Pistoleta

«Пистолета был певцом у сэра Арно де Маруаля. И он был из Прованса...»
Образ Пистолета, найденный в шансонье, подобен образу его хозяина Арнаута; оба показывают их стоящими перед буквой S, состоящей из двух драконов.
Pistoleta ( Окситанский: [pistuˈlɛtɔ] ; эт. 1185–1228) — провансальский трубадур . Его имя (на самом деле прозвище) на окситанском языке означает «маленькое письмо (послание)» . Он оставил после себя одиннадцать песен, состоящих из девяти кансо и двух тенсо . [ 1 ] Некоторые из его произведений отнесены к неизвестному Джордану де Борну в оглавлении шансонье C , окситанской рукописи четырнадцатого века.
Согласно его виду , он был кантером (певцом) Арнаута де Маруоля , что, вероятно, подразумевает, что он был жонглером , который пел песни Арнаута или, возможно, выступал в качестве посыльного, чтобы доставлять его песни из одного места в другое как устно, так и письменно. Возможно, он принес любовные песни Арнаута «графине Бурлац» ( comtessa de Burlats ); это объяснило бы его прозвище. [ 2 ] Если vida верна в отношении ранней карьеры Пистолеты, то он, вероятно, был жонглером примерно с 1195 года или, возможно, уже с 1185 года и начал свою собственную композиторскую карьеру только около 1205 года.
Пять песен Пистолета содержат отсылки к королю Арагона , которого обычно считают Петром II . В какой-то момент он стал вассалом Петра, как пишет в «Ай!» tan sospir mi venon noit edia of the reis d'Arragon, de cui ai fait siengnor («Король Арагона, которого я сделал [своим] господином»). Из этого можно сделать вывод, что он провел некоторое время при дворе Петра, но также обратился к царю, по крайней мере, в одном стихотворении Anc mais nulhs hom no fon apoderatz издалека. Говорят также, что он имел отношения с Эблесом V Вентадорном , Фомой I Савойским и Блакасом III Аульпским . В юности он, возможно, путешествовал по Лимузену и Лангедоку и встретил Марию де Вентадорн , жену Эблеса. С последним он составил тенсо , датированное концом 1228 года, что сделало его последней известной работой и единственной известной работой Марии.
Где-то после октября 1214 года Пистолета написал Ses chantars fos grazitz , что было чем-то вроде плана , поскольку оплакивало кончину Петра II и Альфонсо VIII Кастильского в 1213 и 1214 годах соответственно:
|
|
Через некоторое время после сочинения этой песни, вероятно, в Лангедоке или Каталонии (Пистолета подразумевает, возможно, посещение Перпиньяна ), где Питер и Альфонсо часто действовали, Пистолета вернулся к востоку от Роны , в Прованс . [ 3 ] Вероятно, примерно в это же время он отправился в Савойю , где встретил Фому I. Именно в этот период в Провансе он встретился и спорил с Блакасом где-то после 1220 года, поскольку он упоминает императора (императора) Фридриха II , который был коронован в 1220 году и в том же году стал сюзереном Прованса. [ 3 ]
Хотя биограф Пистолета подразумевает, что «изящные мелодии» ( avinens sons , букв. приятные звуки) были типичными для его творчества, сохранилась только одна мелодия (из-за его популярных и хорошо сохранившихся sirventes, начинающихся с Ar agues eu mil mars de fin argen ), и что в двух разных версиях. [ 3 ] Его сочинение было очень консервативным, в большей степени, чем его учитель Арнаут. [ 4 ] Хотя он пользовался большим уважением в «высшем свете», он был плохим собеседником и неприятен на вид. В конце концов он поселился в Марселе , женился и стал торговцем, приобретя значительное богатство, которое позволило ему прекратить свои странствующие «ходьбы по судам». К сожалению, нет никаких подтверждающих документов, подтверждающих что-либо, содержащееся в виде Пистолеты . [ 3 ]
Пистолета также написал два тенсо с двумя трубаирцами (женщинами-трубадурами): Bona domna, un conseill vos deman («Добрая леди, прошу вас дать мне совет») с анонимной дамой и вышеупомянутую пьесу с Марией де Вентадорн.
Источники
[ редактировать ]- Обри, Элизабет. Музыка трубадуров . Издательство Университета Индианы, 1996. ISBN 0-253-21389-4 .
- Иган, Маргарита, изд. и транс. Виды трубадуров . Нью-Йорк: Гарленд, 1984. ISBN 0-8240-9437-9 .
- Жанрой, Альфред . Лирическая поэзия трубадуров . Тулуза: Приват, 1934.
- Рикер, Мартин де . Трубадуры: история литературы и тексты . 3 том. Барселона: Планета, 1975.