Рим и Иерусалим: последний национальный вопрос
Рим и Иерусалим: Последний национальный вопрос ( нем . Rom und Иерусалим, die Letzte Nationalitätsfrage ) — книга, изданная Моисеем Гессом в 1862 году в Лейпциге . Это дало толчок движению лейбористского сионизма . В своем выдающемся труде Гесс выступал за евреев возвращение в Палестину и предлагал создать социалистическую страну, в которой евреи станут аграрными посредством процесса «выкупа земли».
Важность
[ редактировать ]Эта книга была первым сионистским произведением, поставившим вопрос еврейского национализма в контекст европейского национализма .
Гесс смешал светскую и философию , гегелевскую диалектику , Спинозы пантеизм и . марксизм религиозную [ 1 ]
Оно было написано на фоне немецкого еврейского ассимиляционизма , немецкого антисемитизма и немецкой антипатии к национализму, возникающего в других странах. Гесс использовал терминологию того времени, такую как термин «раса», но он был сторонником равенства , верил в принципы Французской революции и хотел применить прогрессивные концепции своего времени к еврейскому народу. [ 1 ]
Основные темы
[ редактировать ]Написано в виде двенадцати писем, адресованных женщине, скорбящей по поводу потери родственника. В своей работе Гесс выдвинул следующие идеи: [ 2 ]
- Евреи всегда останутся чужаками среди европейских народов, которые могут освободить их по соображениям гуманности и справедливости, но никогда не будут уважать их до тех пор, пока евреи будут отодвигать на задний план свои собственные великие национальные воспоминания и придерживаться принципа: «Ubi bene , ibi patria». ( лат .: «где [оно] ну, там [есть] отечество»)
- Еврейский тип неистребим, и еврейское национальное чувство невозможно искоренить, хотя немецкие евреи ради более широкого и всеобщего освобождения убеждают себя и других в обратном.
- Если эмансипация евреев несовместима с еврейской национальностью, евреи должны принести эмансипацию в жертву национальности. Гесс считает, что единственное решение еврейского вопроса заключается в возвращении в Палестину.
Реакции и наследие
[ редактировать ]В то время книга была встречена холодно, и только в ретроспективе она стала одним из основных произведений сионизма, поскольку она стала прообразом идей, изложенных Теодора Герцля в «Der Judenstaat» примерно на 35 лет .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ а б Моисей Гесс, Рим и Иерусалим. 1862 г., Введение Ами Иссерова.
- ^ «Рим и Иерусалим». Исидор Зингер, Макс Шлёссингер в Еврейской энциклопедии , 1906 г., изд.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рима и Иерусалима Текст в Wikisource
- Шломо Авинери, Мозес Гесс; Пророк коммунизма и сионизма (Нью-Йорк, 1984).