Jump to content

Китайская иммиграция в Сидней

Китайские иммигранты в Австралию на театрализованном театрализованном театрализовании, Сиднейской ратуше , 1938

Китайская иммиграция в Сидней датируется почти двести лет, и Мак Сай Ин является первым записанным поселенцем в Австралии. Перепись 2006 года показала, что 221 995 человек (5,39%) в Сиднее сообщили о кантонском или стандартном китайском языке как язык, который они использовали дома. [ 1 ] В пригороде Burwood , Eastwood , Campsie и Rhodes есть множество китайских популяций.

Китайская иммиграция рассматривалась как часть решения для нехватки рабочей силы в Новом Южном Уэльсе с 1828 года, хотя масштаб иммиграции оставался низким до позднего в девятнадцатом веке. [ 2 ]

То, что стало известно как Политика Белой Австралии, показало серию ограничительного законодательства, принятого как на штате, так и на федеральном уровне. Климат страха и недоверия несколько ослабл с 1950 -х годов, [ 2 ] И сегодня китайские общины образуют яркую и важную часть характера Сиднея. [ 3 ]

Китайская иммиграция постоянно увеличивалась с 1990 -х годов, и сегодня китайцы являются третьей по величине группой среди иммигрантов. С середины 1990-х годов миграция стала менее постоянной, чем раньше, и идет более чем в одном направлении, тенденции, которая относится и к китайцам. Студенты и ученые являются примерами этой модели. В 1990 году китайские поселенцы редко возвращались навсегда, но к 2002 году число поселенцев Гонконга, покидающих Австралию на благо, равняется тем, кто прибыл в течение этого года. [ 4 ]

Первые прибытия в Сидней

[ редактировать ]

Самым ранним задокументированным китайским поселенцем был Мак Сай Йин , который прибыл в 1818 году, и приобрел землю в Парраматте . Он женился на английской женщине; Сара Томпсон, в 1823 году, сменил свое имя на Джона Шинг, и к 1829 году получила лицензию на публичный дом Парраматты, Лев. Он вернулся в Китай в 1832 году, но вернулся в Сидней пять лет спустя. Некоторые из его детей стали производителями мебели, а потомки живут сегодня в Мельбурне. [ 5 ] Эта история интеграции при сохранении связей с Китаем повторялась снова и снова в девятнадцатом веке. Европейские иммигранты часто находили долгую поездку «домой» сложной перспективой, но многие китайцы не чувствовали себя настолько далекими от старых связей.

Нехватка рабочей силы, которая последовала за окончанием системы осужденного в 1840-х годах, поощряла некоторый предварительный импорт так называемого « кулиного » труда из Китая. Первая большая группа прибыла из Амоя ( Сямэнь ) на Нимрод , который пришвартовался у пристани Генри Мура в Миллерс -Пойнт в октябре 1848 года, где около половины из 121 китайских пассажиров вышли. К 1852 году прибыло более 1500. Намерение состояло в том, что они будут работать в качестве наемных рабочих на сельских хозяйствах, но некоторые остались в Сиднее, а другие избежали изоляции куста и вернулись в город. Пятилетнее отступление означало очень мало, когда было обнаружено золото, и китайцы, как и все остальные, кто поймал золотую лихорадку, покинул свои посты для раскопок.

Страх, болезнь и ограничение

[ редактировать ]
Китайские золотые разведчики, путешествующие на золотые поля, Калифорния. 1900–1920.

К началу 1852 года новости о золоте достигли южного Китая, и многие мужчины из кантонских грузоотправителей и Сямэнов прибыли под системой кредитных билетов, с тарифами, которые были выплачены после того, как были сделаны состояния. Очень немногие прибыли в свой пара. Следовательно, большинство китайских иммигрантов искали золото в золотых полях Австралии, а также в сельских регионах Австралии, таких как А.Х. Вонг Первый акт, предназначенный для того, чтобы не допустить китайца, существовал к 1861 году, но был отменен в 1867 году в ответ на снижение прибывающих. Новые золотые лихорадки и большие числа привели к тому, что более жесткие ограничения были вновь введены в 1881 и 1888 годах. [ 6 ]

По иронии судьбы, именно «иначе» китайцев питало на них расистские реакции, но и близость Китая. Китай был достаточно близко, чтобы позволить кораблям прибывать в течение инкубационного периода определенных заболеваний. Больница принца Генри была создана в затем изолированной Литл-Бэй , к югу от города, в ответ на вспышку оспы в 1881 году, сопровождаемая резкими антикитайскими настроениями. Площадь изоляции для прокаженных существовала до 1960 -х годов, и это самое избегающее болезней также было связано с китайцами.

Оставаться и уходить

[ редактировать ]

Но в то время как многие китайцы пришли, очень немногие остались. Например, в 1880 году восточная и австралийская пароходная компания совершила 19 поездок между Сиднеем и Гонконгом, переехав 2564 человека в и 2569 обратно в Китай, оставив дефицит пяти. Кроме того, большие притоки китайцев после февраля возникли в результате сокращения движений в китайский Новый год, что сохраняется сегодня. Постоянное движение в порту Сиднея и за его пределами способствовало экономическому росту города. С самого начала золотых прикновений были китайцы, которые понимали, что в городе было сделано более определенное состояние или, по крайней мере, на жизнь, предоставив входящим искателям удачи место для сна, выборов и лопат и мешков риса Полем

Официально в 1861 году в Сиднее в Сиднее было 189 китайцев, проживающих до 336 и 1321 в 1881 году. Большинство из них были мужчинами, хотя некоторые из них удалось получить разрешение на внедрение своих жен. Иммиграционные договоренности часто включали плотные слои обязательств, а иногда и вымогательство, и многие китайцы, которые не успели в охоте на удачу, не могли пойти домой. Медиальные работы в Сиднее иногда позволяют им накапливать достаточно капитала, чтобы вернуться с честью, и для достижения этого они были готовы жить очень экономно.

