Церковь Святой Марии на скале
Церковь Святой Марии на скале или коллегиальной церкви Святой Марии была светским колледжем священников, основанной на море собора Сент -Эндрюс , Сент -Эндрюс , прямо за участками. Он известен по множеству других имен, таких как Святая Мария Калдей , Кирххью и церковь Святой Марии из Килримонта . [ 1 ]
Несмотря на то, что она не основана как коллегиальная церковь до 1240 -х годов, первая Шотландия, она представляла собой корпоративное продолжение Ассоциации духовенства, известной как « Кулды или Сели де» , «Васалы Бога». Церковь длилась несколько веков, но не долго переживала шотландскую реформацию , и сегодня мало первоначальной структуры выжило.
Бога Сенригмонайдх
[ редактировать ]Коллегиальная церковь Святой Марии имеет свое начало в монастыре Килримонта и ее группе канонов, называемых «кальды» или Céli dé («Васалы Бога»). Эти священники служили боковым алтарем в соборе на протяжении всего двенадцатого века и в тринадцатом веке. Сели де возглавлял настоятель. Единственный аббат, чье имя записано, - это Гилла Крист , «аббат Сели -де », записанный 1172 x 1178, сжав земли управляющему епископу Сент -Эндрюс , хотя неназванный аббат снова записан в 1180 -х годах. [ 2 ]
До основания Августинского монастыря в 1140 году Céli Dé и семь священнослужителей, известных как Personae (Parsons), являются единственными известными священнослужителями собора. [ 3 ] Новые августинские монашеские каноны были предназначены для того, чтобы стать главными священнослужителями собора, служащего своему основному алтарю, а папа Евгений III в 1147 году подтвердил права Августинских канонов и их до избрания епископа Сент -Эндрюс . [ 4 ]
Скорее всего, на ряде оснований епископ Роберт , сам августин из Ностелла , намеревался, чтобы Сели -де станет Августинцами, приведя свою собственность в новый собор . Это не то, что произошло, и хотя другой папский бык 1147 года приказал, чтобы после смерти каждого Селе Де, августинца, должен занять его место, они все еще были там в 1199 году, когда в Приорат признал, что их активы являются постоянными. [ 2 ]
Вторая соборная глава
[ редактировать ]Профессор ГВС Барроу утверждал, что из епископтов Роджера де Бомонта и Уильяма де Малвеизина епископы Святого Эндрюса продвигали Сели Де в качестве второго собора. Барроу сравнил это с попытками двух архиепископов Кентербери , Болдуина и Хьюберта Уолтера , чтобы установить светский колледж, посвященный Святому Томасу , который будет противостоять власти монахов и ранее; Но Барроу подумал, что более удачная параллель должна была быть основана на архиепископстве Дублина . [ 5 ]
В 1163 году архиепископ Лоркан Уа Туатейл превратил свои епархиальные каноны в Августинский собор Святой Троицы . Джон Комин , первый англо-норманский архиепископ Дублина , создал новую университетскую церковь в приходской церкви Святого Патрикса , коллегиальную церковь, его преемник Генри де Лоунрес превратился во второй собор . Как в примерах Дублина, так и в Кентербери епископ должен был иметь дело с предварительно установленной главой монашеского собора под предварительным, и в обоих случаях епископ стремился подорвать силу приода и главы в его собственных интересах. [ 6 ]
Céli Dé встречаются в тесной связи, на самом деле, союзник с епископом, из епископата Бомонта, и они часто встречаются вместе в спорах с предыдущим Сент -Эндрюсом . Например, где -то между 1202 и 1216 годами епископ Уильям де Малвеизин освободил приговор отлучения отлучения был наложено предварительным (очевидно, как часть спора), и снова, в 1220 который , Папа Хонория III, чтобы разрешить спор между августинами и их ранее с епископом Уильямом и «определенным духовенством Сент -Эндрюса, обычно называемым Сели де » ( Quosdam Clericos de S. Andrea, Qui Keledei Vugariter Appellantur ). [ 7 ]
Céli Dé претендовал на право участвовать в епископальных выборах с 1239 года, когда они участвовали (по настоянию короля) на выборах Дэвида де Бернхэма . [ 8 ]
В 1253 году, после смерти епископа Дэвида и после того, как августианский отдел уже избрал Роберта де Стутевилля новым епископом, Сели -де и археокон Авель де Гуллейн протестовал к папству, что выборы были недействительными, из -за исключения Сели де из процесса. [ 9 ] Гуллейн был папским капелланом, а Папа Инноцент IV отменил выборы Роберта де Стутевилля, назначив Гуллана новым законным епископом. Однако, по -видимому, не было предложено никакого суждения по праву Céli Dé, чтобы проголосовать на капитулярных выборах. [ 10 ]
Коллегиальная церковь
