кораблей колоний, кораблей-застав и транспортных транспортов. [ 6 ] : 105–111 Эти три типа кораблей могут быть мгновенно уничтожены даже самым слабым боевым кораблем, если он путешествует без сопровождения. [ 6 ] : 104 Корабли колоний, корабли-аванпосты, транспорты с войсками и военные корабли могут извлечь выгоду из технологических достижений, которые бесплатно увеличивают дальность действия и скорость всех кораблей империи. [ 6 ] : 74 Военные корабли можно переоборудовать за определенную плату, чтобы воспользоваться преимуществами технологических усовершенствований, недоступных при бесплатных обновлениях. [ 6 ] : 111
Корабли могут путешествовать в любую звездную систему в пределах своего радиуса действия. [ 6 ] : 30–31 в отличие от таких игр, как Space Empires или Master of Orion III , в которых межзвездные путешествия возможны только или в основном через « червоточины » и можно создавать легко защищаемые узкие проходы . [ 10 ] [ 11 ]
В Master of Orion II космические бои происходят только внутри звездных систем, либо над планетой, которую атакует одна сторона, либо на окраине системы, если одна сторона отгоняет блокаторов другой или пытается предотвратить накопление противника. Если у защищающейся стороны есть военные корабли и несколько колоний в системе, они автоматически пытаются защитить любую колонию, подвергшуюся нападению. В общем, вражеские колонии могут быть захвачены только после того, как вся орбитальная и планетарная оборона будет уничтожена, а все обороняющиеся корабли уничтожены или вынуждены отступить. Кроме того, флот, включающий телепатов, будет контролировать разум колонии, если только в состав защитников не входят телепаты. В других случаях единственный способ захватить контроль над вражеской колонией — это вторжение. Для этого атакующий флот должен включать в себя несколько транспортных транспортов, которые будут потеряны, если вторжение потерпит неудачу, и, по крайней мере, транспорты будут постоянно дислоцироваться на планете, если вторжение будет успешным. [ 6 ] : 75 Игрок не может управлять наземным боем: результат зависит от численности, технологий наземного боя, расовых бонусов наземного боя и некоторых лидеров, если они присутствуют. В игре отображается ход боя, а также технологии и бонусы наземного боя, используемые каждой стороной. [ 6 ] : 118–132 Колонии, управляемые разумом, мгновенно становятся лояльными своим новым владельцам. [ 6 ] : 23 С другой стороны, другие недавно оккупированные колонии недовольны, имеют низкую производительность и могут восстать и воссоединиться с империей, которая их основала. Производительность постепенно повышается, а риск бунта постепенно снижается, и есть способ ускорить эти улучшения. [ 6 ] : 81 Вместо вторжения победивший атакующий может уничтожить вражескую колонию различными способами. [ 6 ] : 118–132
Время от времени игрокам предоставляется возможность нанять лидеров за плату за найм и обычно годовую зарплату. Лидеры колоний улучшают сельскохозяйственную и/или промышленную, и/или исследовательскую и/или финансовую продуктивность всех колоний в системе, к которой они прикреплены, а некоторые повышают эффективность защитных или наступательных шпионов. Руководители кораблей улучшают боевую эффективность своего флота, а некоторые улучшают скорость передвижения флотов. Несколько лидеров обоих типов также улучшают характеристики наземных войск под своим командованием, вносят непосредственный вклад в финансы игрока или привлекают других лидеров за меньшую плату за найм. [ 6 ] : 113–116
Время от времени случаются счастливые случаи, катастрофы или чрезвычайные ситуации, не вызванные действиями какого-либо игрока. Эти случайные события можно отключить на экране настройки игры. [ 6 ] : 132
