Jump to content

Собор Святого Николая, Прешов

Координаты : 48 ° 59'53 "N 21 ° 14'24" E  /  48,9981 ° N 21,2399 ° E  / 48,9981; 21.2399
(Перенаправлено из Собора Св. Николая, Прешов )

Собор Святого Николая
Словацкий : Собор Святого Николая.
Собор Святого Николая находится в Словакии.
Собор Святого Николая
Собор Святого Николая
Расположение в Словакии
48 ° 59'53 "N 21 ° 14'24" E  /  48,9981 ° N 21,2399 ° E  / 48,9981; 21.2399
Расположение Прешов
Страна Словакия
Номинал Римско-католический
Веб-сайт Сайт собора
История
Статус Активный
Основан 14 век
Преданность Святой Николай
Архитектура
Функциональное состояние Кафедральный собор и приходская церковь
Архитектурный тип Церковь
Стиль Барокко и Готика
Завершенный 1515
Администрация
Архиепископия Кошице
Духовенство
Епископ(ы) Бернард Бобер

Собор Святого Николая ( словацкий : Konkatedrála svätého Mikuláša ) в Прешове — один из старейших и важнейших храмов Словакии . Внешние размеры собора составляют 54,7 м в длину и 34,45 м в ширину. Внутренний неф имеет высоту 16 м, а высота башни достигает 71 метра. Дизайн храма вдохновлен позднеготическими трехнефными церквями.

Соборная ул. Николас, Прешов, Словакия

Описание

[ редактировать ]

Собор представляет собой зальный храм с многоугольным завершением пресвитерия , сводчатого в готическом стиле сетчатыми и звездчатыми сводами. На северной стороне пресвитерия находится удлиненный хор со звездными сводами, соединенный с главным пресвитерием остроконечной аркой. Арки в верхней части выполнены в виде трибун. Пристройка хоров с южной стороны имеет многоугольное окончание и звездчатый свод. Остроконечные аркады разделяют отдельные нефы. Аркады поддерживаются массивными многоугольными колоннами. Свод главного нефа отличается от боковых нефов. Неф имеет звездный свод в стиле поздней готики, а боковые нефы - звездные и сетчатые своды. От первоначального готического храма сохранились части коленчатых валов и кронштейнов с северной стороны. Южная часть бокового нефа сводчата крестовым сводом с фигурными кронштейнами на конце. В соборе есть оригинальные готические окна с градуированным узором по всему периметру. Сохранились и оригинальные опорные столбы. Доминантой здания является башня с псевдоготическим аркадами и высокой пирамидальной крышей, построенная в 1903 году. Вход в башню имеет готический портал. По углам главной башни в качестве украшения были построены башни меньшего размера.

С южной стороны находится позднеготический портал. Его подкладка богато профилирована и перекрещена на вершине. Портальная часть украшена слепым ярким узором. Она ведет в южный звездчатый сводчатый зал, построенный в 1509 году. Еще один церковный портал находится на северной стороне. Он меньше по размеру и сохранил оригинальную резную дверь в готическом стиле 15 века. Он ведет к винтовой лестнице, ведущей в молельню на втором этаже. Первоначальный главный готический портал был перестроен и уменьшен в конце 18 века. В облицовку уменьшенного портала помещен декор «монетных» орнаментов.

Собор Прешова ночью
Собор Прешова, Интерьер

Церковь была построена в середине 14 века в самой широкой части площади как просторное трехнефное сооружение на фундаменте более раннего сакрального здания 13 века. От этого здания остались только кронштейны на лицевой стороне средневековой триумфальной арки, остатки валов и кронштейны в виде мужской головы на периферийной стене северного нефа. Северный портал с ажурными панелями в так называемом стиле мягкого декора был высечен около 1400 г. Пожар 1418 г. уничтожил постройку, но в 1420–1440 гг. продолжалось строительство северного пресвитерия со сводами двух пролетов из четырех вооруженных звездчатых сводов. Он был вдохновлен чешской готической архитектурой Питера Парлера . Вся триумфальная арка была закончена примерно в 1440 году. Средний пресвитерий был расширен и покрыт сетчатым и звездчатым сводом.

