Юлиус Драммер
Юлиус Драммер | |
---|---|
![]() Юлиус Добос в 2010 году | |
Справочная информация | |
Также известен как | забытое будущее |
Источник | Будапешт , Венгрия |
Жанры | Электронная музыка , Инструментальная музыка , Psybient , Эмбиент , Ноты к фильмам , Оркестровая музыка |
Род занятий | Композитор , продюсер , звукорежиссер |
Инструмент(ы) | Синтезатор , фортепиано , другие электронные инструменты , блок-флейта. |
Годы активности | 1994 – настоящее время |
Этикетки | EMI , Periferic Records , JDSP , Creative Shop Music |
Веб-сайт | www |
Дьюла Юлиус Добош (родился в Будапеште , Венгрия ) — композитор , синтезатор и музыкальный продюсер , наиболее известный своими релизами электронной и оркестровой музыки по всему миру, а также партитурами к фильмам и музыкой, используемой в основных кинофильмах и телевизионных программах в Европе и в мире. Соединенные Штаты.
С Mountain Flying, его самым популярным альбомом на сегодняшний день, [ 1 ] [ 2 ] Добош стал первым венгерским композитором масштабного оркестрово-хорально-электронного музыкального проекта, получившего международное внимание. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Выпустив восемь альбомов, в том числе платиновый, а также бесчисленное количество саундтреков к фильмам и телевидению, Добош является одним из выдающихся ныне живущих композиторов электронной музыки центральноевропейского происхождения. [ 6 ]
Отличительный музыкальный стиль Добоса характеризуется эмоционально глубокими, захватывающими мелодиями и монументальными инструментами, уникальными звуковыми текстурами и широким использованием синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов. Несмотря на классическое образование, композитор обычно игнорирует формальные правила музыкального сочинения. [ 7 ] [ 8 ] На Добоса повлиял широкий спектр музыкальных стилей и других форм искусства, однако его работы после 2009 года не следуют тенденциям популярных музыкальных жанров. В настоящее время он живет в США и работает под псевдонимом «забытое будущее». В основном он сочиняет психо-эмбиентную инструментальную электронную музыку.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Добос начал играть на фортепиано в пять лет и писать музыку в девять. [ 1 ] [ 9 ] После победы на нескольких районных конкурсах пианистов его интерес обратился к композиции. Это было еще в подростковом возрасте, когда отец познакомил его с электронной музыкой 70-х и 80-х годов. На молодого Добоса большое влияние оказали звуки и музыкальные миры, созданные такими пионерами электронной музыки, как Жан-Мишель Жарр , Майк Олдфилд , Вангелис , Рик Уэйкман , а также визуальная природа « » Исао Томиты Картинок с выставки . [ 7 ] Следуя своей мечте о создании музыкальных миров или «видимой музыки», он обнаружил, что проводит больше времени за сочинением музыки, чем за игрой на фортепиано, а также был одержим своим новым интересом: изучением электронных музыкальных инструментов. Свой первый сборник музыкальных произведений под названием Mars он записал в гостиной своих родителей на очень скромном синтезаторе Yamaha, позаимствовав у отца двухдорожечный катушечный магнитофон Teac X-7. [ 10 ]
Оставив занятия по игре на фортепиано, Добош изучал композицию и композицию партитур для фильмов в различных учебных заведениях Европы, в том числе в Музыкальной школе Вайнера Лео в Будапеште и Университете музыки и исполнительских искусств в Штутгарте в Германии , но так и не получил формальной степени по композиции. В более позднем радиоинтервью [ 11 ] Юлиус выразил свое мнение о европейских методах обучения классической музыке и системе музыкального образования в целом: «Эти идеи, включая сольмизацию, очень полезны для исполнителей, но сильно сужают кругозор композиторов и в полной мере ограничивают развитие их личного стиля. Они ограничивают свою личную творческую свободу созданием оригинальной музыки без необходимости подчиняться формальным правилам». После выборочного изучения техник композиции и оркестровки, которые он нашел полезными для своего личного подхода, Добош начал сочинять музыку для рекламных роликов на радио и телевидении , в основном в Венгрии.
