Лунная дорога
« Лунная дорога » — это ужасов, готический рассказ написанный солдатом Гражданской войны в США, остроумием и писателем Амброузом Бирсом . Впервые оно появилось в номере журнала Cosmopolitan за 1907 год с иллюстрациями Чарльза Б. Фоллса. Эта история представлена в трех частях и повествует об убийстве Юлии Гетман с точки зрения ее сына, человека, который может быть ее мужем, и самой Юлии через медиума.
Краткое содержание
[ редактировать ]Первую часть рассказывает Джоэл Хетман-младший. Его вызывает домой из колледжа отец, потому что его мать Джулия была найдена задушенной . Его отец утверждает, что вернулся из командировки и увидел фигуру мужчины, убегающего из дома. Войдя в дом, он обнаружил свою жену мертвой в своей спальне. Несколько месяцев спустя отец и сын идут по залитой лунным светом дороге, когда отец что-то видит, внезапно бледнеет и исчезает в ночи.
Вторая часть истории рассказана человеком, который описывает себя как странствующего изгоя, терзаемого чувством вины. Он вспоминает сон, в котором подозревает, что его жена изменяет, и рано возвращается из командировки и обнаруживает, что из его дома выходит странный мужчина. Когда он находит свою жену съежившейся в своей комнате, он убивает ее в приступе ревнивой ярости. В другом сне призрак его жены сталкивается с ним ночью на залитой лунным светом дороге, и на ее шее все еще видны следы удушения.
Третий и последний раздел — это заявление жертвы убийства Юлии Гетьман, сделанное через медиума . Она описывает ночь, когда ее убили. Оставшись одна в доме, она услышала пугающие звуки и подумала, что за ней охотится какое-то ночное существо. Пока она пряталась в углу своей комнаты, вошел мужчина и задушил ее, но она так и не увидела его лица. Позже, увидев, что ее муж и сын грустят, она попыталась связаться с ними из духовного мира и утешить их. Наконец она смогла появиться перед ними на залитой лунным светом дороге, но ее мог видеть только муж, и он в страхе убежал.
Анализ
[ редактировать ]Бирс питал страх смерти, и это часто служило источником вдохновения для его произведений. Он испытывал чувство вины из-за своего отчуждения от матери, а также развелся со своей женой, обнаружив, что она была ему неверна. Эти черты, возможно, вдохновили на создание вымышленных событий в «Лунной дороге». [ 1 ]
Эта история может служить иллюстрацией тезиса Уильяма Джеймса о том, что «важна не столько правда событий, сколько то, как они воспринимаются и какое значение они имеют для воспринимающего». [ 2 ] Убийца думал, что призрак его жертвы осознает его вину, поскольку ее глаза устремлены на него «с бесконечной серьезностью, которая не является ни упреком, ни ненавистью, ни угрозой, ни чем-то менее ужасным, чем признание». По иронии судьбы показания призрака показывают, что она не знала, кто был ее убийцей, и подошла к мужу «в любящей надежде, что он сможет увидеть ее улыбающейся и сознательно красивой». [ 2 ] Но убийца, терзаемый чувством вины, заметил только следы удушения, которые он оставил на ее горле.
Как отметил Джек Салливан , история Бирс «достигает почти ошеломляющей сложности, возникая из трех фрагментированных точек зрения». [ 3 ] Истину можно вывести только из комбинации трех рассказов, потому что «каждому из персонажей не хватает какого-то жизненно важного элемента картины». [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]«Лунная дорога» была использована в качестве образца для « В роще », рассказа Рюноске Акутагавы , в котором убийство самурая рассказывается несколькими свидетелями, и в конце концов жертва дает показания через медиума. [ 5 ] Акира Куросава положил эту историю в основу сюжета своего знаменитого фильма «Расёмон » .
В 2008 году рассказ Бирса был адаптирован Леором Баумом в виде 19-минутного фильма под названием «Дорога в лунном свете» . В 2009 году Библиотека Америки выбрала эту историю для включения в свою двухвековую ретроспективу « Американских фантастических сказок » под редакцией Питера Штрауба .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талли, Шэрон (2009). Эмброуз Бирс и танец смерти . Ноксвилл, Теннесси: Издательство Университета Теннесси. С. 15-16.
- ^ Jump up to: а б Справочник по готической литературе (под ред. Мари Малви-Робертс). Издательство Нью-Йоркского университета, 1998. ISBN 9780814756096 . П. 24.
- ^ Салливан, Джек. Элегантные кошмары: Английская история о привидениях от Ле Фаню до Блэквуда . Издательство Университета Огайо, 1978. ISBN 9780821403747 . С. 138.
- ^ СТ Джоши . Странная сказка . ООО «Вайлдсайд Пресс», 2003. ISBN 9780809531226 . С. 163.
- ^ Блэр Дэвис; Роберт Андерсон; Ян Уоллс (6 ноября 2015 г.). Эффекты Расёмон: Куросава, Расёмон и их наследие Тейлор и Фрэнсис. п. 41. ИСБН 978-1-317-57463-7 .