Афродита пандемос


Афродита пандемос ( древнегреческий : πάνΔημος , романизированный : пандемос ; «общий для всех людей») встречается как эпитет греческой богини Афродиты . Этот эпитет можно интерпретировать по -разному. На Павсания симпозиуме Платона описывает Афродиту Пандемос как . из Афин богиня чувственных удовольствий, противостоящей Афродиту Урании или «Небесной Афродите» [ 1 ] В Элисе она была представлена как катание баране Скупасом . на [ 2 ] Другая интерпретация - это афродита, объединяющая всех жителей страны в один социальное или политическое тело. В этом отношении ей поклонялись в Афинах вместе с Пейто (убеждение), и, как говорили, ее поклонение было учреждено Тесей в то время, когда он объединил разбросанные поселки в один великий орган граждан. [ 3 ] По словам некоторых властей, именно Солон установил святилище Афродиты Пандемос, либо потому, что ее образ стоял в Агоре , либо потому, что Хетайрай должен был оплатить расходы на его эрекцию. [ 4 ] Поклонение Афродиту Пандемос также происходит в Мегаполисе в Аркадии , [ 5 ] и в Фивах . [ 6 ] Фестиваль в честь ее упоминается Атени . [ 7 ] Жертвы, принесенные ей, состояли из белых коз. [ 8 ] Пандемос встречается также как фамилия Эрос . [ 9 ] Согласно Harpocration, который цитирует Apollodorus, у Aphrodite Pandemos очень старое происхождение », - название Pandemos была передана богине, созданной в окрестностях старой Агоры, потому что все демо (люди) собрались там старых в своих собраниях, которые они называли агораи . " [ 10 ] Чтобы почтить роль Афродиты и Пейто в объединении Аттики, фестиваль Афродизии проводился ежегодно в четвертом месяце Хекатумбая (четвертый день каждого месяца был Священный день Афродиты). Синоикия, которая удостоила Афину, защитнику Тесея и главного покровителя Афин, также состоялась в месяц Гекатомбайона. [ 11 ]
Кристина Даунинг комментирует, что «Описание Паусании о любви, связанной с афродитой пандемосом, как посвященное только чувственному удовольствию и, следовательно, безразлично направлено на женщин и мальчиков, и это связано с афродитой, как« вообще мужчины »и посвящена образованию души возлюбленного на самом деле инновация - для Афродиты Оюрания была подана в Коринфе проститутками и афродитой пандемос была богиня, которой поклонялась вся община ». [ 12 ]
Богиня, катаясь на козе, была также известна как афродита эпитрагия, «из коса». По словам Плутарха , она приобрела этот эпитет из эпизода в жизни Теся , когда по рекомендации Аполлона герой пожертвовал козой в Афродиту, прежде чем отправиться на Крит в надежде, что она направит его в его путешествие. Когда Тесей пожертвовал обычным козлом, животное внезапно превратилось в козу. [ 13 ]
В Платоне
[ редактировать ]Из речи Павсании «[181b] ... теперь любовь, которая принадлежит популярной афродите, в очень правде [181b] популярна и делает его работу на случайности: это та любовь, которую мы видим в знакомых людях; Кто, в первую очередь, любят как женщин, так и мальчиков; Во -вторых, где они любят, они расположены на теле больше, чем душа; И в -третьих, они выбирают самых безжалостных людей, которых они могут найти, поскольку они смотрят просто на достижения и заботу, если способ быть благородным или нет. Следовательно, они делают все, что делают все на случайности, хорошем или противоположном, без различия: [181c] Ибо эта любовь исходит от богини, которая далека от двух, и которая в ее происхождении участвует как женщины, так и мужчины. Но другая любовь возникает от небесной богини, которая, во -первых, участвует не на женщине, а только от мужчины; и, во -вторых, это старший, снятый с бессмысленностью: поэтому те, кто вдохновлен этой любовью, придерживается их мужчине, в любом случае к тому, что имеет природа Робустера и большую долю ума. Даже в страсти к мальчикам вы можете отметить путь тех, кто находится под единственной подстрекательством этой любви: [181d] они любят мальчиков только тогда, когда начинают приобретать немного ума - рост, связанный с ростом на своих подбородках. Ибо я понял, что те, кто начинает любить их в этом возрасте, готовы всегда быть с ними и делиться с ними, пока жизнь будет длиться: они не будут воспользоваться зеленым бездумностью мальчика, чтобы обмануть его и максимально он убегал прямо к другому. Вопреки этой любви к мальчикам должен был быть принят закон [181e], чтобы предотвратить грустную трату внимания, уделяющегося настолько неопределенному объекту: для того, кто может сказать, где, наконец, конец мальчика, порочный или добродетельный в теле и душе? Хорошие люди, однако, добровольно делают этот закон для себя, и это правило, которое эти «популярные» любовники должны быть вынуждены подчиняться [182a] так же, как мы их заставляем, насколько мы можем, воздерживаться от любви к нашим Свободные женщины. Это лица, ответственные за скандал, которые побуждают некоторых сказать, что это стыдно, чтобы удовлетворить своего любовника: таковы случаи, которые они имеют в виду, поскольку они наблюдают за всеми своими безрассудными и неправомерными действиями; И, конечно, все, что делается упорядоченным и законным образом, никогда не сможет справедливо принести упрек ». Платона Симпозиум .
См. Также 183d , 185c , 187e .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Платон , Симпозиум 180D
- ^ Пауза. мы. 25. 2.
- ^ Пауза. I.
- ^ Харпократ. и сид. SV ; Афин. xii. п. 569.
- ^ Пав. VIII. 32. § 1
- ^ ix. 16. § 2
- ^ XIV. п. 659
- ^ Люцианский циферблат. Заработать. 7; Компонент Ксеноф. Симпов. 8. § 9; Школьник в соф. Уэд. Кал. 101; Теокрит. Cpigr. 13
- ^ Платон , Симпозиум 180D
- ^ Розенцвейг, Рэйчел (2004). Поклонение Афродите: искусство и культ в классических Афинах . Университет Мичиганской прессы. п. 14. ISBN 9780472113323 Полем Получено 3 февраля 2018 года .
- ^ Rosenzweig 2004 , с. 15–16.
- ^ Даунинг, Кристина (2006). Мифы и тайны однополой любви . iuniverse. п. 243. ISBN 9780595388851 Полем Получено 3 февраля 2018 года .
- ^ Рэйчел Розенцвейг (2004). Поклонение Афродите: искусство и культ в классических Афинах . Университет Мичиганской прессы. п. 71. ISBN 0-472-11332-1 .
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). « Пандемос ». Словарь греческой и римской биографии и мифологии .