Рудольф Заллингер
Рудольф Ф. Заллингер | |
---|---|
Рожденный | Рудольф Франц Заллингер 12 ноября 1919 г. |
Умер | 1 августа 1995 г. (75 лет) Бранфорд, Коннектикут , США |
Место отдыха | Кладбище Гроув-стрит , Нью-Хейвен, Коннектикут , США |
Национальность | Американская, Русская |
Образование | Йельская школа искусств Университет Нью-Хейвена |
Известный | Живопись, педагог |
Заметная работа | Эпоха рептилий (1947) Великий пожар в Сиэтле (1953) Марш прогресса (1965) Эпоха млекопитающих (1967) Ранняя история Хартфорда (1986) |
Стиль | Свеже-сухой |
Супруг |
День Джин Фаркухарсон
|
Награды | Пулитцеровская стипендия (1949) Медаль Аддисона Эмери Веррилла (1980) Премия Джеймса Фрэнсиса Бента (1988) [ 1 ] |
Рудольф Франц Заллингер (англ. Немецкое произношение: [ˈru:dɔlf ˈtsa:lɪŋɐ] ; [ 2 ] 12 ноября 1919 — 1 августа 1995) — американский австрийско - русский художник. Его наиболее известные работы включают фреску «Эпоха рептилий » (1947) в Йельского университета и Музее естественной истории Пибоди « Марш прогресса» (1965) с многочисленными пародиями и версиями. Его картина с изображением тираннозавра сильно повлияла на дизайн существ в фильме » студии Toho Studios « Годзилла (1954). Два динозавра Заллингера — тираннозавр и бронтозавр — показаны в этом фильме как часть слайд-демонстрации во время лекции в здании Национального парламента .
Он родился в России, вырос в Сиэтле и стал видным членом Йельского университета после того, как нарисовал свои фрески, получив награды и почести. Он делал иллюстрации для журнала Life и иллюстрации для книг о динозаврах, благодаря чему о его фресках узнало больше людей. Из-за времени, в которое они были написаны, его фрески содержат ошибки, которые заметны сегодня, но все же остаются большим достижением в его жизни.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рудольф Франц Заллингер родился в Иркутске , Сибирь, в 1919 году в семье сибирских беженцев Франца Ксавьера Заллингера и Марии Марии (Кончеравич) Заллингер. У Заллингера была сестра. Его семья иммигрировала в Сиэтл , штат Вашингтон, в 1924 году. [ 3 ]
Заллингер окончил среднюю школу Королевы Анны в 1937 году. [ 4 ] В 1938 году он выиграл стипендию в Йельском университете убедил его подать заявку , когда Джон Батлер , художник из Сиэтла, . Он окончил школу в 1942 году со степенью бакалавра изящных искусств . Позже он получил степень магистра изящных искусств в Йельском университете в 1971 году и доктора изящных искусств в Университете Нью-Хейвена в 1980 году. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В том же году Заллингер окончил Йельский университет . С 1942 по 1950 год он работал преподавателем живописи в Йельской школе изящных искусств , где нарисовал свою знаменитую «Эру рептилий» . Проработал преподавателем 5 лет, а затем еще 2 до 1950 года доцентом. В 1950 году он вернулся в Сиэтл, чтобы работать художником-фрилансером, и преподавал в школе Бернли (ныне Институт искусств Сиэтла) в течение 3 лет, прежде чем снова вернуться в Йельский университет после принятия заказа от журнала Life Magazine на создание «Эпохи млекопитающих ». [ 5 ] Когда он вернулся, музей назначил его « резидентным художником », и эту должность он занимал до своей смерти. [ 6 ] Он также поступил на должность научного сотрудника по геологии, чтобы подготовиться к своей следующей работе. [ 5 ]
С 1961 года до своей смерти он работал в Хартфордском университете в Коннектикуте , во время которого работал над фреской « Эпоха млекопитающих» и получил от этого университета премию Джеймса Э. и Фрэнсис В. Бент. Он продолжал работать над другими проектами, такими как « Ранняя история Хартфорда» .
