Сначала музыка, а потом слова
Сначала музыка, а потом слова | |
---|---|
Опера Антонио Сальери | |
![]() Антонио Сальери, гравюра 1802 года. | |
Либреттист | Джованни Баттиста Касти |
Язык | итальянский |
Премьера | 7 февраля 1786 г. Оранжерея дворца Шенбрунн , Вена |
Сначала музыка, а потом слова [ 1 ] — опера одноактная Антонио Сальери на либретто Джованни Баттисты Касти . Впервые работа была исполнена 7 февраля 1786 года в Вене по заказу императора Иосифа II . [ 2 ] Опера (точнее, театральное дивертисмент ) была впервые исполнена в одном конце оранжереи дворца Шенбрунн в Вене итальянской труппой; одновременно . Моцарта «Директор театра» на другом конце ставили
Название оперы является темой Рихарда Штрауса оперы « Каприччио» , в которой обсуждается относительная важность музыки и драмы в опере.
Автограф рукописи оперы хранится в Австрийской национальной библиотеке . [ 3 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 7 февраля 1786 г. |
---|---|---|
Элеонора, первая леди | сопрано | Нэнси Стораче |
Композитор | бас | Стефано Мандини |
Поэт | бас | Франческо Бенуччи |
Тонина, юмористическая певица | сопрано | Селеста Колтеллини |
Краткое содержание
[ редактировать ]
Граф Опицио заказывает написание новой оперы, которая будет готова через четыре дня. Композитор уже создал партитуру, но поэт страдает от творческого кризиса и прибегает к попыткам адаптировать написанные ранее стихи к существующей музыке. Композитор и поэт прерываются, когда входит Элеонора, примадонна, нанятая графом, и демонстрирует образец своего вокального мастерства. Вместе с Поэтом и Маэстро она разыгрывает сцену из Джузеппе Сарти » « Джулио Сабино , перерастающую в гротескную пародию. Элеонора уходит, а либреттист и композитор снова ломают голову над проблемами либретто новой оперы, в результате чего между двумя мужчинами возникает длительный спор. Входит Тонина (персонаж которой является пародией на оперу-буффа ) и требует роли в новой опере. Композитор и либреттист быстро придумывают для нее вокальный номер. Затем между Элеонорой и Тониной вспыхивает ссора из-за того, кто из них должен петь вступительную арию оперы. Кульминацией сцены является то, что оба одновременно поют свои арии. Композитору и либреттисту удается умиротворить двух дам, согласившись на сопоставление стилей seria и buffa, тем самым положив примирительную точку в их ссоре.
Записи
[ редактировать ]Год | В ролях: Элеонора, Композитор, Поэт, Успокоиться |
Дирижер, оперный театр и оркестр |
Этикетка |
---|---|---|---|
1986 | Мария Казула, Грациано Полидори, Джорджио Гатти, Кейт Гамберуччи |
Доменико Санфилиппо, Камерный оркестр Северочешской филармонии |
Компакт-диск: Бонджованни Кот: ГБ 2063/4-2 [ 4 ] |
1987 | Роберта Александр , Роберт Холл , Томас Хэмпсон , Юлия Хамари |
Николас Арнонкур , Королевский оркестр Консертгебау |
Компакт-диск: Тельдек Кот: 8 43336 [ 5 ] |
2002 | Мельба Рамос , Манфред Там , Оливер Видмер , Ева Мэй |
Николас Арнонкур, Музыкальный концерт в Вене |
Компакт-диск: Бельведер Кот: 08035 [ 6 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Также называется «Сначала музыка, потом слова».
- ^ «Сальери: сначала музыка, а затем слова » Джейн Шаткин Хеттрик в Opera Today , 19 февраля 2008 г.
- ^ Автограф , Австрийская национальная библиотека.
- ^ «Детали записи (1986)» . Operaclass.com . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Детали записи (1987)» . Operaclass.com . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Детали записи (2002)» . Престо Классик.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Райс, Джон А. (1992). « Prima la musica e poi le parole ( Сначала музыка, потом слова )». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O008592 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рукопись переписчика , Австрийская национальная библиотека.
- Либретто , Библиотека Конгресса США
- Либретто , librettidoopera.it
- Полное выступление на YouTube , Федерико Мария Сарделли дирижирует оркестром театра Ла Фениче, Театр Малибран , Венеция, 2020 г.