Jump to content

Джон Монк (кинопродюсер)

Джон Монк (1908–1999), имя при рождении Джон Голдман (н) , был английским киноредактором и продюсером, в дальнейшей жизни фермером. Коммунист, он работал в основном над документальными фильмами и кинохроникой, но больше всего его помнят как редактора журнала « Человек Арана» .

Он был старшим сыном Сиднея Голдмана и его жены Агнес Пил, родился в Роттингдине и получил образование в школе Харроу . [ 1 ] Пол Рота предполагает, что у Голдмана было университетское образование, но нет никаких доказательств того, что он получил ученую степень. [ 2 ]

В конце 1920-х годов Голдман стал монтажером фильма в Gainsborough Pictures после того, как в 1928 году познакомился с Майклом Бэлконом . [ 3 ] По его собственным словам, это произошло через Саймона Роусона , знакомого его отца как политического исследователя и связанного с руководством Гейнсборо. Заинтересовавшись советским кинематографом , он поехал в Советский Союз . Заболев, он вернулся в Соединенное Королевство, где обнаружил, что болен дифтерией . [ 4 ] Он вернулся к работе в Гейнсборо и был назначен редактором книги «Майкл и Мэри» (1931) вместе с Яном Дэлримплом . [ 5 ] В тот же период он также редактировал «Саншайн Сьюзи» . [ 2 ]

Организатор Ассоциации кинематографического телевидения и смежных технических специалистов , Гольдман вступил в Коммунистическую партию Великобритании вскоре после своего возвращения из СССР. [ 3 ]

Человек из Арана

[ редактировать ]

В 1934 году Голдман смонтировал «Человека из Арана » режиссера Роберта Дж. Флаэрти . [ 6 ] Он очень хотел поехать в Ирландию, чтобы научиться операторскому мастерству у Флаэрти, но сначала кадры были отправлены в Лондон. В конце концов Бэлкон отправил его в Ирландию, где он начал монтировать очень обширные кадры, накопленные в «полевой лаборатории», в фильм, начиная с финальной сцены шторма. Предварительное редактирование заняло девять месяцев. Затем в Лондоне произошли дальнейшие изменения. [ 2 ]

Рота считает, что Гольдман, «молодой и не очень опытный» редактор -конструктивист , находившийся под влиянием Пудовкина и Эйзенштейна, сильно отличался в своих идеях от Флаэрти, у которого было «интуитивное чувство постановки одного кадра за другим» без рамок непрерывности. [ 7 ] Флаэрти, «неспособный написать сценарий», «не понимал или даже не хотел понимать фундаментальную технику монтажа фильмов», а с другой стороны, Гольдман был профессиональным монтажером. [ 8 ] Рота пишет: «Возможно, во многом благодаря такту Голдмана, а также его уважению к Флаэрти, фильм закончился без сокрушительной битвы». Балкон оставался в стороне. Тед Блэк и рекламный агент Хью Финдли поддерживали связь со студией, и Бэлкон пошел на уступки Флаэрти. [ 7 ]

В Как создавался миф фильме 1978 года « » Джорджа К. Стоуни и Джеймса Б. Брауна о человеке из Арана Джон Монк (как к тому времени был Голдман) ясно дал понять, что «это не документальный фильм; он не был предназначен для документальный фильм... это было стихотворение». [ 9 ]

В биографии Флаэрти, написанной Ротой, цитируется точка зрения Монка о том, что в фильмах Флаэрти можно увидеть своего рода регресс к «романтизированному детству». [ 10 ] Голдман отклонил предложение поработать над «Мальчиком-слоном» Флаэрти . [ 3 ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Гольдман, официально изменивший свою фамилию на Монк в начале 1939 года (см. ниже), разработал документальный фильм с рабочим названием «Здоровье для нации» с двумя высокопоставленными государственными служащими, Артуром Ракером и Джорджем Нортом (1895–1971), который был главой Связи с общественностью Министерства здравоохранения 1938–1940 гг. Особое внимание было уделено историческим факторам, влияющим на здоровье населения . Монк, который к тому времени вносил материалы по социальным вопросам в «Марш времени» и проводил исследование состояния здоровья в Уэльсе вместе со своей женой-фотографом Маргарет, в сентябре 1938 года подал заявку на работу над наброском сценария в GPO Film Unit . После обширных изменений, предложенных Ракером и Нортом, он появился в 1939 году под названием « Сорок миллионов человек» . [ 11 ] [ 12 ]

