Против Андротиона
« Против Андротиона » — речь, составленная Демосфеном , в которой он обвинил Андротиона в незаконном предложении. Это была первая сохранившаяся речь Демосфена, составленная по публичному обвинению (γραφαί, graphai ). [1]

Дело было возбуждено в 355/4 году Диодором и Евктемоном и касалось предложения Андротиона о том, чтобы совет того года был награжден короной за свои заслуги. [2] Это была обычная награда уходящего совета каждый год, но корона могла быть вручена только тому совету, который построил определенное количество триер в этом году. [3] Несмотря на то, что совет 355/4 г. до н. э. не построил ни одной триеры, Андротион предложил передать корону. [3] После того, как предложение Андротиона было принято, Евктемон и Диодор возбудили против Андротиона судебное дело, утверждая, что это предложение было незаконным. [4]
Содержание речи
[ редактировать ]Демосфен немедленно начинает свою речь с обращения к присяжным и объясняет, что Евктемон считает своим долгом не только получить удовлетворение за свои убеждения, но и поддержать конституцию, и что эта речь призвана сделать то же самое, если люди почувствуют, что он до задачи. Демосфен объясняет, что какими бы серьезными ни были обвинения, выдвинутые Евктемону, они не идут ни в какое сравнение с теми, которые выдвинул против него Андротион. Евктемон был объектом заговора с целью получить от него деньги, а также отстранить его от должности, на которую его назначили люди. Андротион обвинил Демосфена в убийстве своего отца и обвинил дядю Демосфена в нечестии из-за их связи друг с другом. Далее он заявляет, что снял с себя обвинения в суде присяжных, но если бы он этого не сделал, он бы сильно пострадал, поскольку ни один человек не имел бы с ним дела, и ни одно государство не приняло его. Из-за этих прошлых обвинений Демосфен пытается отомстить Андротиону.
Обвинение, выдвинутое против Андротиона, состоит в том, что он предлагал наградить нынешний Совет народной наградой, однако эта награда основана исключительно на постройке известного количества триер, которых нынешний Совет не построил ни одной. Демосфен, как и Евктемон, первоначально выдвинувший обвинения, считает, что это незаконно и что Андротион, как опытный оратор , будет злонамеренно пытаться обмануть и ввести людей в заблуждение. Поэтому его работа — подготовить присяжных к уловкам и ответам Андротиона. Он полагает, что Андротион попытается сказать, что, поскольку Ассамблея предложила награду и народ проголосовал за ее принятие, не было необходимости в предварительном указе. Демосфен утверждает, что это незаконно.
Демосфен полагает, что Андротион тогда будет утверждать, что все советы, получившие награду в прошлом, получили такую же награду, но Демосфен снова полагает обратное, и что если Андротион был прав и закон был нарушен в прошлом, то он Это не означает, что он позволит нарушить закон сейчас, но скорее сначала принудит его к исполнению против Андротиона. Если бы Советы в прошлом были осуждены за то же самое, Андротион никогда бы не предложил награду, и если Андротион будет наказан, это создаст положительный прецедент, в котором будущие Советы будут следовать закону. В законе прямо указано, что Совет не имеет права требовать вознаграждение, если не построил необходимое количество триер.
Андротион утверждает, что это не является незаконным, поскольку Ассамблея предлагает награду по другим причинам, поскольку сам Совет не просил ее, что, если бы она была предоставлена, сделала бы ее незаконной. Демосфен приводит два момента, из которых кажется, что Совет ожидал этой награды без строительства триер. Комитет Совета и председатель выдвинули на голосование ряд предложений, если люди считали, что Совет заслуживает награды, и призывали к поднятию рук, но если бы они не просили награды, им никогда не следовало бы поднимать вопрос. проголосуйте в первую очередь. Второй — когда Меидий , политический соперник Демосфена, и другие выдвинули обвинения против Совета, и члены Совета быстро вскочили и умоляли не лишать их наград.
Демосфен утверждает, что закон о награждении Совета сформулирован таким образом, что, если бы Совет не построил триеры, то им не разрешается просить награды, а там, где это было бы незаконно, было бы также незаконно предлагать это если бы триеры не были построены. Закон также написан так, чтобы это было выгодно людям: даже если Совет удовлетворил все остальные усилия, но не построил триеры, они все равно не могут получить награду. Это связано с тем, что все монументальное в истории Афин произошло от армады триер или от их отсутствия. Демосфен несколько раз упоминает в истории, что афинские корабли сыграли важную роль в его успехе: великая победа в битве при Саламине , а также отправка помощи эвбейцам и избавление их от фиванцев посредством перемирия в течение нескольких дней, а также победа над лакедеамонянами , казавшаяся недостижимой до отправки триер. Он также упоминает, что Афины не пали во время Декелинская война до тех пор, пока городской флот не был уничтожен. Демосфен считает, что из-за того веса, которое триеры оказывают на успех Афин, важно, чтобы люди отказались от награды Совету, чтобы гарантировать, что Совет и будущие Советы построят корабли для защиты Афин и их народа, чтобы получить свою награду. награды.
