Флэт Мойо
Фулата Лусунгу Мбано Мойо — малавийский теолог-систематик и феминистка, выступающая за гендерную справедливость. Мойо написал более двадцати восьми журнальных статей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фулата Мбано родился на севере Малави, в семье нгони из округа Мзимба . [ 1 ] Ее прадед, Сонгеа , был вождем воинов. [ 2 ] Ее имя Фулата означает, что она родилась ногами вперед . [ 3 ] Ее отец основал свою собственную церковь после того, как его не приняли в основные церкви из-за его многоженства . [ 2 ]
Мойо пережил сексуальное насилие в детстве . [ 4 ] [ 2 ] Она выросла в маленькой деревне Энгконголвени Лазаро Джере и ходила в школу в ближайшем городе Эквендени . [ 2 ] Она училась в римско-католической средней школе Мэримаунт для девочек, а затем поступила на педагогическое образование в Университета Малави Канцлер - колледж . [ 2 ]
Мойо получила степень магистра христианской мысли, систематического и феминистского богословия в Университете Зимбабве в 1993 году. [ 1 ] [ 2 ] В 2009 году она получила докторскую степень в Школе религии и теологии Университета Квазулу-Наталь в Южной Африке, специализируясь на этике, гендере и религии. [ 5 ] [ 6 ] Она работала научным сотрудником в Йельского университета . Центре междисциплинарных исследований СПИДа [ 2 ] Она также прошла обучение на медиатора и изучала Виктора Франкла логотерапию . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Мойо работала преподавателем на факультете теологии и религиоведения Университета Малави и стала ассистентом преподавателя в Школе религии и теологии Университета Квазулу-Наталь, когда работала над докторской диссертацией. [ 7 ] Она прошла обучение контекстуальному изучению Библии, когда стала участвовать в кампании Тамар, которая стремилась бороться с насилием в отношении женщин и детей с помощью контекстуального изучения Библии. [ 7 ] Она провела шестилетнее этнографическое исследование на юге Малави, надеясь, что существующая матрилинейная система «приведёт к чему-то вроде матриархата, где женщины имеют такое же последнее слово, как и мужчины в патрилинейном обществе», но была разочарована, увидев распространенность патриархата даже в матрилокальной системе, которая также приняла христианские ценности справедливости. [ 2 ] Во время ее исследования в 1999–2005 годах общины Малави пережили пик эпидемии ВИЧ/СПИДа , которая затронула представителей разных поколений женщин гораздо сильнее, чем мужчин. Эта реальность также повлияла на то, что ее исследования стали уделять больше внимания гендеру и сексуальной справедливости. [ 2 ] Она подала заявку на рукоположение в пресвитерианской церкви , но получила «молчаливый отказ». [ 2 ]
Мойо работала во Всемирном совете церквей в качестве руководителя программы для женщин в церкви и обществе (которая позже стала Справедливым сообществом женщин и мужчин). [ 5 ] с 2007 по 2019 год. [ 6 ] Она базировалась в Женеве , но работала с 350 церквями-членами как минимум в 110 странах. [ 8 ] Она призвала церкви принять кампанию против изнасилований и насилия «Четверги в черном», вдохновленную матерями пропавших без вести в Аргентине, которые протестовали на Пласа-де-Майо по четвергам, женщинами в черном в Израиле и женщинами в Руанде, ДРК. и Боснии, которые уже сформулировали свой опыт изнасилования как оружия войны. [ 8 ]
В 2016–2017 учебном году Мойо была приглашенным лектором по женским исследованиям и африканским религиям в Гарвардской школе богословия . [ 5 ] где она разработала «Этику заботы», чтобы помочь религиозным общинам реагировать на женщин, переживших торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации. [ 8 ] Она также работала с Элизабет Шюсслер Фиоренца над феминистской герменевтикой . [ 2 ] В 2018 году она была включена в состав независимой группы экспертов по анализу политики и процессов ЮНЭЙДС по противодействию и предотвращению притеснений. [ 9 ]
В 2020 году Мойо основал «Stream», зарегистрированную в США неправительственную организацию, которая поддерживает и наставляет жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации , которая в 2021 году была зарегистрирована в Малави как Thimlela-STREAM с целью предотвращения, защиты и смягчения последствий торговли людьми, в которой основное внимание уделяется жертвам торговли людьми, начиная с с общинами Чиндинди и Ндонда в округе Мзимба на севере Малави. В Малави Мзимба является одной из горячих точек торговли людьми, которая также стала коридором торговли людьми между Восточной Африкой и Южной Африкой. [ 6 ]