Во время Второй мировой войны Монк был кинопродюсером подразделения Crown Film Unit , базирующегося на студии Pinewood Studios . [ 13 ] [ 14 ] Он работал над рядом фильмов, снятых для Министерства информации , в том числе «30 000 Уэйвелла» и «Мальта GC». [ 15 ] В проекте Монка под названием « Вызов всех народов» , направленном на оккупированную Европу, участвовали Иржи Вайс и Лори Ли . У него возникли трудности со сценарием, и от него пришлось отказаться. [ 16 ] Монк помог Пэту Джексону получить одобрение на ранних стадиях лечения «Западных подходов» , которое впоследствии продюсировал Ян Дэлримпл. [ 17 ]

После войны Монк снимал документальные фильмы с Сергеем Нолбандовым . [ 3 ] Он участвовал в ежемесячном киножурнале This Modern Age of the Rank Organization с первыми «Дома для всех» в 1946 году и «Угольный кризис» (выпуск 7 в 1947 году). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Монк также занимался сельским хозяйством. После непродолжительного периода работы у Александра Корды в конце 1930-х годов он оставил киноиндустрию в 1939 году и вместе со своей женой поселился на ферме в Сассексе . В 1940 году его завербовали в Crown Film Unit, а в 1947 году он вернулся к сельскому хозяйству в Хэмпшире , а затем в Уилтшире . [ 3 ] Он призвал Бернарда Гриббла , который тогда учился в гимназии Льюиса , заняться карьерой в кино после случайной встречи в 1942/3 году на ферме в Сассексе. [ 21 ]

Адрес Монка в справочнике 1961 года был: Ферма Дагдейлс, Комптон-Бассетт . [ 22 ] В 1936 году ее купил Уильям Сперретт Филдинг-Джонсон , а после его смерти в 1953 году она перешла к его жене Ноэль, которая продала ее в 1956 году. Монк купил ферму в 1957 году у Энтони Стейвли, добавил к ней еще одну ферму и продал. это в 1966 году Робину Кларку. [ 23 ] С конца 1960-х годов он интересовался сушкой кормовых культур и основал компанию по продаже своей системы Hayflaker в Олдерн Бридж Хаус, Ньюбери, Беркшир . [ 24 ]

В 1934 году Джон Голдман женился на Маргарет Тезигер, дочери покойного Фредерика Тезигера, 1-го виконта Челмсфорда ; [ 3 ] они встретились, когда ей было 18 лет, примерно в 1929 году. [ 25 ] У пары родился сын Роберт Фредерик Тезигер Монк, которого крестили в 1939 году, и еще один сын Чарльз (1945 года рождения). [ 26 ] [ 27 ]

Джон Голдман Монк Голдман официально изменил свое имя на Джон Монк Монк 22 февраля 1939 года. Имя Монк было заявлено как первоначальная фамилия. [ 28 ] В 1870-х годах Бернард Гольдманн, отец Сиднея Гольдмана, какое-то время жил в Бреслау со своей семьей, а наставник детей, доктор Монк, считался его дядей. [ 29 ]

Маргарет Монк (1911–1991) происходила из обычного высшего сословия. Некоторое время работая в галерее Лефевр в конце 1920-х годов, она стала фотографом. Она училась у Эдит Тюдор-Харт и восхищалась работами Фрэнсис Х. Флаэрти . [ 25 ] [ 30 ] В 1930-е годы она занималась откровенной фотографией в бедных внутренних пригородах Лондона. [ 31 ] Она использовала Leica и записала Камден-Таун , Клеркенвелл и Ист-Энд . [ 32 ] Некоторые из ее фотографий находятся в коллекциях Лондонского музея и Национального медиа-музея . [ 33 ] [ 34 ] Отрывки из писем, написанных ее отцом матери, и акварели ее матери перешли к Джону Монку после ее смерти. [ 35 ]

