Хьюстон А. Бейкер мл.
Хьюстон А. Бейкер мл. | |
---|---|
Рожденный | Луисвилл, Кентукки , США | 22 марта 1943 г.
Национальность | Американский |
Род занятий | Писатель, академик |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Говарда ( AB ) Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( МА ) , ( доктор философии ) |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Вандербильта Университет Дьюка Пенсильванский университет Университет Вирджинии Йельский университет |
Хьюстон Альфред Бейкер-младший (родился 22 марта 1943 года) — американский учёный, специализирующийся на афроамериканской литературе и заслуженный профессор английского языка в Университете Вандербильта . [ 1 ] Бейкер был президентом Ассоциации современного языка , редактором журнала «Американская литература » и автором нескольких книг, в том числе «Путешествие назад: проблемы черной литературы и критики» , «Модернизм и Гарлемский ренессанс» (1987), «Блюз, идеология и афро». -Американская литература (1984) и «Деяния духа: поэтика письма афроамериканских женщин» (1993), а также редактирование литературных сборников. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Бейкер был включен в учебник Пятьдесят ключевых теоретиков литературы» 2006 года. Ричарда Дж. Лейна « [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бейкер родился и вырос в Луисвилле, штат Кентукки , городе, который он позже назвал «расистским» и «отупляющим». [ 5 ] Расизм и насилие, которые, по его словам, он испытал в юности, позже побудили его сделать вывод: «Меня достаточно дискриминировали и называли « ниггером », чтобы думать, что Америке нужна хорошая Черная революция». [ 5 ] Совсем недавно он пересмотрел это суждение в своей книге 2007 года, объединившей мемуары и критику, под названием « Я не ненавижу Юг» (Oxford University Press).
Академическая карьера
[ редактировать ]Академическая карьера Бейкера первоначально развивалась по традиционным направлениям. Он получил степень бакалавра английской литературы в Университете Говарда , а также степень магистра и доктора философии. в викторианской литературе из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Он начал преподавать в Йельском университете и намеревался написать биографию Оскара Уайльда . [ 2 ] В 1970 году Бейкер присоединился к Университета Вирджинии Центру перспективных исследований Пенсильванского университета , а с 1974 по 1977 год он руководил программой афроамериканских исследований . [ 3 ]
С 1977 по 1999 год Бейкер был профессором английского языка в Пенсильванском университете. [ 4 ] С 1982 года он был профессором человеческих отношений Альберта М. Гринфилда, а в 1987 году он основал университетский Центр изучения черной литературы и культуры, занимая должность директора центра до 1999 года. [ 3 ]
С 1999 по 2006 год Бейкер был профессором английского языка Сьюзен Фокс и Джорджа Д. Бейшера и редактором журнала американской литературы в Университете Дьюка . В 2006 году, после разногласий вокруг его комментариев по делу о лакроссе Дьюка , он стал заслуженным профессором Университета Вандербильта . [ 6 ]
Литературная стипендия
[ редактировать ]![]() |
Работу Бейкера в области афроамериканского литературоведения назвали «новаторской» за его способность связать теорию текстов с историческими условиями зарождения афроамериканского сообщества, а именно, как с их искоренением из Африки, так и с их способностью сохранять свои корни. Африканское наследие благодаря упору на духовность и автобиографию, что позволило им «укрепить и заново изобрести самооценку в разгар своего унижения». [ 3 ] Его работа в 1970-х годах была сосредоточена на обнаружении и картировании истоков «черной эстетики», например, в Движении черных искусств , и сопутствующей разработке антологий, журналов и монографий об афроамериканской литературе. [ 3 ]
Прорывной работой Бейкера стала книга 1980-х годов «Путешествие назад: проблемы черной литературы и критики» , в которой он критикует более ранние дискуссии об эстетике черных и призывает к междисциплинарному подходу, который бы сосредоточился на контексте литературных произведений, которые, как он утверждает, всегда «в движение". [ 3 ]