Китайский квартал в скалах

[ редактировать ]

К 1860-м годам в бизнес-справочниках Сиднея перечислены китайские помещения, особенно в скалах , с концентрацией китайских магазинов, кулинарных магазинов и пансионов на Нижней Джордж-стрит , недалеко от причалов. К 1870 году в этой области было также указано не менее пяти мебельных магазинов, что указывает на более интегрированную экономическую деятельность. Одним из самых больших была мастерская игрушки AH, которая не только производила дешевую мебель, но и заполнила заказы для универмага David Jones .

Монгольский году осьминог: его захват на Австралии в 1886

В 1878 году повышение насилия в отношении китайских торговцев привело их к ходатайству о колониальном правительстве о защите от « Ларрикинс ». Это антикитайское поведение было связано с профсоюзными собраниями, призывающими к прекращению иммиграции, где докладчики открыто выступали за насилие. Профсоюзы выступили против низкой заработной платы, выплачиваемой китайским работникам китайским работодателям, но их решение состояло не в том, чтобы работать не для лучшей оплаты и условий, поскольку некоторые организованные китайские работники мебели призвали, а защищать исключение. В ноябре профсоюз моряков наступил против использования австралийской паровой навигационной компанией дешевой китайской труды. Было проведено несколько публичных митингов, и после крупного антикитайского совещания факела в Гайд-парке группа протестующих решила пройти в парламентском доме, чтобы потребовать исключения китайцев. Другая группа, сообщившая полиция, насчитывающая около 2000 человек, направилась на Питт -стрит на Бридж -стрит , а затем в мебельный магазин AH Toy в Королевской Королевке (теперь Далли -стрит). Здесь толпа попыталась поджечь здание, вероятно, осознав, что многие китайские рабочие спали наверху.

Китайские мужчины были найдены живущими с 73 зависимыми от опиума австралийской белой женщины, когда Quong Tart обследовал золотые голени для опиумных наркоманов, и многие бездомные женщины, оскорбленные мужьями и проститутками, убежали и вышли замуж за китайских мужчин в Сиднее после того Дома, преподобный Фрэнсис Хопкинс, сказал, что «англосаксонская жена китайцана-почти его бог, европейский-его раб. Это причина, почему так много девушек передают свои привязанности к небесноглазовым небесным лицам ». Придавая причину, почему эти женщины вышли замуж за китайских мужчин. [ 7 ]

Белые мужчины в Австралии боялись сексуальных и расовых угроз, которые, по их мнению, приходили от тихоокеанских островов и азиатских мужчин, и было написано, что китайский "женится или сожительствует с злой белой женщиной, толкается и соревнуется с белым человеком, и когда это Приходит к работе в тропиках, вытесняет его ». В Сиднее Утреннем Весел , с межрасовым сексом и проституцией в северной Австралии из-за расового сексуального дисбаланса из-за того, что Австралия вряд ли когда-либо разрешала иммиграцию небелых женщин. [ 8 ]

Вокруг Мельбурнской уличной улицы Бурк -стрит и Сиднея на нижней Джордж -стрит, большинство китайских мужских анклавов, и в общей сложности в Австралии, к 1870 году было 50 000 китайских рабочих и министров, при этом в опиумных лодках была стандартная вещь, найденная в китайских гетте, китайцы были мужчины были Женат на бедных белых женщинах или обслуживаемых проститутками бедных белых женщин, которые заполнили пропавшую женскую нишу в китайской общине, и это привело к осуждению белых женщин в качестве пользователей опия и воспаленных антикитайских настроений. [ 9 ]

Парламентская комиссия была проведена в отношении китайских азартных игр Сиднея, в результате которых белые европейские женщины давали показания 14 декабря 1891 года, например, 27-летняя Минни, у которой были долгосрочные отношения с двумя китайскими мужчинами, которые относились к ней любезно после того "Сексуальные отношения с несколькими китайскими мужчинами. [ 10 ]

Минни закончила тем, что занялась сексом с китайскими мужчинами после встречи с ними с друзьями, которые также делали это, после того, как она убежала от оскорбительного мужа -алкоголика, когда ей было 16 лет. Семь других женщин давали интервью, кроме Минни, девочек и женщин сбежали от опасной уличной жизни Взяв святилище в центре города и скалы с китайцами, другой опрошенной женщиной была Ханна, которая сбежала от своего жестокого европейского мужа, чтобы жить с китайским мужчиной, объяснив, что я думал, что лучше иметь одного человека, чем стучать вокруг Улицы со всеми », так как мужа« люди не будут заботиться обо мне », и Минни сказала:« Я думаю, что половина из них приезжает к китайцам, когда им больше некуда идти », и ее спрашивали,« это потому Китайцы добры к ним? Она сказала: «Это главное, и ради дома». [ 11 ]

Некоторые из европейских мужей и партнеров женщин пытались заставить их работать проститутками «постучать по улицам» и взять деньги, которые они заработали или были физически жестокими по отношению к женщинам, что привело к тому, что женщины обратились к китайцам, которые предоставили им С домами Полин объяснила: «Я бы скорее жил с китайской, чем белым человеком. Китайцы знают, как лечить женщину». После того, как ее европейский муж попытался заставить ее стать проституткой, женщина по имени Мод сказала: «Он пытается порадовать меня, и я стараюсь угодить ему», и женщина по имени Аделаида любила и хотела жениться на молодом китайском мужчине, но его отец заставил его Чтобы разорвать отношения, еще две опрошенные женщины были Эллен А и Эллен Б. [ 12 ]

