Отражающая кожа
Отражающая кожа | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Филип Ридли |
Написал | Филип Ридли |
Продюсер: | Доминик Элдер Рэй Бердис |
В главных ролях |
|
Кинематография | Дик Поуп |
Под редакцией | Скотт Томас |
Музыка | Ник Бикат |
Производство компании | |
Распространено | Virgin Vision (Великобритания) Miramax Films (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 95 минут [1] |
Страны | Великобритания Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов [2] |
Театральная касса | $17,042 [3] |
«Отражающая кожа» — британско-канадский драматический фильм ужасов 1990 года , сценарий и режиссёр Филип Ридли , с Джереми Купером, Вигго Мортенсеном и Линдси Дункан в главных ролях . Описанный режиссером как «мифическая интерпретация» детства, [4] В фильме переплетаются элементы вампиризма , сюрреализма , черной комедии , символизма и религиозного фанатизма на протяжении всего повествования о восприятиях и фантазиях впечатлительного мальчика в Америке 1950-х годов. «Отражающая кожа» разворачивает большую часть своих действий на открытом воздухе вокруг ветхих ферм и пшеничных полей Айдахо, снятых в идиллическом солнечном свете, что противоречит темным тайнам персонажей и сюжета.
Сюжет
[ редактировать ]Восьмилетний Сет Дав живет в изолированной американской прерии в 1950-х годах. Фильм начинается с того, что Сет и его друзья Эбен и Ким играют с лягушкой, которую Сет нашел в поле. Мальчики надувают лягушку, вставляя ей в анус тростник, и оставляют ее на обочине дороги. Когда местная английская вдова Дельфин Блю останавливается, чтобы осмотреть его, Сет стреляет в надутую лягушку из рогатки , в результате чего она взорвалась над Дельфином.
Сет возвращается на небольшую заправочную станцию, где он живет со своей перегруженной работой, резкой, тоскующей матерью Рут и застенчивым, замкнутым , отстраненным отцом Люком. Старший брат Сета, Кэмерон, находится на военной службе в Тихом океане (Рут называет их «красивыми островами»). Сет заправляет загадочную группу молодых людей на черном «Кадиллаке» , которые обещают вскоре увидеть его снова и уехать.
Сета отправляют в дом Дельфина, чтобы извиниться за розыгрыш с лягушкой. Дельфину не дает покоя память о ее погибшем муже, который повесился по неизвестным причинам через неделю после их свадьбы. Окруженная артефактами из китобойного прошлого семьи своего мужа, Сет воспринимает некоторые из ее жалостливых замечаний (она утверждает, что ей «двести лет») буквально. Только что узнав о вампирах от своего отца, Сет начинает верить, что Дельфин, должно быть, вампир.
После того, как Эбен пропадает, Сет и Ким идут в дом Дельфина, чтобы провести расследование, потому что Сет считает, что она несет ответственность за исчезновение Эбена. Они поднимаются в спальню Дельфины и уничтожают ее вещи. Позже они слышат Дельфина внизу. Мальчики продолжают шпионить за ней, пока она сидит на стуле, стонет и трогает себя. После того, как их поймали, мальчики кричат и выбегают на улицу. Сет видит тот же черный Кадиллак, что и раньше, после чего бежит домой и позже находит труп Эбена, плавающий в цистерне с водой. Местные власти полагают, что отец Сета, Люк, несет ответственность за предыдущий сексуальный контакт Люка с мальчиком-подростком; считая себя обреченным, Люк обливает себя бензином и сжигает себя.
Кэмерон возвращается домой, чтобы присмотреть за своим братом Сетом, поскольку Рут была контужена после самосожжения своего мужа. Посещая его могилу, Кэмерон встречает Дельфина, и между ними вспыхивает роман, к большому ужасу Сета. В соседнем сарае Сет и Ким обнаруживают окостеневший мертвый плод, который Сет забирает с собой домой, полагая, что это Эбен, воплотившийся в образе падшего ангела. Кэмерон показывает Сету фотографию ребенка, умирающего от радиационного отравления, что одновременно очаровывает и беспокоит Сета. На следующий день Сет следует за Кэмерон в дом Дельфина, где он наблюдает, как Кэмерон эмоционально признается Дельфину в своей вине в экспериментах с атомной бомбой. Кэмерон и Дельфин начинают заниматься любовью; В ужасе выбегая из дома, Сет становится свидетелем того, как люди в «Кадиллаке» похищают Ким.