Бейкер утверждает, что попытки создать черную эстетику в 1960-е годы были не просто описательными, но и активно творческими и, таким образом, основанными на идеализме писателей и искаженными им. [ 3 ] Бейкер предлагает историю как корректирующее средство, утверждая, что черное сообщество всегда создавало формы искусства перед лицом угнетения и что чернокожим художникам необходимо «вернуться назад», чтобы «вновь подтвердить богатство и сложность» черной эстетической истории и восстановить утраченные эстетические формы. [ 3 ]
Бейкер использовал этот подход в своем исследовании 1987 года « Модернизм и Гарлемский ренессанс» , в котором он критикует чернокожих критиков за принятие распространенного мнения о том, что Гарлемский ренессанс был провалом, а затем показывает, насколько эффективны понятия модернизма, основанные на европейских и англоамериканских текстах. неуместен для понимания афроамериканского модернизма». [ 3 ] Он утверждает, что, изучая литературу Гарлемского Возрождения в сочетании с современными событиями в афроамериканской музыке, искусстве и философии, мы можем выявить развитие «новых способов производства», которые ведут к возрождению; Бейкер называет эти режимы «блюзовой географией». [ 3 ] Бейкер указывает на Букера Т. Вашингтона на выступление выставке 1895 года как на начало афроамериканских модернистских проблем, поскольку Вашингтон одновременно принял и разрушил маску менестреля , создав таким образом афроамериканский образ после рабства , который одновременно полезен и ограничителен. [ 3 ]
В книге «Модернизм и Гарлемский ренессанс » Бейкер доказывал важность устной культуры в черной эстетической традиции, идею, которую он развивает в своей работе об афроамериканских феминистках в эссе «Нет более красивого пути: теория и поэтика афро». -Письмо американских женщин», в котором подчеркивается связь между устной культурой и автобиографией. [ 3 ]
Книга Бейкера 1984 года «Блюз, идеология и афроамериканская литература: народная теория» также развила его идеи о блюзовой географии и об устности , но объединила эти идеи с разработками постструктурализма , заимствованными из работ Гегеля и Деррида. утверждать, что блюзовая музыка — это «матрица», код, который служит основой для афроамериканского художественного творчества, поскольку блюзовая музыка синтезирует множество типы ранних афроамериканских устных жанров; он развивает это понятие «географии блюза», читая ключевые работы Фредерика Дугласа , Зоры Нил Херстон , Ричарда Райта , Ральфа Эллисона , Амири Бараки и Тони Моррисон . [ 3 ]
Ричард Дж. Лейн в своем анализе вклада Бейкера утверждает, что способность Бейкера соединить литературную теорию с народной литературой и сохранить эту комбинацию связанной с материальными условиями жизни чернокожих в США «представляет собой педагогическую модель для [...] новые способы чтения литературы в целом». [ 3 ]
Взгляды на гонку
[ редактировать ]Придерживаясь «чрезвычайно пессимистического взгляда на американский социальный прогресс в том, что касается расы», Бейкер написал множество книг об афроамериканцах в современном американском обществе. В книге «Снова поворот на юг: переосмысление модернизма/перечитывание Букера Т» (2001) Бейкер предполагает, что быть чернокожим американцем, даже успешным, равносильно своего рода тюремному заключению. [ 2 ]
тогдашнего сенатора Барака Обамы Бейкер также резко раскритиковал широко хваленую расовую речь ( «Более совершенный союз» ), вытекающую из противоречивых замечаний, сделанных его пастором: «Расовая речь сенатора Обамы в Национальном конституционном центре, задрапированная в Американские флаги напоминали заключительную сцену Парфенона в Роберта Альтмана » «Нэшвилле : причудливый момент мимикрии, подражания Мартину Лютеру Кингу-младшему , в то же время еще больше дистанцирующего себя от реальных экономических, религиозных и политических проблем, так мужественно сформулированных Кингом. из тюрьмы Бирмингема. Короче говоря, речь Обамы была сводничеством катастрофы, которая снова бросила его пастора под автобус». [ 7 ]
Случай с лакроссом Университета Дьюка, 2006 г.
