Обеспечение (технология)
В телекоммуникациях включает в себя процесс подготовки и оснащения сети , обеспечение позволяющий ей предоставлять новые услуги своим пользователям. В национальной безопасности и готовности к чрезвычайным ситуациям телекоммуникационных услугах «обеспечение» приравнивается к «инициированию» и включает в себя изменение состояния существующей приоритетной услуги или возможности. [1]
Концепция предоставления услуг или посредничества в обслуживании , чаще всего используемая в телекоммуникационной отрасли , относится к предоставлению услуг клиента сетевым элементам, которые представляют собой различное оборудование, подключенное к этой сетевой системе связи. Обычно при обеспечении телефонии это достигается с помощью сопоставлений таблиц базы данных управления сетью. Это требует наличия сетевого оборудования и зависит от планирования и проектирования сети .
В современной инфраструктуре связи, использующей информационные технологии (ИТ) на всех уровнях, не существует различия между телекоммуникационными услугами и инфраструктурой «более высокого уровня». [ нужна ссылка ] Соответственно, подготовка настраивает все необходимые системы, предоставляет пользователям доступ к данным и технологическим ресурсам и относится ко всему управлению информационными ресурсами на уровне предприятия.
В организационном плане ИТ-директор обычно управляет обеспечением, обязательно привлекая отделы кадров и ИТ, которые сотрудничают в следующих целях:
- Предоставьте пользователям доступ к репозиториям данных или предоставьте авторизацию системам, сетевым приложениям и базам данных на основе уникальной личности пользователя.
- Подходящие для их использования аппаратные ресурсы, такие как компьютеры, мобильные телефоны и пейджеры.
По своей сути процесс предоставления контролирует права доступа и привилегии, чтобы обеспечить безопасность ресурсов предприятия и конфиденциальность пользователей. В качестве второстепенной обязанности он обеспечивает соблюдение требований и сводит к минимуму уязвимость систем к проникновению и злоупотреблениям. В качестве третичной обязанности он пытается сократить количество пользовательских конфигураций с помощью управления загрузочным образом и других методов, которые радикально сокращают количество различных задействованных конфигураций.
Обсуждение предоставления ресурсов часто возникает в контексте виртуализации , оркестровки , служебных вычислений , облачных вычислений , а также концепций и проектов открытой конфигурации. Например, Технический комитет OASIS Provisioning Services (PSTC) определяет основанную на XML структуру для обмена информацией о пользователях, ресурсах и услугах — SPML (Service Provisioning Markup Language) для «управления предоставлением и распределением идентификационной информации и системных ресурсов». внутри и между организациями». [ нужна ссылка ]
После завершения подготовки процесс SysOpping обеспечивает поддержание услуг в соответствии с ожидаемыми стандартами. Таким образом, обеспечение относится только к части настройки или запуска службы, а SysOpping — к текущей поддержке.
Предоставление сети
[ редактировать ]Один из видов обеспечения. Услуги, которые назначаются клиенту в системе управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), должны быть предоставлены на сетевом элементе , который активирует услугу и позволяет клиенту фактически использовать услугу. Связь между услугой, настроенной в CRM, и услугой в сетевых элементах не обязательно является взаимно однозначной; например, такие службы, как Microsoft Media Server (mms://), могут быть включены более чем одним сетевым элементом.
Во время предоставления устройство-посредник услуг преобразует услугу и соответствующие параметры услуги в одну или несколько услуг/параметров задействованных сетевых элементов. Алгоритм, используемый для преобразования системной службы в сетевые службы, называется логикой обеспечения .
Электронные счета-фактуры от ваших операторов связи могут быть автоматически загружены непосредственно в ядро программного обеспечения управления расходами на телекоммуникации (TEM), и оно немедленно проведет аудит каждой отдельной позиции, вплоть до Центра поддержки пользователей и операций (USOC). уровень. Программное обеспечение для обеспечения будет фиксировать каждый номер канала, предоставленный всеми вашими операторами связи, и если выставление счетов происходит за пределами контрактного тарифа, правило исключения активирует красный флаг и уведомляет заранее установленного сотрудника о необходимости проверки ошибки выставления счета.
Предоставление серверов
[ редактировать ]Предоставление сервера — это набор действий по подготовке сервера с соответствующими системами, данными и программным обеспечением и подготовке его к работе в сети. Типичными задачами при предоставлении сервера являются: выбор сервера из пула доступных серверов, загрузка соответствующего программного обеспечения ( операционная система , драйверы устройств , промежуточное ПО и приложения ), соответствующая настройка и настройка системы и программного обеспечения для создания или изменения загрузки. образ для этого сервера, а затем измените его параметры, такие как IP-адрес , IP-шлюз, чтобы найти связанные ресурсы сети и хранилища (иногда отдельно как предоставление ресурсов ) для аудита системы. Проверяя систему, вы [ разъяснения нужны кому? ] обеспечить соответствие OVAL с ограничением уязвимостей, обеспечить соответствие или установить исправления. После этих действий вы перезагружаете систему и загружаете новое программное обеспечение. Это подготавливает систему к работе. Обычно поставщик интернет-услуг (ISP) или центр сетевых операций выполняют эти задачи с четко определенным набором параметров, например, с загрузочным образом, одобренным организацией и использующим программное обеспечение, на которое у нее есть лицензия. Многие экземпляры такого загрузочного образа создают виртуальный выделенный хост .
Существует множество программных продуктов для автоматизации предоставления серверов, услуг и устройств конечных пользователей. Примеры: BMC Bladelogic Server Automation, HP Server Automation, IBM Tivoli Provisioning Manager, Redhat Kickstart, xCAT, HP Insight CMU и т. д. Промежуточное программное обеспечение и приложения можно установить либо при установке операционной системы, либо после нее с помощью инструмента автоматизации службы приложений . Дополнительные вопросы рассматриваются в научных кругах, например, когда следует предоставлять ресурсы и сколько серверов необходимо в многоуровневой системе. [2] или мультисервисные приложения. [3]
В облачных вычислениях серверы могут быть предоставлены через веб-интерфейс пользователя или интерфейс прикладного программирования (API). Одна из уникальных особенностей облачных вычислений заключается в том, насколько быстро и легко это можно сделать. Программное обеспечение для мониторинга можно использовать для запуска автоматического выделения ресурсов, когда существующие ресурсы подвергаются слишком сильной нагрузке. [4]
Короче говоря, подготовка серверов настраивает серверы на основе требований к ресурсам. Использование аппаратного или программного компонента (например, одного или двух процессоров, оперативной памяти, жесткого диска, RAID-контроллера , ряда сетевых карт , приложений, ОС и т. д.) зависит от функциональных возможностей сервера, таких как интернет-провайдер, виртуализация, NOS. или обработка голоса. Резервирование серверов зависит от доступности серверов в организации. Критически важные приложения имеют меньше времени простоя при использовании кластерных серверов, RAID или системы зеркалирования.
Услуга, используемая большинством крупных центров, отчасти позволяет избежать этого. Дополнительное предоставление ресурсов может быть выполнено для каждой услуги. [5]
На рынке имеется несколько программ для подготовки серверов, например Cobbler или HP Intelligent Provisioning.
Подготовка пользователей
[ редактировать ]Под инициализацией пользователей понимается создание, обслуживание и деактивация пользовательских объектов и пользовательских атрибутов в том виде, в каком они существуют в одной или нескольких системах, каталогах или приложениях, в ответ на автоматизированные или интерактивные бизнес-процессы. самообслуживания Программное обеспечение для подготовки пользователей может включать в себя один или несколько следующих процессов: распространение изменений, рабочий процесс , консолидированное администрирование пользователей, делегированное администрирование пользователей и объединенное управление изменениями. Пользовательские объекты могут представлять сотрудников, подрядчиков, поставщиков, партнеров, клиентов или других получателей услуги. Услуги могут включать в себя электронную почту , включение в опубликованный каталог пользователей , доступ к базе данных , доступ к сети или мэйнфрейму и т. д. Обеспечение пользователей — это тип программного обеспечения для управления идентификацией , особенно полезного в организациях, где пользователи могут быть представлены несколькими объектами. в нескольких системах и нескольких экземплярах.
Самостоятельное предоставление услуг облачных вычислений
[ редактировать ](NIST) описывает самообслуживание по требованию Национальный институт стандартов и технологий как важную характеристику облачных вычислений . [6] Природа облачных вычислений с самообслуживанием позволяет конечным пользователям получать и удалять облачные сервисы, включая приложения, инфраструктуру, поддерживающую приложения, [7] и конфигурация― [8] самостоятельно, не требуя помощи ИТ-специалиста. [9] Автоматическое самообслуживание может быть нацелено на различные цели и ограничения приложения (например, сроки и стоимость). [10] [11] а также обработку различных архитектур приложений (например, пакетов задач и рабочих процессов). [12] Пользователи облака могут получить облачные услуги через каталог облачных услуг или портал самообслуживания. [13] Поскольку бизнес-пользователи могут самостоятельно получать и настраивать облачные службы, это означает, что ИТ-персонал может работать более продуктивно и дает им больше времени для управления облачной инфраструктурой. [14]
Одним из недостатков предоставления облачных услуг является то, что оно не происходит мгновенно. Облачная виртуальная машина (ВМ) может быть приобретена пользователем в любое время, однако подготовка приобретенной виртуальной машины к использованию может занять до нескольких минут. Время запуска виртуальной машины зависит от таких факторов, как размер образа, тип виртуальной машины, расположение центра обработки данных и количество виртуальных машин. [15] Поставщики облачных услуг имеют разную производительность запуска виртуальных машин.
Инициализация мобильных абонентов
[ редактировать ]Под инициализацией мобильного абонента подразумевается настройка новых услуг, таких как GPRS , MMS и обмен мгновенными сообщениями , для существующего абонента сети мобильной связи , а также любых шлюзов к стандартным интернет- чатам или почтовым службам. Оператор сети обычно отправляет эти настройки на телефон абонента с помощью текстовых SMS -сообщений или HTML , реже WAP , в зависимости от того, что могут принимать мобильные операционные системы .
Общий пример обеспечения — услуги передачи данных. Мобильный пользователь, использующий свое устройство для голосовых вызовов, может захотеть переключиться на услуги передачи данных, чтобы читать электронную почту или просматривать Интернет. Услуги мобильного устройства «предоставлены», и поэтому пользователь может оставаться на связи посредством push-сообщений электронной почты и других функций служб смартфона.
Системы управления устройствами могут принести пользу конечным пользователям за счет включения сервисов передачи данных по принципу «включай и работай» , поддерживая любое устройство, которое использует конечный пользователь. [ нужна ссылка ] . Такая платформа может автоматически обнаруживать устройства в сети, отправляя им настройки для немедленного и дальнейшего использования. [ нужна ссылка ] Процесс полностью автоматизирован, сохраняется история использованных устройств и отправляются настройки только на те устройства абонента, которые ранее не были настроены. Одним из методов управления мобильными обновлениями является фильтрация пар IMEI / IMSI . [ нужна ссылка ] Некоторые операторы сообщают об активности 50 файлов обновления настроек по беспроводной сети в секунду. [ нужна ссылка ]
Предоставление мобильного контента
[ редактировать ]Это относится к доставке мобильного контента , такого как мобильный Интернет, на мобильный телефон , независимо от функций указанного устройства. К ним могут относиться тип и версии операционной системы, версия Java, версия браузера, форм-фактор экрана, возможности звука, языковые настройки и многие другие характеристики. По состоянию на апрель 2006 года было актуально около 5000 перестановок. Предоставление мобильного контента облегчает общий пользовательский опыт, хотя и предоставляется на самых разных телефонах.
Подготовка мобильных устройств
[ редактировать ]Инициализация устройств включает доставку данных конфигурации и параметров политики на мобильные устройства из центральной точки — инструментов системы управления мобильными устройствами .
Предоставление доступа в Интернет
[ редактировать ]При подключении клиента к сети необходимо настроить клиентскую систему. В зависимости от технологии подключения (например, DSL , кабельное, оптоволоконное) конфигурация клиентской системы может включать:
- модема Конфигурация
- Сетевая аутентификация
- Установка драйверов
- Настройка беспроводной локальной сети
- Безопасность операционной системы (в первую очередь для Windows )
- Настройка особенностей провайдера браузера
- Предоставление электронной почты (создание почтовых ящиков и псевдонимов)
- Настройка электронной почты в клиентских системах
- Установка дополнительного программного обеспечения поддержки или дополнительных пакетов
Существует четыре подхода к обеспечению доступа в Интернет:
- Раздавайте руководства. Руководства очень помогают опытным пользователям, но неопытным пользователям придется несколько раз звонить на горячую линию поддержки, пока все интернет-сервисы не станут доступны. Каждое непреднамеренное изменение конфигурации, по ошибке пользователя или из-за ошибки программного обеспечения, приводит к дополнительным вызовам.
- Настройка техническим специалистом на месте. Отправка технического специалиста на место является наиболее надежным подходом с точки зрения провайдера, поскольку человек проверяет работу доступа в Интернет, прежде чем покинуть помещение клиента. Это преимущество достигается за счет высоких затрат – как для поставщика, так и для клиента, в зависимости от бизнес-модели. Кроме того, это неудобно для клиентов, так как им приходится ждать записи на установку и брать выходной с работы. Для восстановления подключения к Интернету снова потребуется поддержка на месте или по телефону.
- Удаленная настройка на стороне сервера. Для настройки модема на стороне сервера используется протокол TR-069 . Он широко распространен и надежен. На текущем этапе его можно использовать только для настройки модема. Расширения протоколов обсуждаются, но еще не реализованы на практике, в частности потому, что большинство клиентских устройств и приложений их еще не поддерживают. Все остальные этапы процесса подготовки оставляются на усмотрение пользователя, что обычно приводит к множеству довольно долгих звонков на горячую линию поддержки.
- «самообслуживаемой установки на стороне клиента» Установочный компакт-диск: также называемый компакт-диском . Он может охватывать весь процесс: от настройки модема до настройки клиентских приложений, включая домашние сетевые устройства. Программное обеспечение обычно действует автономно, т. е. ему не требуется подключение к Интернету и дорогостоящая серверная инфраструктура. Во время такого процесса установки программное обеспечение обычно также устанавливает приложения для диагностики и самостоятельного ремонта, которые поддерживают клиентов в случае возникновения проблем, избегая дорогостоящих звонков на горячую линию. Такие клиентские приложения также открывают совершенно новые возможности для маркетинга, перекрестных и дополнительных продаж . Такие решения исходят от узкоспециализированных компаний или непосредственно от отдела разработки провайдера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ В этой статье использованы общедоступные материалы из Федеральный стандарт 1037C . Управление общего обслуживания . Архивировано из оригинала 22 января 2022 г.
- ^ Ургаонкар, Бхуван; Шеной, Прашант; Чандра, Абхишек; Гоял, Паван; Вуд, Тимоти (2008). «Гибкая динамическая подготовка многоуровневых интернет-приложений». Транзакции ACM в автономных и адаптивных системах . 3 : 1–39. CiteSeerX 10.1.1.294.6606 . дои : 10.1145/1342171.1342172 . S2CID 10041862 .