Тело Кэмерона начинает ухудшаться из-за лучевой болезни , которую Сет приписывает предполагаемому вампиризму Дельфина. Тело Кима обнаруживают на следующий день, а правоохранительные органы по-прежнему считают, что Люк жив и несет ответственность. По мере того как Кэмерон и Дельфин сближаются и планируют сбежать вместе, Сет сосредотачивает свою ярость на Дельфине. Той ночью он советуется с плодом «ангела Эбена», как с ней поступить. На следующий день, под влиянием момента, когда она собирается их подвезти, он не предупреждает Дельфина о мужчинах в черном Кадиллаке. Тело Дельфина находят, и Кэмерон теряет сознание на глазах у Сета. Понимая, что он фактически сломал своего брата, Сет бежит на ближайшее поле и, охваченный гневом, кричит на заходящее солнце.
Бросать
[ редактировать ]- Джереми Купер в роли Сета Дава
- Вигго Мортенсен в роли Кэмерон Дав
- Линдси Дункан в роли Дельфин Блю
- Шейла Мур в роли Рут Дав
- Дункан Фрейзер в роли Люка Дава
- Дэвид Лонгворт, как Джошуа
- Роберт Кунс, как шериф Тикер
- Дэвид Блум как заместитель
- Эван Холл, как Ким
- Коди Лукас Уилби в роли Эбена
- Шерри Би, как Кэсси
- Джейсон Вулф в роли водителя Кадиллака
- Дин Хасс, как пассажир
- Гай Буллер — пассажир
- Джейсон Браунлоу — пассажир
- Джефф Уокер в роли Адама Блю
- Джойс Роббинс в роли близнеца
- Жаклин Роббинс в роли близнеца
- Деби Гринодт — первая женщина
- Сандра Редмонд — вторая женщина
- Уолт Хили в роли старика
Производство
[ редактировать ]Филип Ридли был вдохновлен на написание сценария « Отражающей кожи» после завершения серии работ под названием «Американская готика» во время учебы в Школе искусств Святого Мартина . «Когда я был ребенком, я читал много американской литературы и видел много американских фильмов, поэтому, особенно в « Отражающей коже» , я создал потрясающий детский взгляд на то, какой я представлял себе Америку. типа – это что-то вроде мифического небытия, существовавшего когда-то давно, где парни выглядят как Марлон Брандо и Элвис Пресли, и все происходит на Пшеничном поле, и все это выглядит очень по-американски готически». [5] Сняв два короткометражных фильма (« В гостях у мистера Бика» и «Вселенная Дермота Финна» ) и завершив сценарий к фильму «Крэйс» (режиссер Питер Медак ), Ридли получил 1,5 миллиона долларов финансирования от BBC , British Screen и Zenith Productions на съемки «Отражающего» фильма. Скин в Кроссфилде, Альберта, Канада . [6]
В сотрудничестве с оператором-постановщиком Диком Поупом Ридли использовал свое художественное влияние (в том числе Эндрю Уайета и Эдварда Хоппера ), чтобы создать гиперреализованное видение «мифического, галлюциногенного лета в жизни ребенка». [5] Это распространялось на то, что Ридли лично окрасил пшеничные поля в более яркий оттенок желтого и снимал внешние сцены в «волшебный час», «когда солнце было самым ярким и золотым». В фильме также фигурирует Вигго Мортенсен в одной из его первых главных ролей. [7]
Критический прием
[ редактировать ]Премьера фильма «Отражающая кожа» состоялась на Каннском кинофестивале в 1990 году, где критики объявили его «déjà unculte» («уже культ») еще до того, как они покинули зрительный зал. Молва о фильме, особенно о пресловутом открытии «взрывающейся лягушки», была настолько интенсивной, что пришлось запланировать дополнительные показы, чтобы удовлетворить спрос. [5] Затем он получил 11 международных наград на других кинофестивалях и был выбран для проката в США тогда еще молодой компанией Miramax . [7]
Хотя некоторые критики были возмущены «ненормальными ситуациями и болезненными персонажами» в фильме, [8] Среди наиболее известных поклонников «Отражающей кожи» был Роджер Эберт , который сказал, что она «напомнила мне «Синий бархат» и другие работы Дэвида Линча , но я думаю, что это лучше… на самом деле это вообще не об Америке, а о кошмарах, и я Мне нелегко это забыть». [9] В статье для Rolling Stone Питер Трэверс написал, что «Ридли - провидец, и его захватывающий фильм, ярко снятый Диком Поупом, оказывает гипнотическое воздействие». [10] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал его «потрясающим фильмом, наполненным самоотверженной, яркой игрой и пронизанным черным юмором, который на каждом шагу рискует вызвать чрезмерную возмутительность, но настолько одновременно вдохновлен и контролируем, что ускользает». со всем». [11]
В последние годы «Отражающая кожа» была переоценена как «один из важнейших гибридов художественного фильма и ужасов за последние несколько десятилетий». [12] Агрегатор обзоров фильмов Rotten Tomatoes сообщает, что рейтинг одобрения составляет 88% на основе 17 рецензий , со средней оценкой 7/10. [13] Рассматривая реставрацию Twitchfilm в 2015 году , Джейсон Горбер охарактеризовал ее как «странный, порой замечательный фильм, который оставляет больше вопросов открытыми, чем ответов. Его вкус и исполнение сталкиваются таким образом, что десятилетия спустя кажутся уникальными». [14] В статье для The Guardian Роуэн Ригелато описал его как «потрясающе красивый… готический шедевр, который часто упускают из виду». [15] Рассматривая специальное издание Blu-ray на BBC News , Марк Кермод сказал: «Филип Ридли — выдающийся режиссер… Действительно странное, интересное, тревожное, странное произведение, которое на протяжении многих лет нашло свою аудиторию. Вот что такое настоящий культ». фильм выглядит так». [16]
Награды
[ редактировать ]На Международном кинофестивале в Локарно 1990 года Ридли получил три награды: премию CICAE, премию ФИПРЕССИ и «Серебряного леопарда». На Международном кинофестивале в Ситжесе в 1990 году Линдси Дункан получила награду за лучшую женскую роль, а Дик Поуп — награду за лучшую операторскую работу. На Стокгольмском кинофестивале 1990 года Ридли получила приз ФИПРЕССИ. [17]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Отражающая кожа» была недоступна для домашнего видео в течение многих лет после ее первого выпуска на видеокассете VHS в Великобритании и США.
Широкоэкранный DVD был выпущен в Японии в 2005 году, но быстро разошелся из печати, оставив только некачественный немецкий Blu-ray и полнокадровый американский DVD от Echo Bridge Entertainment в качестве единственных доступных выпусков в течение нескольких лет. [18]
В 2015 году британский дистрибьютор Soda Pictures объявил о выпуске фильма ограниченным тиражом в формате Blu-ray Steelbook Ридли»). 30 ноября 2015 года, в который вошли новый одобренный режиссером HD-ремастер, комментарии режиссера, два новых документальных фильма и ранние короткометражные фильмы Филипа Ридли (« В гостях у мистера «Клюв и Вселенная Дермота Финна» ), а также собственноручно подписанную открытку с его картиной « Цветение плода» , которая была одной из работ, вдохновивших на создание фильма. [19] Позже, 14 марта 2016 года, дистрибьютор выпустил стандартное издание фильма на Blu-ray и DVD, содержащее все функции ограниченного издания, за исключением подписанной арт-карты или упаковки Steelbook. [20]
В 2016 году одобренный Ридли ремастер фильма был выпущен на BFI Player, где он был доступен для онлайн-трансляции. [21]
В 2019 году Soda Pictures выпустила фильм на Blu-ray и DVD в США и Канаде в широкоэкранной версии.
В 2020 году канал The Criterion добавил фильм на потоковый сервис в рамках двойного полнометражного фильма «Против зерна» с « Днями рая » 1978 года . Оба фильма были описаны как «Волшебный час встречается с черной магией» и как «два визуально ошеломляющих кусочка Америки, действие которых происходит среди колышущихся пшеничных полей и купающихся в золотом сиянии заката». [22]
Производные работы
[ редактировать ]Элементы фильма упоминались и использовались в ряде других художественных произведений, особенно в музыке. [23]
- Культовая британская группа Coil использовала отрывки диалогов из фильма в треке Omlagus Garfungiloops на своем альбоме 1992 года Stolen & Contamination Songs .
- Шотландская группа River Head использовала кадр из фильма на обложке своего одностороннего 7-дюймового EP Was Away/Haddit 1992 года . [24]
- Канадский музыкант Фил Вестерн использовал отрывки диалогов из фильма в своем альбоме 1998 года The Escapist .
- Дуэт индастриал-нойз-рока Uniform использовал отрывок диалога из фильма в треке The Light at the End (Effect) на своем альбоме 2017 года Wake in Fright . [25] [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Отражающая кожа (15)» . Британский совет классификации фильмов . 4 апреля 1990 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Выпуск 1990 года: отражающая кожа» . Киножурнал Среднего Запада . 29 октября 2020 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Отражающая кожа» . Касса Моджо . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Кларк, Джереми (июнь 1990 г.). «Гризли Ридли» . Третий Путь .
- ^ Jump up to: а б с Ридли, Филип (1997). Американские мечты: отражающая кожа и страсть темного полудня . Лондон, Великобритания: Метуэн. ISBN 0-413-71140-4 .
- ^ Волмерс, Эрик (11 марта 2016 г.). «Размышляя о самом странном фильме Альберты, «Отражающей коже» 1990-х годов» . Калгари Геральд . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Брайан (13 августа 2019 г.). «Склеп Коллинза: Благодаря «Отражающей коже» я не буду смотреть «Мурашки по коже» » . Рождение.Кино.Смерть . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Рецензия: «Отражающая кожа» » . Разнообразие . 21 декабря 1989 года.
- ^ «В кино: Терминатор 2, Голый пистолет 2 1/2, Европа Европа (эпизод вышел в эфир 29 июня 1991 г.)» . сайт siskelebert.org . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Трэверс, Питер (9 сентября 1990 г.). «Отражающая кожа» . Роллинг Стоун . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Томас, Кевин (18 декабря 1991 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: «Кожа» скорее трагична, чем причудлива» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Томпсон, Натаниэль. «Mondo Digital: «Отражающая кожа» » . Мондо Диджитал .
- ^ «Отражающая кожа (1990) — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Горбер, Джейсон (22 июля 2015 г.). «Обзор Fantasia 2015: 25 лет спустя, отражающая кожа остается чудом» . Твичфильм . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года.
- ^ Ригелато, Роуэн (30 августа 2013 г.). «Почему я люблю… забрызганную лягушачьей кровью Линдси Дункан в «Отражающей коже» . Хранитель .
- ^ Кермод, Марк (27 ноября 2015 г.). «Кинообзор» . BBC iPlayer.
- ^ «Отражающая кожа» . Фильм Движение . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Томпсон, Натаниэль. «Mondo Digital: «Отражающая кожа» » . Мондо Диджитал . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Россер, Майкл (3 июля 2015 г.). «Soda приобретает культовую классику «Отражающая кожа» » . Экран Ежедневно . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Отражающая кожа» . Амазонка. 14 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Отражающая кожа» . Игрок БФИ . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Двойная функция: против течения» . Канал «Критерий» . Канал «Критерий» . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Sierz, Aleks. Introduction . In Ridley (2015) , p. 20.
- ^ Страница «Отсутствовал / Хаддит» на сайте Discogs.
- ^ Хауэллс, Том (10 февраля 2017 г.). «Отзывы об униформе WAKE IN FIGHT» . Квиетус . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Лесуэр, Майк (18 января 2017 г.). «Униформа — обзор пробуждения в страхе » . Наушник . Проверено 13 октября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ридли, Филип (21 октября 2015 г.). Вилы Диснея . Современная классика (переиздание). Великобритания: Метуэн Драма. п. 20. ISBN 978-1-4725-1400-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1990 года
- фильмы ужасов 1990 года
- Независимые фильмы 1990 года
- триллеры 1990 года
- Британские независимые фильмы
- Канадские независимые фильмы
- Канадские триллеры ужасов
- Британские триллеры ужасов
- Англоязычные канадские фильмы
- Фильм нуар
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы Филипа Ридли
- Канадские фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов