Jump to content

Хьюстон А. Бейкер мл.

Хьюстон А. Бейкер мл.
Рожденный ( 1943-03-22 ) 22 марта 1943 г. (81 год)
Национальность Американский
Род занятий Писатель, академик
Академическое образование
Альма-матер Университет Говарда ( AB )
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( МА ) , ( доктор философии )
Академическая работа
Учреждения Университет Вандербильта
Университет Дьюка
Пенсильванский университет
Университет Вирджинии
Йельский университет

Хьюстон Альфред Бейкер-младший (родился 22 марта 1943 года) — американский учёный, специализирующийся на афроамериканской литературе и заслуженный профессор английского языка в Университете Вандербильта . [ 1 ] Бейкер был президентом Ассоциации современного языка , редактором журнала «Американская литература » и автором нескольких книг, в том числе «Путешествие назад: проблемы черной литературы и критики» , «Модернизм и Гарлемский ренессанс» (1987), «Блюз, идеология и афро». -Американская литература (1984) и «Деяния духа: поэтика письма афроамериканских женщин» (1993), а также редактирование литературных сборников. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Бейкер был включен в учебник Пятьдесят ключевых теоретиков литературы» 2006 года. Ричарда Дж. Лейна « [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бейкер родился и вырос в Луисвилле, штат Кентукки , городе, который он позже назвал «расистским» и «отупляющим». [ 5 ] Расизм и насилие, которые, по его словам, он испытал в юности, позже побудили его сделать вывод: «Меня достаточно дискриминировали и называли « ниггером », чтобы думать, что Америке нужна хорошая Черная революция». [ 5 ] Совсем недавно он пересмотрел это суждение в своей книге 2007 года, объединившей мемуары и критику, под названием « Я не ненавижу Юг» (Oxford University Press).

Академическая карьера

[ редактировать ]

Академическая карьера Бейкера первоначально развивалась по традиционным направлениям. Он получил степень бакалавра английской литературы в Университете Говарда , а также степень магистра и доктора философии. в викторианской литературе из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Он начал преподавать в Йельском университете и намеревался написать биографию Оскара Уайльда . [ 2 ] В 1970 году Бейкер присоединился к Университета Вирджинии Центру перспективных исследований Пенсильванского университета , а с 1974 по 1977 год он руководил программой афроамериканских исследований . [ 3 ]

С 1977 по 1999 год Бейкер был профессором английского языка в Пенсильванском университете. [ 4 ] С 1982 года он был профессором человеческих отношений Альберта М. Гринфилда, а в 1987 году он основал университетский Центр изучения черной литературы и культуры, занимая должность директора центра до 1999 года. [ 3 ]

С 1999 по 2006 год Бейкер был профессором английского языка Сьюзен Фокс и Джорджа Д. Бейшера и редактором журнала американской литературы в Университете Дьюка . В 2006 году, после разногласий вокруг его комментариев по делу о лакроссе Дьюка , он стал заслуженным профессором Университета Вандербильта . [ 6 ]

Литературная стипендия

[ редактировать ]

Работу Бейкера в области афроамериканского литературоведения назвали «новаторской» за его способность связать теорию текстов с историческими условиями зарождения афроамериканского сообщества, а именно, как с их искоренением из Африки, так и с их способностью сохранять свои корни. Африканское наследие благодаря упору на духовность и автобиографию, что позволило им «укрепить и заново изобрести самооценку в разгар своего унижения». [ 3 ] Его работа в 1970-х годах была сосредоточена на обнаружении и картировании истоков «черной эстетики», например, в Движении черных искусств , и сопутствующей разработке антологий, журналов и монографий об афроамериканской литературе. [ 3 ]

Прорывной работой Бейкера стала книга 1980-х годов «Путешествие назад: проблемы черной литературы и критики» , в которой он критикует более ранние дискуссии об эстетике черных и призывает к междисциплинарному подходу, который бы сосредоточился на контексте литературных произведений, которые, как он утверждает, всегда «в движение". [ 3 ]

Бейкер утверждает, что попытки создать черную эстетику в 1960-е годы были не просто описательными, но и активно творческими и, таким образом, основанными на идеализме писателей и искаженными им. [ 3 ] Бейкер предлагает историю как корректирующее средство, утверждая, что черное сообщество всегда создавало формы искусства перед лицом угнетения и что чернокожим художникам необходимо «вернуться назад», чтобы «вновь подтвердить богатство и сложность» черной эстетической истории и восстановить утраченные эстетические формы. [ 3 ]

Бейкер использовал этот подход в своем исследовании 1987 года « Модернизм и Гарлемский ренессанс» , в котором он критикует чернокожих критиков за принятие распространенного мнения о том, что Гарлемский ренессанс был провалом, а затем показывает, насколько эффективны понятия модернизма, основанные на европейских и англоамериканских текстах. неуместен для понимания афроамериканского модернизма». [ 3 ] Он утверждает, что, изучая литературу Гарлемского Возрождения в сочетании с современными событиями в афроамериканской музыке, искусстве и философии, мы можем выявить развитие «новых способов производства», которые ведут к возрождению; Бейкер называет эти режимы «блюзовой географией». [ 3 ] Бейкер указывает на Букера Т. Вашингтона на выступление выставке 1895 года как на начало афроамериканских модернистских проблем, поскольку Вашингтон одновременно принял и разрушил маску менестреля , создав таким образом афроамериканский образ после рабства , который одновременно полезен и ограничителен. [ 3 ]