Вместе со своим младшим братом Виктором, известным как Пенрин или Пен, Джон Монк унаследовал в 1958 году после смерти отца коллекцию картин. Включена большая работа «Последний сон Артура в Авалоне» , которую братья продали в 1963 году. [ 36 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Келли (1943). Справочник Келли для титулованных, земельных и официальных классов . Справочники Келли. п. 1290.
  2. ^ Jump up to: а б с Рота, Пол (30 сентября 2015 г.). Роберт Дж. Флаэрти: Биография . Издательство Пенсильванского университета. п. 119. ИСБН  978-1-5128-1851-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гислер, Родни (6 июля 1999 г.). «Некролог: Джон Монк» . Независимый .
  4. ^ «Проект истории британских развлечений, Джон Монк (Голдман)» . HistoryProject.org.uk .
  5. ^ «Майкл и Мэри (Оригинальное название)» . коллекции-search.bfi.org.uk /.
  6. ^ Эйткен, Ян (4 января 2013 г.). Краткая энциклопедия документального кино Routledge . Рутледж. п. 602. ИСБН  978-1-136-51206-3 .
  7. ^ Jump up to: а б Рота, Пол (30 сентября 2015 г.). Роберт Дж. Флаэрти: Биография . Издательство Пенсильванского университета. п. 127. ИСБН  978-1-5128-1851-2 .
  8. ^ Рота, Пол (30 сентября 2015 г.). Роберт Дж. Флаэрти: Биография . Издательство Пенсильванского университета. п. 291. ИСБН  978-1-5128-1851-2 .
  9. ^ Хокингс, Пол (1980). «Обзор того, как был создан миф: исследование «Человека из Арана» Роберта Флаэрти» . Американский антрополог . 82 (1): 227–228. ISSN   0002-7294 . JSTOR   676232 .
  10. ^ МакБин, Джеймс Рой (1985). «Обзор Роберта Дж. Флаэрти: Биография» . Фильм Ежеквартально . 38 (4): 25–28. дои : 10.2307/1212394 . ISSN   0015-1386 . JSTOR   1212394 .
  11. ^ Тейлор, Майлз; Вольф, Майкл (4 сентября 2004 г.). Викторианцы с 1901 года: истории, представления и изменения . Издательство Манчестерского университета. стр. 110–111. ISBN  978-0-7190-6725-9 .
  12. ^ «Север, сэр Джордж» . Кто есть кто . А&С Черный. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  13. ^ Кинотехник . Лондон: Ассоциация кинотехников. 1943. с. 67.
  14. ^ Кинематографический ежегодник . Лондон: Kinematograph Publications Ltd., 1945. с. 238.
  15. ^ «Найди предмет, Монк, Джон: Имперские военные музеи» . www.iwm.org.uk.
  16. ^ Гроув, Валери (19 июня 2014 г.). Жизнь и любовь Лори Ли . Издательство Bitback. п. 104. ИСБН  978-1-84954-768-0 .
  17. ^ Браун, Саймон; Стрит, Сара; Уоткинс, Элизабет (25 июля 2019 г.). Британское цветное кино: практики и теории . Издательство Блумсбери. п. 90. ИСБН  978-1-83871-479-6 .
  18. ^ Рок, Алекс (15 июня 2023 г.). Столичная полиция и британская киноиндустрия, 1919–1956: связи с общественностью, сотрудничество и контроль . Издательство Блумсбери. п. 86. ИСБН  978-1-350-29510-0 .
  19. ^ «Смотрите «Угольный кризис» онлайн — BFI Player» . player.bfi.org.uk .
  20. ^ «Этот современный век · Совет британских университетов по кино и видео» . bufvc.ac.uk .
  21. ^ «Проект истории британских развлечений, Бернард Гриббл» . HistoryProject.org.uk .
  22. ^ Келли (1961). Справочник Келли для титулованных, земельных и официальных классов . Справочники Келли. п. 1416.
  23. ^ «Комптон Бассетт, Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk .
  24. ^ «Доктор медицины назван в честь новой фирмы» . Читаю Вечернюю Пост . 23 июня 1969 г. с. 4.
  25. ^ Jump up to: а б Сим, Лоррейн (20 октября 2016 г.). Обычные дела: модернистская женская литература и фотография . Издательство Блумсбери США. п. 254. ИСБН  978-1-5013-1433-9 .
  26. ^ Звания пэра, баронета, рыцарства и товарищества Дебретта . Справочники Келли. 1973. с. 238.
  27. ^ «Роберт Фредерик Тезигер Монк» . Свидетель . 15 марта 1939 г. с. 11.
  28. ^ «№34602» . Лондонская газета . 24 февраля 1939 г. с. 1363.
  29. ^ Гольдманн, Ричард (1946). Южноафриканец вспоминает . Кейп Таймс. стр. 17–33.
  30. ^ Нолан, Майкл (2020). «Эгалитарный взгляд: фотографические изображения трудящихся Великобритании, 1919–1939» (PDF) . Университет Хаддерсфилда. стр. 183–184.
  31. ^ Сиборн, Майк (1995). Лондон фотографов, 1839-1994 гг . Музей Лондона. п. 1927. ISBN  978-0-904818-50-5 .
  32. ^ Розенберг, Карен (26 июля 2012 г.). «Взгляд на городские пейзажи прошлого» . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ «Монк, Маргарет» . Collections.museumoflondon.org.uk .
  34. ^ «Маргарет Монк, коллекция группы Музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk .
  35. ^ Хэзлхерст, Кэмерон; Уайтхед, Салли; Вудленд, Кристина (1996). Путеводитель по документам министров британского кабинета министров 1900-1964 годов . Издательство Кембриджского университета. п. 354. ИСБН  978-0-521-58743-3 .
  36. ^ «Каталог Берн-Джонса Резонне, Последний сон Артура на Авалоне - этюд нефти» . www.eb-j.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9113b833f69bddc019ba368a255f2a72__1714147800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/72/9113b833f69bddc019ba368a255f2a72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Monck (film producer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)