[ редактировать ]Во время дела о лакроссе в Университете Дьюка в 2006 году Бейкер опубликовал открытое письмо с призывом к Дьюку уволить команду и ее игроков. Бейкер заявил, что причиной предполагаемого изнасилования стали «белые мужские спортивные привилегии». [ 8 ] Бейкер предположил, что администрация Дьюка «заметает вещи под ковер». [ 8 ] В более общем смысле, в письме Бейкер критиковал колледжи и университеты за «закрытие глаз на спортсменов-мужчин, которым действительно дана лицензия на изнасилование, мародерство, разжигание ненависти и гордость за себя в придачу». [ 8 ]
Герцог Провост Питер Ланге ответил на письмо Бейкера несколько дней спустя, раскритиковав Бейкера за предвзятое отношение к команде на основе их расы и пола, назвав это классической тактикой расизма. [ 8 ]
В 2007 году обвинения с игроков были сняты, а генеральный прокурор штата предпринял экстраординарный шаг, объявив студентов невиновными. [ 9 ]
После оправдания игроков один из родителей игрока в лакросс Duke написал Бейкеру электронное письмо и сообщил, что в ответ написал, что она «к сожалению, мать «сельскохозяйственного животного » ». [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]- Длинная черная песня: очерки черной американской литературы и культуры , Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1972.
- Певцы рассвета: исследования черной американской литературы , Вашингтон: издательство Howard University Press, 1974.
- Разноцветный герб мечты: Поэзия графа Каллена , Детройт: Broadside Press, 1974.
- (С Шарлоттой Пирс-Бейкер), Обновление: Том черных стихов , Филадельфия: Программа афроамериканских исследований, Пенсильванский университет, 1977.
- Независимо от того, куда вы путешествуете, вы все равно будете черным (стихи), Детройт: Lotus Press, 1979.
- Путешествие назад: проблемы черной литературы и критики . Издательство Чикагского университета, 1980.
- Spirit Run (стихи), Детройт: Lotus Press, 1982.
- Блюз, идеология и афроамериканская литература: народная теория . Издательство Чикагского университета, 1984.
- Модернизм и Гарлемский Ренессанс . Издательство Чикагского университета, 1987.
- Работа духа: поэтика письма афроамериканских женщин . Издательство Чикагского университета, 1993.
- Черные исследования, рэп и академия . Издательство Чикагского университета, 1993.
- Снова поворачивая на юг: переосмысливая модернизм/перечитывая Букера Т. Издательство Университета Дьюка, 2001.
- Предательство: как черные интеллектуалы отказались от идеалов эпохи гражданских прав ( Американская книжная премия ), 2009.
- Проблема с пост-чернотой, издательство Колумбийского университета, 2015.
Как редактор
[ редактировать ]- Черная литература в Америке , Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1971.
- Интерпретации родного сына двадцатого века , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1972.
- Чтение черного: очерки критики африканской, карибской и черноамериканской литературы , Итака, штат Нью-Йорк: Корнельский университет (серия монографий Центра африканских исследований и исследований, № 4), 1976.
- Темная и внезапная красота: два очерка чернокожей американской поэзии Джорджа Кента и Стивена Хендерсона , Филадельфия: Программа афроамериканских исследований, Пенсильванский университет, 1977.
- (С Лесли Фидлер ) Английская литература: открытие канона , Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1981.
- Три американские литературы: очерки литературы чикано, коренных американцев и азиатско-американской литературы для учителей американской литературы , Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка, 1982; бумажное издание MLA, 1983 г.
- Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба , Нью-Йорк: Пингвин, 1982; Электронная книга 2013.
- (С Патрисией Редмонд) Афро-американское литературное исследование в 1990-х годах , Чикаго: University of Chicago Press, 1989.
- Тревожная чернота , специальный выпуск американской литературы, посвященный афроамериканским литературным исследованиям, 2000.
- (С Даной Нельсон ) Насилие, тело и Юг , специальный выпуск американской литературы , 2001.