Мойо — член «Круга обеспокоенных африканских женщин-богословов» , сначала участвовавшая в Найроби , а затем возобновившая отделение в Малави. С 2007 по 2013 год она работала генеральным панафриканским координатором Круга. Будучи преподавателем Университета Малави, в 1996 году она работала секретарем Дипломной комиссии по богословским исследованиям и заместителем директора Центра. из [ 1 ] С 2007 по 2013 год она была генеральным координатором. [ 7 ] Она также является членом организации «Голоса сообщества за мир и плюрализм» в Африке и Совета Института жизни и мира в Швеции . [ 6 ] [ 8 ] Она является вице-президентом правления AfriAus iLEAC, членом правления Международного женского центра мира (WIPC). [ 6 ]
Письмо
[ редактировать ]Мойо много писал и публиковался на пяти языках. [ 10 ] Ее произведения преимущественно посвящены религиозным и культурным влияниям на гендерное конструирование и женскую сексуальность. [ 7 ] Она утверждает, что религиозные писания необходимо интерпретировать в контексте женского опыта, что поможет повысить осведомленность о проблемах, которые дегуманизируют женщин. [ 11 ]
Мойо был автором книги «AfricaPraying: руководство по руководящим принципам проповеди и литургии , чувствительной к ВИЧ-СПИДу», опубликованной в 2003 году. [ 12 ] Она была соредактором книги «Женщины, пишущие в Африке: регион Восточной Африки» , опубликованной Feminist Press в 2007 году. [ 5 ] Она была приглашенным редактором журналов Ecumenical Review в 2012 году и International Review of Mission в 2015 году. [ 5 ]
Премия
[ редактировать ]Назван защитником прав человека в 2013 году в рамках Инициативы защитника прав человека Центра Картера США. [ 13 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Журнальные статьи
[ редактировать ]- Банда, Дикси М.; Мойо, Фулата Лусунгу (2001). «Роль Церкви в борьбе с ВИЧ/СПИДом в Малави: проблемы и перспективы». Журнал конструктивного богословия . 7 (1): 45–61.
- Мойо, Фулата Лусунгу (2004). «Религия, духовность и женщина в Африке: гендерная конструкция в рамках африканского религиозно-культурного опыта» . Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства . 61 (61): 72–78. JSTOR 4066604 .
- Мойо, Фулата Лусунгу (2004). «Секс, гендер, власть и ВИЧ / СПИД в Малави: угрозы и вызовы для женщин, являющихся церковью». Журнал конструктивного богословия . 10 (1): 85–102.
- Мойо, Фулата (2004). «Может ли развод стать решением семейных проблем в христианском браке?» . Экуменический обзор . 56 (4): 437–447. дои : 10.1111/j.1758-6623.2004.tb00530.x .
- Мойо, Фулата Лусунгу (2005). «Красные бусы и белые бусы: расширение сексуальных возможностей малавийских женщин в эпоху ВИЧ и СПИДа». Журнал конструктивного богословия . 11 (1): 53–66.
- Мойо, Фулата Лусунгу (2006), «Когда само повествование является табу: практика Фиби», Религия в Малави, № 1. 13, 16–22, перепечатано Джонатаном С. Нхомой, Родианом Муниенембе и Хани Лонгве (ред.), Миссия в Малави. Очерки в честь Клауса Фидлера , Мзузу: Mzuni Press, 2021, 449–463.
- Мойо, Фулата Лусунгу (2012). «Мы требуем хлеба и роз, когда нас нанимают: гендерная справедливость на рабочих местах: феминистская этическая перспектива». Экуменический обзор . 64 (3): 254–266. дои : 10.1111/j.1758-6623.2012.00172.x .
- Мойо, Фулата Лусунгу (2016). « Нарушения правил дорожного движения: гостеприимство, иностранность и эксплуатация: контекстуальное библейское исследование Руфи» . Журнал феминистских исследований религии . 32 (2): 83–94. дои : 10.2979/jfemistudreli.32.2.07 . JSTOR 10.2979/jfemistudreli.32.2.07 . S2CID 152203277 .
- Мойо, Фулата Лусунгу (2020). «Исцеляемся вместе: миссия как путь исцеления травматических воспоминаний» . Международный обзор миссии . 109 (1): 5–14. дои : 10.1111/irom.12305 . S2CID 219493390 .
Главы книг
[ редактировать ]- Мойо, Фулата Лусунгу (2002). «Пение и танец за освобождение женщин: моя история веры». В Изабель Апаво Фири ; Деваракшанам Бетти Говинден; Сароджини Надар (ред.). Ее истории: скрытые истории верующих женщин Африки . Кластерные публикации. OCLC 50682475 .
- Мойо, Фулата Лусунгу (2012). «Навигация по исцелению: повествовательная теология исцеления эсхатологических надежд». В Изабель Апаво Фири; Сароджини Надар (ред.). Африканские женщины, религия и здоровье: очерки в честь милосердия Амба Эвудзива Одуйойе . Випф и Сток. стр. 243–256.
- Мойо, Фулата Лусунгу (2017). «Укугкиба инкаба - Захоронение пуповины: экофеминистский взгляд коренных народов Африки на воплощение». В Грейс Джи-Сон Ким; Хильда П. Костер (ред.). Планетарная солидарность: голоса женщин по всему миру о христианской доктрине и климатической справедливости . Крепость Пресс. стр. 179–192.
- Мойо, Фулата Лусунгу (2020). «Церковь и политика: дело Ливингстонского синода». В Сан-Нзунда; Росс (ред.). Церковь, право и политический переход в Малави, 1992–1994 годы . Блантайр: Серия Качере. стр. 133–146.
- Мойо, Фулата Лусунгу (2021). «Призван оплакивать несправедливость и пророчествовать о равенстве, справедливости, мире и исцелении для всех». В Эзре Читандо; Эстер Момбо ; Масива Рагиес Гунда (ред.). Чтобы все могли жить!: очерки в честь Ньямбура Дж. Ньороге . Университет Бамберга Пресс. стр. 47–57. ISBN 9783863098117 .
Экуменические встречи с Десмондом Туту: видение справедливости, достоинства и мира, Regnum Books/UWC Press, 2022, (стр. 139).
Изоляция и сексуальная эксплуатация, Чамма Дж. Каунда (ред.), Мировое христианство и Covid-19: взгляд назад и вперед, Пэлгрейв Макмиллан, 2023 г., (стр. 133–149).
Личная жизнь
[ редактировать ]Мойо был женат на Соломоне Мойо до своей смерти от рака печени в 1999 году. [ 14 ] Она написала о своем опыте вдовства. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фидлер, НьяГондве (2017). История кружка обеспокоенных африканских женщин-богословов, 1989–2007 гг . Коллектив африканской книги. ISBN 9789996045233 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Дискуссия с Фулатой Л. Мойо, Всемирный совет церквей» . Джорджтаунский университет. 20 мая 2016 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Доктор Фулата Мойо — Четверги в черном, расширенное интервью» . Не делайте различий между людьми. 18 ноября 2014 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Никаких оправданий насилию в отношении женщин: руководитель программы ВСЦ Фулата Мойо» . Всемирный совет церквей.
- ^ Jump up to: а б с д и «Фулата Л. Мойо» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам, Джорджтаунский университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Доктор Фулата Мойо» . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 02 февраля 2022 г. Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фулата Мойо» . Ecclesio.com.
- ^ Jump up to: а б с д «Фулата Л. Мойо, Малави – посредник» . Мир и плюрализм.
- ^ «Бывшие сотрудники ВСЦ вошли в состав экспертной комиссии» . Всемирный совет церквей. 31 июля 2018 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Мойо, Фулата Л.» Идентификаторы WorldCat . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Защитник прав человека: Фулата Мойо» . Центр Картера.
- ^ AfricaMraying: справочник по руководящим принципам проповеди и литургии, чувствительным к ВИЧ-СПИДу . Идентификаторы WorldCat. OCLC 61740466 .
- ^ «Защитник прав человека: Фулата Мойо» . Центр Картера . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Мойо, Фулата Лусунгу (2012). «Навигация по исцелению: повествовательная теология исцеления эсхатологических надежд». В Изабель Апаво Фири ; Сароджини Надар (ред.). Африканские женщины, религия и здоровье: очерки в честь милосердия Амба Эвудзива Одуйойе . Випф и Сток. стр. 243–256.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фулата Мойо на X
- Живые люди
- Выпускники Университета Малави
- Академический состав Университета Малави
- Выпускники Университета Квазулу-Натал
- Академический состав Университета Квазулу-Наталь
- Выпускники Университета Зимбабве
- Преподаватели Гарвардской школы богословия
- Малавийские богословы
- Женщины-христианские богословы
- Протестантские богословы XXI века
- Христианские богословы-феминистки
- Малавийские писательницы XXI века
- Малавийские писатели XXI века
- Малавийские правозащитники
- Малавийские феминистки
- Малавийские пресвитериане
- Люди Всемирного совета церквей
- Малавийские активистки за права женщин