Джон Вандерслис
Джон Вандерслис | |
---|---|
![]() Вандерслис в 2024 году | |
Справочная информация | |
Рожденный | 22 мая 1967 г. |
Источник | Гейнсвилл, Флорида , США |
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1999 – настоящее время |
Этикетки | |
Ранее из | МК Ультра |
Супруг | Мария Вандерслице (м. 2024 г.) |
Веб-сайт | Джонвандерслайс |
Джон Уоррен Вандерслис (родился 22 мая 1967 года) — американский музыкант, автор песен, продюсер и инженер звукозаписи . Он является владельцем и основателем Tiny Telephone, студии аналоговой звукозаписи в Северном Окленде. Он выпустил шестнадцать полноформатных студийных альбомов и пять пластинок ремиксов и EP на Dead Oceans и Barsuk Records, а также сотрудничал с такими музыкантами, как Mountain Goats , St. Vincent и Spoon . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Вандерслис вырос в сельской местности Северной Флориды, прежде чем его семья переехала в Мэриленд, когда ему было 11 лет. В 1989 году он получил степень по экономике в Университете Мэриленда, где он также изучал историю искусств. Вандерслис переехал в Сан-Франциско в 1990 году. Работая официантом, Вандерслис посещал занятия в Калифорнийском университете в Беркли с намерением стать учителем английского языка. Затем Вандерслис провел пять лет в составе экспериментальной группы Mk Ultra , с которой в 1990-х выпустил три альбома. Последний из них, The Dream Is Over , получил от Pitchfork оценку 9,2 . [ 6 ]
В 1997 году он основал Tiny Telephone, двухкомнатную студию звукозаписи площадью 3000 кв. футов в районе Мишн в Сан-Франциско. [ 7 ] Первоначально студия использовалась как репетиционная площадка, а затем была преобразована в полноценную полностью аналоговую студию звукозаписи. В число групп, записывавшихся в студии, входили Death Cab for Cutie , Sleater-Kinney , Okkervil River , Deerhoof , The Mountain Goats , The Magnetic Fields , Tune-yards и Spoon . [ 8 ] Первоначальная студия закрылась в 2020 году, и Вандерслис заявил, что, несмотря на то, что она была забронирована круглый год, она больше не является финансово платежеспособной. [ 9 ] Однако офис Tiny Telephone в Окленде, открытый в 2015 году, [ 10 ] продолжает действовать. [ 9 ]
Только карьера
[ редактировать ]В 2000 году Вандерслис выпустил свой первый сольный альбом Mass Suicide Occult Figurines и на короткое время привлек внимание национальных средств массовой информации к синглу « Bill Gates Must Die » после того, как придумал мистификацию , в которой Microsoft якобы угрожала судебным иском из-за песни; У Вандерслайса возникли проблемы с изготовлением компакт-диска, поскольку его оформление напоминало установочный диск Windows , и по крайней мере один производитель опасался судебных исков. [ 11 ] Во время полемики он дал интервью Spin , Wired и San Francisco Chronicle . [ 12 ]

За ними последовали «Путешествие во времени» и «Жизнь и смерть американского фуртрекера» 2004 года соответственно в 2001 и 2002 годах, за ними последовал «Дверь подвала» .
Многие песни из альбома Pixel Revolt 2005 года отсылали к терактам 11 сентября 2001 года и войне в Ираке и были более откровенно политическими по своему лирическому содержанию. Альбом получил оценку 8,3 на Pitchfork , был отмечен за «тщательную аранжировку» и «все на своем месте» и признан «отличным альбомом». [ 13 ] Концовка альбома разрешает борьбу рассказчика с острой депрессией («Dead Slate Pacific») и суицидальными мыслями («Золотые ворота») с помощью песни о любви к психотропным препаратам («CRC 7173, Нежно»).