Некоторые из этих женщин все еще занимались проституцией с несколькими другими китайскими мужчинами, даже после того, как они установили отношения с одним китайским мужчиной, эти женщины гордились тем, что они жены китайцев и их ухоженные дома, заявив, что они «чистые и аккуратные» И комиссары даже сказали, что они «чистые и даже со вкусом меблированы», и Эллен Б. сказала: «Вы всегда видите все китайские женские дома чисты Китайский, женщины также рассматривали небелых мужчин разных рас в другом свете, говоря, что «темные» мужчины, такие как Lascar Темный парень. [ 13 ]

Комиссия признала, что «у них есть основания быть удовлетворенными, как они говорят, с их окружением. Вероятность состоит в том, что они будут на улицах Сиднея, если бы они не были любовницами трудолюбивых китайцев ». и признал, что без проблем с опиумой, что «было бы невозможно сказать, что эти, одни из самых неудачных женщин среди женщин, не улучшили их окружение, пересекая расовую линию» и «нет оснований для подозрения, что у нас Чужое население в настоящее время представляет опасность для юношеской добродетели ». Таким образом, Комиссия только в итоге выступала за более жесткие меры антиопийных мер, женщины также отвергли утверждение инспектором Ричардом Сеймуром в 1875 году, что опиум превратил девочек бессознательными и уязвимыми для сексуальной активности, что ясно дало понять, что курильщики опий были осознанными во время курения. [ 14 ] Во время расследования в 1875 году полиция сообщила, что китайцы обслуживали молодые девушки. [ 15 ]

Европейский мужчина первоначально пропитал Эллен Б в Мельбурне, а затем она переехала в Бичворт , Олбери и, наконец, Сидней после того, как она родила, прибыв в англиканский церковный «церковный дом», который был для «упавших женщин», где женщина там представила ее в Китайский. [ 16 ]

Китайские мужчины в скалах были сексуально обслуживались 40-50 европейскими женщинами, эти женщины не были «любовницами», которые жили с одним китайским мужчиной, таким как женщины, опрошенные Комиссией, но они были проститутками на полный рабочий день. [ 17 ] Комиссия признала, что «европейские женщины, которые жили в качестве проституток среди китайцев, почти во всех случаях бежали в свои нынешние привидения в качестве убежища от жестокости мужчин их собственной расы. Они потеряли касту; Они взяли на себя выпить; Они были кадами Ларрикинса, которые подвергали их жестокому обращению; Некоторые были в тюрьме; Никто не наслаждался защитой достойных домов. Итак, далеко не хватает лучших перспектив, они искали китайцев, которые, по крайней мере, платят им хорошо и относятся к ним любезно ». И эти проститутки были найдены в Квинсленде , Виктории и Новом Южном Уэльсе в сельской местности среди китайских поселений. [ 18 ] Многие проститутки были ирландскими католическими девочками и женщинами в колониальной Австралии. [ 19 ]

Хеймаркет китайский квартал

[ редактировать ]
Китайский рабочий, около 1885–90 гг.

, была также известная группа китайских мест, на К 1870 -м годам в конце города, на улицах Гулберна и Кэмпбелла улице Гулберн и Кэмпбелл, недалеко от фруктовых и овощных рынков Белмора. Когда рыночные садоводы принесли свою продукцию в город, они оставались здесь в одночасье в зданиях, которые приближались к концу их обитаемой жизни. В некогда неотвержденном переулке Дюранда, давно признанного в официальных отчетах о здравоохранении как «жалкий новичок», большое здание, управляемое Коу, вы могли разместить 100 человек. Улица была переименована в Робертсон -лейн в 1880 -х годах, после того, как в конце 1880 -х годов в конце 1880 -х годов Квонг Чонг сам полагал, что само по себе было захвачено и пробежало в качестве пансионного дома и шесть пенсов за ночь Полем [ 20 ] Мужчины, которые работали в садах, были одними из самых бедных и наименее интегрированных из китайцев, и Антикитайская лига часто жаловалась властям о состоянии недвижимости в Хеймаркете.

Тем не менее, многие успешные китайские магазины консолидировались в этом районе к последним десятилетием девятнадцатого века, некоторые с новыми зданиями и титульными делами, чтобы показать китайскую собственность. Многие из более богатых, известных китайских торговцев решили остаться в скалах или переехать на пригородные виллы, такие как знаменитый ресторатор и Bon Vivant Mei Quong Tart , который построил свое семейное место в Эшфилде . Но улицы рядом с рынками в хеймаркете стали предпочтительным местом для небольшого, но растущего числа китайских семей. Уэксфорд -стрит была почти полностью арендована китайцами к 1900 году, и, хотя она широко считалась трущобы, многие из его китайских жителей были респектабельными гражданами. Джеймс Унг Куя, представитель сообщества, жил там, в то время как преподобный Джон Янг Вай из китайской пресвитерианской церкви жил на близлежащей улице Мэри, как и Сан Джонсон, редактор китайского австралийского геральда. Когда комиссары Королевской комиссии 1891 года по предполагаемой китайской азартной игре и безнравственности посетили некоторые из этих семей, которые они нашли, к их большому удивлению, что их дома были аккуратными и домашними. Они были еще более удивлены, когда австралийские женщины дали доказательства того, что они вышли замуж за китайских мужчин, потому что они любили их, и потому что они предпочитали более мягкие пути этих мужчин, чтобы «биффо» они могли ожидать от некоторых из пьяных ирландцев. «В мире не может быть лучшего человека», - сказала Ханна (не дана фамилия) своего китайского мужа.

Настоящий представление о китайцах Сиднея происходит из Королевской комиссии 1891 года, в которой примерно 60 человек, китайских и некитайских, мужчин и женщин, от рабочих до элиты общины. Mei Quong Tart, пожалуй, самый известный китайский в Сиднее в то время, был комиссаром, и его присутствие, возможно, не дало его коллегам по поводу смены гиперболы. Их комментарии о курении опиума тщательно отметили ограничения этой практики, и они обнаружили, что китайские азартные дома зависят от европейского покровительства для выживания, и в целом китайские азартные игры составляли лишь небольшую часть азартных привычек сиднейсидеров.