Самая важная реконструкция

[ редактировать ]

Третий этап, концептуально объединивший существовавший разрозненный комплекс, связан с именем строителя Иоанна Бренгизейна, который был ведущим мастером позднеготической реконструкции церкви в 1502-1515 годах. В 1502 году здание расширили на юге в стиле поздней готики . Три нефа были построены в 1505 году. Вся реконструкция завершилась в 1515 году. В этот период алтарная часть была сводчатой, был закончен прихожая церкви, а косяки и окна были высечены из камня. Мастер-строитель Бренгисейна сотрудничал с каменщиком Николаем из Левоча.

Новый неф церкви и южный коридор с молельней были построены в 1511 году. Ораторий украшен позднеготическими мотивами вращающихся огненных узоров . Как известно из новейших исследований, сводчатые затворы южного нефа сохранили первоначальную полихромную окраску. Каменные портреты венгерских королей: ул. Ладислава, ул. Стивен. и ул. Имриха на пятке свода южной стены южного нефа были полихромированы художником Питером Молером. Заполнения ажурных окон были окрашены в красный цвет, ребра арок в нефах — в белый цвет. На триумфальной арке юга была нарисована надпись с началом восстановления храма в 1502 году. В 1514-1515 годах мастер Ян перестроил башню храма. Он сводил башню круглым сводом на первом этаже. Это единственный круглый свод в Восточной Словакии.

период барокко

[ редактировать ]

Храм ремонтировался после пожаров 1711 и 1788 годов, когда был построен южный портал в стиле барокко с резными воротами и оригинальной фурнитурой. В первой половине 18 века к церкви Св. Антония Падуанского был пристроен придел, а позднее - алтарь Воскресения Христова и алтарь Св. Креста.

Окончательные корректировки в нынешнем виде

[ редактировать ]

В начале XIX века был построен северный портик, в 1823 году убрано кладбище и каменная ограда вокруг церкви. В 1903-1904 годах башня церкви была перестроена в неоготическом стиле по проекту архитектора Фригеса Шулека . Модификации интерьера в 1914 и в тридцатые годы были направлены на замену пола. Тогда монохромная роспись архитектурных каменных элементов была удалена механическим способом. В пятидесятые годы окна южного нефа и пресвитерия были украшены новыми витражами. Пол выложили травертиновой плиткой, установили акустику и новый Cross Way, освещенный сзади из витражей. В 1981-1989 годах состоялся последний капитальный ремонт церкви.

Алтари и украшения

[ редактировать ]