Первые несколько успехов на местном уровне и его сотрудничество с производителем электронных инструментов Roland Corporation , чьи недавно представленные синтезаторы он сочинял музыку и создавал звуки, позволили ему построить свою скромную домашнюю записывающую установку, состоящую всего из двух синтезаторов и компьютера. Именно здесь в 19 лет он сочинил раннюю «демо»-версию Mountain Flying – музыку, которая три года спустя принесла ему международный успех с одноименным альбомом.
Основной успех: 1997–1999 гг.
[ редактировать ]Соединение изображений
[ редактировать ]Добош впервые появился на Венгерском государственном телевидении 1. [ 7 ] свою пьесу Mountain Flying исполнив на синтезаторах . Хотя он получил отличные отзывы зрителей, ни это телевизионное выступление, ни более поздние радиопередачи Mountain Flying не вызвали интереса у звукозаписывающих компаний.
В 1997 году Добош познакомился с Жолтом Менези, региональным директором по маркетингу Nokia . Менези сразу же был впечатлен оригинальным музыкальным стилем молодого композитора, его уникальным видением, теплой индивидуальностью и в то же время довольно твердым мнением о музыкальной сцене того времени. Вместо спонсорства, которое он изначально искал, Добосу предложили возможность выпустить рекламный / продаваемый при поддержке Nokia альбом об общении, стилях самовыражения и, конечно же, мобильных телефонах. Хотя эту тему было сложно воплотить в музыку, получившийся альбом Connecting Images показал собственный, особый музыкальный стиль Добоса, запоминающиеся мелодии, монументальные инструменты, хор из 50 человек и вокалистку Марту Себастьен, удостоенную премии Грэмми , на треке Connecting People. Альбом был исключительно хорошо принят слушателями, к удовлетворению Nokia. Это также стало тревожным звонком для звукозаписывающей индустрии страны, которая ранее считала, что не существует массового спроса на музыку, которая не принадлежит к категории мейнстрима, джаза или классической музыки. Альбом достиг платинового статуса в Венгрии. [ 12 ] [ 13 ]
Горный полет
[ редактировать ]За успехом Connecting Images последовала масштабная реализация Mountain Flying как расширенной и переработанной версии композиций подросткового возраста Юлиуса Добоса. Главным сторонником проекта была компания Nokia. После 7 месяцев производства в ноябре 1999 года был выпущен Mountain Flying . Альбом стал первым крупномасштабным электронно-оркестровым музыкальным произведением венгерского композитора. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] Симфонический оркестр и хор из 130 человек, множество синтезаторов, напоминающих звуковой мир заснеженных гор, и еще раз Марта Себастьен на треке "New Pangea" мгновенно стал хитом. Успех Mountain Flying быстро распространился по Европе, и, воспользовавшись преимуществами первых онлайн-каналов распространения, он достиг поклонников электронной и современной оркестровой музыки по всему миру.
« Полёты в горах — это приключение в вашей фантазии, саундтрек к фильму без фильма. Это музыкальное выражение таких чувств, как свобода, открытость и уважение к природе», — говорится в буклете компакт-диска. [ 14 ] Добос часто описывает проект как альбом, «сделанный без особых компромиссов». [ 3 ] [ 8 ] имея в виду концептуальное влияние Nokia в «Соединяющихся образах» , а также ресурсы и время, необходимые для основного производства.
Mountain Flying Part I. используется в качестве музыкальной темы для Itthon vagy венгерского MTVA ! «Венгрия, я люблю тебя!» (Ты дома! – Венгрия, я люблю тебя!) ежегодное телешоу с 2012 года.
