Социальный спам
Социальный спам — это нежелательный спам- контент, появляющийся в социальных сетях , социальных закладок , на сайтах [ 1 ] и любой веб-сайт с пользовательским контентом (комментарии, чат и т. д.). Это может проявляться по-разному, включая массовые рассылки, [ 2 ] ненормативная лексика , оскорбления , разжигание ненависти , вредоносные ссылки, мошеннические отзывы, фальшивые друзья и личная информация .
История
[ редактировать ]Поскольку спам -фильтры электронной почты стали более эффективными и улавливают более 95% таких сообщений, спамеры переключились на новую цель – социальные сети . [ 3 ] Более 90% пользователей социальных сетей сталкивались с социальным спамом в той или иной форме. [ 4 ] Рассылающими спам могут быть автоматические спам-боты / социальные боты , фейковые аккаунты или реальные люди. [ 5 ] Социальные спамеры часто извлекают выгоду из последних новостей, чтобы размещать вредоносные ссылки или доминировать в разделах комментариев веб-сайтов с деструктивным или оскорбительным содержанием. [ 6 ]
Растет количество спама в социальных сетях: аналитики сообщают, что за шесть месяцев активность социального спама утроилась. [ 7 ] По оценкам, до 40% всех аккаунтов пользователей социальных сетей являются фейковыми, в зависимости от сайта. [ 8 ] В августе 2012 года Facebook признал в своей обновленной нормативной документации [ 9 ] что 8,7% из 955 миллионов активных аккаунтов были фейковыми. [ 10 ]
Типы
[ редактировать ]Спам
[ редактировать ]Коммерческий спам – это комментарий, содержащий коммерческий контент, не имеющий отношения к обсуждаемому вопросу. Многие из старых спам- содержимых электронной почты вновь всплыли в социальных сетях: от рекламы виагры до мошенничества с работой на дому и контрафактной продукции . Недавний анализ показал, что предпочтения социальных спамеров в отношении контента немного изменились: одежда и спорт составляют 36% всех постов. Другие включали: порно и таблетки (16%), SEO/веб-разработка (23%) и ипотечные кредиты (12%). [ 11 ]
Спам в социальных сетях
[ редактировать ]Спам в социальных сетях — это спам, направленный специально на пользователей социальных сетей в Интернете, таких как Google+ , Facebook , Pinterest , LinkedIn или MySpace . По оценкам экспертов, до 40% аккаунтов в социальных сетях используются для рассылки спама. [ 8 ] Эти спамеры могут использовать инструменты поиска социальных сетей для таргетинга на определенные демографические сегменты или использовать общие фан-страницы или группы для отправки заметок с мошеннических учетных записей. Такие примечания могут включать встроенные ссылки на порнографические или другие сайты, предназначенные для продажи чего-либо. В ответ на это многие социальные сети включили кнопку «сообщить о спаме/злоупотреблениях» или адрес для связи. [ 12 ] Однако спамеры часто меняют свой адрес с одной одноразовой учетной записи на другую, и поэтому их трудно отследить. [ 13 ]
Страницы Facebook с изображениями и текстом, предлагающим читателям, например, «продемонстрировать свою поддержку» или «проголосовать», используются для сбора лайков, комментариев и репостов, которые повышают рейтинг страниц. Затем страница немного изменяется и продается с целью получения прибыли. [ 14 ] [ 15 ]
Масса
[ редактировать ]Массовые отправки – это набор комментариев, повторяющихся несколько раз с одним и тем же или очень похожим текстом. Эти сообщения, также называемые спам-бомбами, [ 16 ] может прийти в форме одного спамера, рассылающего дубликаты сообщений группе людей за короткий период времени, или в виде множества активных спам-аккаунтов, одновременно публикующих дубликаты сообщений. Массовые сообщения могут привести к тому, что определенные темы или хэштеги станут очень популярными. Например, в 2009 году большое количество спам-аккаунтов начали одновременно публиковать ссылки на веб-сайт, что привело к появлению тренда «ajobwithgoogle». [ 16 ]
Ненормативная лексика
[ редактировать ]Комментарии пользователей, содержащие нецензурные слова или оскорбления, классифицируются как ненормативная лексика. Распространенные методы обхода цензуры включают «маскировку», которая заключается в использовании символов и цифр вместо букв или вставке знаков препинания внутри слова (например, «слова» вместо «слова»). Слова по-прежнему узнаваемы человеческим глазом, хотя мониторы веб-сайтов часто пропускают их из-за орфографических ошибок.