Игроки могут практически полностью управлять своей экономикой с экрана «Колонии». Экран «Колонии» позволяет игроку получить доступ к экрану строительства любой колонии и изменить производительность колонии, перемещая колонистов между фермерами, рабочими и учеными. [ 5 ] : 1 [ 6 ] : 35–36, 56–59 Экран строительства позволяет игроку поставить в очередь до семи предметов для строительства в колонии, переоборудовать корабли в системе этой колонии и спроектировать корабли, которые затем можно будет построить в любой колонии. [ 6 ] : 60–62
В начале каждого хода Master of Orion II показывает отчет, в котором элементы, относящиеся к колонии, ссылаются на экран строительства соответствующей колонии, обычно после завершения строительного проекта. [ 6 ] : 29
Разработка
[ редактировать ]Игру разработали Стив Барсиа и Кен Бурд. [ 6 ] : 153 и разработан компанией Barcia Simtex , которая ранее разработала Master of Orion , опубликованную в 1993 году издательством MicroProse. [ 12 ] Для Master of Orion II компания Simtex предоставила дополнительные предопределенные расы, возможность создания собственных рас и многопользовательской игры . параметры [ 3 ] [ 9 ] Графика первой игры «Орион» также подверглась резкой критике, а вторая включала в себя более качественные изображения, отображаемые в более высоком разрешении . [ 12 ]
Основными вкладами были: дизайн Стива Барсиа (ведущий дизайнер), программирование Кена Берда (ведущего программиста) и еще пяти человек; искусство Дэйва Лоуэлла (ведущего художника) и еще восьми человек; музыка Лоры Бэрратт; звук Джона Хенке. [ 13 ]
В июне 1995 года MicroProse согласилась купить Simtex и превратила ее во внутреннее подразделение разработки. [ 9 ] [ 14 ] Приобретение по-прежнему называлось «Simtex Software», и логотип Simtex ненадолго появляется перед логотипом MicroProse во время MOO II загрузки . MicroProse выпустила Master of Orion II: Battle at Antares для IBM-совместимых ПК в 1996 году. [ 9 ] а версия для Apple Macintosh была опубликована годом позже компанией MicroProse в сотрудничестве с MacSoft . [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]Master of Orion II заняла 10-е место в чарте продаж компьютерных игр PC Data за ноябрь 1996 года. [ 16 ] Следующие два месяца он оставался в топ-20, занимая 17 и 20 позиции соответственно. [ 17 ] К середине января 1997 года его мировые продажи превысили 200 000 копий. [ 18 ]
Отзывы
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 82,8% (ПК) [ 19 ] |
Метакритик | 84% [ 20 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
GameSpot | 8.7/10 [ 3 ] |
Следующее поколение | [ 22 ] |
Зона геймера | 3/5 [ 12 ] |
Макмир | [ 21 ] |
Стратегия Плюс | [ 8 ] |
Отзывы в целом были благоприятными, [ 20 ] и игра получила премию Origins Award как лучшая компьютерная игра в жанре фэнтези или научной фантастики 1996 года. [ 23 ] Однако рецензенты разошлись во мнениях относительно новых особенностей игрового процесса и микроменеджмента . Б. Герик предпочел более простой подход Мастера Ориона , [ 24 ] в то время как Том Чик нашел игровой процесс простым в управлении и гораздо более увлекательным, чем Master of Orion . [ 9 ] Роберт Майер из Strategy Plus утверждает, что концепции хороши, но интерфейс неоправданно усложняет доступ к информации, необходимой для управления ими. [ 8 ] GameSpot Трент Уорд из сказал, что микроменеджмент в игре — это «все, о чем мечтает заядлый ветеран», но отметил, что новичкам в стратегических играх он покажется недоступным. [ 3 ] Предлагая еще одно мнение, Next Generation сочла разницу с Master of Orion незначительной, заключив, что «возможно, самая большая проблема заключается в том, что игра слишком застойна и на самом деле не открывает новых возможностей в ныне переполненном галактическом завоевании». жанр". [ 22 ]