Клан, деревня и храм

[ редактировать ]

Для посторонних китайцы были просто китайцами, но внутренне, лояльности клану и деревни были сильными, часто имели приоритет над лояльностью китайскому национализму. Королевская комиссия 1891 года отметила, что ведущие магазины часто удвоились как базы для клановых щипцов (обществ), которые развивались, чтобы заботиться о интересах людей из разных мест в Китае. Они предоставили писателям писем, переворачивали деньги домой через личные цепочки контактов, а не ненадежные банки, оказали юридическую поддержку, рассмотрели споры и посещали захоронения и перевозку костей в Китай. Эти клановые общества все еще существуют сегодня, поддерживая вновь прибывших и нуждающихся.

Приток Китайского Закона об ограничении 1881 года и Закона об ограничениях и регулировании Китая 1888 года преуспел в том, чтобы отговорить въезд и повторение в Австралию невозможным, за исключением ограниченных. Сельские районы медленно потеряли свое население Китая, когда золото оформлялось, но китайская община Сиднея росла, поскольку город стал более привлекательным для истощающегося населения, которое осталось, либо из -за того, что они находились в освобожденных категориях, либо потому, что они держали документы из более раннего периода, обеспечивающих резиденция или натурализация. Согласно переписи, к 1901 году в Сиднее было 3276 мужчин и 56 женщин, родившихся в Китае. Когда были добавлены частично-китайцы и китайцы, не родившиеся в Китае, 3680 китайцев были зарегистрированы как живые в Сиднее. Этот процесс концентрации продолжался в начале двадцатого века, как китайцы из других частей континента, включая Мельбурн, тяготевший в Сидней. Китайская община была прочно встроена в ландшафт города и в окружающих пригородах, где процветали рыночные сады. Китайские знаки объявили предприятия в китайских участках города. Китайские садовники из Go Yui построили храм в Александрия , тогда и теперь управляем Юи Мин Хунг Фук Тонг . Люди Сзе Юп сделали то же самое в точке Глебе . Этот храм был посвящен Кван Кунг , символизируя лояльность и взаимную поддержку. Более тонко, но, тем не менее, китайская англиканская церковь на Уэксфорд-стрит, Серри-Хиллз , была украшена китайской башней, а также крестом.

Энтузиазм по поводу прозелитизации втянул все главные христианские церкви в китайскую жизнь города. Совместная кантонская английская служба, проходившая в часовне Уэслианской часовни в Принсес-стрит в Скалах в 1886 году, отметила посвящение преподобного слезоточивого придумывания. Пресвитериане, которые проводили китайские службы с 1870 -х годов, стали очень активными под преподобным Джоном Янгом Вай [ Китайский сценарий нужен ] , который, среди прочего, перевел Ира Санки книгу гимнов в кантонский. В 1885 году Су -Ху Тен, который давно служил в китайских англиканских общинах в городе и в ботанике, был рукоположен в соборе Святого Андрея .

Политические подразделения

[ редактировать ]
Здание KMT в Ультимо , построено 1921–1922 гг.

Но многие китайцы не были религиозными, христианскими или иными, а также политически, община была разнообразной. С семьей и друзьями, часто перемещающимися между обоими местами, будущее Родины имело место для многих китайцев Сиднея. К началу двадцатого века ряд газет китайского языка, опубликованные в Сиднее, активно спорили как о местных проблемах, так и о драматической эволюции политики в Китае. В деловых предприятиях и по таким вопросам, как иммиграционные правила, китайские лидеры всех убеждений были способны действовать согласованно за их общее благо, но когда дело дошло до китайской политики, были очевидные разделения.

Такие организации, как Ассоциация китайской империи и Линь Ик Тонг, которые превратились в китайское общество торговцев, в конечном итоге остановившись на названии китайской торговой палаты в 1913 году, использовали свой рупоре, Tung Wah Times , в поддержку статус -кво в Китай. Томас Йи Хинг из старой известной камней -фирмы On Chong & Co был заметным в монархистском деле, как и Пинг Нам и Уильям Гоксон.

Про-республиканские элементы были частично исторически связаны со старшим девятнадцатым веком Yee Hings, [ Китайский сценарий нужен ] Или Хульская лига [ Китайский сценарий нужен ] Секретных обществ (триады), посвященных свержению манча . Несмотря на то, что традиционно считается менее чем респектабельным, эти группы поместили себя в начале двадцатого века, чтобы быть более приемлемыми для более широкого китайского общества. Движение стало публичным в 1908 году, создав офисы в Серри -Хиллз, а в 1912 году оно приняло англоязычное имя китайского масонского общества, когда оно переехало в новые помещения на Мэри -стрит, Серри -Хиллз. Это здание стало национальной штаб -квартирой для всех Yee Hings, и этот адрес остается штаб -квартирой общества сегодня. Его ранние лидеры Мой Синг и Джа Чуи были видны в республиканском деле, как и Питер Йи и Сэмюэль Вонг [ Китайский сценарий нужен ] . [ 21 ]

В то время как некоторые из китайцев Сиднея с ужасом отреагировали на « двойную десятую » (10 октября 1911 года) восстания республиканских сил в южном Китае, большинство из которых подняли новый республиканский флаг. Следующий январь ознаменовал первый из многих ежегодных пикников в Кабарите и других местах гавани, чтобы отпраздновать новую китайскую нацию, которые всегда были оправданием для взрывающихся фейерверков в китайской моде.