Он считает, что Андротион и Совет могут заявить, что в нехватке кораблей виноват не Совет, а казначей, который скрылся с деньгами, что привело к катастрофе. Это еще больше шокирует Демосфена, который рассматривает ситуацию как попытку Андротиона вознаградить Совет короной за провал деловой сделки, а не за успех. Это выбор жюри, хотят ли они выслушать оправдания тех, кто их подвел, или хотят ли они построить корабли. Если присяжные оправдают Андротиона и награда будет передана Совету, это создаст прецедент для любого другого будущего Совета, согласно которому они могут рассчитывать на вознаграждение за то, что не построили корабли, но все же потратили народные деньги. Однако, если жюри отклонит предложение Андротиона и награда не будет предоставлена, то каждый будущий Совет будет строить корабли, чтобы получить награду. Совет несет полную ответственность, по мнению Демосфена, так как и этого казначея назначили сами, а не люди, которые впоследствии украли деньги, не построив кораблей.
Затем Демосфен говорит, что Андротион - законодатель, совершенно отличный от Солона , афинского государственного деятеля, ответственного за многие афинские законы. Он объясняет, как Солон мастерски разработал законы Афин и что они дают людям справедливые способы искоренить преступность и получить то, что, по их мнению, они заслуживают. Затем Демосфен перечисляет множество способов, с помощью которых люди могут привлечь вора к ответственности. Затем он говорит Андротиону, что люди будут использовать все возможные методы, чтобы убедиться, что он заплатит за незаконное предложение закона, и что он даже не имел права предлагать закон вообще, поскольку обвинение в проституции было на него наложили взыскание, и его отец погасил все его долги.
Затем он продолжает перечислять некоторые аргументы, которые может использовать Андротион, и Демосфен говорит им это в знак предупреждения, еще раз, чтобы подготовить их к его уловкам и неправильным указаниям. Затем Демосфен заявляет, что Совет в целом не виноват и что Андротион должен нести большую часть вины за незаконное предложение, как будто бы он его не предлагал, тогда Совет не мог бы быть в таком положении, чтобы быть вознагражденным корона без триер. Затем он использует контраргумент, чтобы попытаться убедить присяжных в том, что осуждение Андротиона в одиночку создаст прецедент, когда Совет будет следовать закону и делать все так, как предполагалось.
Если кто-то попытается прийти и защитить Совет, он предупреждает: не верьте, что они говорят на благо Совета или народа, а только ради своих собственных интересов. Если присяжные признают Андротиона виновным, они выполнят свой долг, воля народа будет поддержана, и у Совета не будет другого выбора, кроме как в первую очередь защищать своих граждан.
Далее он описывает дело Андротиона против Евктемона и то, как он заставил себя занять должность сборщика налогов, а затем решил полностью изменить способ сбора налогов, несмотря на то, что предоставил людям возможность выбора из трех вариантов. Демосфен считает его непригодным для жизни на публике и вором, и что он использовал Евктемона как козла отпущения, чтобы взимать налоги с общества и набивать свои карманы. Далее описывая злоупотребления Андротиона не только как сборщика налогов, но и далее нападая на его репутацию, он выдвинул еще одно обвинение помимо незаконного предложения Совету вознаграждения, проституции и запугивания на пути к положению Евктемона: коррумпированность. [5]
Результаты
[ редактировать ]Андротион был оправдан. [2] и продолжал активно участвовать в афинской политике, по крайней мере, до 347/6. [6]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Роу, Гален О. (2000). «Антиизократовские настроения в произведении Демосфена «Против Андротиона» ». Historia: Журнал древней истории . 49 (3): 278.
- ^ Перейти обратно: а б Хардинг, Филип (1976). «Политическая карьера Андротиона». Historia: Журнал древней истории . 25 (2): 195.
- ^ Перейти обратно: а б Макдауэлл, DM (2009). Демосфен Оратор . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 170.
- ^ Макдауэлл, DM (2009). Демосфен Оратор . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 171.
- ^ «Демосфен, Против Андротиона, часть 1» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Ламберт, Стивен. «Почести Спартоку и Паирисаду, правителям Боспора Киммерийского, и брату их Аполлонию» . Надписи на чердаке онлайн . Проверено 22 ноября 2015 г.