Солиньякское аббатство
Аббатство Сен-Пьер-Сен-Поль в Солиньяке | |
Церковь аббатства Сен-Пьер-Сен-Поль, со времен революции приходская церковь Сен-Мишель. | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Заказ | бенедиктинец |
Номинал | Католическая церковь |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Бывшее аббатство |
Обозначение наследия | Классифицирован как исторический памятник 1862 г. Внесенный в список исторических памятников 1944 г. Дверной проем |
Стиль | романский |
Новаторский | 7 век |
Дата завершения | 13 век |
Сайт | |
Расположение | Солиньяк , Верхняя Вьен , Новая Аквитания |
Страна | Франция |
Координаты | 45 ° 45'17 "N 1 ° 16'33" E / 45,75460 ° N 1,27582 ° E |
Солиньякское аббатство , или аббатство Сен-Петра и Святого Павла Солиньяк , — аббатство в Солиньяке , недалеко от Лиможа , в Верхней Вьене. Он был основан около 631 года нашей эры святым Элигием (Элоем). Нынешние здания датируются 12 веком, но с тех пор много раз видоизменялись. Аббатство было распущено во время Французской революции , а здания использовались по-новому, включая тюрьму, школу-интернат, фарфоровый завод и семинарию. По состоянию на 2021 год планировалось вернуть ему первоначальную функцию монастыря.
История аббатства
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Солиньякское аббатство [ 1 ] был основан святым Элигием Нуайонским, который попросил короля Дагоберта I предоставить деревню Солемниакум (земля Солиньяк) для основания монастыря. Аббатство было основано в 631 или 632 году, 22 ноября, на десятом году правления Дагоберта. Фундамент заложен в честь апостолов Петра и Павла, мучеников Панкрация и Дениса и их сподвижников, святых и исповедников Мартена, Медара, Реми и Жермена. Акт об основании подписан епископами Адеодатом Маконским, Мадегилосом Турским, Ханоальдом Лаонским, Мореном Бове, Салапием Нантским, Хильдегарием Санским и Лу Лиможским. [ 2 ] [ 3 ]
Аббатство не находилось в юрисдикции епископа, а подчинялось королю. Этот акт давал монахам право собственности на аббатство при условии, что они будут следовать правилам святых Бенедикта и Колумбана .
По преданию, святой Элигий восседал на скале на «высоте» Солиньяка (эта скала названа в честь скалы Сен-Элои). Он бросил молот из этой скалы и основал аббатство там, где он упал. [ 4 ]
Изменения статуса
[ редактировать ]Элигиус восхищался аббатством Люксей в Верхней Соне, основанным святым Колумбаном. Он послал оттуда за монахами, в том числе за первым настоятелем, святым Ремаклом . Первоначальное правило было правилом Люксея и было основано на предписаниях святых Колумбана и святого Бенедикта. Через несколько лет святой Ремакл был назначен епископом Маастрихта .
Сен-Одуан (Уан) писал, что аббатство быстро приобрело значение. Вскоре в аббатстве насчитывалось сто пятьдесят монахов. Святой Одуан, друг святого Элигия, в своем «Житии Элигия» описывает «плодородное и приятное» место, «обильные и хорошо орошаемые фруктовые сады», «близость прекрасной реки». Он говорит о монастыре: «Я видел там такое прекрасное соблюдение святого Правила, что жизнь его монахов почти уникальна в своем роде по сравнению с жизнью других монастырей Галлии». Далее он говорит: «есть много искусных работников разных искусств и ремесел, и все они доведены до высшего совершенства страхом Христовым и практикой быстрого послушания». Аббатство Солиньяк тогда было большой мастерской серебряных дел. [ 5 ]
После Элигиуса
[ редактировать ]Когда Ремакль покинул аббатство, чтобы стать епископом Маастрихта, он привел с собой святого Аделина , уроженца Аквитании, где он был аббатом Целлеса, а затем Визе. В аббатство вошел молодой саксонский раб, купленный святым Элоем. Тилло (или Сен-Тео) был преемником Элоя в руководстве производством столового серебра. [ 5 ] Позже он стал отшельником в Бражаке недалеко от Мориака, затем возвращается, чтобы умереть в 702 году недалеко от Солиньяка, на месте церкви Ле Вигена .
