Майкл Морроу
Майкл Морроу | |
---|---|
Рожденный | 2 октября 1929 г. |
Источник | Лондон, Англия |
Умер | 20 апреля 1994 г. Хэмпстед , Лондон, Англия |
Жанры | Старинная музыка |
Род занятий | Музыкант, музыкальный руководитель |
Инструмент(ы) | Лютня , блокфлейта |
Годы активности | 30 |
Этикетки | Vox, Argo, Delysé, Philips, Decca, Vanguard, Boston Skyline |
Майкл Морроу (2 октября 1929 — 20 апреля 1994) был ирландским художником, орнитологом, музыкантом и музыковедом , который вместе с Джоном Беккетом основал британскую старинной музыки группу Musica Reservata в Лондоне в конце 1950-х годов. Он руководил группой, которая прославилась своим новаторским и энергичным подходом к исполнению Средневековья и раннего музыки Возрождения , пока она не была расформирована в 1980-х годах.
Начало
[ редактировать ]Норман Майкл Макнамара Морроу родился 2 октября 1929 года в Лондоне в семье ирландских родителей Ларри и Леони Морроу. Его формальное образование началось в Дублине , когда его отправили в школу Святого Андрея на Клайд-роуд. Однако, поскольку Майкл страдал от болезни Кристмаса , формы гемофилии , ему пришлось обучаться дома. [ 1 ]
В период с 1946 по 1947 год семья жила в Лондоне, где Майкл посещал Школу искусств Хаммерсмита . Когда семья вернулась в Дублин и поселилась на Фицуильям-сквер , Майкл продолжил обучение в Национальном колледже искусств. Затем семья переехала в Белфаст, где он поступил в Белфастский колледж искусств. Примерно через шесть месяцев он вернулся в Национальный колледж искусств в Дублине, где одной из его однокурсниц была Беатрис Френч-Салкелд , дочь -авангардиста художника Сесила Френч-Салкельда . Позже Беатрис вышла замуж за ирландского писателя и драматурга Брендана Бехана . Чуть позже сестра Беатрис Селия встречалась с художником Реджинальдом Греем , который также был другом Майкла. Майкл научил Реджинальда и Селию играть на блокфлейте . [ 2 ]
Майкл также подружился с Джоном Френчем, чьи работы выставлялись вместе с работами Беатрис и Майкла. Джон жил в Каслфренче, недалеко от Баллинасло на западе Ирландии. Поскольку у Майкла появился интерес к орнитологии и соколиной охоте, он проводил время в Каслфренче, где рисовал, играл на музыке и занимался охотой. [ 3 ]
В конце концов Майкл воссоединился со своей семьей, которая теперь вернулась на Фицуильям-сквер . Через пару лет семья уехала и переехала в дом на Стрэнд-роуд в Меррионе с видом на Дублинский залив. молодого музыканта и клавесиниста Джона Беккета В этот момент, в 1950 году, Майкл встретил в Национальной библиотеке Ирландии . Эта случайная встреча со временем изменит ход жизни обоих молодых людей. [ 4 ]
Выиграв стипендию Генри Хиггинса во время учебы в Национальном колледже искусств, Майкл провел год в Мюнхене , Париже и Флоренции , где делил пенсию с Джоном Френчем. Он вернулся в Дублин в сентябре 1952 года вместе с Вернером Шюрманном, скульптором и певцом, которого он встретил в Мюнхене. [ 5 ] В 1953 году Майкл аккомпанировал тенору Джону Билтону на лютне в четырёх двадцатиминутных радиопрограммах, разработанных и представленных Джоном Беккетом , под названием « Достижение Джона Дауленда как автора песен ». Они транслировались в июле и августе на Radio Éireann . [ 6 ] Позже в том же году он разработал декорации для нового театрального клуба Pike в Дублине, основанного Аланом Симпсоном и Кэролайн Свифт. Была надежда, что в крошечном театре состоится первое представление Сэмюэля Беккета пьесы « В ожидании Годо» , но этого не произошло; наконец он был исполнен в «Щуке» в октябре 1955 года. [ 7 ]
Переехать в Лондон
[ редактировать ]Поскольку работы в Дублине у Майкла было мало или совсем не было, в конце 1953 года он наконец уехал в Англию и поселился в Хэмпстеде , где теперь жил Джон Беккет. [ 8 ]