- Стирание запятых: RaceGenderClassSexualityRegion , специальный выпуск американской литературы (март 2005 г.).
- Проблема с пост-чернотой , издательство Колумбийского университета, 2015.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Пять выдающихся афроамериканских литературоведов переедут в Вандербильт» , Служба новостей Вандербильта , 25 мая 2006 г. Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Икин, Эмили (5 мая 2001 г.), «Черный пленник в белой культуре?» Архивировано 22 апреля 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лейн, Ричард Дж. (2006), Пятьдесят ключевых теоретиков литературы . Серия ключевых руководств Routledge, стр. 3–9.
- ^ Jump up to: а б Хьюстон А. Бейкер-младший, резюме . Университет Вандербильта.
- ^ Jump up to: а б «Хьюстон А. Бейкер-младший». в современной черной биографии , том 6. Gale Research, 1994.
- ^ «Хьюстон Бейкер» . Афроамериканские исследования и исследования диаспоры . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Бейкер, Хьюстон А. младший (29 апреля 2008 г.). «Что Обаме следует делать с преподобным Джеремайей Райтом?» . Салон.com . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проректор отвечает на письмо факультета относительно лакросса» . Герцог Новости и коммуникации. 3 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г.
- ^ Каролины: игроки Дьюка невиновны » «Генеральный прокурор Северной . Архивировано 2 марта 2012 года в Wayback Machine , CNN Justice, 11 апреля 2007 года.
- ^ Питер Эпплбом (15 апреля 2007 г.), «После того, как судебное преследование Дьюка начало рушиться, демонизация продолжалась» , The New York Times .
Ссылки
[ редактировать ]- Неловко, Майкл. «Хьюстон А. Бейкер-младший». Оксфордский справочник афроамериканской литературы . Уильям Л. Андрес, Фрэнсис Смит Фостер и Трудье Харрис, изд. Издательство Оксфордского университета , 1997.
- Хэтч, Шари Дорантес и Майкл Р. Стрикленд. Афро-американские писатели: словарь . АВС-КЛИО, 2000.
- «Хьюстон А. Бейкер-младший». Современные авторы онлайн , Гейл, 2007.
- «Хьюстон А. Бейкер-младший». Современная чернокожая биография , том 6. Gale Research, 1994.
- «Хьюстон А. Бейкер-младший». Гринвудская энциклопедия многоэтнической американской литературы . Эммануэль С. Нельсон (редактор), 5 томов. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005. 228–29.
- «Хьюстон А. Бейкер-младший». Выдающиеся чернокожие американцы, книга II , Томсон Гейл, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль факультета Вандербильта
- Полные письма Бейкера и провоста Ланге, заархивированные 24 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- Терри Тичаута « » 1993 года Новый критерий Статья о Хьюстон Бейкер (похоже, для доступа к этой статье нужна подписка)
- Уинстон Нэпьер, «Из тени: движение Хьюстона Бейкера к постнационалистической оценке черной эстетики» , История литературы и другие истории , Vol. 25, № 1 (зима 1994 г.; Издательство Университета Джонса Хопкинса), стр. 159–174.
- Статья Inside Higher Ed о Хьюстоне Бейкере
- Интервью с Бейкером на тему «Новые книги по афроамериканским исследованиям»
- Кинг, Ричард Х. Бейкер, Хьюстон А. Перо, Рут Тернер. Панельная презентация и обсуждение аудитории на тему « Кто говорит от имени негра ?» 2008 г., Институциональный репозиторий Университета Вандербильта, по состоянию на 18 января 2021 г.
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Афро-американские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Афро-американские писатели публицистики
- Выпускники Эдинбургского университета
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американские литературные критики
- Американские литературные теоретики
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Ученые, занимающиеся чернокожими исследованиями
- Преподаватели Университета Дьюка
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Университета Говарда
- Президенты Ассоциации современного языка
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Преподаватели Университета Вандербильта
- Писатели из Луисвилля, Кентукки