Согласно про-республиканским китайским австралийским временам , строительство храмов в Сиднее было обратно, и про-республиканские клановые группы, такие как Общество Чунг Шан, с большей вероятностью собирали деньги для школ и больниц, поддерживая эти институты оба в Сиднее и Китай. Доктор Сан Ят Сен , политический лидер республиканского движения, осознал, что зарубежные китайцы были потенциальным источником поддержки и финансов, особенно если культурные связи сохранялись, и он поощрял создание китайских школ, таких как открытые в Элизабет -стрит, Сидней, в 1910 году. Многие из китайцев Сиднея происходили из той же деревни Чанг -Шан, что и доктор Сан, и до его смерти в 1999 году Далтон Гокбо (Бо) Лю любил подчеркнуть тесную связь, рассказывая историю о посещении дома Солнца с домом с домом с домом Солнца с домом Его отец Уильям (дядя Билли) Лю в 1921 году, когда он был секретарем Сиднейского отделения Куминтана .

В 1919 году переформулированный Куминтанг создал филиалы по всему миру, а в 1920 году конгресс с делегатами из Австралии, Новой Зеландии и Тихого океана встретился в Сиднее. В прессе английского языка в Сиднее было широкое освещение и прекрасный гостеприимный прием на борту SS Victoria , недавно сформированной амбициозной китайской почтовой линии почты. Духи бежали высоко. К середине 1921 года националисты подняли на конференцию на конференции на конференцию по строительству нового здания с читательскими залами, лекционным залом и жилыми кварталами на Ультимо-роуд, который открылся с большой фанфарой и подъемом республиканского флага в 1922 году.

Но Китай не процветал, местная линия пароходов быстро скончалась от грузовой ценовой войны, предназначенной для того, чтобы выжать ее с рынка, и в течение следующих десятилетий постоянные иммиграционные ограничения вызвали множество грустных историй о контрабанде людей, и преследования со стороны властей. Полем Одинокие старики не смогли выйти замуж, неспособные вернуться к все более хаотичному Китаю и не могли ассимилироваться на сцене в Сиднее. Их помнят как «оставшиеся», сидящие свои дни в скудном квартире в китайском квартале.

Продолжающееся первенство общины Сиднея было признано переселением Генерального консула Китая из Мельбурна в Сидней в 1928 году. Китайское население Сиднея удерживало более или менее устойчиво, но, как сокращалось остальные китайские общины страны, было общее чувство сокращения.

Бизнес успех

[ редактировать ]

Возможно, единственной оптимистичной частью сиднейской китайской истории в эти десятилетия стал впечатляющий успех некоторых из самых канистых из фруктовых торговцев. В то время как Великая депрессия 1930 -х годов оказала негативное влияние на торговлю многими рыночными садовниками и владельцами киосков, несколько фирм смогли консолидироваться. Когда городской совет построил новые рыночные здания ближе к Дарлинг -Харбору в первые годы двадцатого века, с последовали китайские торговцы. Улица Диксона стала центром третьего китайского квартала Сиднея .

Несколько фирм, успешно основанных на своем богатстве, обмениваясь в Китай. С небольшим стимулом инвестировать в враждебную местную экономику, явно скромные заведения в китайском квартале были на самом деле штаб -квартирой существенных торговых империй крыла , Wing Sang, Tiy Sang и The Beeplocking Sang на компании Tiy.

Например, Wing Sang начал торговать фиджийскими бананами на рынки Сиднея в 1890 -х годах и в конечном итоге основал универмаг, предположительно, в соответствии с тем, как Сиднейский Энтони Хордерн и сыновья в Гонконге в 1900 году. Филиалы в Кантоне и Шанхае последовали, и В 1960 -х годах компания Sang Sang Company участвовала в банковском деле, отелях и различных производственных предприятиях. Крыло на фирме также выросло из фруктовых торговли в Хеймаркет, чтобы стать многогранной деловой империей. В конце концов, три из четырех компаний, которые контролировали четыре крупнейших современных универмага Гонконга и Шанхая, известных на местном уровне как «Четыре великие компании», были основаны партнерами Wing Sang and Wing On: Wing On The Kwok Brothers of of Крыло и их двоюродный брат Джордж Квок Бью из Крыла пел, искренние мама-пия из Wing, и солнце Чой Чонг из Wing Sang. Четвертый, солнце, также был основан китайскими-австралийскими торговцами из Сиднея.

Общественная жизнь и политика

[ редактировать ]

Вернувшись в Сидней, маленькая китайская община перестала себя, когда политика Китая быстро изменилась. Республиканцы, возглавляемые генералом Чианг Кай-Шек , теперь были выступают против возникающих коммунистических сил под руководством Мао Це-Тунга , и постепенно Куминтанг стал представлять более консервативные элементы. Но местное китайское сообщество знало куминтана, а в местном контексте враждебности к коммунизму оно оставалось доминирующей социальной и политической организацией. Меньшее число левых китайцев стало активным в китайской молодежной лиге, основанном в 1939 году на улице Диксон. Хотя все китайские организации в Сиднее знали, где они выстроились в политически, все они также были на стороне Китая.

Эта основная лояльность никогда не поняла местные разведывательные агентства, которые часто не смогли распутать и разобраться в политических связях в китайском сообществе. Все активные китайские организации предоставили социальные магазины через концерты, кантонскую оперу и вечера кино. Многие обычные китайцы были рады пойти, куда бы они ни находили общение и утешение в враждебном сообществе, твердо убежденных в его собственном расовом превосходстве и мудрости «Белая Австралия».