- ^ Цзян Дэджун, Гийом Пьер и Чи-Хун Чи. Автономное предоставление ресурсов для мультисервисных веб-приложений . В материалах 19-й Международной конференции World Wide Web, апрель 2010 г.
- ^ Эмис А., Санчес Дж., Вернье Д. и Чжэн XD, 2011. «Мониторинг сервисов в облаке» , IBM DeveloperWorks , 15 февраля.
- ^ Он, Сиджин; Л. Го; Ю. Го; М. Ганем (2012). «Улучшение использования ресурсов в облачной среде с использованием многомерных вероятностных моделей». 2012 Пятая международная конференция IEEE по облачным вычислениям . 2012 2012 5-я Международная конференция IEEE по облачным вычислениям (CLOUD). стр. 574–581. дои : 10.1109/ОБЛАКО.2012.66 . ISBN 978-1-4673-2892-0 . S2CID 15374752 .
- ^ Мелл, Питер; Гранс, Тимоти. «Определение облачных вычислений согласно NIST» , специальная публикация 800-145, Национальный институт стандартов и технологий.
- ^ Он, Сиджин; Л. Го; Ю. Го; К. Ву; М. Ганем; Р. Хан (2012). «Эластичный контейнер приложений: упрощенный подход к предоставлению облачных ресурсов». 2012 26-я Международная конференция IEEE по передовым информационным сетям и приложениям . 2012 26-я Международная конференция IEEE по передовым информационным сетям и приложениям (AINA). стр. 15–22. дои : 10.1109/AINA.2012.74 . ISBN 978-1-4673-0714-7 . S2CID 4863927 .
- ^ Перера, Дэвид. «Настоящее препятствие для федеральных облачных вычислений». Архивировано 23 октября 2012 г. в Wayback Machine , Fierce Government IT , 12 июля 2012 г.
- ^ МСВ, Джанакирам. «10 главных причин, почему стартапам следует рассмотреть возможность использования облачных технологий». Архивировано 24 сентября 2012 г. на Wayback Machine . Облачная история , 20 июля 2012 г.
- ^ Мао, Мин; М. Хамфри (2011). «Автоматическое масштабирование для минимизации затрат и соблюдения сроков подачи заявок в облачных рабочих процессах». Материалы Международной конференции по высокопроизводительным вычислениям, сетям, хранению и анализу 2011 года . стр. 1–12. дои : 10.1145/2063384.2063449 . ISBN 978-1-4503-0771-0 . S2CID 11960822 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Мао, Мин; М. Хамфри (2013). «Масштабирование и планирование для максимизации производительности приложений в рамках бюджетных ограничений в облачных рабочих процессах». 27-й международный симпозиум IEEE по параллельной и распределенной обработке , 2013 г. стр. 67–78. дои : 10.1109/IPDPS.2013.61 . ISBN 978-0-7695-4971-2 . S2CID 5226147 .
- ^ Мао, Мин; Дж. Ли; М. Хамфри (2010). 2010 г. 11-я Международная конференция IEEE/ACM по грид-вычислениям (Grid2010) . стр. 41–48. CiteSeerX 10.1.1.467.5771 . дои : 10.1109/GRID.2010.5697966 . ISBN 978-1-4244-9347-0 . S2CID 9744596 .
- ^ Онисик, Джо. «Пять шагов к построению частного облака» , Network Computing , 23 июля 2012 г.
- ^ Коуи, Джейсон. «Как сделать так, чтобы инициативы в области частного облака имели значение для вашего генерального директора» , The Data Center Journal , 17 июля 2012 г.
- ^ Мао, Мин; М. Хамфри (2012). «Исследование производительности времени запуска виртуальной машины в облаке». 2012 Пятая международная конференция IEEE по облачным вычислениям . п. 423. дои : 10.1109/ОБЛАКО.2012.103 . ISBN 978-1-4673-2892-0 . S2CID 1285357 .