Рецензенты раскритиковали расовые черты за несбалансированность, в частности, за преобладание «творческих» качеств. [ 22 ] [ 8 ] [ 9 ] но похвалил ценность воспроизведения , обеспечиваемую широким спектром галактик, рас и других опций. [ 3 ] [ 12 ] [ 21 ] [ 9 ] бесчисленные « Майкл Гоуэн из Macworld написал, что варианты стратегии Master of Orion II заставят вас возвращаться снова и снова». [ 21 ]
Жалобы на то, что загрузка иллюстраций с компакт-диска приводит к медленной работе игры, привели к рекомендациям загрузить весь компакт-диск на жесткий диск перед игрой. [ 9 ] [ 12 ] Кейл Корбетт, рассматривая версию для Mac, пожаловался, что пользовательский интерфейс был «неуклюжим», поскольку в нем отсутствовали функции, характерные для программ, изначально разработанных для Mac. [ 25 ]
Master of Orion II стал финалистом на Конференции разработчиков компьютерных игр 1996 года премии Spotlight Award . [ 26 ] но проиграл приз Command & Conquer: Red Alert . [ 27 ] Она также была номинирована как Computer Games Strategy Plus в пошаговая стратегическая игра года по версии 1996 году, хотя и проиграла Civilization II . [ 28 ] Игра стала финалистом премии Computer Gaming World 1996 года «Стратегическая игра года». [ 29 ] снова проигрывает Civilization II . [ 30 ]
Master of Orion II была названа 39-й лучшей компьютерной игрой всех времен по версии PC Gamer UK в 1997 году. [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]Серия Master of Orion установила новый стандарт для космических 4X-игр, а в ретроспективном обзоре Чика она описывается как «высокий монолит в жанре, бросающий восьмилетнюю тень на все, что последовало за ней… Мастер» «Орион» по -прежнему остается определяющим именем в играх о космической опере». [ 9 ] В том же обзоре Чик добавил, что Master of Orion II и ее предшественник Master of Orion «вырисовываются» в любом обсуждении научно-фантастических стратегических игр. Master of Orion II повлиял на последующее развитие таких игр. [ 24 ] и предлагал сравнения в обзорах: в обзоре GameSpot 2006 года он был назван «вершиной жанра». [ 32 ]
Другие игры были отмечены сходством и различиями с Master of Orion II . В одном обзоре Space Empires IV было сделано несколько сравнений с Master of Orion II , положительно комментируя сложный тактический бой, критикуя при этом относительно «скудную графику и звук», делая вывод, что это была самая сложная игра, доступная в этом жанре, но что она построен «на основе Мастера Ориона», а не «открывая новые горизонты». [ 10 ] Другие игры, которые сравнивали с Master of Orion II , включают Galactic Civilizations II , которую Джеймс Ломбарди похвалил как стоящую «с гордостью рядом со своей знаменитой предшественницей» (хотя она «не включала вариант тактического боя, такой как Masters of Orion II »), [ 33 ] и Lost Empire: Immortals как «бездушный» (по сравнению с Masters of Orion ). , масштаб которой был раскритикован Джейсоном Окампо [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Савиньяно, Лиза Карен. «Мастер Ориона II: Битва при Антаресе» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мастер Ориона II: Битва при Антаресе . Микропроза. 1996.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уорд, Техас (27 ноября 1996 г.). «Мастер Ориона II: Обзор битвы при Антаресе» . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Повелитель Ориона: Битва при Антаресе» . Журнал PC: Независимое руководство по персональным вычислениям по стандарту IBM . Журнал PC : 369. 4 марта 1997 г. ISSN 0888-8507 . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Донкс, Алекс (20 июля 2010 г.). «Как я приобрел и потерял империю» . Эскапист . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Поссиденте, Джон; Эллис, Дэвид (20 ноября 1996 г.). Мастер Ориона 2 . Отличный паб. ISBN 978-0-7615-0273-9 .