Некоторое время в этот период Майкл и Джон Беккет работали в ресторане Forte's Monaco на площади Пикадилли , известном своим музыкальным фонтаном. [ 9 ] Когда Майкл не работал с фонтаном, он проводил время, переписывая старую музыку из различных источников, найденных в библиотеках и музеях Лондона. Находясь в Дублине, он изучал важные рукописи в библиотеке Марша и Тринити-колледже , особенно те, которые содержат лютневую музыку. [ 10 ] Теперь он заинтересовался музыкой тринадцатого века и позже, а это означало, что ему пришлось изучить различные системы обозначений, чтобы транскрибировать произведения в современную нотацию. [ 11 ]
Музыка зарезервирована
[ редактировать ]В середине 1950-х годов Майкл, Джон Беккет и магнитофон Джон Соткотт вместе играли и обсуждали музыку средневековья и раннего Возрождения в различных кафе Хэмпстеда. [ 12 ] Майкл был полон решимости придать своим выступлениям больше жизни и энергии, в отличие от принятого стиля того периода. Это решение было основано на его наблюдениях при прослушивании европейской и неевропейской народной музыки, в которой сохранились средневековые традиции пения и игры. [ 13 ] Майкл, двое Джонов и контртенор Грейстон Берджесс часто играли и репетировали либо в квартире Майкла, либо в переоборудованной часовне по адресу Холли Маунт , 17 , Хэмпстед, которая принадлежала Хайнцу и Рут Либрехт. [ 14 ]
К концу 1959 года Майкл женился на Хеди Пелц. Она происходила из австрийской еврейской семьи, переехавшей в Англию в 1938 году. Хеди жила в Хэмпстеде, и они с Майклом познакомились через общего друга. После того, как они поженились, они жили в одной квартире с Джоном Беккетом и его женой Верой во Фрогнале . Позже они переехали и, наконец, поселились по адресу Абердэр Гарденс, 9, Хэмпстед. [ 15 ]
Первый настоящий публичный концерт Musica Reservata состоялся в Фентон-Хаусе , Хэмпстед, 30 января 1960 года. [ 16 ] Последовало еще много концертов, в том числе один в Вигмор-холле 26 июня 1963 года. [ 17 ] и, что наиболее важно, так называемый «дебютный» концерт, состоявшийся в Королевском зале Елизаветы на Южном берегу , который состоялся 2 июля 1967 года. [ 18 ] После этого группа прославилась, и после этого ее часто приглашали на концерты и записи; см. отдельную статью Musica Reservata .
В начале 1970-х между Морроу (неорганизованным по натуре) и Беккетом стало нарастать напряжение, и вскоре в отношениях стал проявляться разлад. [ 19 ] К концу 1973 года Джон покинул Musica Reservata, хотя никогда не терял своего восхищения Майклом. Затем Эндрю Пэрротт руководил группой, пока она не была расформирована в 1980-х годах. [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Майкл Морроу умер 20 апреля 1994 года от гепатита С. Джон Беккет присутствовал на его похоронах в крематории Голдерс-Грин , где произнес импровизированную речь, восхваляющую своего друга. [ 21 ] В июле 1995 года в доме Хайнца и Рут Либрехт в Хэмпстеде прошел «Коллоквиум по старинной музыке памяти Майкла Морроу». Тема: « Новые мысли о старой музыке» . Он длился один день и состоял из выступлений Маргарет Бент , Дэвида Фэллоуз , Тесс Найтон, Уорвика Эдвардса и Кристофера Пейджа . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэннон, Чарльз: Джон С. Беккет – Человек и музыка , с. 57. (Дублин: 2016, The Lilliput Press.) ISBN 9781843516651 . (В книге использованы материалы, взятые из интервью автора с сестрой Морроу Бриджит Фергюсон в Дубине 3 мая 2009 г.).
- ^ Джон С. Беккет , стр. 58 (Бриджит Фергюсон, 3 мая 2009 г.) и 75 (Реджинальд Грей, 22, 24 ноября 2010 г. и 6 мая 2011 г.).
- ^ Джон С. Беккет , с. 58 (Бриджит Фергюсон, 3 мая 2009 г.).
- ↑ Джон С. Беккет , стр. 57–8 (Бриджит Фергюсон, 3 мая 2009 г.).
- ↑ Джон С. Беккет , стр. 76, 79 (Бриджит Фергюсон, 3 мая 2009 г.).
- ^ Джон С. Беккет , с. 86; Радиовещательные программы, Irish Times , 14, 21 и 28 июля, 4 и 11 августа 1953 г., стр. 4.
- ^ Джон С. Беккет , с. 88; Дневник ирландца, The Irish Times , 29 августа 1953 г., стр. 7.
- ↑ Джон С. Беккет , стр. 90, 93 (Бриджит Фергюсон, 3 мая 2009 г.).