В книге «Модернизм и Гарлемский ренессанс » Бейкер доказывал важность устной культуры в черной эстетической традиции, идею, которую он развивает в своей работе об афроамериканских феминистках в эссе «Нет более красивого пути: теория и поэтика афро». -Письмо американских женщин», в котором подчеркивается связь между устной культурой и автобиографией. [ 3 ]

Книга Бейкера 1984 года «Блюз, идеология и афроамериканская литература: народная теория» также развила его идеи о блюзовой географии и об устности , но объединила эти идеи с разработками постструктурализма , заимствованными из работ Гегеля и Деррида. утверждать, что блюзовая музыка — это «матрица», код, который служит основой для афроамериканского художественного творчества, поскольку блюзовая музыка синтезирует множество типы ранних афроамериканских устных жанров; он развивает это понятие «географии блюза», читая ключевые работы Фредерика Дугласа , Зоры Нил Херстон , Ричарда Райта , Ральфа Эллисона , Амири Бараки и Тони Моррисон . [ 3 ]

Ричард Дж. Лейн в своем анализе вклада Бейкера утверждает, что способность Бейкера соединить литературную теорию с народной литературой и сохранить эту комбинацию связанной с материальными условиями жизни чернокожих в США «представляет собой педагогическую модель для [...] новые способы чтения литературы в целом». [ 3 ]

Взгляды на гонку

[ редактировать ]

Придерживаясь «чрезвычайно пессимистического взгляда на американский социальный прогресс в том, что касается расы», Бейкер написал множество книг об афроамериканцах в современном американском обществе. В книге «Снова поворот на юг: переосмысление модернизма/перечитывание Букера Т» (2001) Бейкер предполагает, что быть чернокожим американцем, даже успешным, равносильно своего рода тюремному заключению. [ 2 ]

тогдашнего сенатора Барака Обамы Бейкер также резко раскритиковал широко хваленую расовую речь ( «Более совершенный союз» ), вытекающую из противоречивых замечаний, сделанных его пастором: «Расовая речь сенатора Обамы в Национальном конституционном центре, задрапированная в Американские флаги напоминали заключительную сцену Парфенона в Роберта Альтмана » «Нэшвилле : причудливый момент мимикрии, подражания Мартину Лютеру Кингу-младшему , в то же время еще больше дистанцирующего себя от реальных экономических, религиозных и политических проблем, так мужественно сформулированных Кингом. из тюрьмы Бирмингема. Короче говоря, речь Обамы была сводничеством катастрофы, которая снова бросила его пастора под автобус». [ 7 ]

Случай с лакроссом Университета Дьюка, 2006 г.

[ редактировать ]

Во время дела о лакроссе в Университете Дьюка в 2006 году Бейкер опубликовал открытое письмо с призывом к Дьюку уволить команду и ее игроков. Бейкер заявил, что причиной предполагаемого изнасилования стали «белые мужские спортивные привилегии». [ 8 ] Бейкер предположил, что администрация Дьюка «заметает вещи под ковер». [ 8 ] В более общем смысле, в письме Бейкер критиковал колледжи и университеты за «закрытие глаз на спортсменов-мужчин, которым действительно дана лицензия на изнасилование, мародерство, разжигание ненависти и гордость за себя в придачу». [ 8 ]

Герцог Провост Питер Ланге ответил на письмо Бейкера несколько дней спустя, раскритиковав Бейкера за предвзятое отношение к команде на основе их расы и пола, назвав это классической тактикой расизма. [ 8 ]

В 2007 году обвинения с игроков были сняты, а генеральный прокурор штата предпринял экстраординарный шаг, объявив студентов невиновными. [ 9 ]

После оправдания игроков один из родителей игрока в лакросс Duke написал Бейкеру электронное письмо и сообщил, что в ответ написал, что она «к сожалению, мать «сельскохозяйственного животного » ». [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Длинная черная песня: очерки черной американской литературы и культуры , Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1972.
  • Певцы рассвета: исследования черной американской литературы , Вашингтон: издательство Howard University Press, 1974.
  • Разноцветный герб мечты: Поэзия графа Каллена , Детройт: Broadside Press, 1974.
  • (С Шарлоттой Пирс-Бейкер), Обновление: Том черных стихов , Филадельфия: Программа афроамериканских исследований, Пенсильванский университет, 1977.
  • Независимо от того, куда вы путешествуете, вы все равно будете черным (стихи), Детройт: Lotus Press, 1979.
  • Путешествие назад: проблемы черной литературы и критики . Издательство Чикагского университета, 1980.
  • Spirit Run (стихи), Детройт: Lotus Press, 1982.
  • Блюз, идеология и афроамериканская литература: народная теория . Издательство Чикагского университета, 1984.
  • Модернизм и Гарлемский Ренессанс . Издательство Чикагского университета, 1987.
  • Работа духа: поэтика письма афроамериканских женщин . Издательство Чикагского университета, 1993.
  • Черные исследования, рэп и академия . Издательство Чикагского университета, 1993.
  • Снова поворачивая на юг: переосмысливая модернизм/перечитывая Букера Т. Издательство Университета Дьюка, 2001.
  • Предательство: как черные интеллектуалы отказались от идеалов эпохи гражданских прав ( Американская книжная премия ), 2009.
  • Проблема с пост-чернотой, издательство Колумбийского университета, 2015.