Музыка к фильмам и другие произведения в Европе
[ редактировать ]Добос написал свою первую крупную музыку к фильму в возрасте 22 лет. [ 1 ] [ 15 ] для приключенческого фильма «Европейский экспресс». Впоследствии он был назван самым молодым композитором музыки к художественным фильмам в Центральной и Восточной Европе . [ 15 ] [ 16 ] Хотя фильм имел умеренный успех, фильм получил высокую оценку как кинокритиков , так и зрителей. Pest Est (ведущий программный журнал Венгрии) назвал партитуру «исключительной и атомно-профессиональной». [ 17 ] и Filmvilag («Мир кино»), венгерский журнал, посвященный художественному кино, написал: «Музыка Добоса легко вписалась бы в голливудские суперпостановки». [ 18 ] Никакого живого оркестра, но для создания партитуры использовалось большое количество электронных инструментов и большой хор, в котором присутствовало несколько тем персонажей и электронные звуковые ландшафты для различных сцен.
В последующие два года Добош написал еще больше оригинальных музыкальных композиций, в том числе к фильмам «Танд» и «Черная клубника» , радиоспектаклю на тему Балканской войны, а также пьесы Musique concrète для выставок и кинотеатров.
Музыкальное производство в США: 2000–2006 гг.
[ редактировать ]Телевизионные оценки и Epic
[ редактировать ]Вдохновленный творческими возможностями кино и музыки, а также при поддержке режиссера «Черной клубники» Мэрион Стюарт, Добос переехал в Соединенные Штаты в 2000 году.
Прежде чем он стал более активно участвовать в американской кино- и телеиндустрии, оркестрово-электронная пьеса Peter's Flight родилась . Музыка, заказанная пилотом-чемпионом мира по высшему пилотажу Петером Безенье для его музыкальной трюковой программы на чемпионате мира по высшему пилотажу (2002), была исполнена довольно необычным способом. Впервые в истории спорта пилот и композитор поменяли порядок постановки; не Бесеньей следовал в своем полете по выбранному музыкальному треку, как это принято среди пилотов, а Добос записал видеозапись любимой пилотажной программы Бесеньеи, музыкально следя за каждым движением, как в музыке к фильму. Пилот-энтузиаст инструментальной музыки и композитор, чьей любимой темой были полеты, подружились в ходе уникального творческого процесса.
В последующие годы Добос сочинил музыку и запрограммировал звуки для нескольких популярных телешоу. Его работы можно услышать в Dragon Ball Z (в то время он работал композитором в Faulconer Productions), аниме-шоу номер один на Cartoon Network в 2001 году, удостоенном наград пластилиновом сериале Red Planet Blues за «Реальность скорости» и «Твой дом и дом» Телесериал .
В 2003 году под руководством своей музыкальной продюсерской компании JDSProductions (позже The Creative Shop ) Джулиус выпустил энергичный альбом электронной музыки Epic , который включает девять инструментальных электронных треков и пять песен в стиле транс-поп. Хотя музыку Epic можно считать самым популярным альбомом Добоса, тембры и звуки демонстрируют большое внимание к деталям с оригинальным звуковым дизайном и программированием синтезатора. Epic был хорошо принят на официальной премьере. [ 19 ] на Зимней музыкальной конференции в Майами, Флорида, в 2004 году, но из-за быстрых изменений в музыкальной индустрии, которые привели к отсутствию финансирования для продвижения со стороны крупных лейблов, альбом вышел ограниченным тиражом.
Разочарованный отсутствием подлинно творческого процесса и растущим использованием композиторов -призраков в музыкальной индустрии кино и телевидения, Добос искал возможности утолить свой голод по оригинальным музыкальным композициям без принудительного художественного руководства и вернуться к своей истинной, личный композиционный стиль и использование электронных инструментов.