Картины и рисунки
[ редактировать ]Эпоха рептилий (1947)
[ редактировать ]Возможно, самое известное произведение искусства Заллингера, «Эпоха рептилий» , представляет собой фреску шириной 110 футов (34 метра) и высотой 16 футов (4,9 метра), занимающую всю длину восточной стены музея Пибоди. Большого зала Йельского . Он был написан с 1943 по 1947 год с помощью шестимесячного ускоренного курса по животному и растительному миру далекого прошлого и сравнительной анатомии с профессорами Йельского университета. К таким профессорам относятся Карл Оуэн Данбар (директор музея Пибоди в Йельском университете, 1942–1959), Ричард Суонн Лулл , Дж. Эдвард Льюис и Джордж Виланд. [ 7 ] В нем представлена временная шкала эволюции животных и растений на протяжении 350 миллионов лет, показывающая взлет и падение динозавров как правителей Земли. Заллингер использовал деревья, чтобы разделить его на различные периоды геологического времени , поскольку хронология движется справа налево. Позже в 1952 году в журнале Life Magazine это положение было изменено слева направо.
В Большом зале музея представлены ископаемые реконструкции различных динозавров, в том числе апатозавра с неправильным черепом. [ 7 ] Однако стена выглядела слишком пустой для океанографа и директора Музея естественной истории Пибоди (1938–1942) Альберта Эйде Парра . Он хотел сделать на восточной стене серию небольших картин, изображающих, как бы выглядели эти скелеты. В 1941 году Парр решил поручить эту задачу Заллингеру, тогдашнему студенту Йельского университета, который рисовал для него морские водоросли . [ 8 ] [ 9 ] Льюис Йорк, профессор искусств Школы изящных искусств , также предположил, что Заллингер справится с этой задачей. [ 7 ] При этом его жена цитирует слова:
«Мы учились в художественной школе, и он сделал несколько рисунков морских водорослей для Альберта Парра, руководителя Музея естественной истории Пибоди. Когда Парр искал рисунок, который можно было бы повесить на стену, профессор искусства посоветовал ему использовать парень, который съел водоросли». [ 8 ]
В 1942 году для выполнения этой работы был нанят Заллингер, но он предложил сделать крупномасштабную фреску, а не небольшую отдельную картину, что позволило бы создать панорамную хронологию событий . Он потратил 6 месяцев на исследования, а затем создал эскиз длиной почти 7 футов (2,1 метра), очень похожий на готовый результат. Затем он раскрасил его и добавил детали, на что у него ушло почти год, и использовал яичную темпера . В 1943 году он начал рисовать фреску углем . Он написал ее в технике фреско-секко . [ 9 ] [ 10 ] чаще всего использовался в 15 веке. Подмалевок был закончен в 1944 году, а фреска окончательно завершена в июне 1947 года. [ 7 ] Часть фрески появилась на почтовой марке США в 1970 году. [ 11 ]
Великий пожар в Сиэтле (1953)
[ редактировать ]Фреска высотой 10 футов и шириной 24 фута (3 на 7,3 метра) была заказана General Insurance Company of America (SAFECO) в 1953 году. На фреске изображен Великий пожар в Сиэтле , который произошел 6 июня 1889 года. Заллингер потратил много времени на исследования. и изучаю исторические фотографии и каждую их деталь, чтобы запечатлеть момент того пожара. Картина была представлена в 1953 году в Музее истории и промышленности , на мероприятии присутствовало 50 выживших свидетелей и 100 других любопытных посетителей. [ 4 ] Он был призван отпраздновать первую годовщину открытия Историко-промышленного музея. На картине перспектива художника была видна с пересечения Йеслер-Уэй, 1-й авеню и Джеймс-стрит, на месте нынешней площади Пайонир, и смотреть на восток, вверх по крутому холму Йеслер. [ 12 ]
Марш прогресса (1965)
[ редактировать ]«Марш прогресса» (как его обычно называют, хотя и называется «Дорога к Homo Sapiens») был создан для тома «Ранний человек» для Life Nature Library , опубликованного в 1965 году издательством Time Life . Он показывает эволюцию человека от обезьяны до Homo Sapiens . Многие считают это неправильным, поскольку оно представляет собой «линейную эволюцию», тогда как эволюция гораздо более сложна и поэтому подвергается резкой критике, несмотря на то, что она проникла в массовую культуру. Было сделано множество пародий, поскольку это один из самых узнаваемых научных образов всех времен. [ 13 ]