Как редактор

[ редактировать ]
  • Черная литература в Америке , Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1971.
  • Интерпретации родного сына двадцатого века , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1972.
  • Чтение черного: очерки критики африканской, карибской и черноамериканской литературы , Итака, штат Нью-Йорк: Корнельский университет (серия монографий Центра африканских исследований и исследований, № 4), 1976.
  • Темная и внезапная красота: два очерка чернокожей американской поэзии Джорджа Кента и Стивена Хендерсона , Филадельфия: Программа афроамериканских исследований, Пенсильванский университет, 1977.
  • Лесли Фидлер ) Английская литература: открытие канона , Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1981.
  • Три американские литературы: очерки литературы чикано, коренных американцев и азиатско-американской литературы для учителей американской литературы , Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка, 1982; бумажное издание MLA, 1983 г.
  • Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба , Нью-Йорк: Пингвин, 1982; Электронная книга 2013.
  • (С Патрисией Редмонд) Афро-американское литературное исследование в 1990-х годах , Чикаго: University of Chicago Press, 1989.
  • Тревожная чернота , специальный выпуск американской литературы, посвященный афроамериканским литературным исследованиям, 2000.
  • Даной Нельсон ) Насилие, тело и Юг , специальный выпуск американской литературы , 2001.
  • Стирание запятых: RaceGenderClassSexualityRegion , специальный выпуск американской литературы (март 2005 г.).
  • Проблема с пост-чернотой , издательство Колумбийского университета, 2015.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Пять выдающихся афроамериканских литературоведов переедут в Вандербильт» , Служба новостей Вандербильта , 25 мая 2006 г. Проверено 3 сентября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Икин, Эмили (5 мая 2001 г.), «Черный пленник в белой культуре?» Архивировано 22 апреля 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Лейн, Ричард Дж. (2006), Пятьдесят ключевых теоретиков литературы . Серия ключевых руководств Routledge, стр. 3–9.
  4. ^ Jump up to: а б Хьюстон А. Бейкер-младший, резюме . Университет Вандербильта.
  5. ^ Jump up to: а б «Хьюстон А. Бейкер-младший». в современной черной биографии , том 6. Gale Research, 1994.
  6. ^ «Хьюстон Бейкер» . Афроамериканские исследования и исследования диаспоры . Проверено 7 февраля 2019 г.
  7. ^ Бейкер, Хьюстон А. младший (29 апреля 2008 г.). «Что Обаме следует делать с преподобным Джеремайей Райтом?» . Салон.com . Проверено 29 апреля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Проректор отвечает на письмо факультета относительно лакросса» . Герцог Новости и коммуникации. 3 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г.
  9. ^ Каролины: игроки Дьюка невиновны » «Генеральный прокурор Северной . Архивировано 2 марта 2012 года в Wayback Machine , CNN Justice, 11 апреля 2007 года.
  10. ^ Питер Эпплбом (15 апреля 2007 г.), «После того, как судебное преследование Дьюка начало рушиться, демонизация продолжалась» , The New York Times .
  • Неловко, Майкл. «Хьюстон А. Бейкер-младший». Оксфордский справочник афроамериканской литературы . Уильям Л. Андрес, Фрэнсис Смит Фостер и Трудье Харрис, изд. Издательство Оксфордского университета , 1997.
  • Хэтч, Шари Дорантес и Майкл Р. Стрикленд. Афро-американские писатели: словарь . АВС-КЛИО, 2000.
  • «Хьюстон А. Бейкер-младший». Современные авторы онлайн , Гейл, 2007.
  • «Хьюстон А. Бейкер-младший». Современная чернокожая биография , том 6. Gale Research, 1994.
  • «Хьюстон А. Бейкер-младший». Гринвудская энциклопедия многоэтнической американской литературы . Эммануэль С. Нельсон (редактор), 5 томов. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2005. 228–29.
  • «Хьюстон А. Бейкер-младший». Выдающиеся чернокожие американцы, книга II , Томсон Гейл, 2006.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b64d5e3b7b71702ea21f72fed9a847c__1720138200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/7c/8b64d5e3b7b71702ea21f72fed9a847c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Houston A. Baker Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)