Проекты электронной музыкальной библиотеки
[ редактировать ]Также в 2003 году Добос написал музыку для проекта музыкальной библиотеки и назвал альбом Tekno Chemistry . Шестнадцать ритмичных треков (четырнадцать оригинальных и два альтернативных микса) содержат запоминающиеся мелодии и специально запрограммированные звуки синтезатора. Все они посвящены отличительному характеру четырнадцати элементов таблицы Менделеева. Музыка Tekno Chemistry использовалась в различных телешоу и рекламе.
ElectroScapes Вскоре последовал еще один проект музыкальной библиотеки . В путешествии электронной музыки по космосу каждый трек альбома создает уникальную обстановку, особую звуковую и музыкальную среду «электронного ландшафта». Захватывающие мелодии и текстуры Добоса, созданные с использованием обширного звукового дизайна и программирования синтезаторов, делают ElectroScapes отличным, но эмбиентным альбомом с уникальным характером, позволяющим легко визуализировать воображаемые пейзажи. Альбом также стал первой крупной работой композитора, в которой не было крупных инструментов, а скорее использовались многослойные звуковые текстуры. [ 20 ]
Годы независимости: 2007–2014 гг.
[ редактировать ]Музыка в главных фильмах
[ редактировать ]Реорганизовав свою продюсерскую компанию и композиционную студию Studio CS , Юлиус Добос применил новый подход к своей музыкальной композиции, сосредоточившись исключительно на производстве различных стилей электронной музыки. [ 21 ] Он создавал музыку для использования в таких международных блокбастерах, как Адама Сэндлера » « Не шутите с Зоханом (2008), «Пол Бларт: Полицейский из торгового центра» (2009), «Баки Ларсон: Рожденный быть звездой» (2011), «Хранитель зоопарка» (2011 ). ) и другие.
В течение 2009 и 2010 годов Добос также написал несколько отдельных произведений электронной и эмбиент-электронной музыки, постоянно развивая и меняя свой продюсерский подход, сохраняя при этом характеристики своего композиционного стиля.
Переходы
[ редактировать ]Под его лейблом Creative Shop Music в декабре 2010 года был выпущен новый сборник под названием Transitions , в который вошли многие отдельные музыкальные произведения Добоса, написанные в период с 2005 по 2010 год. [ 22 ]
Поскольку треки Transitions расположены в хронологическом порядке в зависимости от времени их создания, более мрачный период творчества композитора можно определить по нескольким неожиданно агрессивным названиям, таким как Big Break и Reality, и его можно отнести к периоду между 2005 и 2008 годами. Буклет Transitions также подтверждает эти даты с помощью различных прилагательных и соответствующих названий треков, отображаемых на графической временной шкале. [ 23 ] Можно заметить, что этот период совпадает с годами негативного опыта Добоса и общего разочарования ограниченной творческой свободой, предоставляемой кино- и музыкальной индустрией. [ 24 ]
Добос намеренно выбрал дату релиза 27 декабря, сразу после Рождества, чтобы подчеркнуть необходимость не создавать музыку для продажи (поскольку большинство лейблов стремятся выпускать релизы до праздников), а публиковать музыку, не подверженную влиянию типичной рутины музыкантов. кино- и музыкальная индустрия. [ 24 ]
Гимн Фукусиме-50
[ редактировать ]После событий, связанных с ядерной аварией на Фукусиме-1 в 2011 году, Добос сочинил мощную музыкальную композицию под названием «Гимн Фукусиме-50» , посвященную Фукусиме-50 , мужчинам и женщинам, принесшим огромную жертву, выполняя работу при аномальных уровнях радиации на атомных станциях. поврежденные реакторы, чтобы почтить память выживших после землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года , а также поддержать усилия по оказанию помощи путем сбора пожертвований. Последнего он добился, опубликовав 5-минутное видео, в котором используется музыка «Гимн Фукусиме-50» , точно отредактированное вместе с видео (мало чем отличающееся от того, как работают саундтреки к фильмам ), и попросив зрителей сделать пожертвования на помощь Японии через свои выбор благотворительной организации. В обмен на пожертвования Добос предложил бесплатно скачать Гимн Фукусиме 50 . [ 25 ]
Эмоциональное, мощное произведение получило весьма положительные отзывы на YouTube , где было опубликовано видео. Материал получил более 10 000 просмотров за первую неделю и более 30 000 просмотров в течение трех недель после запуска. Концепция вдохновляющих пожертвований также сработала: 4 апреля 2011 года The Creative Shop сообщила, что вдохновенные пожертвования составили около 10 000 долларов. [ 26 ]
Гимн представляет собой типичную для Добоса смесь монументальных электро-оркестровых и электронных инструментов, а также громоподобных ударных и элементов звукового дизайна, и, создавая позитивное, воодушевляющее ощущение, он заканчивается загадочным звуком и отсутствием счастливого конца. Добос называет его «Эмоциональным и мощным оркестрово-электронным произведением для тех, кто показал слову [ sic ], что на самом деле означает быть патриотом. Гимн Фукусимы-50 выражает их героизм, боль Японии и прославляет дух ее народа». [ 25 ]
Забытое будущее: 2014 – настоящее время
[ редактировать ]забытое будущее — это прозвище Юлиуса Добоса, объявленное 12 июля 2014 г. [ 27 ] как независимый проект, позволяющий провести различие между его психологическим музыкальным стилем и концепцией и более ранними, в основном электронно-оркестровыми работами композитора в стиле партитуры к фильмам. Задуманный как серия из четырех альбомов, выпущенная под лейблом Creative Shop Music, «Забытое будущее» представляет собой музыкальную и идеологическую основу набора убеждений, связанных с «большими вопросами»: кто [мы], почему [мы здесь], Время, пространство и природа. По словам Добоса, концептуальный сериал «не имеет какой-либо программы и не связан с какой-либо признанной религией, однако он предлагает слушателю звуковую среду, в которой можно заставить его вспомнить свое будущее и вдохновить его на размышления». найти свои собственные ответы на «большие вопросы»». [ 28 ]
Первая часть серии, забытое будущее: W1 была выпущена 24 апреля 2015 года в формате компакт-диска и 24-битной студийной цифровой загрузки. В то время как сложные и часто эпические электронные инструменты, уникальный, ультрасовременный звуковой дизайн, обработанные полевые записи и богатые аналоговые органические текстуры - все это явные характеристики альбома, сильные мелодии демонстрируют явно европейский подход к психо-эмбиентному жанру. На создание электронной музыки Добосу потребовалось пять лет, большую часть из которых он потратил на создание и разработку звуков. 77-минутный альбом был сведен самим Добосом, предварительный мастеринг на Ultimae Records выполнил Винсент Виллуис, а мастеринг - Роберт Рич . [ 29 ]
В буклете концептуального альбома представлены оригинальные работы различных цифровых художников, фотографии, каждая из которых называется «сценами», поскольку каждая из них концептуально связана с пятнадцатью треками альбома. Буклет и сама музыка также содержат бесчисленные [загадки] в виде произносимых слов, замаскированных тяжелой обработкой (например, отрывок из речи Джона Кеннеди в Университете Райса ), обратное воспроизведение звуков, которые связаны со смыслом соответствующей сцены, скрытые веб-ссылки, азбука Морзе и печатные сообщения, которые можно наблюдать только под определенным углом или, в случае цифрового буклета, при определенном уровне яркости монитора. [ нужна ссылка ]
будущего . Во время выпуска также был запущен веб-сайт «Забытое будущее», предлагающий интерактивный интерфейс музыкального и визуального микширования, который позволяет пользователю исследовать и настраивать семь визуальных и музыкальных слоев, а также скрытые звуки каждого забытого трека [ 30 ]
Влияния
[ редактировать ]Влияние ранних пионеров электронной музыки, включая Жана Мишеля Жарра , Вангелиса , Исао Томита , Kraftwerk , Джона Карпентера , а также некоторых современных произведений композиторов 20-го века, таких как Бела Барток , Майкл Найман , Венди Карлос , Карл Дженкинс , Эннио Морриконе , [ 3 ] в сочетании с его сильным стремлением к оригинальности позволило Добосу освободиться от строгих правил и классических учений консервативной системы музыкального образования и создать свой собственный, отличительный стиль.
Музыка Добоса ясно раскрывает его европейские корни, его захватывающие мелодии и структуры аккордов мгновенно создают глубокие, интенсивные эмоциональные переживания у слушателей, независимо от их культурного или социального происхождения. [ 4 ] [ 5 ]
Инструментарий и звуковой дизайн
[ редактировать ]Музыка Добоса известна своими монументальными инструментами. Это достигается за счет использования им большого количества фактурных и мелодических слоев, микромелодий и контрмелодий , при этом инструментовка часто включает в себя сочетание электронных, традиционных западных и этнических инструментов. Широкое и творческое использование аналоговых и цифровых синтезаторов и программного обеспечения играет важную роль в придании его произведениям эмоциональной глубины и звуковой сложности. Как сказал композитор:
«Работа по звуковому дизайну — важная часть процесса создания музыки. Используя традиционные инструменты, вы в конечном итоге сосредотачиваетесь на нотах и ритме. Но синтезаторы добавляют музыке новое измерение: звуки. С ними начинаешь мыслить тонами, текстурами, чувствами, настроениями, которые зачастую важнее самой мелодии». (Юлиус Добос) [ 10 ]
Добос, как известно, использует широкий спектр синтезаторов, эмбиент-записей, программного обеспечения для обработки звука, блоков эффектов и экспериментальных методов для создания новых звуков. Им отведена заметная роль в его альбоме ElectroScapes и забытое будущее: W1 , в котором представлена обширная работа по звуковому дизайну и звуковому программированию. По оборудованию, студийные фото. [ 31 ] раскрывают использование старинных аналоговых синтезаторов, таких как Crumar Spirit , Oberheim Matrix , Sequential Circuits Pro-One , Minimoog Voyager , Yamaha CS-60 , Roland TB-303 и нескольких современных виртуальных аналоговых и цифровых синтезаторов.
Дискография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания | Формат |
---|---|---|---|
1998 | Соединение изображений | студийный альбом, платиновый сертификат | Компакт-диск |
1999 | Горный полет | студийный концептуальный альбом | Компакт-диск |
2000 | Прикладные настроения | сборник альбомов | Компактный мультимедийный диск |
2003 | Текно Химия | заказанный студийный альбом | Компакт-диск |
2004 | Эпический | студийный альбом | Компакт-диск |
2005 | Электроскейпы | заказанный студийный альбом | Компакт-диск |
2010 | Переходы | сборник альбомов | цифровая загрузка |
2015 | забытое будущее: W1 | студийный концептуальный альбом | Компакт-диск и 24-битная цифровая загрузка |
2016 | забытое будущее: перестройка [EP] | студийная концепция и альбом ремиксов | 24-битная цифровая загрузка |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Официальный сайт Юлиуса Добоса — биография , The Creative Shop, Inc., 20 ноября 1998 г. , получено 25 сентября 2010 г.
- ^ All Music Guide — Юлиус Добос, автор Сезар Ланзарини , Rovi Corporation, 1 мая 2002 г. , получено 19 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фулонфогва («Схваченный за уши») - интервью главного продюсера Жужи Чермели (№ 2) , Radio Petofi, 18 марта 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с «Юлиус Добос» Рафы Дорадо — обзор и интервью в журнале Margen Magazine, выпуск 21, 2001 г., стр. 70–71 — , Музыкальный журнал Margen, Испания, лето 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с «Полет в горах» Гергея Бозорменьи, статья в журнале Remote, февральский номер, 2000 г., стр. 8. , UPC (Венгрия) / Liberty Global, Inc., февраль 2000 г.
- ^ Энциклопедия европейских композиторов ХХ века — Юлиус Добос, стр. 259 , Академик Киадо, июнь 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Близко к музыке» («Zenekozelben») — интервью Элода Юхаша, главный продюсер: Лайош Чиба , Radio Petofi, 31 января 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Телевизионное интервью утренней программе «Napkelte», Венгерское государственное телевидение 1 , MTV Zrt., 19 декабря 1999 г.
- ^ Интервью Элода Юхаша в Zenebutik (Музыкальный бутик), Венгерское государственное телевидение 1 , MTV1, 8 марта 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Студийное интервью Т. Нероновой, 6 ноября 2010 г. , Т. Неронова, 06.11.2010
- ^ Фулонфогва («Схваченный за уши») — интервью главного продюсера Жужи Чермели , Radio Petofi, 22 мая 1999 г.
- ^ Пресс-релиз Nokia — Соединяя изображения , Nokia, 4 мая 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Пресс-релиз Periferic Records — «Полет в горах» Юлиуса Добоса , Periferic Records, 1 ноября 1999 г.
- ^ Буклет компакт-диска Mountain Flying — Юлиус Добос , Periferic Records (1999–2000) / Creative Shop Music (2001-), 1 ноября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Пресс-релиз Europe Express , NBG Entertainment (позже New Press Art Entertainment), 4 февраля 1999 г.
- ^ Art4me.com — Зона внимания , Art4me.com, США, 18 марта 2000 г.
- ^ «Европейский экспресс» Аттилы Галамбоса, журнал Pesti Est, Vol. 8, Выпуск 11. с. 6 — , Эст Медиа Групп, 18 марта 1999 г.
- ^ «Европейский экспресс» Тамаша Гюрковича, Мир кино (киносериал), Том. XLII, апрельский выпуск, стр. 56 — , Фонд «Мир кино» (Кинорайон Алапитваны), 1999-04-01
- ^ Пресс-релиз JDSPorudctions — Epic , JDSProductions International, 28 февраля 2004 г.
- ^ «ElectroScapes» - Интернет-статья Creative Shop Music Publishing , The Creative Shop, Inc., 30 апреля 2007 г.
- ^ Пресс-релиз The Creative Shop — 6 марта 2007 г. , The Creative Shop, Inc., 6 марта 2007 г.
- ^ Пресс-релиз Creative Shop — 27 декабря 2010 г. (PDF) , The Creative Shop, Inc. , получено 2 апреля 2011 г.
- ^ Цифровой буклет о переходах (PDF) , The Creative Shop, Inc., 27 декабря 2010 г., дата получения 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Множество видов переходов - Юлиус Добос, 31 декабря 2010 г. , The Creative Shop, Inc., дата обращения: 2 апреля 2011 г., 31 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гимн Фукусимы 50 — дань уважения — Creative Shop Music, 19 марта 2011 г. , Creative Shop Music, дата обращения: 20 апреля 2011 г., 20 марта 2011 г.
- ^ Гимн Фукусиме-50 — больше, чем просто партитура — Юлиус Добос, 4 апреля 2011 г. , Creative Shop Music, дата обращения: 10 апреля 2011 г., 5 апреля 2011 г.
- ^ Новостная статья Creative Shop Music, 12 июля 2012 г. , Creative Shop Music, дата обращения: 15.03.2015, 17 апреля 2014 г.
- ^ Пресс-релиз Creative Shop Music, 24 апреля 2015 г. , Creative Shop Music, дата обращения: 15.03.2015, 24 апреля 2015 г.
- ^ Forgotten Future: листинг W1 на Discogs, 24 апреля 2015 г. , дата обращения к Discogs.com: 28 февраля 2016 г., 24 апреля 2015 г.
- ^ Официальный сайт Forgotten Future , Creative Shop Дата получения музыки: 28 февраля 2016 г.
- ^ Фотографии студии Джулиуса Добоса — на официальном сайте The Creative Shop, Inc., дата обращения: 2 апреля 2011 г.