- ^ «Master of Orion II Online: Руководство по стратегии» . Киберсабля. 2005 . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майер, Р. (1997). «Мастер Ориона II: Битва при Антаресе» . Стратегия Плюс. Архивировано из оригинала 18 апреля 2005 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чик, Т. (2001). «Ретрообзор ПК: Мастер Ориона II» . ИГН Развлечения . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Герик Б. (28 ноября 2000 г.). «Космические империи: IV (ПК)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Вуд, А. (2004). «Мастер Ориона III (ПК)» . Ежедневная игра. Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мейнфельдер, Э. (1997). «Управляйте Галактикой за 50 долларов» . InfoMedia, Inc. Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «Мастер Ориона II: Битва при Антаресе. Техническая информация» . CBS Интерактив . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Информация SEC – Microprose Inc/DE – 10-Q – За 30 июня 1998 г.» . Фрэн Финнеган и компания . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Биография компании GameSpy: Микропроза» . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ GamerX (10 января 1997 г.). «30 бестселлеров ноября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ GamerX (17 марта 1997 г.). «30 бестселлеров января» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 31 марта 1997 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Бауман, Стив (15 января 1997 г.). «Ч-цзин — Вествуд зарабатывает» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 15 июня 1997 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Мастер Ориона II: Битва при Антаресе» . Рейтинги игр . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Мастер Ориона II: Битва при Антаресе» . Метакритик . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Гоуэн, Майкл (февраль 1999 г.). «Назовите свою игру; от глупости до кровавости, Macworld рассматривает 48 способов игры» . Макмир . Архивировано из оригинала 10 августа 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с «Мастер Ориона II». Следующее поколение . № 28. Imagine Media . Апрель 1997 г. с. 128.
- ^ «Награды Origins за 1996 год» . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Герик Б. (8 августа 2001 г.). «История игр Космической Империи – Мастер Ориона II: Битва при Антаресе» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Корбетт, К. «Мастер Ориона II (Мак)» . Измерение Z онлайн . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Персонал (15 апреля 1997 г.). «А номинанты…» Следующее поколение . Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Объявлены победители премии Spotlight Awards в номинации «Лучшие компьютерные игры 1996 года» (пресс-релиз). Санта-Клара, Калифорния : Конференция разработчиков игр . 28 апреля 1997 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 г.
- ^ Персонал (25 марта 1997 г.). « Компьютерные игры Strategy Plus объявляет награду 1996 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 14 июня 1997 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ Персонал (апрель 1997 г.). «Лучшие из группы; финалисты названы на премию CGW Premier Awards». Мир компьютерных игр . № 153. С. 28, 32.
- ^ Персонал (май 1997 г.). « The Computer Gaming World Премьерная премия 1997». Мир компьютерных игр . № 154. С. 68–70, 72, 74, 76, 78, 80.
- ^ Флинн, Джеймс; Оуэн, Стив; Пирс, Мэтью; Дэвис, Джонатан; Лонгхерст, Ричард (июль 1997 г.). « 100 лучших компьютерных геймеров ». ПК-геймер из Великобритании . № 45. С. 51–83.
- ^ «Галактические цивилизации II: Практический опыт Повелителей ужаса – духовный наследник Мастера Ориона II?» . ГеймСпот . Yahoo! Видеоигры. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Ломбарди, Дж. (7 марта 2006 г.). «Galactic Civilizations II – Обзор игры (ПК)» . ООО «Кресло Генерал» . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Окампо, Дж. (11 апреля 2008 г.). «Затерянная империя: Бессмертные» . ИГН Развлечения . Проверено 9 мая 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стратегии Мастера Ориона II . Издательская группа Корона. 1 сентября 1996 г. ISBN. 978-0-7615-0919-6 .
- Личный отчет Терри Грира, одного из художников игры, о создании игры.
- видеоигры 1996 года
- 4X видеоигры
- Художественная литература, действие которой происходит вокруг Антареса
- ДОС-игры
- Классические игры для Mac OS
- МакСофт игры
- МикроПроза игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Многопользовательские нуль-модемные игры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Лауреаты премии Origins
- Симтекс игры
- Видеоигры о космической опере
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры, разработанные в США.
- Продолжения видеоигр
- Windows-игры