Между восьмым и одиннадцатым веками беды и периоды восстановления следовали друг за другом. Около 732–735 годов произошли вторжения сарацин . Вторжение в 793 году неясного происхождения, причинившее ущерб, потребовавшее от Пипина Короткого , а затем от Карла Великого , предоставления привилегий. В 817 году Людовик Благочестивый предоставил право восстановить аббатство.
В 820 году отец Айгульф установил бенедиктинское правление, реформированное святым Бенедиктом Анианским .
В 823 году Рауль де Бурж, вероятно, стал клерком в аббатстве Солиньяк. Это могло бы объяснить, почему он позже обратился за помощью к аббатству Солиньяк, когда основал такие аббатства, как Вежен и Болье .
Около 855 года Куниберт, аббат Солиньяка, преемник Эгульфа, предоставил монахов для основания аббатства Болье .
Вторжения викингов Марсьяля привели к прибытию мощей святого де Лиможа в Солиньяк. Затем, примерно в 860 или 864 году, аббатство Солиньяк было разграблено и подожжено. Монахи, укрывшиеся в Вик-Фезенсаке, привезли с собой мощи святого Фауста.
В 866 году аббат Бернар присутствовал на Суассонском соборе под председательством короля Карла Лысого .
12 июня 883 года Папа Римский Марин I предоставил хартию, взял Солиньякское аббатство под свое покровительство и подтвердил собственность аббатства.
грамоту дал аббатству Миси 13 июня 889 года король Франции Одо .
Карл Простой с согласия Турпиона, епископа Лиможского , 18 июля 922 года подарил Солиньяку шестнадцать церквей, чтобы помочь ему восстановиться после разрушения, вызванного периодом анархии. О постройках этого периода ничего не известно.
В 942 году аббат Жеро II основал «молитвенное братство» в аббатстве Флёри . Между двумя аббатствами происходили обмены мнениями. Например, Бернар II, аббат Солиньяка в 983 году, затем Болье и, наконец, епископ Каора , был учеником аббоса Флери . Его преемник Амблар в письме к Эрве, казначею и строителю базилики Сен-Мартен-де-Тур, вспоминает, что он был его однокурсником во Флёри.
Аббатство Сен-Пьер дю Вижуа, основанное Сен-Ирье до 572 года, присоединилось к Солиньяку в начале одиннадцатого века. Община его была очень большой, около ста монахов.
В 1031 году Жеро III принял участие в Лиможском соборе, во время которого Дьедонне, епископ Каора, проповедовал Божье перемирие.
Реконструкция аббатства, восстания и войны
[ редактировать ]Множество пожертвований было сделано аббатству в одиннадцатом и двенадцатом веках. Они разрешили реконструкцию аббатства. Папы Евгений III в 1147 году и Адриан IV пожаловали буллы, подтверждающие титулы и права аббатства. Император Фридрих Барбаросса написал письмо королю Англии в 1157 году, рекомендуя ему аббатство.
Первая половина тринадцатого века ознаменовалась восстанием жителей, поскольку торговая буржуазия больше не хотела отчитываться перед аббатом. Притворная башня была захвачена жителями села во время смуты 1240–1246 годов.
Виконту Лиможу пришлось вмешаться в декабре 1241 года, чтобы вернуть аббатство монахам. У монахов были споры с владельцами замка Шалюсе в тринадцатом веке.
В 1388 году английские банды сожгли церковный хор. Папа в Авиньоне Климент VII предоставил индульгенции, позволяющие его восстановить.
В марте 1422 года англичане были в Солиньяке. В 1460 году военный отец Бони де Лавернь установил витражи и установил киоски. Вероятно, при нем была снесена колокольня, существовавшая на Северной перемычке.
Ренессанс
[ редактировать ]Аббатство было сдано в эксплуатацию в 1503 году. Протестантские войска после победы при Ла-Рош-л'Абей разграбили аббатство в 1569 году. Мощи были уничтожены, а мощи сожжены, но архивы сохранились. В 1574 году Андре, виконт Бурдей, сенешаль Перигора, после захвата аббатства вместе с сеньором Пьером-Бюфьером , получил от короля пожертвование аббатства.
Разрушенное французскими религиозными войнами и крестьянскими восстаниями, аббатство вновь возродилось во время католической Контрреформации , когда 26 июня 1619 года похвальный аббат Жан Жобер де Барро , епископ Базасский , последовал примеру Августовского аббатства в Лиможе. , обратился к шести монахам из Конгрегации Сен-Мор, которые восстановили власть бенедиктинцев. Они столкнулись с враждебностью местных монахов, поэтому аббатство было разделено, и мауристы довольствовались небольшой часовней, пока смерть не смела их противников в 1635 году.
Затем аббатство было отделено стеной, чтобы в нефе можно было разместить приходскую церковь. В начале 18 века, после пожара, уничтожившего часть главного здания, западная часть была перестроена в стиле того времени.
Французская революция
[ редактировать ]В 1790 году четырнадцать монахов, которые все еще оставались в аббатстве, были изгнаны Французской революцией. Затем аббатство стало приходской церковью, церковь Сен-Мишель была продана с аукциона, а затем использовалась как каменоломня. Здания аббатства использовались в качестве тюрьмы, в частности, для непокорных священников (которых затем отправили на понтоны Рошфора) и для монахинь. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Современный век
[ редактировать ]Во времена Второй Французской империи (1852–1870) аббатство стало школой-интернатом для девочек, а затем до 1930 года здесь размещался фарфоровый завод. С 1939 по 1945 год здесь находили убежище нормальные жители Оберне ( Нижний Рейн). Миссионерские Облаты Непорочной Марии овладели этим местом в 1946 году, и здания стали семинарией, а затем местом уединения. «Это было в 1945 году. Облаты искали место, достаточно большое, чтобы вместить многочисленных прихожан. Они нацелились на аббатство Солиньяк, о котором знали по проповедям приходских миссий в довоенном секторе... Приключение продолжалось до начала 1970-х годов». [ 9 ]
Указом от 24 января 1944 года входная дверь старого аббатства была внесена в список исторических памятников. [ 10 ]
Аббатство тогда было занято Communauté du Verbe de Vie , арендатором облатов Марии. В 2011 году Лиможская епархия приобрела аббатство у облатов Марии.
Новый фундамент аббатства Сен-Жозеф де Клерваль.
[ редактировать ]Возобновление созерцательной жизни
[ редактировать ]С ноября 2021 года аббатство снова станет убежищем для созерцательной монашеской жизни, а в августе будет открыт монастырь Сен-Жозеф, основанный монахами-бенедиктинцами аббатства Сен-Жозеф де Клерваль во Флавиньи-сюр-Озерен (Кот-д 'Или). [ 11 ] «Таким образом, аббатство и его аббатство воссоединятся с тем, для чего они были созданы, и возобновят нить 1150-летнего присутствия бенедиктинцев». [ 12 ]
Первые плановые работы
[ редактировать ]«С его 10 000 квадратных метров (110 000 квадратных футов) застроенной площади, 6 гектарами (15 акров) земли, 4 000 квадратных метров (43 000 квадратных футов) кровли, 250 окнами или километрами различных сетей и через 20 лет из вакансий аббатство станет строительной площадкой. После работ, необходимых для обустройства монахов, самой неотложной работой является работа. крыльцо Сен-Жан, которое грозило разрушением и было охраняемо зимой 2020–2021 гг. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вход в аббатство
-
Северный боковой фасад и вход в северном рукаве трансепта .
-
Дверь северного рукава трансепта
-
Украшение над дверью северного рукава трансепта
-
Часовня северного рукава трансепта
-
Крыльцо под западной башней
-
киоски 15 века
-
Нищий, вырезанный на скряге
-
Гибрид получеловека-полуживотного, вырезанный на мизерикорде
Строительство аббатской церкви Святых Петра и Святого Павла
[ редактировать ]Никакой информации о церквях, которые предшествовали нынешней церкви, нет. [ 14 ]
Освящение нынешнего храма подлежит обсуждению:
- Феликс де Верней датирует освящение 1143 годом. Но документ, на котором секретарь ратуши Лиможа мог прочитать эту дату, исчез.
- 1178 год — это дата, указанная в нескольких текстах для пожара, уничтожившего крышу и мебель аббатства и монастырских построек.
- По словам отца Надо, в 1195 году после реконструкции должно было состояться новое освящение. Но эта дата считается некоторыми историками сомнительной.
- 9 мая 1211 года — дата хиротонии епископа Жана де Вейрака, данной современником этого события монахом Бернаром Итье. Эту дату выбрали мауристы.
Попытка хронологии строительства была предложена путем сверки приведенных выше дат с другими купольными церквями в регионе:
- 1117 г., купола в Сен-Авит-Сеньёр (больше нет)
- 1119 г., восточный купол собора Каора.
- Около 1110 г. западный купол собора Ангулема, освященный в 1128 г.
- До 1140 года окончание строительства аббатства Суйяк
Стилистические сравнения позволяют предположить, что два пролета нефа с куполами были построены до 1143 года. То же самое, вероятно, относится и к куполу трансепта.
Вполне вероятно, что пожар 1178 года, должно быть, потребовал восстановления хора аббатства, который, должно быть, пострадал больше всего, но с сохранением первоначального плана, поскольку он напоминает планы Каора, Суйяка и Вижуа, построенные около 1130 года.

Некоторые отмечают, что, хотя разрушения были ограниченными, точная дата освящения - 1211 год - появляется поздно. Эта дата связана с частичной реконструкцией контрфорсов и апсид, которая отражает разницу между двумя контрфорсами.
Притворная башня датируется началом 13 века. Элементы основания старой колокольни, возможно, были повторно использованы в башне-крыльце, но свод выполнен в готическом стиле. Во время правления аббата Юга де Момона (1195–1228) были построены третий этаж башни-крыльца, религиозный монастырь и информационный монастырь («fecit Feri claustrum per integrum et claustrum de infirmatorio and tertiam partem Clocherii Superiorem»).
Западную стену южной перемычки пришлось переделывать в 17 веке.
18 мая 1734 года молния разрушила небольшую каркасную колокольню, возвышавшуюся над пересечением трансепта. Его перестроили, но больше не существует.
Верхний этаж западной колокольни был ограничен башенками, похожими на колокольню Эймутье. Он обрушился 29 марта 1783 года. В начале XIX века его заменила стена-колокольня.
Церковь аббатства была отнесена к историческим памятникам по списку 1862 года. [ 15 ]
Во время реставрации 1951 года на колонне трансепта была обнаружена картина Святого Христофора XV века.
Архитектура аббатства
[ редактировать ]Валы окружали поместье аббатства.
Все здания датируются 12 и 13 веками, но несколько раз реставрировались. Они являются частью четырехугольника, одной из сторон которого является неф церкви.
Аббатская церковь
[ редактировать ]Церковь аббатства строилась в течение длительного периода: неф — в первой половине 12 века, хор и трансепт — после пожара 1178 года, колокольня — в начале 13 века. Это единственное аббатство с рядом куполов в Лимузене и жемчужина романского искусства.
В 16 веке интерьер был восстановлен, в частности, с устройством скульптурных ларьков.
Монастырские постройки
[ редактировать ]Восстановленная церковь аббатства вновь обрела свою функцию в 1635 году. Сто лет спустя монастырь и монастырские здания были полностью перестроены, но с соблюдением романской архитектуры.
Монастырь исчез в начале 20 века, когда в его помещениях располагался фарфоровый завод.
Нынешние монастырские постройки относятся к 18 веку. Они имеют форму буквы Е с тремя сторонами монастырского комплекса и центральным крылом. Все они имеют строгие линии и покрыты двускатными крышами.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Аббатство, Возрождение Солиньяк-ле-Виген .
- ^ Дидрон и Дидрон 1860 , стр. 125 и далее.
- ^ Рой-Пьерфит 1860 , с. 225.
- ^ Малоизвестная церковь аббатства Сен-Пьер де Солиньяк .
- ^ Перейти обратно: а б Говард 1896 , с. 69.
- ^ Лаубат 2009 , стр. 8–9.
- ^ Неизвестно .
- ^ Шампанское 2009 .
- ↑ Возвращение в Солиньяк, миссионерские облаты .
- ^ PA00100501 Старое аббатство .
- ^ Бори и Бозо 2021 .
- ^ Приорат Святого Иосифа, Лиможская епархия .
- ^ Борис 2021 , с. 4.
- ^ Ренессанс Солиньяк-Ле-Виген: Церковь аббатства
- ^ PA00100503 Церковь Сен-Пьер .
Источники
[ редактировать ]- «Аббайе» , Ренессанс Солиньяк-Ле Вижен (на французском языке) , получено 25 августа 2021 г.
- Борис, Жан-Бернар Мари; Бозо, Пьер-Антуан (10 июня 2021 г.), «Пресс-релиз» , diocese-limoges.fr , получено 10 июня 2021 г.
- Борис, Дом Жан-Бернар Мари, аббат Сен-Жозеф де Клерваль (июнь 2021 г.), «Возрождение аббатства Солиньяк: эксклюзивное интервью», Приложение к Сийону (на французском языке)
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Шампанское, Себастьен (23 мая 2009 г.), «Солиньяк» , detours-en-limousin.com , получено 11 июня 2021 г.
- Дидрон, Адольф Наполеон; Дидрон, Эдуард (1860), «Аббатство Солиньяк» , Archaeological Annals , 20 , Bureau of Archaeological Annals , получено 25 августа 2021 г.
- Гавард, Анри (1896), Histoire de l'orfèvrerie française (на французском языке), Париж: Библиотеки-издательские компании, стр. 472
- Неизвестно, Солиньякское аббатство, его история, его будущее! (PDF)
- «Аббатство Сен-Пьер де Солиньяк» , meconnu.fr (на французском языке) , получено 25 мая 2021 г.
- Лауба, Эдмон (апрель 2009 г.), «Краткая история аббатства» (PDF) , Обзор муниципальной информации Солиньяка (на французском языке)
- «PA00100501 Ancienne Abbey» , База Мериме (на французском языке), Министерство культуры Франции , получено 25 августа 2021 г.
- «PA00100503 Церковь Сен-Пьер» , База Мериме (на французском языке), Министерство культуры Франции , получено 25 августа 2021 г.
- Приорат Святого Иосифа (на французском языке), Лиможская епархия, 2021 г. , получено 25 августа 2021 г.
- Возвращение в Солиньяк (на французском языке), Сплющенные миссионеры Непорочной Марии , получено 25 августа 2021 г.
- Рой-Пьерфит, Л'Аббе (1860), «Историческое и описательное описание аббатства Солиньяк» , Научный конгресс Франции. 16-я сессия. Воспоминания и протоколы. (на французском языке), том. 2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аббат Жак Тексье (1840 г.), Историко-описательное описание аббатства Солиньяк (PDF) , Париж: Археологическая библиотека Виктора Дидрона
- Аббат Жан-Батист Луи Рой де Пьерфит (1857–1863), аббатство Солиньяк», в «Исторических исследованиях монастырей Лимузена и Ла-Марша» , том. 1, XVIII, типография-книготорговец «Вдова Бетуй», Гере, стр. 1–44
- Сен-Уан, епископ Руана (1870 г.), Жизнь святого Элоя, епископа Нуайона и Турне , перевод и аннотации аббата Паренти, Библиотека Ж. Лефора, Лиль / Париж
- Дом Дюма (1895), «Хроника монастыря Сен-Пьер де Солиньяк» , Бюллетень Археологического и исторического общества Лимузена , 43 , аббат А. Леклер: 585–673
- Рене Фаж (1910), «Церковь Солиньяк (Верхняя Вена)» , Bulletin Monumental , 74 : 75–106, doi : 10.3406/bulmo.1910.11526
- Рене Фаж (1923), «Солиньяк» , Археологический конгресс Франции. 84-я сессия (Лимож, 1921 г.) , Париж: Французское общество археологии: 237–259.
- Жан Мори, Мари-Мадлен С. Готье, Жан Порше (1959), Лимузенский роман , Éditions Zodiaque (сборник «Ночь времен» № 11), La Pierre-qui-Vire, стр. 90–109
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лоран Бурдела (1993), Шалюсе в Лимузене, историческое место, романтическое место , Éditions Lucien Souny
- Эдмон Лаба (2015), L'Abbatiale de Solignac, Духовные послания от римских строителей , Лимож: Éditions Solilang-Salves d'Espoir
- Клод Андро-Шмитт (2016), «Солиньяк, аббатство Сен-Пьер», Археологический конгресс Франции (172-я сессия, романская и готическая Верхняя Вена. Золотой век ее архитектуры, 2014 г.), Французское археологическое общество: 177–195, ISBN 978-2-901837-61-9

Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Аббатство Солиньяк" , средневековый Лимузен (на французском языке) , получено 23 июня 2019 г.
- Франция 3 Новая Аквитания (23 июня 2019 г.), За кулисами аббатства Солиньяк , получено 23 июня 2019 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )