Педро Абруньоса
![]() |
Педро Абруньоса | |
---|---|
![]() Педро Абруньоса в 2017 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Педро Мачадо Абруньоса |
Рожденный | Порту , Португалия | 20 декабря 1960 г.
Жанры | |
Инструмент(ы) | Вокал, фортепиано |
Годы активности | 1985 – настоящее время |
Этикетки | |
Веб-сайт | www |
Педро Мачадо Абруньоса (родился 20 декабря 1960 г.) - португальский певец, автор песен, музыкант и композитор. Получив образование в области джазовой музыки, Абруньоса начал свою карьеру в 1980-х годах, играя в джаз-бэндах и преподавая в музыкальных и художественных школах Порту. Он является соучредителем Джазовой школы Порту.
В 1994 году Абруньоса начал сольную карьеру в поп-музыке со своим дебютным альбомом Viagens . Этот альбом сделал Абруньосу самым продаваемым артистом в истории португальской звукозаписывающей индустрии того времени, занял первое место в португальских альбомных чартах и было продано более 140 000 копий. Его второй альбом Tempo (1996) продолжил успех и подтвердил статус Абруньоса как крупного артиста португальской музыкальной индустрии. Шесть из восьми его студийных альбомов заняли первое место в португальских альбомных чартах.
Помимо музыки, он известен тем, что всегда носит солнцезащитные очки на публике. Абруньоса также сыграл самого себя в Маноэля де Оливейры фильме 1999 года «Письмо» . Он является членом правления Общества португальских авторов. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Абруньоса родился в Порту , Португалия. После учебы в музыкальной школе Рувина в 1972 году он начал музыкальное обучение в музыкальной школе Порту под руководством профессоров Альваро Саласар и Хорхе Пейшиньо по предметам анализа, композиции и истории музыки, уже начав свое обучение в музыкальной школе Рувина. учится игре на контрабасе. часто обращался к нему с ( Фонд Галуста Гюльбенкяна предложением посетить и принять участие во встречах современной музыки в том же учреждении.)
Поступив в Музыкальную консерваторию Порту, он изучал музыкальную композицию под руководством профессора Кандидо Лимы. Тогда же его пригласили принять участие в Мадридской группе современной музыки под руководством испанского композитора Энрике Х. Масиаса. Это дало ему возможность принять участие в серии шоу в Португалии и Испании. В 1981 году он получил диплом об окончании курсов музыкальной педагогики у бельгийского профессора Йоса Вуйтака.
Карьера
[ редактировать ]1984–1994: Начало карьеры.
[ редактировать ]В 1984 году он поехал в Мадрид, чтобы учиться у контрабасиста Тодда Кулмана и у музыкантов Джо Ханта, Уоллеса Руни, Джерри Нивуда и Стива Брауна . В том же году он закончил общий курс композиции в Музыкальной консерватории Порту и начал учиться игре на контрабасе у Алехандро Эрлиха Оливы.
В 1985 году, вернувшись в Испанию, он принял участие в Международном джазовом семинаре и снова работал с Тоддом Кулманом, Билли Хартом , Биллом Доббинсом, Дэвидом Шниттером , Джеком Уолратом и Стивом Брауном . В том же году вместе с испанским гитаристом Хоакином Иглесиасом он основал квартет «Banda de Bolso».
В 1986 году он вернулся в Испанию для участия в третьем Международном джазовом семинаре в Севилье , где играл с Бобом Мозесом, Чипом Джексоном, Брэдом Хартфилдом, Хоку Кимом и Стэном Стриклендом . Позже в том же году в Португалии он участвовал в семинарах по режиссуре и интерпретации биг -бэнда . Его выбрали контрабасистом вновь сформированного оркестра. Он также участвовал в двух других джазовых семинарах с датским саксофонистом Джоном Чикаи и басистом Питером Данструпом и американскими музыкантами Полом Мотианом , Биллом Фриселлом и Джо Ловано .
В 1987 году он работал с Дэвидом Либманом , Билли Хартом , Роном МакКлюром и Ричардом Бейрахом в Барселоне . В течение года он преподавал игру на контрабасе в Джазовой школе Hot-Club в Лиссабоне . Он также руководил и продюсировал программу Até Jazz на Radio Clube do Porto. Позже он присоединился к Булу Ферре, Рамону Кардо, Фрэнки Роузу, Висенту Пенассу и Томми Халферти и много гастролировал по Португалии и по всей Европе. Кроме того, он присоединился к «Учительскому квартету Хот-Клуба Португалии» и «Квартету Карлоса Мартина».
Он сочинил и записал музыку к фильмам «Amour en Latin» режиссера Сержа Абрамовича, «Adão e Eva» режиссера Хоакима Лейтао и «Novo Mundo». он был удостоен награды за лучший саундтрек на Мадридском За последний фильм кинофестивале. Он также написал музыку к театральным пьесам «Possessos de Amor», «A Teia» и «O Aniversário da Infanta» ( Оскар Уайльд ). Он написал саундтрек к видео «150 Anos do Bonfim».
Он стал соучредителем джазовой школы Порту, где в течение трех лет преподавал гармонию, аудиальную подготовку и групповую музыку. Он собрал и дирижировал оркестром Джазовой школы Порту, одновременно сочиняя большинство его аранжировок.
Он был преподавателем в Высшей школе искусств Порту (направление кино-видео), где читал лекции по формированию и анализу саундтрека, а также в Музыкальной школе Кайуса по групповой музыке и музыкальному производству.
Он сформировал и руководил Cool Jazz Orchestra, музыкальной группой, в основном посвященной ритм-н-блюзу . После трех лет напряженной работы он превратился в «Pedro Abrunhosa ea Máquina do Som», исполняющий оригинальные произведения, все из которых были написаны Педро Абруньозой.
1994–1995: Viagens и массовый успех.
[ редактировать ]В 1994 году Абруньоса записал свой дебютный студийный альбом Viagens. [ 2 ] со своей новой группой Bandemonio, в которую входили несколько его бывших учеников. [ 3 ] В альбоме, выпущенном PolyGram , участвовал Масео Паркер – саксофонист, который обычно аккомпанировал Джеймсу Брауну . [ 3 ] Альбом имел успех, став трижды платиновым при продаже 140 000 копий в Португалии. [ 2 ]
С Viagens Абруньоса стал «самым продаваемым артистом в истории португальской звукозаписывающей индустрии»; [ 4 ] с октября 1994 года по январь 1995 года он дал более 120 концертов по всей Португалии, общая аудитория которого превысила 200 000 человек. [ 4 ] Треки "No Pode Mais" [ 5 ] и «Сокорро» [ 6 ] были хитами в танцевальных клубах страны, а Billboard посчитал внезапную популярность Абруньозы «музыкальной революцией» в стране, где «музыка с джазовой основой» была встречена с некоторым нежеланием. [ 7 ] Он был назван лучшим исполнителем 1994 года такими крупными изданиями, как Blitz , Público и Diário de Notícias. [ 8 ] а в 2009 году Viagens был признан Blitz лучшим португальским альбомом 90-х. [ 9 ]
Под названием группы «Pedro Abrunhosa e os Bandemónio» альбом F. был выпущен Также была выпущена книга, иллюстрирующая приключения и путешествия группы. Над книгой работали два престижных человека в литературном и фотографическом мире соответственно: Нуно Галопим и Кентон Тэтчер.
В 1995 году Абруньоза активно участвовал в протестах против продажи одной из самых символичных концертных площадок Португалии, Колизеу-ду-Порту , Вселенской церкви Царства Божьего . Музыкант приковал себя цепью к зданию, используя свою значительную популярность, чтобы привлечь внимание общественности к громкой продаже, которая так и не была завершена. [ 10 ] [ 11 ]
1996–1998: Время
[ редактировать ]В сентябре 1996 года Абруньоса отправился в Мемфис и Миннеаполис , где завершил заключительную фазу сведения и мастеринга своего второго альбома Tempo . Альбом записывался в Порту, Лиссабоне, Мемфисе и Миннеаполисе. Окончательный процесс сведения, а также значительная часть записи ритма и голоса контролировался Томом Такером, техническим директором Paisley Park и главным инженером последних альбомов Принса . [ 12 ]
При поддержке своего лейбла PolyGram он пригласил The New Power Generation Horns для совместной работы над этим альбомом, созданным Кэти Дженсен, Кенни Холменом, Майклом Нельсоном, Дэвидом Дженсеном, Стивом Стрэндом, Рикки Петерсоном и Полом Петерсоном (последние двое принадлежат Принсу ). клавишник и басист). Он также сотрудничал с Оззи Мелендесом ( «Башня силы »), Карлосом ду Карму , Opus Ensemble и Руи Велозу . Tempo ( Time ) был выпущен в полночь 11 ноября 1996 года. После первой недели на прилавках альбом стал дважды платиновым : в Португалии было продано более 200 000 копий.
Свой новый тур «Tempo Tour 97/98» он начал с концертов по Португалии, а также во Франции, Канаде, Швейцарии , Бразилии и США. Чтобы способствовать интернационализации своего творчества, он отправился в Мадрид , Париж и Лондон, чтобы записать некоторые треки Tempo на испанском, французском и английском языках.
В мае того же года он вернулся в Лондон, чтобы снять видео «No Way» в сотрудничестве с Тони Ванден Энде.
Он сочинил музыку и является автором сценария мюзикла «O Rapaz de Papel» («Бумажный мальчик»), представленного публике в марте 1998 года и включенного в «O Festival dos Cem Dias» («Стодневный фестиваль») и накануне открытия Expo 98 .
Он продюсировал сольный дебютный альбом вокалистки Дианы Басто Amanhecer ( «Рассвет »), выпущенный компанией PolyGram . Он отвечал за тексты и музыку. Он был записан вместе с Томом Такером, а сведение и мастеринг прошли в Миннеаполисе и Лос-Анджелесе.
пригласил его Каэтано Велозу включить свое шоу в Экспо 98, которое до сих пор побило все рекорды касс.
По приглашению Expo 98 он выступил со своим шоу в Sony Plaza в сентябре. Это было единственное выступление на выставке Expo 98 в Португалии, которое транслировалось на весь мир.
Позже его пригласили участвовать в фильме Мануэля де Оливейры Письмо « » вместе с Кьярой Мастроянни и Франсуазой Фабиан, где он сыграл главную роль. [ 13 ] [ 14 ] Фильм был удостоен Приза жюри Каннского кинофестиваля 1999 года . [ 15 ]
Он спродюсировал свой третий оригинальный альбом Silence , законченный в ноябре 1999 года, который включает в себя присутствие Каэтано Велосо перкуссионистов , Нины Миранды (из Smoke City ) и струнную секцию, обычно используемую Radiohead и dEUS .
Он выиграл четыре награды Blitz Awards: «Запись года», «Артист года», «Лучшая песня» и «Лучшая группа». Бордало, награда, присуждаемая прессой; Globo de Ouro («Золотой глобус») за песню «Se Eu Fosse Um Dia O Teu Olhar»; и пять наград Nova Era Radio, вручаемых радиостанциями и учреждениями.
1999 – настоящее время
[ редактировать ]В 1999 году он прочитал ряд лекций по всей Португалии, в основном в библиотеках, школах и университетах, по темам, связанным с художественным производством и творчеством, литературой, музыкой и кино. Некоторые лекции были опубликованы.
В 2002 году после годичного перерыва он дал два концерта в Культурном центре Белена. «Интимидад» был благосклонно принят критиками и публикой. Шоу, поддерживаемое IPAE, гастролировало по Португалии и имело художественный и кассовый успех.
Его альбом Momento (2002) был написан исключительно им. В нем участвует струнный квартет «Геликон». Маноэль де Оливейра, известный португальский режиссер, снял короткометражный фильм «Momento» как видеоклип на первый сингл и заглавный трек с альбома.
В Португалии Momento стал дважды платиновым и стал самым популярным альбомом на радио. Педро Абруньоса выпустил альбом в Бразилии через Universal при участии местных артистов, таких как Зелия Дункан, Ленине, Сандра де Са и Адриана Кальканхото. (Его песни исполняются в Бразилии рядом артистов, таких как Эльба Рамальо, Зека Балейро , Сандра Са, Рио Соул или Сьянг и другие.)
Его первый DVD Intimidade стал дважды платиновым всего за две недели.
Он является постоянным членом правления Общества португальских авторов.
Артистизм
[ редактировать ]Публичная персона
[ редактировать ]Абруньоса известен тем, что всегда носит солнцезащитные очки на публике. Он был влиятельной личностью в Португалии в 90-е годы, с «сильным имиджем» и «связной и членораздельной речью». [ 16 ]
Дискография
[ редактировать ]- Путешествия (1994)
- Время (1996)
- Тишина (1999)
- Момент (2002)
- Свет (2007)
- Далеко (2010)
- Контраман (2013)
- Духовное (2018)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Португальское общество авторов» . www.spautores.br . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Абрунхоза отмечает 20-летие дебютного альбома "Viagens"" . Diário de Notícias (на португальском языке). Луса . 14 октября 2014 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Виагенс» Педро Абруньоса переиздан 20 лет спустя» . TSF (на португальском языке). 8 декабря 2014 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лейтенант Фернандо (14 января 1995 г.). «Абруноса вызывает похвалу» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 47. с. 1 – через Google Книги.
- ^ Тененте, Фернандо (25 июня 1994 г.). «Глобальный музыкальный пульс» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 26. с. 75 – через Google Книги.
- ^ Черри, Джордж (23 июня 2020 г.). «101 песня, которая отметила Португалию №28: «Socorro» Педро Абруньоса» . Блиц (на португальском языке) . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Лейтенант Фернандо (14 января 1995 г.). «Абруньюсу хвалят в Португалии» . Рекламный щит . Том. 110, нет. 47. с. 77 – через Google Книги.
- ^ Тененте, Фернандо (15 января 1996 г.). Синклер, Дэвид (ред.). «Глобальный музыкальный пульс» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 24. с. 59 – через Google Книги.
- ^ Мартинс, Симау (30 октября 2009 г.). " "Blitz" выбирает 25 лучших португальских альбомов за последние четыре десятилетия" . Публико (на португальском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года.
- ^ Тейшейра да Силва, Хелена (4 марта 2005 г.). « Что бы люди делали без Coliseu do Porto » ? Jornal de Notícias (на португальском языке) . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Мораиш Пиньейру, Мариана (20 февраля 2019 г.). «Педро Абруньоса: «Альбом — это диалектический процесс, полный сомнений от начала до конца» » . Тайм-аут (на португальском языке) . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Муидж, Тесса; Лейтенант Фернандо (12 апреля 1997 г.). «Португальская звезда Педро Абруньоса стремится к международному успеху» . Рекламный щит . Том. 109, нет. 15. с. 47 – через Google Книги.
- ^ Страттон, Дэвид (1 июня 1999 г.). «Письмо» . Разнообразие . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Холден, Стивен (28 сентября 1999 г.). «ОБЗОРЫ КИНОФЕСТИВАЛЯ. Просто старомодная девушка, жаждущая неуловимого совершенства» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года.
- ^ Розенбаум, Джонатан . «Письмо» . Чикагский читатель . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Майо, Луис (10 сентября 1999 г.). «Величайшие португальские таланты 90-х» . Публико (на португальском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Педро Абруньоса Официальный сайт