Jump to content

Флэт Мойо

Фулата Лусунгу Мбано Мойо малавийский теолог-систематик и феминистка, выступающая за гендерную справедливость. Мойо написал более двадцати восьми журнальных статей.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фулата Мбано родился на севере Малави, в семье нгони из округа Мзимба . [ 1 ] Ее прадед, Сонгеа , был вождем воинов. [ 2 ] Ее имя Фулата означает, что она родилась ногами вперед . [ 3 ] Ее отец основал свою собственную церковь после того, как его не приняли в основные церкви из-за его многоженства . [ 2 ]

Мойо пережил сексуальное насилие в детстве . [ 4 ] [ 2 ] Она выросла в маленькой деревне Энгконголвени Лазаро Джере и ходила в школу в ближайшем городе Эквендени . [ 2 ] Она училась в римско-католической средней школе Мэримаунт для девочек, а затем поступила на педагогическое образование в Университета Малави Канцлер - колледж . [ 2 ]

Мойо получила степень магистра христианской мысли, систематического и феминистского богословия в Университете Зимбабве в 1993 году. [ 1 ] [ 2 ] В 2009 году она получила докторскую степень в Школе религии и теологии Университета Квазулу-Наталь в Южной Африке, специализируясь на этике, гендере и религии. [ 5 ] [ 6 ] Она работала научным сотрудником в Йельского университета . Центре междисциплинарных исследований СПИДа [ 2 ] Она также прошла обучение на медиатора и изучала Виктора Франкла логотерапию . [ 6 ]

Мойо работала преподавателем на факультете теологии и религиоведения Университета Малави и стала ассистентом преподавателя в Школе религии и теологии Университета Квазулу-Наталь, когда работала над докторской диссертацией. [ 7 ] Она прошла обучение контекстуальному изучению Библии, когда стала участвовать в кампании Тамар, которая стремилась бороться с насилием в отношении женщин и детей с помощью контекстуального изучения Библии. [ 7 ] Она провела шестилетнее этнографическое исследование на юге Малави, надеясь, что существующая матрилинейная система «приведёт к чему-то вроде матриархата, где женщины имеют такое же последнее слово, как и мужчины в патрилинейном обществе», но была разочарована, увидев распространенность патриархата даже в матрилокальной системе, которая также приняла христианские ценности справедливости. [ 2 ] Во время ее исследования в 1999–2005 годах общины Малави пережили пик эпидемии ВИЧ/СПИДа , которая затронула представителей разных поколений женщин гораздо сильнее, чем мужчин. Эта реальность также повлияла на то, что ее исследования стали уделять больше внимания гендеру и сексуальной справедливости. [ 2 ] Она подала заявку на рукоположение в пресвитерианской церкви , но получила «молчаливый отказ». [ 2 ]

Мойо работала во Всемирном совете церквей в качестве руководителя программы для женщин в церкви и обществе (которая позже стала Справедливым сообществом женщин и мужчин). [ 5 ] с 2007 по 2019 год. [ 6 ] Она базировалась в Женеве , но работала с 350 церквями-членами как минимум в 110 странах. [ 8 ] Она призвала церкви принять кампанию против изнасилований и насилия «Четверги в черном», вдохновленную матерями пропавших без вести в Аргентине, которые протестовали на Пласа-де-Майо по четвергам, женщинами в черном в Израиле и женщинами в Руанде, ДРК. и Боснии, которые уже сформулировали свой опыт изнасилования как оружия войны. [ 8 ]

В 2016–2017 учебном году Мойо была приглашенным лектором по женским исследованиям и африканским религиям в Гарвардской школе богословия . [ 5 ] где она разработала «Этику заботы», чтобы помочь религиозным общинам реагировать на женщин, переживших торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации. [ 8 ] Она также работала с Элизабет Шюсслер Фиоренца над феминистской герменевтикой . [ 2 ] В 2018 году она была включена в состав независимой группы экспертов по анализу политики и процессов ЮНЭЙДС по противодействию и предотвращению притеснений. [ 9 ]

В 2020 году Мойо основал «Stream», зарегистрированную в США неправительственную организацию, которая поддерживает и наставляет жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации , которая в 2021 году была зарегистрирована в Малави как Thimlela-STREAM с целью предотвращения, защиты и смягчения последствий торговли людьми, в которой основное внимание уделяется жертвам торговли людьми, начиная с с общинами Чиндинди и Ндонда в округе Мзимба на севере Малави. В Малави Мзимба является одной из горячих точек торговли людьми, которая также стала коридором торговли людьми между Восточной Африкой и Южной Африкой. [ 6 ]

Мойо — член «Круга обеспокоенных африканских женщин-богословов» , сначала участвовавшая в Найроби , а затем возобновившая отделение в Малави. С 2007 по 2013 год она работала генеральным панафриканским координатором Круга. Будучи преподавателем Университета Малави, в 1996 году она работала секретарем Дипломной комиссии по богословским исследованиям и заместителем директора Центра. из [ 1 ] С 2007 по 2013 год она была генеральным координатором. [ 7 ] Она также является членом организации «Голоса сообщества за мир и плюрализм» в Африке и Совета Института жизни и мира в Швеции . [ 6 ] [ 8 ] Она является вице-президентом правления AfriAus iLEAC, членом правления Международного женского центра мира (WIPC). [ 6 ]

Мойо много писал и публиковался на пяти языках. [ 10 ] Ее произведения преимущественно посвящены религиозным и культурным влияниям на гендерное конструирование и женскую сексуальность. [ 7 ] Она утверждает, что религиозные писания необходимо интерпретировать в контексте женского опыта, что поможет повысить осведомленность о проблемах, которые дегуманизируют женщин. [ 11 ]

Мойо был автором книги «AfricaPraying: руководство по руководящим принципам проповеди и литургии , чувствительной к ВИЧ-СПИДу», опубликованной в 2003 году. [ 12 ] Она была соредактором книги «Женщины, пишущие в Африке: регион Восточной Африки» , опубликованной Feminist Press в 2007 году. [ 5 ] Она была приглашенным редактором журналов Ecumenical Review в 2012 году и International Review of Mission в 2015 году. [ 5 ]

Назван защитником прав человека в 2013 году в рамках Инициативы защитника прав человека Центра Картера США. [ 13 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Банда, Дикси М.; Мойо, Фулата Лусунгу (2001). «Роль Церкви в борьбе с ВИЧ/СПИДом в Малави: проблемы и перспективы». Журнал конструктивного богословия . 7 (1): 45–61.
  • Мойо, Фулата Лусунгу (2004). «Религия, духовность и женщина в Африке: гендерная конструкция в рамках африканского религиозно-культурного опыта» . Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства . 61 (61): 72–78. JSTOR   4066604 .
  • Мойо, Фулата Лусунгу (2004). «Секс, гендер, власть и ВИЧ / СПИД в Малави: угрозы и вызовы для женщин, являющихся церковью». Журнал конструктивного богословия . 10 (1): 85–102.
  • Мойо, Фулата (2004). «Может ли развод стать решением семейных проблем в христианском браке?» . Экуменический обзор . 56 (4): 437–447. дои : 10.1111/j.1758-6623.2004.tb00530.x .
  • Мойо, Фулата Лусунгу (2005). «Красные бусы и белые бусы: расширение сексуальных возможностей малавийских женщин в эпоху ВИЧ и СПИДа». Журнал конструктивного богословия . 11 (1): 53–66.
  • Мойо, Фулата Лусунгу (2006), «Когда само повествование является табу: практика Фиби», Религия в Малави, № 1. 13, 16–22, перепечатано Джонатаном С. Нхомой, Родианом Муниенембе и Хани Лонгве (ред.), Миссия в Малави. Очерки в честь Клауса Фидлера , Мзузу: Mzuni Press, 2021, 449–463.
  • Мойо, Фулата Лусунгу (2012). «Мы требуем хлеба и роз, когда нас нанимают: гендерная справедливость на рабочих местах: феминистская этическая перспектива». Экуменический обзор . 64 (3): 254–266. дои : 10.1111/j.1758-6623.2012.00172.x .
  • Мойо, Фулата Лусунгу (2016). « Нарушения правил дорожного движения: гостеприимство, иностранность и эксплуатация: контекстуальное библейское исследование Руфи» . Журнал феминистских исследований религии . 32 (2): 83–94. дои : 10.2979/jfemistudreli.32.2.07 . JSTOR   10.2979/jfemistudreli.32.2.07 . S2CID   152203277 .
  • Мойо, Фулата Лусунгу (2020). «Исцеляемся вместе: миссия как путь исцеления травматических воспоминаний» . Международный обзор миссии . 109 (1): 5–14. дои : 10.1111/irom.12305 . S2CID   219493390 .

Главы книг

[ редактировать ]
  • Мойо, Фулата Лусунгу (2002). «Пение и танец за освобождение женщин: моя история веры». В Изабель Апаво Фири ; Деваракшанам Бетти Говинден; Сароджини Надар (ред.). Ее истории: скрытые истории верующих женщин Африки . Кластерные публикации. OCLC   50682475 .
  • Мойо, Фулата Лусунгу (2012). «Навигация по исцелению: повествовательная теология исцеления эсхатологических надежд». В Изабель Апаво Фири; Сароджини Надар (ред.). Африканские женщины, религия и здоровье: очерки в честь милосердия Амба Эвудзива Одуйойе . Випф и Сток. стр. 243–256.
  • Мойо, Фулата Лусунгу (2017). «Укугкиба инкаба - Захоронение пуповины: экофеминистский взгляд коренных народов Африки на воплощение». В Грейс Джи-Сон Ким; Хильда П. Костер (ред.). Планетарная солидарность: голоса женщин по всему миру о христианской доктрине и климатической справедливости . Крепость Пресс. стр. 179–192.
  • Мойо, Фулата Лусунгу (2020). «Церковь и политика: дело Ливингстонского синода». В Сан-Нзунда; Росс (ред.). Церковь, право и политический переход в Малави, 1992–1994 годы . Блантайр: Серия Качере. стр. 133–146.
  • Мойо, Фулата Лусунгу (2021). «Призван оплакивать несправедливость и пророчествовать о равенстве, справедливости, мире и исцелении для всех». В Эзре Читандо; Эстер Момбо ; Масива Рагиес Гунда (ред.). Чтобы все могли жить!: очерки в честь Ньямбура Дж. Ньороге . Университет Бамберга Пресс. стр. 47–57. ISBN  9783863098117 .

Экуменические встречи с Десмондом Туту: видение справедливости, достоинства и мира, Regnum Books/UWC Press, 2022, (стр. 139).

Изоляция и сексуальная эксплуатация, Чамма Дж. Каунда (ред.), Мировое христианство и Covid-19: взгляд назад и вперед, Пэлгрейв Макмиллан, 2023 г., (стр. 133–149).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мойо был женат на Соломоне Мойо до своей смерти от рака печени в 1999 году. [ 14 ] Она написала о своем опыте вдовства. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Фидлер, НьяГондве (2017). История кружка обеспокоенных африканских женщин-богословов, 1989–2007 гг . Коллектив африканской книги. ISBN  9789996045233 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Дискуссия с Фулатой Л. Мойо, Всемирный совет церквей» . Джорджтаунский университет. 20 мая 2016 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  3. ^ «Доктор Фулата Мойо — Четверги в черном, расширенное интервью» . Не делайте различий между людьми. 18 ноября 2014 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  4. ^ «Никаких оправданий насилию в отношении женщин: руководитель программы ВСЦ Фулата Мойо» . Всемирный совет церквей.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Фулата Л. Мойо» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам, Джорджтаунский университет.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Доктор Фулата Мойо» . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 1 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Фулата Мойо» . Ecclesio.com.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Фулата Л. Мойо, Малави – посредник» . Мир и плюрализм.
  9. ^ «Бывшие сотрудники ВСЦ вошли в состав экспертной комиссии» . Всемирный совет церквей. 31 июля 2018 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  10. ^ «Мойо, Фулата Л.» Идентификаторы WorldCat . Проверено 1 февраля 2022 г.
  11. ^ «Защитник прав человека: Фулата Мойо» . Центр Картера.
  12. ^ AfricaMraying: справочник по руководящим принципам проповеди и литургии, чувствительным к ВИЧ-СПИДу . Идентификаторы WorldCat. OCLC   61740466 .
  13. ^ «Защитник прав человека: Фулата Мойо» . Центр Картера . Проверено 24 апреля 2024 г.
  14. ^ Мойо, Фулата Лусунгу (2012). «Навигация по исцелению: повествовательная теология исцеления эсхатологических надежд». В Изабель Апаво Фири ; Сароджини Надар (ред.). Африканские женщины, религия и здоровье: очерки в честь милосердия Амба Эвудзива Одуйойе . Випф и Сток. стр. 243–256.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bd58da43d8fa7eda8cbd5a22dd54d32__1720016460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/32/8bd58da43d8fa7eda8cbd5a22dd54d32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fulata Moyo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)