Санта-Приска, Рим
Святая Приска | |
---|---|
Церковь Святой Приски | |
Церковь Санта-Приска | |
41 ° 52'59 "N 12 ° 29'02" E / 41,88307 ° N 12,48394 ° E | |
Расположение | Виа ди Санта Приска, 11, Рим |
Страна | Италия |
Язык(и) | итальянский |
Номинал | Католик |
Традиция | Римский обряд |
Веб-сайт | Санта-Приска |
История | |
Статус | титульная церковь |
Основан | 12 век |
Преданность | Святая Приска |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Карло Франческо Ломбарди |
Архитектурный тип | Барокко |
Завершенный | 1728 |
Администрация | |
епархия | Рим |
Санта-Приска — титулярная церковь Рима , на Авентинском холме , для кардиналов-священников . он записан как Titulus Priscae В актах синода 499 года .
Церковь
[ редактировать ]Он посвящен святой Приске , мученице I века, мощи которой хранятся в алтаре в склепе. Он был построен в 4 или 5 веке над храмом Митры . Поврежденная во время норманнского разграбления Рима , церковь несколько раз реставрировалась. Нынешний вид обусловлен реставрацией 1660 года, которая включала новый фасад Карло Ломбарди . Внутри колонны — единственные видимые остатки древней церкви. Также купель , предположительно использовавшаяся Святым Петром сохранилась . Фрески , где в склепе алтарь хранит мощи святой Приски, выполнены Антонио Темпестой . Анастасио Фонтебуони расписал стены нефа святыми и ангелами с инструментами страсти . В ризнице висит картина Непорочное зачатие с ангелами» « Джованни Одацци , а на главном алтаре — « Крещение Санта-Приски» работы Доменико Пассиньяно .
Митреум
[ редактировать ]Открытие Митреума
[ редактировать ]Митреум , под Санта-Приской был впервые обнаружен в 1934 году при раскопках августинцами управлявшими монастырем. Раскопки голландцев начались в 1952–59. Первоначальное здание было построено ок. 95 г. н.э. и первоначально представлял собой участок земли, купленный Траяном , который в то время еще не был императором Рима. [1] Это также служило городским домом Траяна до его смерти в 117 году нашей эры. Сто лет спустя член императорской семьи взял на себя управление зданием и построил Митреум в одной части подвала, а христианских в другой было организовано место встреч. раздел.
Начав раскопки в 1952 году, голландцы расчистили земляные насыпи, которые, как предполагалось, были своего рода траншеей. [1] В этот период голландцы обнаружили множество артефактов, которые сделали тщательные записи. В число этих находок вошли фрески, мозаики, остатки различных ваз, лепнина, а также фрагменты мозаики и кирпича. [1] Оригинальный Митрауэм имел центральный проход, нишу и боковые скамейки. На стенах древнего Митреума были найдены прекрасные фрески, а также лепная скульптура Митры-Убийцы быков , одного из главных образов культа Митры . Во время голландских раскопок в 1950-х годах кусочки мозаики были найдены в недавно обнаруженных комнатах под Санта-Приской. Реконструкция 220 года привела к увеличению центральной культовой комнаты и добавлению новых, а фрески были покрыты новыми, более сложными картинами. Фрески часто включали надписи под работой или вокруг нее, описывающие то, что изображала эта фреска. Это нечто уникальное для митраистского храма, найденного в Санта-Приске. Эти картины также сыграли важную роль в развитии понимания культа Митры. Наряду с типичной сценой убийства быка, столь часто изображаемой в культе, на других картинах изображались различные культовые ритуалы. Например, на одной картине изображена процессия фигур в масках и разноцветных туниках, держащих в руках то, что предположительно было частью литургического снаряжения. [2] Эти картины упоминались в давней дискуссии о допуске женщин в культ. [ нужна ссылка ] Около 400 г. христиане захватили Митреум, разрушили его и построили на его вершине Санта-Приску.
Картины и иконография в митреуме Санта-Приски
[ редактировать ]При раскопках Митреума, проведенных голландцами в середине 20 века, были обнаружены сохранившиеся фрагменты фресок . Митреум был украшен картинами, и эти фрески, в частности, содержат изображения и иконографию , которые изображают определенные верования в митраистском культе, а также элементы инициации. Одна из фресок на левой стене Митреума Римской церкви включает изображение культовой процессии к фигурам Митры и Солнца, при этом участники культа держат в руках различные предметы, направляясь к своим божествам. [3] И на левой, и на правой стенах Митреума Санта-Приски сохранились остатки картин, изображающих разные сцены и включающих несколько фигур; однако из-за разрушений некоторые изображения трудно различить. На левой стене храма изображено несколько идущих мужских фигур, некоторые из которых молоды и полны энергии. Их можно увидеть в туниках коричневого и желтого цвета, держащих в руках такие предметы, как кастрюли, терракотовые и стеклянные сосуды, и даже животных, таких как цыплята. [1] Другая фигура на картине изображена стоящей в красной тунике, с маской ворона и предлагающей продолговатое блюдо. [1] Другие изображения на фресках Митреума включают солдат, держащих свои военные сумки. В культе Митры существует посвящение семи степеней, которые также называются семью планетарными степенями спасения. Считается, что эта фреска в Санта-Приске представляет собой изображение семи степеней посвящения, хотя в этом трудно быть уверенным, учитывая лишь сохранившиеся фрагментарные свидетельства. На правой настенной фреске Митреума изображены семь степеней, расположенных в точном порядке (за которыми следуют их символы):
- Коракс, Меркурий: ворон и волшебный посох
- Нимфа, Венера: фата.
- Майлз, Марс: копье, шлем и сумка.
- Лев, Юпитер: лопата, систрем (священная погремушка) и молнии Юпитера.
- Перс, Луна: полумесяц, коса и серп.
- Гелиодром, Солнце: кнут, факел и нимб.
- Патер, Сатурн: символы отца, изображенные одеждой Митры, кольцом и посохом.
Голландские раскопки М. Дж. Вермасерена и К. К. Эссена в середине 20 века также показали наличие картин в храмах под церковью. Было обнаружено, что все святилище изначально было расписано членами культа. Вход в Митреум был оштукатурен и выкрашен в красный цвет, а потолок также был окрашен в синий цвет со звездами. [1] В обоих храмах Митреума есть изображения процессии посвященных и Солнца, видимого с пронзенными лучами для освещения, а также нарисованные остатки, которые, как полагают, представляют собой корзины с фруктами и цветы. [1]
Находки Вермасерена и Эссена также обнаружили сходство с другим Митреумом в Остии Антике , портовом городе в 19 милях (30 километрах) от Рима. Архитектурный анализ показывает, что Митреум под церковью Санта-Приска в Риме был построен и расширен примерно в 220 году нашей эры. Сходство между двумя митраистскими храмами также позволяет предположить, что члены культа, работавшие над Митреумом в Остии, помогали в строительстве Митреума в Остии. строительство и роспись Митреума в Санта-Приске. [1]
Кардиналы-защитники
[ редактировать ]Кардиналом -священником Титула С. Приска является Джастин Фрэнсис Ригали , кардинал-почетный архиепископ Филадельфии (США) .
Предыдущие кардиналы-священники включают:
- Жак Фурнье , окист (18 декабря 1327 — 20 декабря 1334), избран Папой Бенедиктом XII.
- Збигнев Олесницкий (8 января 1440 г. - 1 апреля 1455 г.)
- Хуан де Мелла (18 декабря 1456 г. - 12 октября 1467 г.)
- Хуан де Кастро (24 февраля 1496 г. - 29 сентября 1506 г.)
- Никколо Фиески (5 октября 1506 г. - 15 июня 1524 г.)
- Андреа делла Валле (27 марта 1525 г. - 3 августа 1534 г.)
- Джанвинченцо Карафа (23 июля 1537 г. - 28 ноября 1537 г.)
- Рудольф Пий (28 ноября 1537 - 24 сентября 1543)
- Варфоломей Гвидиччони (24 сентября 1543 г. - 4 ноября 1549 г.)
- Федерико Чези (28 февраля 1550 г. - 20 сентября 1557 г.)
- Джованни Анджело Медичи (20 сентября 1557 — 25 декабря 1559) избран Папой Пием IV.
- Жан де Бертран (16 января 1560 г. - 13 марта 1560 г.)
- Жан Суо (26 апреля 1560 г. - 29 апреля 1566 г.)
- Бернардо Сальвиати (15 мая 1566 г. - 6 мая 1568 г.)
- Антуан Перрено де Гранвелья (14 мая 1568 - 10 февраля 1570)
- Станислав Хозиус (Хозюш) (10 февраля 1570 г. - 9 июня 1570 г.)
- Джироламо ди Корреджо (9 июня 1570 г. - 3 июля 1570 г.)
