Jump to content

Афродита пандемос

(Перенаправлен из пандема )
Венера Пандамос ( Чарльз Глейр , 1854)
Римская камея , 1 век до н.э. - 2 века, Национальный музей Неаполя .

Афродита пандемос ( древнегреческий : πάνΔημος , романизированный : пандемос ; «общий для всех людей») встречается как эпитет греческой богини Афродиты . Этот эпитет можно интерпретировать по -разному. На Павсания симпозиуме Платона описывает Афродиту Пандемос как . из Афин богиня чувственных удовольствий, противостоящей Афродиту Урании или «Небесной Афродите» [ 1 ] В Элисе она была представлена ​​как катание баране Скупасом . на [ 2 ] Другая интерпретация - это афродита, объединяющая всех жителей страны в один социальное или политическое тело. В этом отношении ей поклонялись в Афинах вместе с Пейто (убеждение), и, как говорили, ее поклонение было учреждено Тесей в то время, когда он объединил разбросанные поселки в один великий орган граждан. [ 3 ] По словам некоторых властей, именно Солон установил святилище Афродиты Пандемос, либо потому, что ее образ стоял в Агоре , либо потому, что Хетайрай должен был оплатить расходы на его эрекцию. [ 4 ] Поклонение Афродиту Пандемос также происходит в Мегаполисе в Аркадии , [ 5 ] и в Фивах . [ 6 ] Фестиваль в честь ее упоминается Атени . [ 7 ] Жертвы, принесенные ей, состояли из белых коз. [ 8 ] Пандемос встречается также как фамилия Эрос . [ 9 ] Согласно Harpocration, который цитирует Apollodorus, у Aphrodite Pandemos очень старое происхождение », - название Pandemos была передана богине, созданной в окрестностях старой Агоры, потому что все демо (люди) собрались там старых в своих собраниях, которые они называли агораи . " [ 10 ] Чтобы почтить роль Афродиты и Пейто в объединении Аттики, фестиваль Афродизии проводился ежегодно в четвертом месяце Хекатумбая (четвертый день каждого месяца был Священный день Афродиты). Синоикия, которая удостоила Афину, защитнику Тесея и главного покровителя Афин, также состоялась в месяц Гекатомбайона. [ 11 ]

Кристина Даунинг комментирует, что «Описание Паусании о любви, связанной с афродитой пандемосом, как посвященное только чувственному удовольствию и, следовательно, безразлично направлено на женщин и мальчиков, и это связано с афродитой, как« вообще мужчины »и посвящена образованию души возлюбленного на самом деле инновация - для Афродиты Оюрания была подана в Коринфе проститутками и афродитой пандемос была богиня, которой поклонялась вся община ». [ 12 ]

Богиня, катаясь на козе, была также известна как афродита эпитрагия, «из коса». По словам Плутарха , она приобрела этот эпитет из эпизода в жизни Теся , когда по рекомендации Аполлона герой пожертвовал козой в Афродиту, прежде чем отправиться на Крит в надежде, что она направит его в его путешествие. Когда Тесей пожертвовал обычным козлом, животное внезапно превратилось в козу. [ 13 ]

В Платоне

[ редактировать ]

Из речи Павсании «[181b] ... теперь любовь, которая принадлежит популярной афродите, в очень правде [181b] популярна и делает его работу на случайности: это та любовь, которую мы видим в знакомых людях; Кто, в первую очередь, любят как женщин, так и мальчиков; Во -вторых, где они любят, они расположены на теле больше, чем душа; И в -третьих, они выбирают самых безжалостных людей, которых они могут найти, поскольку они смотрят просто на достижения и заботу, если способ быть благородным или нет. Следовательно, они делают все, что делают все на случайности, хорошем или противоположном, без различия: [181c] Ибо эта любовь исходит от богини, которая далека от двух, и которая в ее происхождении участвует как женщины, так и мужчины. Но другая любовь возникает от небесной богини, которая, во -первых, участвует не на женщине, а только от мужчины; и, во -вторых, это старший, снятый с бессмысленностью: поэтому те, кто вдохновлен этой любовью, придерживается их мужчине, в любом случае к тому, что имеет природа Робустера и большую долю ума. Даже в страсти к мальчикам вы можете отметить путь тех, кто находится под единственной подстрекательством этой любви: [181d] они любят мальчиков только тогда, когда начинают приобретать немного ума - рост, связанный с ростом на своих подбородках. Ибо я понял, что те, кто начинает любить их в этом возрасте, готовы всегда быть с ними и делиться с ними, пока жизнь будет длиться: они не будут воспользоваться зеленым бездумностью мальчика, чтобы обмануть его и максимально он убегал прямо к другому. Вопреки этой любви к мальчикам должен был быть принят закон [181e], чтобы предотвратить грустную трату внимания, уделяющегося настолько неопределенному объекту: для того, кто может сказать, где, наконец, конец мальчика, порочный или добродетельный в теле и душе? Хорошие люди, однако, добровольно делают этот закон для себя, и это правило, которое эти «популярные» любовники должны быть вынуждены подчиняться [182a] так же, как мы их заставляем, насколько мы можем, воздерживаться от любви к нашим Свободные женщины. Это лица, ответственные за скандал, которые побуждают некоторых сказать, что это стыдно, чтобы удовлетворить своего любовника: таковы случаи, которые они имеют в виду, поскольку они наблюдают за всеми своими безрассудными и неправомерными действиями; И, конечно, все, что делается упорядоченным и законным образом, никогда не сможет справедливо принести упрек ». Платона Симпозиум .

См. Также 183d , 185c , 187e .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Платон , Симпозиум 180D
  2. ^ Пауза. мы. 25. 2.
  3. ^ Пауза. I.
  4. ^ Харпократ. и сид. SV ; Афин. xii. п. 569.
  5. ^ Пав. VIII. 32. § 1
  6. ^ ix. 16. § 2
  7. ^ XIV. п. 659
  8. ^ Люцианский циферблат. Заработать. 7; Компонент Ксеноф. Симпов. 8. § 9; Школьник в соф. Уэд. Кал. 101; Теокрит. Cpigr. 13
  9. ^ Платон , Симпозиум 180D
  10. ^ Розенцвейг, Рэйчел (2004). Поклонение Афродите: искусство и культ в классических Афинах . Университет Мичиганской прессы. п. 14. ISBN  9780472113323 Полем Получено 3 февраля 2018 года .
  11. ^ Rosenzweig 2004 , с. 15–16.
  12. ^ Даунинг, Кристина (2006). Мифы и тайны однополой любви . iuniverse. п. 243. ISBN  9780595388851 Полем Получено 3 февраля 2018 года .
  13. ^ Рэйчел Розенцвейг (2004). Поклонение Афродите: искусство и культ в классических Афинах . Университет Мичиганской прессы. п. 71. ISBN  0-472-11332-1 .

Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). « Пандемос ». Словарь греческой и римской биографии и мифологии .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bef9f52904348726e5a8d65a02b35fb__1721827140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/fb/8bef9f52904348726e5a8d65a02b35fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aphrodite Pandemos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)