Название альбома Вандерслайса 2007 года « Изумрудный город » отсылает как к прозвищу укреплённой зеленой зоны в Багдаде , так и к названию города из «Волшебника страны Оз» . Он сказал об альбоме: «Я был так избит после выборов 2000 года, после 11 сентября, а затем вторжения в Ирак и Афганистан; после всего этого я был настолько истощен как человек, что мне пришлось написать свой Мне действительно пришлось писать политические песни, потому что для меня это способ осмыслить и осмыслить происходящее». [ 14 ] Изумрудный город получил оценку 82/100 на Metacritic . [ 15 ] Entertainment Weekly назвал альбом «блестящей жемчужиной», которая не разочаровывает. [ 16 ] Billboard В обзоре пластинки Вандерслис назван «всегда проницательным автором текстов». [ 17 ] Назвав Вандерслайса «мастером-рассказчиком», Мэтт Финк из Paste сказал, что Изумрудный город был «ярко представлен, но утончен по тону, с противоречивыми эскизами персонажей, разворачивающимися вокруг мрачных синтезаторных мелодий, скрипучих электронных эффектов и нечетких звуков акустической гитары». [ 18 ]
В 2009 году с альбомом «Romanian Names » Вандерслис отошёл от откровенно политического лирического содержания, характерного для предыдущих альбомов, и сосредоточил своё внимание на личных размышлениях о романтике и отношении современного человека к природному ландшафту. [ 19 ] [ 20 ] Сохраняя свою приверженность полностью аналоговому производству, Вандерслис записал гитарные и фортепианные треки для этого альбома в своей аналоговой студии в подвале своего дома в Сан-Франциско. Дальнейшую обработку инструментов и продюсирование он завершил в своей собственной студии звукозаписи Tiny Telephone с продюсером Скоттом Солтером . [ 21 ]
В 2010 году Вандерслис выпустил бесплатный EP под названием Green Grow The Rushes . [ 22 ]
Полноценный альбом White Wilderness вышел 25 января 2011 года на лейбле Dead Oceans . Здесь Вандерслис отказался от своего обычного кропотливого процесса манипулирования и перезаписи треков в студии звукозаписи в пользу урезанного стиля производства. [ 23 ] Он записал альбом вживую с Минной Чой и оркестром Magik*Magik Orchestra из 19 человек, домашним оркестром Tiny Telephone, за три дня в исторически известной студии Fantasy Studios в Беркли . Вандерслис написал акустические версии каждой песни, а Чой написал все оркестровые аранжировки. Результатом сотрудничества стало более свободное звучание, сохранившее структурную сложность и поп-чувствительность предыдущих песен Вандерслайса. [ 24 ] В лирическом плане Вандерслис размышляет о своем пути как музыканта и исполнителя и черпает вдохновение в калифорнийском пейзаже. «Урок фортепиано» рассказывает о ранних воспоминаниях об обучении игре на фортепиано в детстве, а «After It Ends» представляет, как исполнитель разрушает свое место проведения и сбегает в конце выступления. Шумное «Озеро каторжников» представляет собой автобиографический рассказ о передозировке ЛСД во время похода на озеро Сьерра-Невада, штат Калифорния. [ 25 ] Его спродюсировал и записал Джон Конглтон . [ 26 ]
В январе 2012 года Вандерслис расторг контракт со звукозаписывающей компанией Dead Oceans . Он создал кампанию на Kickstarter для сбора средств для открытия собственного лейбла и достиг своей цели в 18 500 долларов в течение нескольких часов после запуска кампании. [ 27 ] результатом чего в конечном итоге стал его девятый альбом Dagger Beach . [ 28 ]
В Dagger Beach Вандерслис выдвинул эксперименты с аналоговыми методами производства на передний план в написании песен. В некоторых песнях, включая «Harlequin Press» и «Damage Control», он пытался избежать знакомых структур песен, записывая импровизированные партии ударных, которые играл давний соавтор Джейсон Слота. В альбоме Вандерслис вновь обращается к теме навигации по калифорнийскому ландшафту как к метафоре личных отношений: «Raw Wood» размышляет об одиночном кемпинге в лагере Wildcat в национальном парке Пойнт-Рейес, а «North Coast Rep» описывает распадающуюся дружбу посредством Найденная фотография пейзажа Сономы, Калифорния .
