Мост Уолдо-Хэнкок
Мост Уолдо-Хэнкок | |
---|---|
![]() Мост Уолдо-Хэнкок в 2001 году | |
Координаты | 44 ° 33'38 "с.ш. 68 ° 48'07" з.д. / 44,560692 ° с.ш. 68,801966 ° з.д. |
несет | ![]() ![]() |
Кресты | Река Пенобскот |
Местный | Бакспорт, Мэн ( округ Хэнкок, штат Мэн ) |
Официальное название | Мост Уолдо-Хэнкок |
Поддерживается | Департамент транспорта штата Мэн |
идентификационный номер | (Мост № 2973) |
Характеристики | |
Дизайн | Подвесной мост |
Общая длина | 2040 футов (621,8 м) |
Ширина | проезжая часть шириной 20 футов (6,1 м) с Два Тротуары 3 + 1 ⁄ 2 фута (1,1 м) |
Высота | 236 футов (71,9 м) |
Самый длинный пролет | 800 футов (243,8 м) |
Зазор ниже | 135 футов (41,1 м) |
История | |
Начало строительства | 1929 |
Окончание строительства | 1931 |
Открыто | 16 ноября 1931 г. |
Закрыто | 30 декабря 2006 г. (снесен в 2013 г.) |
Статистика | |
Потери | 1931–1953 |
Мост Уолдо-Хэнкок | |
Ранее внесен в Национальный реестр исторических мест США. | |
Расположение | ![]() ![]() Верона, Мэн |
Область | 4 акра (1,6 га) |
Построен | 1931 |
Архитектор | Робинсон и Штейнман |
Архитектурный стиль | Приостановка |
Номер ссылки NRHP . | 85001267 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 20 июня 1985 г. |
Удален из НРХП | 18 декабря 2013 г. [ 2 ] |
Расположение | |
![]() |
Мост Уолдо-Хэнкок был первым подвесным мостом с длинными пролетами, построенным в штате Мэн , а также первым постоянным мостом через реку Пенобскот ниже по течению от Бангора . Название происходит от соединения округов Уолдо и Хэнкок . Мост был построен в 1931 году и выведен из эксплуатации в 2006 году, когда всего в нескольких ярдах от него был открыт новый мост Пенобскот-Нарроуз , который был снесен в 2013 году.
Мост имел длину 2040 футов (621,8 м) с центральным пролетом между башнями 800 футов (243,8 м). шириной 20 футов (6,1 м) Он имел два боковых пролета по 350 футов (106,7 м) и проезжую часть с двумя 3 + 1 ⁄ 2 фута (1,1 м) Тротуары . В нем использовались фермы жесткости глубиной 9 футов (2,7 м). Каждый из основных контактных кабелей был 9 + 5 ⁄ 8 дюймов (24,4 см) в диаметре и состоял из 37 нитей по 37 проволок. Палуба находилась на высоте 135 футов (41,1 м) над уровнем воды , что позволяло проходить большим кораблям. Общая стоимость пролета составила менее 850 000 долларов в долларах 1931 года (около 12 миллионов долларов в долларах 2010 года), что значительно ниже выделенного бюджета.
Строительство
[ редактировать ]Дэвид Б. Стейнман из компании Robinson and Steinman Дизайнером был . Мост был изготовлен компаниями American Bridge Company (надстройка) и Merritt-Chapman & Scott (основание).


Технологически мост Уолдо-Хэнкок представлял собой ряд новинок. Это был один из первых двух мостов в США (наряду с мостом Сент-Джонс в Портленде, штат Орегон , построенным в июне 1931 года), в котором использовались предварительно напряженные витые тросы Робинсона и Штейнмана, которые впервые были использованы на подвеске Grand Mère Suspension в 1929 году. Мост через реку Сен-Морис в Квебеке. Предварительное изготовление и предварительное напряжение кабелей сократили количество необходимых регулировок на месте, сэкономив значительное время, усилия и деньги. В качестве дополнительного эксперимента по повышению эффективности кабели Уолдо-Хэнкока были промаркированы перед постройкой, чтобы обеспечить правильную установку. Этот метод никогда раньше не использовался и в данном случае оказался успешным. Эти инновации, изобретенные и впервые примененные Штейнманом, стали значительным шагом вперед для строителей подвесных мостов.
Уолдо-Хэнкок также был первым мостом, в двух башнях которого использовалась ферма Виренделя , что придавало ему эффект, который Штейнман назвал «художественным, подчеркивающим горизонтальные и вертикальные линии». Эта привлекательная и эффективная конструкция фермы позже использовалась в ряде важных мостов, включая мост Триборо и мост Золотые Ворота . [ 3 ]
Мост Уолдо-Хэнкок в то время отличался экономичностью проектирования и строительства. Это стоило гораздо меньше, чем было выделено Государственной дорожной комиссией, что позволило построить второй мост между островом Верона и Бакспортом. После открытия в 1931 году с моста взимались сборы, которые использовались для погашения облигаций, выпущенных для финансирования его строительства. Однако все сборы были отменены двадцать два года спустя, 31 октября 1953 года, когда были выплачены первоначальные строительные облигации. Первоначальные сборы за проезд варьировались от 10 центов за «повозку с одной или двумя лошадьми, включая водителя» до 50 центов за «грузовик или трактор весом более 26 000 фунтов».
Реабилитация, замена и выход на пенсию
[ редактировать ]Когда в конце века мост приближался к своему семидесятилетнему юбилею, серия плановых проверок безопасности, проведенных Министерством транспорта штата Мэн, показала, что за эти семь десятилетий два основных подвесных троса конструкции и множество вертикальных стрингеров настила моста подверглись серьезной коррозии. , тем самым ухудшая их способность поддерживать палубу, проезжую часть и пересекающий ее транспортный поток. Эти инженерные исследования показали, что мост требует немедленного капитального ремонта и, в конечном итоге, замены. [ 4 ]

Работы по восстановлению моста проводились начиная с 2000 года. [ 5 ] Cianbro и Piasecki Steel Construction Corp. , а также работы по прокладке кабелей компанией Williamsport Wirerope Works Inc., сосредоточив внимание на усилении кабелей. Два кабеля делались отдельно, по одному. Компания Piasecki Steel Construction Corp. из Каслтона, штат Нью-Йорк, реабилитировала северный кабель в 2002 году. В этот момент выяснилось, что мост не подлежит постоянному ремонту, и его придется оставить и заменить новым сооружением, которое будет построено рядом со стареющим мостом. . [ 6 ] Затем работы перешли к временному укреплению. Для южного кабеля MDOT в августе 2003 года наняла компанию Cianbro Corp. из Питтсфилда, штат Мэн, по чрезвычайному контракту на сумму 4 миллиона долларов.
При восстановлении использовалась проволока одной толщины (оцинкованные спиральные пряди из 91 проволоки диаметром 2 дюйма (5,1 см)), чтобы облегчить изготовление и установку кабелей более быстро. Компания Cianbro построила новые бетонные крепления с анкерными стержнями длиной до 30 футов (9,1 м). Бригады установили непрерывные пряди на новые седла, прикрученные болтами и приваренные к новым опорным пластинам на изгибах кабеля и основных опорах. Рабочие разместили две группы по четыре пряди на высоте 12 футов (3,7 м) над каждым основным кабелем, чтобы обеспечить возможность натяжения. Каждая нить весит 4 тонны (3,6 метрических тонны). Проведена веревка, соединенная с Тяговый трос диаметром 7 ⁄ дюйма (2,2 см), затем переворачивался лебедкой и соединялся с прядью, которая пропускалась через натяжное устройство, удерживающее около 15 000 фунтов (7 000 кг), чтобы сгладить натяжение.
«В среднем мы ловили и перехватывали одну нить в день», — говорит Арчи Дж. Уитон, руководитель проекта Cianbro. «Пряди были соединены с анкерными стержнями, затем мы установили провес». Новые вспомогательные тросы подключаются к существующим двойным подвесным кабелям с помощью Стальные стержни диаметром 1 + 1 ⁄ дюйма (2,9 см), затем натянутые с помощью 30-тонных (27,2 метрических тонн) домкратов, в результате чего новые тросы располагаются на расстоянии примерно 3 футов (1 м) от основных тросов. [ 7 ]
Новое сооружение, мост Пенобскот-Нэрроуз , было построено рядом со старым. [ 8 ] Новый мост был открыт для движения 30 декабря 2006 года, после чего мост Уолдо-Хэнкок был торжественно закрыт. С обоих концов моста были возведены баррикады, закрывающие мост как для автомобилей, так и для пешеходов.
Снос
[ редактировать ]14 февраля 2012 года Министерство транспорта штата Мэн объявило, что мост будет снесен этим летом и будет завершен к осени. График был разработан с учетом потребностей двух исчезающих видов: сапсана и коротконосого осетра . В реку Пенобскот были поставлены баржи, на которые были спущены секции моста. Бетонные опоры на реке — это все, что осталось, и MDOT работал с Береговой охраной США над проектированием освещения для них после того, как мост был демонтирован, чтобы помочь судам на реке. [ 9 ] Позже MaineDOT объявил, что низкая цена в 5,35 миллиона долларов, сделанная S&R Corp. из Лоуэлла, штат Массачусетс, была принята. [ 10 ]
Снос был отложен до 2012 года, начиная со снятия флагштоков моста 20 ноября, и завершился в июне 2013 года. [ 11 ]

Галерея
[ редактировать ]-
Мост Уолдо-Хэнкок, Форт. Нокс и Бакспорт, штат Мэн, вид с острова Верона (1994 г.)
-
Мост Уолдо-Хэнкок, вид со стороны округа Уолдо, вид на остров Верона (2001 г.)
-
Мосты Уолдо-Хэнкок и Пенобскот сужаются от Фортов. Нокс (2007)
-
Мосты Уолдо-Хэнкок и Пенобскот-Нарроуз, ведущие на остров Верона, вид со стороны обсерватории западной башни (2007 г.)
-
Мосты Уолдо-Хэнкок и Пенобскот-Нарроуз, ведущие на остров Верона, вид снизу (2007 г.)
-
Мосты Уолдо-Хэнкок и Пенобскот-Нарроуз, ведущие на остров Верона, вид снизу (2007 г.)
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]упоминаются следующие источники В документации HAER : [ 12 ]
- Джексон, Дональд К. (1988). Великие американские мосты и плотины: Руководство национального фонда . Серия «Великие американские места». Вашингтон, округ Колумбия: The Preservation Press. ISBN 0891331298 .
- Яккула, Арне А. (1 июля 1941 г.). «История подвесных мостов в библиографической форме». Бюллетень Сельскохозяйственного и механического колледжа Техаса . 4-й. 12 (7): 327. OCLC 1926253 .
- Плауден, Дэвид (1974). Мосты: Пролеты Северной Америки . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0393019365 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ↑ Список действий NRHP, 27 декабря 2013 г.
- ^ Фарнхэм, Кэтрин Ларсон (1999). «Мост Уолдо-Хэнкока» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Библиотека Конгресса. п. 1 . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «История» . Проект замены моста Уолдо-Хэнкок . Департамент транспорта штата Мэн . Проверено 1 мая 2006 г.
- ^ Мост Уолдо-Хэнкок в Structurae . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Висячий мост Уолдо-Хэнкока» . Bridgemeister.com . Проверено 1 мая 2006 г.
- ^ Анджело, Уильям Дж. (2003). «Кабели штата Мэн получают дополнительную поддержку в редких случаях» . ENR.com Запись инженерных новостей . Проверено 1 мая 2006 г.
- ^ Это изображение представляет собой захватывающий вид сверху на проезжую часть, ведущую к новому мосту, с сайта DOT штата Мэн.
- ^ Миллер, Кевин (2012). «Снос 86-летнего моста через реку Пенобскот начнется этой осенью» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Моретто, Марио (2012). «Штат получил низкую цену в 5,35 миллиона долларов на снос моста Уолдо-Хэнкок, который начнется в октябре» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ МэнДОТ. «Демонтаж моста Уолдо-Хэнкока» . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Фарнхэм 1999 , с. 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мост Уолдо-Хэнкока в Structurae — основной источник информации, использованный в статье, хотя и не цитируемый напрямую.
- Вход на Bridgemeister.com (включая табличку строителя)
- Заявка на Bridgemeister.com (включая снимки с дальней дистанции)
- запись о реконструкции на BridgePros.com
- Проект восстановления кабеля с сайта McGraw Hill Engineering News Record (в конечном итоге эта попытка оказалась временной мерой)
- Проект замены на объекте DOT штата Мэн
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № ME-65, « Мост Уолдо-Хэнкок, через реку Пенобскот на шоссе 1 США, окрестности Бакспорта, Хэнкок, Мэн », 36 фотографий, 15 страниц данных, 5 страниц с подписями к фотографиям
- Бывшие платные мосты в штате Мэн
- Снесенные мосты в США
- Бывшие автомобильные мосты в США
- Дорожные мосты в штате Мэн
- Подвесные мосты в штате Мэн
- Река Пенобскот
- Транспортные здания и сооружения в округе Хэнкок, штат Мэн
- Мосты построены в 1931 году.
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Маршрут США 1
- Исторический рекорд американской инженерии в штате Мэн
- Мосты системы пронумерованных автомагистралей США
- Ферменные мосты в США
- Металлические мосты в США
- Здания и сооружения в Бакспорте, штат Мэн
- Бывший Национальный реестр исторических мест штата Мэн