Эпоха млекопитающих (1967)
[ редактировать ]Поскольку Заллингер ранее работал для журнала Life , они заказали ему еще одно произведение искусства — «Эпоха млекопитающих». Рисунок «Эпохи млекопитающих» был опубликован в октябре 1953 года, но средств для начала работы над фреской не хватило до 1960-х годов. В 1961 году Заллингер начал работу над фреской размером 60 на 5,5 футов (18,3 на 1,7 метра). [ 14 ] [ 15 ] на южной стене Зала эволюции млекопитающих в Йельском музее естественной истории Пибоди . [ 9 ] Его хронология движется справа налево, и на нем изображены разнообразные растения, животные и ландшафты западной части Северной Америки за период в 65 миллионов лет. Он показывает доминирование млекопитающих после вымирания динозавров 65 миллионов лет назад до ледникового периода около 10 000 лет назад. Она написана в технике фреско-секко . [ 15 ]
Ранняя история Хартфорда (1986)
[ редактировать ]Фреска, сделанная в более поздние годы жизни Заллингера, изображает историю Хартфорда, штат Коннектикут , от высадки пуританского колониального лидера Томаса Хукера в Коннектикуте примерно до времени, когда родился Заллингер. На нем изображены люди, помогающие строить город, но забыты порабощенные чернокожие мужчины и женщины , которые также помогали его строить. [ 16 ] Он находится в постоянной экспозиции Хартфордской публичной библиотеки на первом этаже. [ 16 ]
Журнал Жизнь
[ редактировать ]«Эра рептилий» принесла Заллингеру признание Пулитцеровского фонда в 1949 году, но осталась неизвестной для большей части Америки. Так продолжалось до тех пор, пока бывший мэр Нью-Хейвена Ричард К. Ли , в то время глава Йельского бюро новостей, не довел это до сведения редакции журнала Life . Вскоре после этого он был опубликован в журнале Life в 1952 году, что привлекло к нему большое внимание. [ 17 ] Однако это было не единственное задание, которое Заллингер получил от Life. Он на картинах изображал рептилий и динозавров, нарисовал 8 страниц влажных тропических лесов Голландской Гвианы , рисовал животных и птиц вместе со своей женой Джин Дэй Заллингер, воссоздавал сцены минойцев на древнем Крите , участвовал в иллюстрациях в серии « Мир, в котором мы живем ». В », «Чудеса жизни на Земле», 2 из 12 глав «Эпоса о человеке», иллюстрированная серия, посвященная Русской революции , и многие другие. [ 5 ]
Другие книги
[ редактировать ]Художественный талант Заллингера был очевиден, и он предложил сделать обложку книги. Он работал с авторами Вилли Леем (1906–1969) и Фрэнком Х.Т. Роудсом . Впервые он проиллюстрировал книгу Лея «Миры прошлого» , опубликованную в 1971 году. [ 18 ] В книге рассказывается о различных формах жизни по всему миру и стоящей за ними науке, основанной на исследованиях палеонтологов . На обложке изображены 3 динозавра. Книга Родса «Эволюция » была опубликована в 1974 году и проиллюстрирована Заллингером и Ребеккой А. Меррилис (1922–2012). [ 19 ] Он также иллюстрировал книгу «Динозавры» для Golden Press в 1960 году. [ 20 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Первой наградой Заллингера стало почетное упоминание Римской премии в 1941 году. После завершения фрески « Эпоха рептилий» в 1947 году он получил Пулитцеровскую премию в области живописи в 1949 году. [ 5 ] Он получил медаль Аддисона Эмери Веррилла за «выдающийся вклад в область естествознания», которую ему вручил А. Бартлетт Джаматти (тогдашний президент Йельского университета ) на церемонии в Большом зале 29 февраля 1980 года. был первым неученым, получившим эту медаль. [ 9 ] также присвоил ему степень доктора изящных искусств Университет . Надпись гласит:
«Рудольф Франц Заллингер, художник и педагог, ваши великолепные фрески по естествознанию в Музее Пибоди представляют собой сочетание научной точности и художественного гения. Ваше воображение, основанное на ваших собственных усердных исследованиях и кропотливом сотрудничестве с учеными, позволило нам заглянуть в миры прошлого. ни один человеческий глаз никогда не видел этого. Это была ваша инновация, заключавшаяся в том, чтобы смешать статичные кадры последовательных геологических эпох в грандиозные панорамы, проносящиеся сквозь время, отражая динамическую силу жизни по мере ее развития». [ 9 ] [ 21 ]