Совместно с Dagger Beach Вандерслис выпустил собственную полную кавер-версию песни Дэвида Боуи Diamond Dogs . Идея кавер-альбома возникла в августе 2012 года, когда Вандерслис полностью исполнил «Diamond Dogs» в Vogue Theater в Сан-Франциско, после чего последовал показ культовой классики Мишеля Гондри « Наука сна ». После интенсивных репетиций одного концерта с ограниченной аудиторией Вандерслис решил направить свои творческие усилия на оригинальный материал Боуи в целую кавер-версию альбома. Он был выпущен на виниле ограниченным тиражом в июне 2013 года. [ 29 ] Используя оригинальный альбом в качестве основы для экспериментов и импровизации в студии звукозаписи с соавторами, Вандерслис изменил тексты, структуру песен, последовательность аккордов и названия многих песен. [ 30 ]
Имея полный контроль над производством и распространением своих самостоятельно выпущенных альбомов и приверженность контролю качества, Вандерслис приказал отпечатать альбомы Dagger Beach и Diamond Dogs на 200-граммовом виниле на аудиофильской Quality Record Pressings фабрике . В ответ на широкое распространение музыкальных файлов и в стремлении контролировать качество звука распространяемых файлов он сделал высококачественные музыкальные файлы многих самостоятельно выпущенных песен бесплатными в Интернете. [ 31 ]
В интервью The New Yorker Вандерслис заявил, что околосмертный опыт в 2014 году, когда фургон, в котором он гастролировал, чуть не перевернулся на межштатной автомагистрали 80 в Огайо, побудил его бросить гастроли и записывать пластинки. Переживание этого инцидента изменило мою жизнь: «После того, как это произошло, может быть, секунду спустя, я подумал: с меня хватит. Я не хочу умереть в фургоне. Это не было грустно, это не было празднично. Это было похоже на то, что я хорошо пробежал». [ 32 ]

В 2018 году Вандерслис снова начал гастролировать с Undertow Music , отыграв серию домашних шоу. Его альбом The Cedars , также выпущенный в том же году, станет его последним альбомом, полностью записанным и сведенным аналоговыми методами производства. Его следующие альбомы почти все записаны в цифровом формате в его небольшой студии на заднем дворе в Лос-Анджелесе, включая Dollar Hits (2020) и d EAT h ~ b U g (2021).
В 2021 году Вандерслис самостоятельно выпустил свою первую полностью электронную пластинку. CRYSTALS 3.0 — это кульминация экспериментов с харш-нойзом и наркотиками, любопытными семплами и каскадными секвенсорами. Бесшовная 19-минутная последовательность мелодий, тщательных статических всплесков и подпружиненных битов, CRYSTALS 3.0 сочетает безудержный энтузиазм старинных пластинок Вандерслайса со своими идеями о разрушении старых стереотипов и избегании простой интерпретации.
Эти образцы населяют CRYSTALS 3.0 , как пробудившиеся призраки, возможно, почетные гости на одной из вечеринок с наркотиками, которые Вандерслис устраивает на заднем дворе со своей женой Марией Вандерслис. Вся плотная маленькая пластинка «напоминает дистиллированный праздник», ее 13 перекрывающихся треков функционируют как фрагменты разговоров и встреч.
Техника записи и сотрудничество
[ редактировать ]Вандерслис - сторонник использования аналоговых инструментов и записывающего оборудования для создания более богатого и сырого звука, который он иногда называет «небрежным Hi-Fi». [ 33 ] При создании своих альбомов он тесно сотрудничал с инженерами и продюсерами, в том числе с Джоном Конглтоном , Скоттом Солтером и Джоном Крослином . [ 34 ]
С 2014 года Вандерслис был штатным продюсером звукозаписи в Tiny Telephone и работал с Frog Eyes , Samantha Crain , The Mountain Goats и Grandaddy . Ранее он работал с Софи Хангер , Bombadil , Strand of Oaks и Spoon. [ 35 ] В настоящее время он редко берется за продюсерскую работу, чтобы сосредоточиться на собственной музыке.
В 2020 году Вандерслис почти полностью отказался от аналоговой записи и стал защитником свободы экспериментов, предоставляемой цифровой записью.