Одновременно с позднеготической перестройкой храма были обставлены приделы. Доминантой внутреннего убранства Никольского собора является главный алтарь, установленный в 1490-1506 годах. Это монументальное готическое здание, в котором до сих пор сохранился оригинальный готический кабинет с тремя нишами, золотой стеной и тремя скульптурами в центре. Он украшен балдахинами в стиле барокко и драпировкой по бокам. Авторство приписывается прешовскому мастеру Яну Вайсу. Две другие позднеготические скульптуры поклоняются ангелам. Они размещены на главном выступе алтарного щита. Их изготовил каменщик Павел из Левочи в начале 16 века. Другие скульптуры поклоняющихся ангелов находятся по бокам скинии. Посреди алтаря находится Богородица с Младенцем Иисусом на руках, справа от Нее скульптура Св. Николая, слева статуя Св. Адальберт (св. Войтех на словацком языке), второй епископ Праги. После пожара 1673 года сохранился лишь кабинет главного алтаря святителя Николая с полихромной скульптурой Мадонны. ул. Николая , ул. Адальберт Сохранились в натуральную величину и три из четырех скульптур Евангелистов на консолях с балдахином. Авторство алтаря приписывают прешовскому резчику Яну Вейсу, который жил здесь еще в 1509 году. Некоторые остатки готического алтаря были помещены в деревянную барочную архитектуру главного алтаря 1696 года. Алтарь находится сразу за столовой. Он богато украшен. Имеет как гладкие, так и витые колонны. установлены скульптуры святых Стефана , Ладислава , Игнатия и Франциска Ксаверия На алтарном камне работы резчика по дереву Дж. Хартмана. Над алтарем рельеф, изображающий перевернутую завесу, на вершине которой находится корона, а под ее вершиной вензель Девы Марии с лучами и головами ангелов. Самая большая статуя главного алтаря – статуя св. Себастьян , римский солдат и мученик со стрелами в теле. С правой стороны скульптуры св. Себастьяна есть скульптура св. Питер с ключами в руке. На другой стороне — апостол Павел с мечом. Оба одеты в римские тоги. Есть скульптура Святая Троица на вершине алтаря, под ним помещен медальон с нарисованным гербом города, который использовался с 1558 года. Центр украшен скульптурами ангелов в стиле поздней готики работы Павла Левочского начала 16 века. Каменный стол родом из середины 18 века. Он богато украшен орнаментом в стиле рококо . На нем стоит барочный престол для обнажения Евхаристии с вращающейся дарохранительницей, внутри находится крест.

• Алтарь святого Антония Падуанского в стиле барокко, построенный в первой половине 18 века. Он расположен на южной стороне главного алтаря. За алтарем находится алтарная архитектура объемного типа с витыми колоннами, секционными накладами и приставками. Пребулитная столовая выполнена в стиле рококо, а рядом есть дверь с росписью Святых Петра и Павла . Картина святого Антония Падуанского расположена посередине алтаря. В межколоннах расположены статуи святого Роха и Иоанна Богослова . Они украшены статуями ангелов. Копье представляет собой круговое изображение святого Имриха.

• Алтарь Преображения на горе Фавор . Он расположен в южном нефе. Алтарь построен в стиле барокко 18 века, но украшен орнаментами эпохи Возрождения из старых алтарей 17 века. По бокам картины расположены столбы, обвитые виноградными листьями. Он украшен акантом и орнаментами позднего Возрождения.

• Алтарь Св. Иосифа в стиле ренессанса и барокко XVIII века. Он расположен в левом нефе с северной стороны. Он сделан из деталей 17 века. есть картина Святого Иосифа В центре алтаря 18 века , а также картина Девы Марии, но картина помещена на заранее построенный каменный стол.

• Алтарь Успения Девы Марии , неоготика ; в задней части северной стороны храма,

• Алтарь Святой Анны с Пресвятой Девой Марией , неоготика; в южной части.

Из множества готических скульптур начала 16 века Архангел Гавриил , Распятие и небольшая скульптура Христа- сохранились страдальца работы мастера Павла. Оригинальная скульптура Голгофы на балке триумфальной арки предположительно пострадала от пожара 17 века. Монументальная скульптура распятого имеет чрезвычайно высокое художественное качество, а ее драматично-экспрессивная постановка свидетельствует о том, что она создавалась под влиянием немецкого искусства первой половины XIV века. От алтарей готического крыла с обеих сторон сохранилось 14 расписных панелей, первоначально принадлежавших алтарю Св. Николая и Девы Марии . Их традиционно приписывают мастерам Петру и Альберту Молерсам из Прешова; над ними работали в 1497-1506 гг. В более старых письменных источниках упоминается также панно с изображением святой Анны Самотреции, попавшее в музей Немзети в Будапеште . Готические храмовые сооружения также включают фрески на северной стене среднего пресвитерия конца 15 - начала 16 веков, на которых изображен рыцарь верхом на коне и женские фигуры.