В 69 лет (1988 г.) Заллингер получил Премию Джеймса Э. и Фрэнсис В. Бент, которая ежегодно вручается преподавателю Хартфордского университета за «необычайную креативность и новаторство в получении стипендии». [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Во время учебы в Йельском университете он познакомился с художницей и иллюстратором Джин Фаркухарсон Дэй (1918–2007). Они поженились 27 сентября 1941 года, у них родилось трое детей, все художники: Кристина Заллингер (1945–), Лиза Дэй Заллингер (1949–) и Питер Франц Заллингер (1943–). [ 20 ] Жена Заллингера была американской художницей и иллюстратором детских книг, написавшей десятки книг. [ 22 ]
Смерть
[ редактировать ]Рудольф Заллингер умер 1 августа 1995 года от рака. [ 8 ] в Брэнфорде, штат Коннектикут .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Призыв к номинированию: премии Бента, Ларсена и Трахтенберга» (PDF) . Университет Хартфорда . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2015 г.
- ^ «Автоматический фонематический транскрибатор» . tom.brondsted.dk . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Legacy.com — Ванда Заллингер Уэллс» . Legacy.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Рудольф Заллингер и великая фреска с пожаром в Сиэтле» . www.historylink.org . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Рудольф Франц Заллингер» . Йельский музей Пибоди: Коллекции: Архивы. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Уоллес, доктор медицинских наук (2004). Звери Эдема . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-23731-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Создание фрески — шедевр Рудольфа Заллингера «Эпоха рептилий» , заархивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. , получено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Некрологи | Искусство Рудольфа Заллингера развивалось подобно древним пейзажам, которые он рисовал | Газета Seattle Times» . Community.seattletimes.nwsource.com . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Фрески Заллингера | Архивы: Коллекции: Йельский музей естественной истории Пибоди» . peabody.yale.edu . 08.11.2010 . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Эпоха рептилий: искусство и наука великой фрески Рудольфа Заллингера с динозаврами в Йельском университете - Розмари (ред.) . п. 63.
- ^ «Выпуск почтовых марок США 1970 года» . 1847us.com. 2011 . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Фреска с изображением пожара в Сиэтле 1889 года, написанная Рудольфом Францем Заллингером, 1953 год» . digitalcollections.lib.washington.edu . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Блейк, Кевин (17 декабря 2018 г.). «К истокам «Марша прогресса» » . Вашингтонский университет ПроСПЕР . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Фреска «Эпоха млекопитающих» | Магазин: Йельский музей естественной истории Пибоди» . peabody.yale.edu . 14 сентября 2012 г. Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фреска «Эпоха млекопитающих» | Экспонаты: Йельский музей естественной истории Пибоди» . peabody.yale.edu . 29 ноября 2010 г. Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эти пропавшие лица | Хартфордский исторический центр при Хартфордской публичной библиотеке» . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Йельские экологические новости» (PDF) . Весна 2007 года.
- ^ Лей, Вилли (1971). Миры прошлого . Золотая Пресса. ISBN 978-0-307-16826-9 .
- ^ Роудс, Фрэнк Гарольд Тревор (1 января 1974 г.). Эволюция . Золотая Пресса. ISBN 978-0-307-64360-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рудольф Заллингер, научный художник-монументалист, умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 2 августа 1995 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Адаптировано из «Интервью с Рудольфом Ф. Заллингером» Ли Граймса, 1975. Discovery 11 (1): 33–35.
- ^ «Заллингер, Жан. - Социальные сети и архивный контекст» . snaccooperative.org . Проверено 1 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Рудольфом Ф. Заллингером, на Викискладе?
- Отель Mayflower Park в Сиэтле , авторы Триш Фестин, Одри МакКомбс, Крейг Пэкер, Стиви Фестин
- «Звери Эдема» (стр. 15–28, Пролог) Отрывок из книги Дэвида Рейнса Уоллеса