Вандерслис был одним из продюсеров альбома Spoon, Gimme Fiction , а также продюсировал The Mountain Goats альбомы We Shall All Be Healed , The Sunset Tree и Heretic Pride . В марте и апреле 2009 года он гастролировал вместе с Джоном Дарниеллой из The Mountain Goats в рамках «Gone Primitive Tour». На этих шоу Вандерслис и Дарниэль играли акустические сеты, а затем вместе исполняли материал. [ 36 ]
Несколько раз Вандерслис выбирал для тура с ним группы, получившие широкое признание и уважение критиков, в том числе Sufjan Stevens , Okkervil River , The Tallest Man On Earth и St. Vincent .
Влияния и интересы
[ редактировать ]Вандерслис находится под сильным влиянием кино и является поклонником Дэвида Линча и Ингмара Бергмана .

Его песня «Многообещающая актриса» отсылает к фильму «Малхолланд Драйв» . Его релиз 2004 года « Дверь подвала» вдохновлен и во многом написан о фильме 2001 года « Донни Дарко» . Он плодовитый фотограф-любитель и делал рекламные фотографии для Тао Нгуена , «Горных коз» , Уилла Шеффа из реки Оккервиль и Миры . Его работы также использовались в качестве обложки альбома Мэттом Натансоном , Кэри Мерсером из Frog Eyes и Mobius Band , а также для его собственного релиза 2009 года, Румынские имена .
Джон Вандерслис радикально изменил стиль музыки, которую он создает, с тех пор, как отошел от аналоговой записи в 2020 году, ссылаясь на свои современные музыкальные влияния, такие как Arca (музыкант) , JPEGMafia , Autechre и Modeselektor .
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Оккультные фигурки массового самоубийства (2000)
- Путешествие во времени одиноко (2001)
- Жизнь и смерть американского фуртрекера (2002)
- Дверь подвала (2004)
- Пиксельный бунт (2005)
- Изумрудный город (2007)
- Румынские имена (2009)
- White Wilderness (записано с оркестром Magik*Magik) (2011)
- Даггер-Бич (2013)
- Вандерслис играет алмазных псов (2013)
- Кедры (2019)
- Долларовые хиты (2020)
- ЭТИЧЕСКАЯ ДЖУТОВАЯ МЫШЬ: Утраченные песни с Tiny Telephone 2001–2021 (2021)
- Джон, я не могу поверить, что в 2021 году цивилизация все еще существует! Поздравляем всех нас. Любовь, DCB (2021)
- d EAT h ~ b U g (2021) (выпущен под названием ORANGEPURPLEBEACH)
- Выпущено на условиях Creative Commons 0 (2022 г.)
- КРИСТАЛЛЫ 3.0 (2023)
Ремикс-альбомы
[ редактировать ]- Концовки MGM: Ремиксы Cellar Door (2004)
- Внезапно все потемнело: Pixel Revolt Live to 2-Track (2006)
- Скотт Солтер делает ремиксы Pixel Reult в аналоговом формате (2007)
Синглы и EP
[ редактировать ]- «Прикроватные записи, том 1,2» – 7» (с горными козлами ) (2003)
- Moon Colony Bloodbath - EP (с горными козлами) (2009)
- «Слишком много времени» – 7 дюймов (2009)
- «ДИАЛО» – 7» (2010)
- Зеленый вырастить камыш - (2010)
- «Песня для Клея Миллера» - Flexi (2013)
- «Полночная синяя» - Флекси (2015)
- Аметист (2022)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринблатт, Лия (26 августа 2005 г.). «В центре внимания Джон Вандерслайс» . Ю.ком . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Дерк Ричардсон, специально для SF Gate (27 октября 2005 г.). «Поп и политика / Джон Вандерслис из SF становится политическим на своем новом ярком компакт-диске Pixel Revolt» . Sfgate.com . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Джон Вандерслис: 'Дверь подвала' » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 11 марта 2004 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Маленький, Майкл. «Джон Вандерслис – Огни большого города» . Вашингтонская городская газета. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Джон Вандерслис: Подключен» . Журнал «Глайд». 5 июня 2006 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Финк, Мэтт. «Биография Джона Вандерслайса» . Allmusic.com . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Ревизор |, Уилл Райсман | Специально для The (20 июня 2023 г.). «Джон Вандерслис гастролирует по Сан-Франциско с новой музыкой без слов» . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Гейл, Эзра (23 января 2009 г.). «Крошечный телефон, большое десятилетие» . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Войновская Настя (27 января 2020 г.). «Крошечный телефон в научной фантастике закрывается, предвещая неопределенное будущее Центра искусств» . ККЭД . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Tiny Telephone от SF открывает новую студию в Окленде» . Новости Меркурия . 30 декабря 2015 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Афитакис, Марк (9 февраля 2000 г.). «Рифф Рафф» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Хеллер, Грег (12 декабря 1999 г.). «Шутник бросает вызов Microsoft» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Дэвид Рапоса (25 августа 2005 г.). «Музыкальный обзор Pixel Revolt» . Вилы . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Интервью с Джоном Вандерслайсом , Дэвидом Шенкбоуном, Wikinews , 27 сентября 2007 г.