В устном интервью, данном в 1995 году, пожилой китайский работник на воде Альберт Леонг хорошо подытожил это. Откровенно коммунистический и хорошо читаемый в коммунистической литературе, он был политически вовлечен в китайскую молодежную лигу, но он также отправился в храм в Глебе («просто общественное собрание»), на кладбище в Руквуде («немного пикник» ), к танцам, нанесенным Куминтаном в последнюю среду месяца и в церковь в Серри -Хиллз. «Мы все пошли, чтобы мы могли видеть друг друга». [ 22 ]

Япония, Вторая мировая война и Народная Республика

[ редактировать ]

В первые темные дни 1930 -х годов, когда Австралия в пользу японцев в торговле и игнорировала экспансионные планы Японии для Китая и Тихого океана, китайская община Сиднея всегда стремилась обучить остальных. Это был стимул для лекции Джорджа Эрнеста Моррисона, созданной Уильямом Лю в 1932 году, и для ряда книг и брошюр, написанных для рассмотрения китайского дела.

Второй мировой война объединила китайское сообщество. В следующем году они провели экстравагантный китайский фестиваль на выставке в Сиднее , во время празднования в уесахсотлелях прибытия европейцев в Сидней в 1788 году. Это впечатляющее событие получило восторженные отзывы в основных газетах. По оценкам полиции, было 40 000 человек, а еще 10 000 отвернулись, в то время как « Сиднейский утренний геральд» сообщил, что «люди трамвай сказали, что никогда не видели ничего похожего на давление людей». Это участие китайского сообщества в «Сесви» было отчасти связано с предупреждением сиднейсидеров о тяжелом положении Китая и частично собирать деньги от европейцев. Опытный организатор китайских мероприятий Альберт Куминс из давно известной камней -фирмы King Nam Jang вспомнил в 1990 -х годах, что китайское впечатляющее зрелище, которое «совпало» с Sesquicentenary, было настолько популярным, что его повторили на следующий вечер. «Мы продали все билеты (и) мы собрали достаточно денег на машину скорой помощи». [ 23 ]

Перед лицом японской агрессии элементы китайской общины Сиднея создали самые близкие политические связи, которые они когда -либо имели, с участками основного сообщества, которые осудили японцев. Левые профсоюзы поддержали бойкоты японских товаров и работников на водных столбах отказались загружать суда, направленные в Японию. Китайские моряки, дезертирующие Японию, были укрыты от властей. Когда работники отказались загружать свиноводство в Dalfram в Порт -Кембле , к югу от Сиднея, в 1938 году, Фред Вонг, который был членом кампании «Руки от Китая», собравших грузовики из фруктов и овощей. Рынки и отвез их к ярким работникам. В следующем году Вонг стал первым президентом недавно сформированной китайской молодежной лиги.

Китайская католическая группа помогла китайским беженцам в их вере. [ 24 ]

Австралия запоздало получила сообщение. Многие из китайцев Сиднея присоединились к австралийским вооруженным силам, как свидетельствует китайский военный мемориал в китайском квартале. Местные условия, полученные Второй мировой войной, имели решающее значение для медленного краха политики Белой Австралии, и многие китайцы тщательно организовались, чтобы максимизировать свои шансы.

В начале Тихоокеанской войны многие китайские моряки вышли с кораблей в Сиднее, и после бомбардировки Перл -Харбора они покинули толпы. В 1942 году в Сиднее была сформирована филиал китайского союза моряков, с тесными связями с Союзом австралийского моряка и китайской молодежной лиге. Помимо работы в лучших условиях для моряков, все эти организации были вовлечены в сокрытие дезертиров, фальсификации документов и поиска ненавязчивых рабочих мест.

К 1943 году неохотные грузоотправители должны были платить китайским морякам основные бонусы военного времени. В то же время нехватка рабочей силы в Сиднее призвала других вообще не ходить в море, и было официально подсчитано, что около 500 моряков были незаконно на берегу. Некоторые были внесены в тюрьму и депортированы, но больше были искусно «исчез» в общем сообществе. Работодатели, отчаянно нуждающиеся в том, что работники не задавали слишком много вопросов, и даже штат был соучастником: несколько сотен бывших моряков работали над строительством плотины Уоррагамба в период с 1942 по 1944 год. Документы, ограничивающие варианты работы для законных жителей из Тихого океана и из Новой Гвинеи было свободно работать где угодно.

Во время и сразу после войны все большее количество китайцев легко меняло работу и уходило с рук, что помогло создать терпимость и устойчивость к ограничениям иммиграционной занятости. То же самое и вновь интересовался китайской кухней, поскольку посетители взяли свой сигнал от американских солдат в отпуске, которые оценили китайские рестораны, ранее игнорируемые некитайскими сиднейсидерами. Создание Китайской Народной Республики в 1949 году также помогло. В 1947 году были предприняты согласованные усилия правительства по репатриированию беженцев военного времени с подходящими усилиями сообщества, чтобы скрыть и защищать людей, многие из которых к настоящему времени женились и поселились на местной сцене. Эта политика была отменена в 1949 году, поскольку недавно избранное консервативное правительство Мензиса неохотно посылало нелегалов военного времени, моряков и недавно прибывающих беженцев в оружие режима, которое он громко осуждал.

Конец Белой Австралии

[ редактировать ]

Введение иммиграционного закона становилось все более непредсказуемым, но допустило ошибку на стороне снисходительности. Хотя такие люди, как Стэнли Вай, из Китайской молодежной лиги, и Чен Нгок Бью (Уильям Чон), секретарь профсоюза китайского моряка, были наказаны за их политические действия дискриминационными годовыми обновлениями своих документов в течение многих лет,, [ 25 ] Больше опыта был в другом направлении.

Для большинства, поворот событий в Китае не был приветствуется. Члены китайской молодежной лиги пробежали по улицам с домашним красным флагом с пятью золотыми звездами, но только около 200 человек посетили официальный праздничный пикник в Королевском национальном парке , и в холодной войне в 1950-х годах многие китайцы почувствовали холод Полем Контакт с домом был ограничен, и беспокойное путешествие в полной мере не прекращалось. Новых иммигрантов не пришло. Любой на левой стороне политики смотрел с подозрением и под постоянным наблюдением. Артур Гар Локк Чанг, вспоминая, что совет из Китая должен был лежать низко, а не марш в майский день и не раскачивать лодку, назвал это «одиноким, изолированным, преследованным и преследованным». [ 26 ] Некоторые вернулись, чтобы поддержать революцию, но для большинства, независимо от их политики, заинтересован в том, чтобы оставаться неизбежно усиленным.

После 1951 года китайские студенты начали прибывать по плану Коломбо из Сингапура, Малайи и Гонконга, и, хотя многие вернулись, чтобы стать частью образованной элиты Юго -Восточной Азии, многие остались, женаты или вернулись в последующие десятилетия. Сегодня эта группа вносит вклад в лидерство китайского сообщества Сиднея.

Когда антикитайская таблоидная правда спросила через свои колонны, почему японский Куан Вонг [ китайский сценарий нужен ], который приехал в Сидней в качестве студента в 1938 году, все еще был здесь в 1954 году, уловка имела неприятные последствия. Была широкая поддержка Jap, известной как Кит Вонг, который был отцом пяти лет, сын Стэнли Вонга, известной гоночной личности и партнером в ночном клубе «Шакеры», возможно, в самом великом ночном месте в Сиднее в то время.

Вонг и некоторые другие высокопоставленные китайцы, в том числе Мартин Ван, китайский консул до 1949 года, получили гражданство в 1957 году, и к следующему году гражданство было доступно всем, кто проживал 15 лет. Это было сокращено до пяти лет в 1966 году, а в 1973 году - три года требование для всех иммигрантов. Политика Белой Австралии была наконец мертва.

Процветание и пригород

[ редактировать ]

Нигкий профиль китайского сообщества в течение десятилетий после 1949 года заставила некоторых комментаторов полагать, что ассимиляция была неизбежной. В 1955 году, когда дом Глебе Джосс был вновь открыт после пожара, « Сиднейский утренний геральд» заметил, что это может быть последняя такая церемония, когда -либо увиденная в Сиднее. Отсутствие жизнеспособности китайского квартала рассматривалось как дополнительное доказательство. Но это было отчасти в результате того, что китайцы делали то, что делали все остальные, покидая город для пригородов. были карманы китайцев В западных пригородах Конкорда и Эшфилда , в Кенсингтоне и Кингсфорде на востоке и в Чатсвуде на нижнем северном берегу. Все эти места имели некоторые связи с более ранними китайскими поселениями, часто и садами на старых рыночных садах.

А к 1970 -м годам, со всеми старыми причинами избежать инвестиций в Сидней, которые теперь ушли, китайские деньги превращались в Сиднейский недвижимость. Серьезные богатые семьи Чена и Чан были на переднем крае, с Бернардом Чан, который прибыл в Сидней в 1967 году, покупая в умирающий китайский квартал в качестве начала своего портфеля отелей, пригородных торговых центров и жилых зданий. [ 27 ]

Правительство начало финансировать школы и организации китайского языка. Традиционные районные общества возродились и умножились, наряду с организациями китайских ученых, творческих ассоциаций, дома для пожилых и детских учреждений. В 1974 году Австралийская китайская общинная ассоциация была создана как зонтик, чтобы защищать правительство для китайской общины. Он был расположен на улице Мэри на старом китайском участке ... Организационной штаб -квартиры. Кантонские языковые программы начались на Radio 2EA в 1975 году. Позже другие станции и SBS Television также предоставили информацию и развлечения в Мандарине. Ежедневные газеты китайского языка росли в количестве и в обращении.

К концу десятилетия Dixon Street, участок, который больше не связан с рынками, получил подтяжку лица и стала пешеходным торговом центром, в комплекте с Damen (арочный вход). На одном уровне городской совет был надуманным «китайским», но это сработало. Стоимость недвижимости поднялась, китайские организации опозилили себя там, и всем понравилось посещение китайского квартала на еду. Подарок обширных китайских садов в 1988 году сестринским городом Сиднея Гуанчжоу усилил местность. Лев танцы, давно ушли с улиц Сиднея, вернулись и появились и в пригороде. Dragon Boat Races, впервые организованные газетой Sing Tao в 1984 году, стали особенностью городского календаря. Число людей, которые посещают различные кладбища на фестивалях в середине осени и Цин Мин , растет ежегодно.

В июне 1989 года китайцы и некитайцы стояли плечом к плечу под дождем на площади Сиднея, слушая речи на английском и китайском языке, следуя так, как стало известно как протесты на площади Тяньаньмэнь 1989 года и резня в Пекине. С тех пор количество иммиграционных лиц неуклонно возросло, причем большее количество людей, говорящих на мандарино, из материкового Китая присоединились к старшему кантонскому сообществу. Напряженность в китайской общине, особенно от старших поколений жителей, которые чувствовали, что они культурно завалены, не были редкостью.

В 1996 году в Сиднее было 99 600 китайских жителей. К 2006 году это выросло до 146 000. Когда люди с китайским родителем были добавлены в число поднялись до 292 400, и эти цифры не включают ни один из потомков истории, рассказанной здесь. Районами наиболее драматического роста населения был город Сидней и Херствилль, с растущим количеством в Оберне , Эшфилде , Парраматте , Райде , Чатсводе , Хорнсби и Уиллоуби .

В 21 -м веке многие китайские студенты иммигрируют в Австралию по 189 году (независимая квалифицированная виза) и 190 (назначенная зависимая виза). Более того, многие китайские богатые люди иммигрируют в Австралию с помощью визы инвестора или инвестиционной визы.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Австралийское бюро статистики (25 октября 2007 г.). «Сидней (статистическое разделение)» . 2006 Перепись Quickstats . Получено 4 января 2010 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный NSW Records
  3. ^ Ширли Фицджеральд, ножницы с красной лентой золотой: история китайского китайского языка Сиднея, второе издание, Halstead Press, Sydney, 2008
  4. ^ Тезисы архивируют 5 декабря 2010 года на машине Wayback Hugo Graeme: «Недавние тенденции в китайской миграции в Австралию», Пол Джонс (Университет Мельбурна): «Новые пути или старые траектории? Китайская диаспора в Австралии, 1985–2005». Документы, представленные на семинаре на китайском языке в Тихом океане: где сейчас? Австралийский национальный университет, Канберра, 2007.
  5. ^ W Doyle, Исследовательские работы, Джон Шинг, 1815–1992, Государственная библиотека штата Новый Южный Уэльс, Рукопись библиотеки Митчелла 5857
  6. ^ Любовь, Аластер (16 апреля 2021 года). «Краткая история китайской миграции в Австралию» . Агентство Лота . Получено 15 мая 2023 года .
  7. ^ Июнь Дункан Оуэн (2002). Смешанные матчи: межрасовый брак в Австралии (иллюстрировано изд.). Университет Нового Южного Уэльса Пресс . п. 11. ISBN  0868405817 Полем Получено 17 мая 2014 года .
  8. ^ Лиза Фезерстоун (2011). Давайте поговорим о сексе: истории сексуальности в Австралии от Федерации до таблетки (иллюстрировано изд.). Кембриджские ученые издательство. п. 83. ISBN  978-1443828130 .
  9. ^ Мартин Бут (2013). Опиум: история (иллюстрировано изд.). Святой Мартин Гриффин. п. 178. ISBN  978-1466853973 Полем Получено 17 мая 2014 года .
  10. ^ Рей Фрэнсис (2007). Продажа секса: скрытая история проституции (иллюстрировано изд.). Университет Нового Южного Уэльса Пресс. п. 113. ISBN  978-0868409016 Полем Получено 17 мая 2014 года .
  11. ^ Рей Фрэнсис (2007). Продажа секса: скрытая история проституции (иллюстрировано изд.). Университет Нового Южного Уэльса Пресс. п. 114. ISBN  978-0868409016 Полем Получено 17 мая 2014 года .
  12. ^ Рей Фрэнсис (2007). Продажа секса: скрытая история проституции (иллюстрировано изд.). Университет Нового Южного Уэльса Пресс. п. 115. ISBN  978-0868409016 Полем Получено 17 мая 2014 года .
  13. ^ Рей Фрэнсис (2007). Продажа секса: скрытая история проституции (иллюстрировано изд.). Университет Нового Южного Уэльса Пресс. п. 116. ISBN  978-0868409016 Полем Получено 17 мая 2014 года .
  14. ^ Рей Фрэнсис (2007). Продажа секса: скрытая история проституции (иллюстрировано изд.). Университет Нового Южного Уэльса Пресс. п. 119. ISBN  978-0868409016 Полем Получено 17 мая 2014 года .
  15. ^ Рей Фрэнсис (2007). Продажа секса: скрытая история проституции (иллюстрировано изд.). Университет Нового Южного Уэльса Пресс. п. 120. ISBN  978-0868409016 Полем Получено 17 мая 2014 года .
  16. ^ Рей Фрэнсис (2007). Продажа секса: скрытая история проституции (иллюстрировано изд.). Университет Нового Южного Уэльса Пресс. п. 121. ISBN  978-0868409016 Полем Получено 17 мая 2014 года .
  17. ^ Рей Фрэнсис (2007). Продажа секса: скрытая история проституции (иллюстрировано изд.). Университет Нового Южного Уэльса Пресс. п. 122. ISBN  978-0868409016 Полем Получено 17 мая 2014 года .
  18. ^ Рей Фрэнсис (2007). Продажа секса: скрытая история проституции (иллюстрировано изд.). Университет Нового Южного Уэльса Пресс. п. 123. ISBN  978-0868409016 Полем Получено 17 мая 2014 года .
  19. ^ Рей Фрэнсис (2007). Продажа секса: скрытая история проституции (иллюстрировано изд.). Университет Нового Южного Уэльса Пресс. п. 127. ISBN  978-0868409016 Полем Получено 17 мая 2014 года .
  20. ^ Дженис Вуд, «Китайская резиденция в Хеймаркете и Серри -Хиллз с 1880 по 1902 год», Тезис Б.А., Университет Сиднея, 1994
  21. ^ CF Yong, Новая Золотая гора, Рафаэль Артс, Ричмонд Южная Австралия, 1977
  22. ^ Альберт Леонг, интервью с Ширли Фицджеральдом, 1 июня 1995 г.
  23. ^ Albert Cumines, Интервью с Дорис Яу-Чонг Джонс, 1993, для Австралийской китайской культурной ассоциации, Сидней
  24. ^ «Католическое действие среди китайцев из Сиднея» . Католический еженедельный . Сидней. 20 мая 1943 года . Получено 10 июня 2021 года .
  25. ^ Австралийские архивы (штат Новый Южный Уэльс), Файлсферы службы безопасности, 1940–44, C320C9
  26. ^ Артур Гар Блокинг Чанг, интервью с Ширли Фицджеральдом, 1995 г., состоявшейся в Государственной библиотеке штата Новый Южный Уэльс
  27. ^ Rich 200, Business Review Weekly, 22 мая 1995 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Эта статья в Википедии в значительной степени основана на эссе « Китайский » в словаре Сиднея, написанном доктором Ширли Фицджеральдом и лицензированным в соответствии с CC By-Sa . Импортируется 18 декабря 2009 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8de721bf1e9401a2630e3117e1a17c7b__1724821620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/7b/8de721bf1e9401a2630e3117e1a17c7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese immigration to Sydney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)