- ↑ Десмонд Макнамара, Страстное звучание старинной музыки (Некролог Майклу Морроу), The Guardian , 28 апреля 1994 г.
- ^ Недатированная биография в KCLCA, K/PP93, Box 10; «Утро и вчерашняя музыка сегодня» , неопознанная газетная статья в KCLCA, K/PP93, Box 12.
- ^ Джон С. Беккет , стр. 94–5.
- ^ Джон Соткотт, Джон Беккет 1927–2007, журнал The Recorder Magazine , том 27, 2007, стр. 124–5.
- ^ Musica Reservata , Старинная музыка, Vol. 4, № 4, октябрь 1976 г., стр. 515–21; Майкл Морроу: музыкальное исполнение и аутентичность , старинная музыка, Vol. 6, № 2, апрель 1978 г., стр. 233–46.
- ^ Джон С. Беккет , стр. 106–7 (Шон О'Лири, Ридинг, 24 октября 2007 г.; Хеди Морроу, 14 мая 2008 г.).
- ^ Джон С. Беккет , с. 124 (Хеди Морроу, 14 мая 2008 г.).
- ^ Джон С. Беккет , стр. 126–8; печатная программа, Концерт средневековой музыки, данный Musica Reservata , Фентон-Хаус, Хэмпстед-Гроув, 30 января 1960 г., KCLCA K/PP93, Box 7.
- ^ Джон С. Беккет , стр. 145–6, 509; печатная программа концерта, 26 июня 1963 года, принадлежащая Шону О'Лири.
- ^ Джон С. Беккет , с. 176–9, 510; программные конспекты концерта Musica Reservata, 2 июля 1967 г., KCLCA K/PP93, Box 7.
- ^ Джон С. Беккет , с. 191 (Шон О'Лири, 24 и 25 октября 2007 г.; Бернард Томас, 10 января 2012 г.).
- ^ Джон С. Беккет , стр. 244–5; Письмо Джона Беккета Хайнцу Либрехту, 21 ноября 1973 г., KCLCA K/PP93, Графа 3, Папка 2; различные документы, Коробка 3, Папка 2 и Коробка 13.
- ^ Джон С. Беккет , с. 358 (Шон О'Лири, 26 июля 2007 г.).
- ^ Джон С. Беккет , с. 360; печатная программа « Новые мысли о старой музыке» , предоставленная Шоном О'Лири, 22 июля 2007 г.
Дальнейшее чтение и доступные источники
[ редактировать ]- Центр письменных архивов BBC, Кавершем, Ридинг, Великобритания: Исполнители: зарезервированный музыкальный файл I 1958–1962; Артисты Музыкального заповедника II 1963–1967; RCONT12 Зарезервировано Файл музыкальных исполнителей II 1968–1972; RCONT31/86/1 Музыкальный резервный оркестр. [1]
- Звуковой архив Британской библиотеки, Сент-Панкрас, Лондон: записи (LP, компакт-диски) и радиопрограммы BBC с музыкой в исполнении Musica Reservata. [2]
- Журнал Early Music (Великобритания): Musica Reservata (том 4, № 4, октябрь 1976 г., стр. 515–521); Майкл Морроу: Музыкальное исполнение и подлинность (том 6, № 2, апрель 1978 г., стр. 233–246); Некролог Майкла Морроу (том 22, № 3, август 1994 г., стр. 537–9). Доступно на JSTOR. [3]
- Фэллоуз, Дэвид: Musica Reservata , Словарь музыки и музыкантов New Grove , Стэнли Сэди (редактор), стр. 827. Лондон: 1980, Макмиллан, переиздано в 1986 году.
- Королевский колледж Лондона, Архивы колледжа: Морроу, Майкл (1929–94) и Musica Reservata, GB 0100 KCLCA K/PP93 (13 коробок). [4] [5]
- Онлайн-дискография Music Booking на Medieval.org. [6]
- Королевская музыкальная академия, Лондон: документы Майкла Морроу (без каталога). [7]
- Веб-сайт Semibrevity: Балканские голоса и средневековая музыка в творчестве Майкла Морроу и Musica Reservata Эдварда Брина. [8]
- Эдвард Брин (июнь 2016 г.). «Путешествие в космосе, путешествие во времени: подход Майкла Морроу к исполнению средневековой музыки в 1960-х годах» . Ин Фугельсо, Карл; Салих, Сара; Дэвис, Джошуа (ред.). Средневековье и современность . Бойделл и Брюэр. стр. 89/113. ISBN 9781843844372 .