Джон Монк (кинопродюсер)
Джон Монк (1908–1999), имя при рождении Джон Голдман (н) , был английским киноредактором и продюсером, в дальнейшей жизни фермером. Коммунист, он работал в основном над документальными фильмами и кинохроникой, но больше всего его помнят как редактора журнала « Человек Арана» .
Жизнь
[ редактировать ]Он был старшим сыном Сиднея Голдмана и его жены Агнес Пил, родился в Роттингдине и получил образование в школе Харроу . [ 1 ] Пол Рота предполагает, что у Голдмана было университетское образование, но нет никаких доказательств того, что он получил ученую степень. [ 2 ]
Фильмы
[ редактировать ]В конце 1920-х годов Голдман стал монтажером фильма в Gainsborough Pictures после того, как в 1928 году познакомился с Майклом Бэлконом . [ 3 ] По его собственным словам, это произошло через Саймона Роусона , знакомого его отца как политического исследователя и связанного с руководством Гейнсборо. Заинтересовавшись советским кинематографом , он поехал в Советский Союз . Заболев, он вернулся в Соединенное Королевство, где обнаружил, что болен дифтерией . [ 4 ] Он вернулся к работе в Гейнсборо и был назначен редактором книги «Майкл и Мэри» (1931) вместе с Яном Дэлримплом . [ 5 ] В тот же период он также редактировал «Саншайн Сьюзи» . [ 2 ]
Организатор Ассоциации кинематографического телевидения и смежных технических специалистов , Гольдман вступил в Коммунистическую партию Великобритании вскоре после своего возвращения из СССР. [ 3 ]
Человек из Арана
[ редактировать ]В 1934 году Голдман смонтировал «Человека из Арана » режиссера Роберта Дж. Флаэрти . [ 6 ] Он очень хотел поехать в Ирландию, чтобы научиться операторскому мастерству у Флаэрти, но сначала кадры были отправлены в Лондон. В конце концов Бэлкон отправил его в Ирландию, где он начал монтировать очень обширные кадры, накопленные в «полевой лаборатории», в фильм, начиная с финальной сцены шторма. Предварительное редактирование заняло девять месяцев. Затем в Лондоне произошли дальнейшие изменения. [ 2 ]
Рота считает, что Гольдман, «молодой и не очень опытный» редактор -конструктивист , находившийся под влиянием Пудовкина и Эйзенштейна, сильно отличался в своих идеях от Флаэрти, у которого было «интуитивное чувство постановки одного кадра за другим» без рамок непрерывности. [ 7 ] Флаэрти, «неспособный написать сценарий», «не понимал или даже не хотел понимать фундаментальную технику монтажа фильмов», а с другой стороны, Гольдман был профессиональным монтажером. [ 8 ] Рота пишет: «Возможно, во многом благодаря такту Голдмана, а также его уважению к Флаэрти, фильм закончился без сокрушительной битвы». Балкон оставался в стороне. Тед Блэк и рекламный агент Хью Финдли поддерживали связь со студией, и Бэлкон пошел на уступки Флаэрти. [ 7 ]
В Как создавался миф фильме 1978 года « » Джорджа К. Стоуни и Джеймса Б. Брауна о человеке из Арана Джон Монк (как к тому времени был Голдман) ясно дал понять, что «это не документальный фильм; он не был предназначен для документальный фильм... это было стихотворение». [ 9 ]
В биографии Флаэрти, написанной Ротой, цитируется точка зрения Монка о том, что в фильмах Флаэрти можно увидеть своего рода регресс к «романтизированному детству». [ 10 ] Голдман отклонил предложение поработать над «Мальчиком-слоном» Флаэрти . [ 3 ]
Документальные фильмы
[ редактировать ]Гольдман, официально изменивший свою фамилию на Монк в начале 1939 года (см. ниже), разработал документальный фильм с рабочим названием «Здоровье для нации» с двумя высокопоставленными государственными служащими, Артуром Ракером и Джорджем Нортом (1895–1971), который был главой Связи с общественностью Министерства здравоохранения 1938–1940 гг. Особое внимание было уделено историческим факторам, влияющим на здоровье населения . Монк, который к тому времени вносил материалы по социальным вопросам в «Марш времени» и проводил исследование состояния здоровья в Уэльсе вместе со своей женой-фотографом Маргарет, в сентябре 1938 года подал заявку на работу над наброском сценария в GPO Film Unit . После обширных изменений, предложенных Ракером и Нортом, он появился в 1939 году под названием « Сорок миллионов человек» . [ 11 ] [ 12 ]
