Жесткая драка
« Жесткая схватка » — рассказ американского солдата Гражданской войны, остроумия и писателя Амброуза Бирса . Он был опубликован на первой странице воскресного приложения к The San Francisco Examiner 30 сентября 1888 года и переиздан в «Сказках о солдатах и гражданских лицах» (1891). [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие происходит во время Гражданской войны в США . Младший лейтенант Брейнерд Байринг сидит в ночном патруле, рядом находятся конфедераты . Он возглавляет отряд людей, занимающих позицию удержания в качестве первой линии. Во время своего четырехчасового дежурства Байринг отдыхает, вынимая меч и пистолет. Он погружается в глубокое созерцание окружающего его мира и противопоставляет темную ночь природы своему собственному миру войны.
Байринг вскоре понимает, что находится перед тем, что, по его мнению, является мертвым телом. Хотя Байринг зарекомендовал себя на войне, ему крайне противно присутствие трупа. Он понимает, что ему приходится сидеть с мертвым телом, и это заставляет его размышлять, откуда берется отвращение к мертвым.
Когда лунный свет и облака смещаются, Байринг понимает, что тело принадлежит солдату Конфедерации. Искривленное положение тела еще больше доставляет ему дискомфорт, и он пытается пошевелиться, но затем передумывает, опасаясь, что его сочтут слабым. Он не уходит, но, не задумываясь, обнаруживает, что стоит в наступательной позиции, готовый нанести удар, что заставляет его смеяться.
Затем Байринг начинает видеть (или верит, что видит) движущийся труп, но прежде чем что-либо происходит, раздается выстрел, который сводит его с ума. Бои начинаются и продолжаются до раннего утра.
На следующий день федеральный капитан осматривает повреждения и находит два тела: Байринга и мертвого солдата Конфедерации. Понятно, что Байринг нанес врагу раны, но умер от ранения мечом в сердце. Однако меч принадлежал Байрингу, а тело солдата Конфедерации уже давно было мертво.
Анализ
[ редактировать ]«Жесткая борьба» названия, по иронии судьбы, связана с мертвым телом, точнее, борьбой молодого офицера с самим собой, с его иррациональным страхом перед смертью и мертвыми телами. В повести эта «безумная борьба с трупом» представлена как симптом военной травмы . Как и во многих своих рассказах, Бирс подчеркивает «способность разума формировать восприятие», предвосхищая открытие контузии среди ветеранов Первой мировой войны ). [ 2 ]
По мере того как генерализованная тревога Байринга постепенно фиксируется на трупе, молодой офицер представляет труп как одушевленный и нападает на него. [ 3 ] По словам Шэрон Тэлли, «Бирс предвосхищает современное психологическое мышление в своей оценке выводящих из строя последствий военной травмы для человеческой психики... которые могут привести к тому, что люди выберут самоубийство в качестве решения, когда тревога становится непреодолимой ». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Жесткая схватка » . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 г. Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Транснациональная готика: литературные и социальные обмены в долгом девятнадцатом веке (ред. Моника Элберт, Бриджит М. Маршалл). Рутледж, 2016. ISBN 9781317006886 . С. 182.
- ^ Jump up to: а б Тэлли, Шэрон. Эмброуз Бирс и танец смерти . Университет Теннесси Press, 2009. С. 99–100.