- Джованни Франческо Гамбара (3 июля 1570 г. - 17 октября 1572 г.)
- Альфонсо Джезуальдо ди Конца (Гонза) (17 октября 1572 г. - 9 июля 1578 г.)
- Флавио Орсини (9 июля 1578 г. - 16 мая 1581 г.)
- Педро де Деса (9 января 1584 г. - 20 апреля 1587 г.)
- Джироламо Симончелли (15 января 1588 г. - 30 марта 1598 г.)
- Бенедетто Джустиниани (17 марта 1599 г. - 17 августа 1611 г.)
- Бонифацио Бевилаква Альдобрандини (31 августа 1611 г. - 7 января 1613 г.)
- Карло Конти (7 января 1613 г. - 3 декабря 1615 г.)
- Тиберио Мути (11 января 1616 г. - 14 апреля 1636 г.)
- Франческо Адриано Чева (31 августа 1643 г. - 12 октября 1655 г.)
- Джулио Габриэлли (6 марта 1656 г. - 18 июля 1667 г.)
- Карло Пио Савойский (14 ноября 1667 - 28 января 1675)
- Алессандро Крещенци , CRS (15 июля 1675 г. - 8 мая 1688 г.)
- Марчелло Дураццо (14 ноября 1689 г. - 21 февраля 1701 г.)
- Джузеппе Арчинто (14 марта 1701 г. - 9 апреля 1712 г.)
- Франческо Мария Казини , OFMCap (11 июля 1712 г. - 14 февраля 1719 г.)
- Джованни Баттиста Салерни , SJ (16 сентября 1720 г. - 20 февраля 1726 г.)
- Луис Антонио Беллуга-и-Монкада , Колорадо (20 февраля 1726 г. - 16 декабря 1737 г.)
- Пьерлуиджи Карафа (младший) (16 декабря 1737 - 16 сентября 1740)
- Сильвио Валенти Гонзага (16 сентября 1740 г. - 15 мая 1747 г.)
- Марио Меллини (15 мая 1747 г. - 1 апреля 1748 г.)
- Людовико Мерлини (21 июля 1760 г. - 12 апреля 1762 г.)
- Франческо Мантика (23 февраля 1801 г. - 13 апреля 1802 г.)
- Франческо Мария Пандольфи Альберичи (2 июля 1832 г. - 3 июня 1835 г.)
- Джузеппе Альбергини (6 апреля 1835 г. - 30 сентября 1847 г.)
- Мигель Гарсиа Куэста (21 мая 1862 г. - 14 апреля 1873 г.)
- Томмазо Мария Мартинелли , OESA (17 сентября 1875 г. - 24 марта 1884 г.)
- Микеланджело Селесия , OSB (13 ноября 1884 г. - 25 ноября 1887 г.)
- Луиджи Сепьяччи , OESA (17 декабря 1891 г. - 26 апреля 1893 г.)
- Доменико Феррата (3 декабря 1896 г. - 10 октября 1914 г.)
- Витторио Рануцци де Бьянки (7 декабря 1916 г. - 16 февраля 1927 г.)
- Шарль-Анри-Жозеф Бине (22 декабря 1927 - 15 июля 1936)
- Адеодато Джованни Пьяцца , ОКР (13 декабря 1937 г. - 14 марта 1949 г.)
- Анджело Джузеппе Ронкалли (12 января 1953 г. - 28 октября 1958 г.) избран Папой Иоанном XXIII.
- Джованни Урбани (15 декабря 1958 г. - 19 марта 1962 г.)
- Хосе да Кошта Нуньес (19 марта 1962 г. - 29 ноября 1976 г.)
- Джованни Бенелли (27 июня 1977 г. - 26 октября 1982 г.)
- Альфонсо Лопес Трухильо (2 февраля 1983 г. - 17 ноября 2001 г.)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час МЮ Вермасерен и СиСи Ван Эссен. Раскопки митреума церкви Санта-Приска в Риме . Лейден: Э. Дж. Брилл, 1965.
- ^ Гриффит, Элисон. «Завершение картины: женщины и женский принцип в культе Митры». Нумен Том. 53, № 1. Брилл: 2006.
- ^ Гро, Деннис (1967). Митраизм в Остии . Библиотека государственного университета Сакраменто: Издательство Северо-Западного университета.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвид, Джонатан (2000). Исключение женщин в митраистских мистериях: древние или современные? . Нумен 47 (2): 121–141. дои: 10.1163/156852700511469