Во время Второй мировой войны Монк был кинопродюсером подразделения Crown Film Unit , базирующегося на студии Pinewood Studios . [ 13 ] [ 14 ] Он работал над рядом фильмов, снятых для Министерства информации , в том числе «30 000 Уэйвелла» и «Мальта GC». [ 15 ] В проекте Монка под названием « Вызов всех народов» , направленном на оккупированную Европу, участвовали Иржи Вайс и Лори Ли . У него возникли трудности со сценарием, и от него пришлось отказаться. [ 16 ] Монк помог Пэту Джексону получить одобрение на ранних стадиях лечения «Западных подходов» , которое впоследствии продюсировал Ян Дэлримпл. [ 17 ]
После войны Монк снимал документальные фильмы с Сергеем Нолбандовым . [ 3 ] Он участвовал в ежемесячном киножурнале This Modern Age of the Rank Organization с первыми «Дома для всех» в 1946 году и «Угольный кризис» (выпуск 7 в 1947 году). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Монк также занимался сельским хозяйством. После непродолжительного периода работы у Александра Корды в конце 1930-х годов он оставил киноиндустрию в 1939 году и вместе со своей женой поселился на ферме в Сассексе . В 1940 году его завербовали в Crown Film Unit, а в 1947 году он вернулся к сельскому хозяйству в Хэмпшире , а затем в Уилтшире . [ 3 ] Он призвал Бернарда Гриббла , который тогда учился в гимназии Льюиса , заняться карьерой в кино после случайной встречи в 1942/3 году на ферме в Сассексе. [ 21 ]
Адрес Монка в справочнике 1961 года был: Ферма Дагдейлс, Комптон-Бассетт . [ 22 ] В 1936 году ее купил Уильям Сперретт Филдинг-Джонсон , а после его смерти в 1953 году она перешла к его жене Ноэль, которая продала ее в 1956 году. Монк купил ферму в 1957 году у Энтони Стейвли, добавил к ней еще одну ферму и продал. это в 1966 году Робину Кларку. [ 23 ] С конца 1960-х годов он интересовался сушкой кормовых культур и основал компанию по продаже своей системы Hayflaker в Олдерн Бридж Хаус, Ньюбери, Беркшир . [ 24 ]
Семья
[ редактировать ]В 1934 году Джон Голдман женился на Маргарет Тезигер, дочери покойного Фредерика Тезигера, 1-го виконта Челмсфорда ; [ 3 ] они встретились, когда ей было 18 лет, примерно в 1929 году. [ 25 ] У пары родился сын Роберт Фредерик Тезигер Монк, которого крестили в 1939 году, и еще один сын Чарльз (1945 года рождения). [ 26 ] [ 27 ]
Джон Голдман Монк Голдман официально изменил свое имя на Джон Монк Монк 22 февраля 1939 года. Имя Монк было заявлено как первоначальная фамилия. [ 28 ] В 1870-х годах Бернард Гольдманн, отец Сиднея Гольдмана, какое-то время жил в Бреслау со своей семьей, а наставник детей, доктор Монк, считался его дядей. [ 29 ]
Маргарет Монк (1911–1991) происходила из обычного высшего сословия. Некоторое время работая в галерее Лефевр в конце 1920-х годов, она стала фотографом. Она училась у Эдит Тюдор-Харт и восхищалась работами Фрэнсис Х. Флаэрти . [ 25 ] [ 30 ] В 1930-е годы она занималась откровенной фотографией в бедных внутренних пригородах Лондона. [ 31 ] Она использовала Leica и записала Камден-Таун , Клеркенвелл и Ист-Энд . [ 32 ] Некоторые из ее фотографий находятся в коллекциях Лондонского музея и Национального медиа-музея . [ 33 ] [ 34 ] Отрывки из писем, написанных ее отцом матери, и акварели ее матери перешли к Джону Монку после ее смерти. [ 35 ]
Вместе со своим младшим братом Виктором, известным как Пенрин или Пен, Джон Монк унаследовал в 1958 году после смерти отца коллекцию картин. Включена большая работа «Последний сон Артура в Авалоне» , которую братья продали в 1963 году. [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Келли (1943). Справочник Келли для титулованных, земельных и официальных классов . Справочники Келли. п. 1290.
- ^ Jump up to: а б с Рота, Пол (30 сентября 2015 г.). Роберт Дж. Флаэрти: Биография . Издательство Пенсильванского университета. п. 119. ИСБН 978-1-5128-1851-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гислер, Родни (6 июля 1999 г.). «Некролог: Джон Монк» . Независимый .
- ^ «Проект истории британских развлечений, Джон Монк (Голдман)» . HistoryProject.org.uk .
- ^ «Майкл и Мэри (Оригинальное название)» . коллекции-search.bfi.org.uk /.
- ^ Эйткен, Ян (4 января 2013 г.). Краткая энциклопедия документального кино Routledge . Рутледж. п. 602. ИСБН 978-1-136-51206-3 .
- ^ Jump up to: а б Рота, Пол (30 сентября 2015 г.). Роберт Дж. Флаэрти: Биография . Издательство Пенсильванского университета. п. 127. ИСБН 978-1-5128-1851-2 .
- ^ Рота, Пол (30 сентября 2015 г.). Роберт Дж. Флаэрти: Биография . Издательство Пенсильванского университета. п. 291. ИСБН 978-1-5128-1851-2 .
- ^ Хокингс, Пол (1980). «Обзор того, как был создан миф: исследование «Человека из Арана» Роберта Флаэрти» . Американский антрополог . 82 (1): 227–228. ISSN 0002-7294 . JSTOR 676232 .
- ^ МакБин, Джеймс Рой (1985). «Обзор Роберта Дж. Флаэрти: Биография» . Фильм Ежеквартально . 38 (4): 25–28. дои : 10.2307/1212394 . ISSN 0015-1386 . JSTOR 1212394 .
- ^ Тейлор, Майлз; Вольф, Майкл (4 сентября 2004 г.). Викторианцы с 1901 года: истории, представления и изменения . Издательство Манчестерского университета. стр. 110–111. ISBN 978-0-7190-6725-9 .
- ^ «Север, сэр Джордж» . Кто есть кто . А&С Черный. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Кинотехник . Лондон: Ассоциация кинотехников. 1943. с. 67.
- ^ Кинематографический ежегодник . Лондон: Kinematograph Publications Ltd., 1945. с. 238.
- ^ «Найди предмет, Монк, Джон: Имперские военные музеи» . www.iwm.org.uk.
- ^ Гроув, Валери (19 июня 2014 г.). Жизнь и любовь Лори Ли . Издательство Bitback. п. 104. ИСБН 978-1-84954-768-0 .
- ^ Браун, Саймон; Стрит, Сара; Уоткинс, Элизабет (25 июля 2019 г.). Британское цветное кино: практики и теории . Издательство Блумсбери. п. 90. ИСБН 978-1-83871-479-6 .
- ^ Рок, Алекс (15 июня 2023 г.). Столичная полиция и британская киноиндустрия, 1919–1956: связи с общественностью, сотрудничество и контроль . Издательство Блумсбери. п. 86. ИСБН 978-1-350-29510-0 .
- ^ «Смотрите «Угольный кризис» онлайн — BFI Player» . player.bfi.org.uk .
- ^ «Этот современный век · Совет британских университетов по кино и видео» . bufvc.ac.uk .
- ^ «Проект истории британских развлечений, Бернард Гриббл» . HistoryProject.org.uk .
- ^ Келли (1961). Справочник Келли для титулованных, земельных и официальных классов . Справочники Келли. п. 1416.
- ^ «Комптон Бассетт, Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk .
- ^ «Доктор медицины назван в честь новой фирмы» . Читаю Вечернюю Пост . 23 июня 1969 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Сим, Лоррейн (20 октября 2016 г.). Обычные дела: модернистская женская литература и фотография . Издательство Блумсбери США. п. 254. ИСБН 978-1-5013-1433-9 .
- ^ Звания пэра, баронета, рыцарства и товарищества Дебретта . Справочники Келли. 1973. с. 238.
- ^ «Роберт Фредерик Тезигер Монк» . Свидетель . 15 марта 1939 г. с. 11.
- ^ «№34602» . Лондонская газета . 24 февраля 1939 г. с. 1363.
- ^ Гольдманн, Ричард (1946). Южноафриканец вспоминает . Кейп Таймс. стр. 17–33.
- ^ Нолан, Майкл (2020). «Эгалитарный взгляд: фотографические изображения трудящихся Великобритании, 1919–1939» (PDF) . Университет Хаддерсфилда. стр. 183–184.
- ^ Сиборн, Майк (1995). Лондон фотографов, 1839-1994 гг . Музей Лондона. п. 1927. ISBN 978-0-904818-50-5 .
- ^ Розенберг, Карен (26 июля 2012 г.). «Взгляд на городские пейзажи прошлого» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Монк, Маргарет» . Collections.museumoflondon.org.uk .
- ^ «Маргарет Монк, коллекция группы Музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk .
- ^ Хэзлхерст, Кэмерон; Уайтхед, Салли; Вудленд, Кристина (1996). Путеводитель по документам министров британского кабинета министров 1900-1964 годов . Издательство Кембриджского университета. п. 354. ИСБН 978-0-521-58743-3 .
- ^ «Каталог Берн-Джонса Резонне, Последний сон Артура на Авалоне - этюд нефти» . www.eb-j.org .