- ^ «Изумрудный город — Джон Вандерслайс» . Метакритик . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Саймон Возик-Левинсон (27 июля 2007 г.). «Музыкальное обозрение Изумрудного города» . Развлекательный еженедельник . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Мензе, Джилл (4 августа 2007 г.). Отзывы: Изумрудный город . Журнал «Билборд». п. 42.
- ^ Мэтт Финк (24 июля 2007 г.). «Музыкальное обозрение Изумрудного города» . Журнал «Паста» . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Хилтон, Робин. «Эксклюзивное первое прослушивание: Джон Вандерслис» . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Шонфельд, Зак. «Джон Вандерслис: румынские имена» . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Тангари, Джо (5 мая 2009 г.). «Джон Вандерслис: румынские имена» . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Скачать «Green Grow The Rushs» . 14 сентября 2010 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Бруклинский веган (24 января 2011 г.). «Джон Вандерслис и оркестр Magik*Magik выпускают «White Wilderness» — MP3 + эксклюзивную кавер-версию Atlas Sound на Amazon» . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Хилтон, Робин (18 апреля 2011 г.). «Первая стража: Джон Вандерслис, пальто» . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Гармон, Рон (14 июня 2011 г.). «Джон Вандерслис о поиске дискомфорта, употреблении кислоты и создании чистого искусства» . kexp.org . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Том Брейхан (23 ноября 2010 г.). «Джон Вандерслис планирует оркестровый новый альбом» . Вилы . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Хокинг, Том (27 февраля 2013 г.). «Джон Вандерслайс о Дэвиде Боуи и о том, почему Kickstarter «так же вовлечен, как и некоторые лейблы» » . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Разбитое сердце приводит Джона Вандерсласа на «Кинжаловый пляж» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 14 июня 2013 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Коннор, Мэтт (3 апреля 2013 г.). «Джон Вандерслайс находит свое место в роли антирок-звезды» . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Хокинг, Том. «Джон Вандерслайс об освещении Боуи и о том, почему Kickstarter «так же вовлечен, как и некоторые лейблы» » . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Джон Вандерслайс» . johnvanderslice.com . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Небрежный Hi-Fi Джона Вандерслайса» . Житель Нью-Йорка . 28 сентября 2014 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Джастин Кобер-Лейк (14 октября 2005 г.). «Сделайте это красиво и выбросьте: интервью с Джоном Вандерслайсом» . ПопМатерс . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Филлипс, Джесси. «Великая аналоговая игра» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Джон Вандерслайс: доктор музыки - Шумный» . Шумный . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Андерман, Джоан (28 марта 2009 г.). «Музыка Джона Дарниелла так болит» . Бостон Глобус . Проверено 1 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джоном Вандерслайсом, на Викискладе?
- 1967 года рождения
- Живые люди
- Американские рок-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Певцы из Флориды
- Музыканты из Гейнсвилля, Флорида
- Мишнский район, Сан-Франциско
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские гитаристы XXI века
- Гитаристы из Флориды
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Художники Мертвого океана
- Артисты Barsuk Records