Интерьер

Во второй половине 16 века храм был обставлен в стиле нового ренессанса. Они сохранили четырех- и шестиместную партеру с деревянными инкрустациями, датированными 1568–1569 годами по бокам. Это приписывается Георгию Тишлеру из Кежмарока. На западном хоре в 1634 году был сооружен большой орган с богатым орнаментом в стиле раннего барокко и скульптурой святого архангела Михаила наверху. К северной стороне центрального пресвитерия под готическими аркадами были пристроены две трибуны с перилами в стиле раннего барокко. Во внешнем боковом органе был помещен орган с богатым полихромным декором. На вершине средней органной башни находится скульптура царя Давида , а по бокам – статуи ангелов работы прешовских резчиков. К колонне между пресвитериями центрального и южного нефов во второй половине XVI века был пристроен баптистерий в стиле ренессанс. Он был сделан из красного мрамора с кованой медной крышкой. Крышка изготовлена ​​из меди и украшена коваными украшениями, поднимающимися на веревке, продетой через кронштейн, рельефными украшениями крылатых голов ангелов, украшенными коваными завитками, а на металлическом листе живописным декором с изображением Крещения Христова. К этому же периоду относится битая решетка с высокой скульптурой Доброго пастыря на крыше северного пресвитерия. Он был построен в то время, когда служил Прешовской немецко-лютеранской церкви. Первоначально это был выход с территории храма, сегодня это вход в ризницу. Сталлы украшены гермовыми пилястрами. Кафедра изготовлена ​​в 17 веке в стиле ренессанс. Еще одно облегчение «Христос и самаритянин» — изюминка трибуны на дугообразном подоконнике. Еще один рельеф «Христос» , на этот раз на бурном море, расположен на задней панели кафедры. На балдахине покоятся статуя Доброго пастыря и резные символы трёх божественных добродетелей. В 1634 году церковь отбелили, а в 1641 году отремонтировали башню. Во второй половине 17 века была устроена органная галерея с резными перилами, включающими гладкий подоконник и нишу с фигурой Христа посередине. По бокам колонны украшены обвитыми виноградными лозами. Парапет украшен орнаментом и фигурками.

Прешовский собор, главный орган

Отличный орган

[ редактировать ]

Пятиголосный ренессансный орган раннего барокко 17 века, украшенный золотоушастым орнаментом, имеющий крылатые головы и статуи ангелов на крыльях. На его вершине покоится статуя Святого Джорджо. Барочный узор хора второй половины XVIII века содержит небольшой орган, украшенный акантовым орнаментом. На подоконнике расположены рельефы апостолов, разделенные по отдельности пилястрами с гирляндами и акантом. Он расположен в западной части. Он состоит из 43 регистров, размещенных в трех ящиках. В нем 3480 труб и 20 колоколов. Трехручной игровой стол управляет клапанами с помощью пневматического трекера.

Собор Прешов, малый орган

Маленький орган

[ редактировать ]

На боковом хоре расположен еще один орган эпохи Возрождения - раннего барокко второй половины 17 века. Он расположен в главном святилище хора эпохи Возрождения. Он украшен ушами и статуями ангелов. Подоконник корпуса органа многоугольный, на нем размещены изображения со сценами Благовещения, Рождения и Поклонения трех Царей. Внутри корпуса находится 378 труб разного размера. Свистки проспектов оригинальные. Примечателен способ росписи самого большого украшения. Он обернут листьями и кисточками. Сейчас это неиспользуемый инструмент. Оригинальными являются только корпус и трубы, которые отсоединены и частично повреждены. Внутри инструмента находится орган Тучека, соч. 299 с выпускной трубкой и романтическим характером. Орган был реконструирован одновременно с реконструкцией основного органа той же компанией в 1920-х годах.

ГАРМИНК И. и коллектив. Инвентаризация памятников в Словакии.: Словацкий институт ухода за памятниками и охраны природы, 1968.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cf406ccac1cf743983a33144af517bd__1721645820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/bd/8cf406ccac1cf743983a33144af517bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Co-Cathedral of Saint Nicholas, Prešov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)