Оскорбления
[ редактировать ]Оскорбления, отправленные пользователями, — это комментарии, содержащие умеренную или сильную оскорбительную лексику в адрес конкретного человека или лиц. Эти комментарии варьируются от легких обзывательств до жестоких издевательств . Интернет-хулиганы часто используют оскорбления в общении, что называется киберзапугиванием . Скрытие за псевдонимом позволяет пользователям анонимно оставлять грубые, оскорбительные комментарии; этим хулиганам редко приходится брать на себя ответственность за свои комментарии и действия. [ 17 ]
Угрозы
[ редактировать ]Угрозы насилия, отправленные пользователями, — это комментарии, содержащие умеренные или сильные угрозы физического насилия в отношении человека или группы лиц. В сентябре 2012 года Эрик Йи был арестован за угрозы в разделе комментариев ESPN . [ 18 ] Он начал с обсуждения высокой цены на обувь Леброна Джеймса , но быстро перешёл в поток расистских и оскорбительных комментариев, а также угроз в адрес детей. [ 19 ] Это более серьезный пример социального спама.
Разжигание ненависти
[ редактировать ], отправленное пользователями, Разжигание ненависти — это комментарий, содержащий крайне оскорбительный контент, направленный против людей определенной расы, пола, сексуальной ориентации и т. д. Согласно опросу Совета Европы, [ 20 ] в Европейском Союзе 78% респондентов сталкивались с разжиганием ненависти в Интернете; 40% почувствовали личное нападение или угрозу; и каждый 20-й сам опубликовал разжигание ненависти.
Вредоносные ссылки
[ редактировать ]Комментарии, отправленные пользователями, могут содержать вредоносные ссылки, которые нанесут неправомерный вред, введут в заблуждение или иным образом повредят пользователя или компьютер. Эти ссылки чаще всего встречаются на сайтах видеоразвлечений, таких как YouTube . [ 21 ] Когда пользователь нажимает на вредоносную ссылку, результат может включать загрузку вредоносного ПО на устройство пользователя, перенаправление пользователя на сайты, предназначенные для кражи личной информации, вовлечение неосведомленных пользователей к участию в скрытых рекламных кампаниях и другие вредные последствия. [ 22 ] Вредоносное ПО может быть очень опасным для пользователя и проявляться в нескольких формах: вирусы, черви, шпионское ПО , троянские кони или рекламное ПО . [ 23 ]
Мошеннические отзывы
[ редактировать ]Мошеннические отзывы — это отзывы о продукте или услуге от пользователей, которые никогда ими не пользовались, и, следовательно, неискренние или вводящие в заблуждение. Их часто запрашивает владелец продукта или услуги, который заказывает положительные отзывы, известные как «отзывы по найму». [ 24 ] Некоторые компании пытаются решить эту проблему, предупреждая пользователей о том, что не все отзывы являются подлинными. [ 25 ]
Фальшивые друзья
[ редактировать ]Фальшивые друзья возникают, когда несколько фейковых аккаунтов соединяются или становятся «друзьями». Эти пользователи или спам-боты часто пытаются завоевать доверие, подписываясь на проверенные аккаунты, например, популярных знаменитостей и общественных деятелей. Если владелец этой учетной записи следует за спамером, это узаконивает спамерскую учетную запись, позволяя ей нанести больший ущерб. [ 26 ]
Личная информация
[ редактировать ]Комментарии, отправленные пользователями, в которых ненадлежащим образом отображаются полные имена, физические адреса, адреса электронной почты, номера телефонов или номера кредитных карт, считаются утечкой личной информации (PII). [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Форумный спам – реклама на интернет-форумах.
- Спам в сообщениях – спам, нацеленный на пользователей служб обмена мгновенными сообщениями (IM), SMS или личных сообщений на веб-сайтах.
- Спам в блогах – форма спамдексинга.
- Телевизионная реклама - Платный рекламный сегмент на телевидении.
- Вики-спам – намеренное манипулирование индексами поисковых систем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенджамин Маркинес; Чиро Каттуто; Филиппо Менцер (2009). «Обнаружение социального спама». Материалы 5-го международного семинара по состязательному поиску информации в сети - AIRWeb '09 . 5-й международный семинар по состязательному поиску информации в Интернете (AIRWeb '09). стр. 41–48. дои : 10.1145/1531914.1531924 . ISBN 9781605584386 .
- ^ Рао, Санджив; Верма, Анил Кумар; Бхатия, Тарунприт (30 декабря 2021 г.). «Обзор обнаружения социального спама: проблемы, открытые проблемы и будущие направления» . Экспертные системы с приложениями . 186 : 115742. doi : 10.1016/j.eswa.2021.115742 .
- ^ Тайнан, Дэн (3 апреля 2012 г.). «Социальный спам заполонил Интернет» . ITмир . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Что такое социальный спам? (и как его избежать)» . Постоянный контакт . 20 марта 2012 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Империум – Google Империум» . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Франчески-Биккьерай, Лоренцо (1 октября 2013 г.). «В первой половине 2013 года количество спама в социальных сетях увеличилось на 355%» . Машаемый . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ольга Хариф (25 мая 2012 г.). « Лайкджекинг: спамеры атакуют социальные сети» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Форма 10-Q» . Секретное правительство . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Келли, Хизер (3 августа 2012 г.). «83 миллиона аккаунтов в Facebook — это фейки и обманы» . CNN . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Империум – Google Империум» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Как сообщить о спаме на Facebook? | Справочный центр Facebook» . Фейсбук . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Почему так сложно поймать спамера?» . Читатель спама . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Новости Yahoo: почему лайки вирусных материалов в Facebook делают мошенников богатыми » . Яху . 24 октября 2012 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Коулз, Сара (15 июля 2016 г.). «Как лайки страницы на Facebook приносят спамерам деньги» . АОЛ . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин Брайант (1 сентября 2009 г.). «Новая спам-бомба в Твиттере предлагает работу в Google» . Следующая сеть . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Хендри, Элисон (5 февраля 2010 г.). «Ящик для жалоб — оскорбления в Интернете» . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Келли Дуайер (19 сентября 2012 г.). «ESPN помогает властям арестовать мужчину, обвиняемого в угрозах в адрес детей в посте о Леброне Джеймсе | Ball Don’t Lie — Yahoo Sports» . Sports.yahoo.com . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Уилсон, Симона (18 сентября 2012 г.). «Эрик Йи, бросивший учебу из Йельского университета, предположительно угрожал застрелить школьников из Валенсии, в стиле Авроры, в чате ESPN» . Блоги.laweekly.com . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ ядро (1) / Ошибка — Молодые люди против разжигания ненависти в Интернете. Архивировано 28 марта 2013 г., на Wayback Machine.
- ^ «Видеосайты представляют самый высокий риск вредоносных ссылок в 2011 году» . Касперский. 1 марта 2012 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Общение с вредоносным ПО в Facebook и Twitter…» BullGuard . 27 августа 2015 года . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Вредоносное ПО – полезно знать – Google» . www.google.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Сюй, Тиффани (18 октября 2012 г.). «Новое оружие Yelp против фейковых отзывов: оповещения пользователей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Фигерман, Сет (18 октября 2012 г.). «Yelp борется с фейковыми отзывами с помощью новых предупреждений для потребителей» . Машаемый . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ Гош, Саптарши; Вишванатх, Бимал; Кути, Фаршад; Шарма, Навин Кумар; Корлам, Гаутама; Беневенуто, Фабрисио; Гангули, Нилой; Гуммади, Кришна Пани (16 апреля 2012 г.). «Понимание и борьба с линкфармом в социальной сети Твиттер» . Материалы 21-й международной конференции по Всемирной паутине . WWW '12. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники: 61–70. дои : 10.1145/2187836.2187846 . ISBN 978-1-4503-1229-5 .
- ^ «Найдите высокооплачиваемую работу в социальных сетях сегодня» . 10 ноября 2022 г.