[ редактировать ]По некоторым из вышеперечисленных причин было утверждение GWS Барроу о том, что гэльскоязычный Сели Де постепенно заменялся клерками и личными иждивенцами епископов начала тринадцатого века, большинство из которых приехали из Франции или Англии. [ 11 ] К 1250 году эти французские или англоязычные Сели Де переехали в церковь Святой Марии и получили статус и права светского колледжа, то есть университетской церкви . [ 12 ] Это, вероятно, произошло в 1248 или 1249 году, когда церковь Святой Марии как отдельное учреждение из собора впервые упоминается. [ 13 ] Это преобразование дало Святой Марии честь быть первой университетской церковью в Королевстве Шотландии и единственным светским колледжем в Королевстве до четырнадцатого века. [ 14 ]
Первым известным проректором церкви был Мастер Адам де Малкарвистон, засвидетельствованный 7 ноября 1250 года. [ 15 ] В дополнение к проректору, шесть канонов. [ 16 ] Новый статус, по -видимому, сразу же не повлиял на использование имени Сели Де , поскольку в 1344 году церковь все еще называется «Сент -Мэри из Сели -де ». [ 16 ] Церковь Святой Марии стала официальной королевской часовней еще в 1286 x 1296 года и оставалась таковой до эрекции Королевской часовни в Стерлинге в 1501 году. [ 17 ] Вполне вероятно, что декан Королевской часовни с 1429 по 1501 год сформировал пребенд в церкви Святой Марии. [ 18 ]
Папская привилегия от 26 января 1386 года признала проректора Святой Марии в главу Святого Эндрюса; Он стал одним из трех светских высокопоставленных лиц главы, наряду с двумя архиейные епархии:
AD Perpetuam Rei Memoriam. В ходатайстве короля Роберта Папа настоящим составляет светское достоинство с лекарством от собора Святого Эндрюса, которое достоинство Королевского часовни Сент -Эндрюс, сразу же подчиняясь апостольскому. Эндрюс, присваивая проректору и его преемникам стойло в хоре и место в этой главе, с голосом на выборах епископа или любого другого офиса, а также во всех капитальных действиях и переговорах, а также упомянутом проректоре, тем не менее Оставаясь подчиненным епископу, который имеет право исправлять его, и, если необходимо, даже лишить его должности. Несмотря на то, что в соборе нет достоинств, есть две архидиаконники, которые считаются достоинствами, и у светских, удерживающих их, есть киоски в хоре и места в главе, с голосом во всех капитальных вопросах. Авиньон, 9 Кал. Февраль, Anno 9. [ 19 ]
В 1440 -х годах канцлер Церкви Святой Марии был добавлен в главу собора (1447 x 1449), но это длилось менее двух десятилетий, распущенное между 1461 и 1462 годами. [ 20 ]
Пожертвования
[ редактировать ]Точное количество пребендов церкви в течение истории неясно, но во времена епископа Генри Уордлоу было восемь пребендов. Вероятно, это были «Кэрнс и Кэмерон », « Кинглассси и Кингск », Ламбилетам , « Дюри и Рамгалли », Кинкелл , Киналди , Феттерессо и Стратброк . [ 20 ] Сели де держал Ламбилетам с двенадцатого века, когда они получили его в обмен на Strathkinness ; Согласно книге допущений шестнадцатого века , проректор Святой Марии удерживал земли Кинкелла, земли под контролем Сели Де в 1170-х годах. [ 21 ]
Большинство других также были, вероятно, древние Сели Де , хотя Феттерессо и Стратброк не были, были наделены колледжем епископом Генри Уордлоу в 1425 и 1435 х 1436 соответственно. [ 20 ] Arbuthnott (до 1447), Ballingry (до 1461 года), Бенхольм (до 1477 года) и Dysart (1477) были добавлены позже в пятнадцатом веке, а Idvies (до 1547 года) были добавлены в шестнадцатом месте. [ 20 ] Другой, возможно, был создан во время архиепископа Эндрю Формана (ABP 1514–1521). [ 20 ] Якобы было тринадцать пребендов во время Реформации. [ 20 ]
Расположение и здание
[ редактировать ]Церковь расположена в Киркхей или Киркхилле. Это место, где сходятся современная Северная улица и Южная улица, возможно, было первоначальным местом религиозного участка до строительства нового здания собора, слегка на западе (остатки которого составляют башню Св.) Робертом, епископом Сент -Эндрюс. [ 22 ] В непосредственной близости от Киркхейга есть захоронения, которые предшествуют предполагаемому фонду монастыря восьмого века и указывают на небольшую религиозную общину из шестого века. [ 23 ] Было также несколько перекрестных слоев десятого века, найденного на территории. [ 24 ] сказал, что церковь была Джон Лесли снята реформированием протестантов в июне 1559 года. [ 20 ]
Экспаципальные основы церкви показывают, что она была перекрестной формы и не обладала проходом . [ 24 ] Длина трансепта не может быть определена, но хор был длиннее нефа . [ 24 ] Неф, кажется, представляет собой самые ранние из трех обнаруживаемых фаз строительства. [ 24 ] Алтарь . лежал в восточной части хора [ 24 ] Седилия и на южной стене теряется, как и припасные жилье для канонов и проректора . [ 24 ]
Лидеры религиозного дома
[ редактировать ]Список известных проректоров
[ редактировать ]- Адам де Макстан, x 1250–1280 x 1287
- Сообщество Уильяма, 1287–1329 [ 25 ]
- Джон де Роксбург, 1329 x 1342-1342 x 1363
- Гилберт Армстронг, 1362 x 1363–1373 x 1376
- Уильям де Далгарнох, 1376-1376 x 1377
- Дункан Пети, 1376 x 1381–1397 x 1398
- Роберт де Лани, 1397 x 1405–1432 x 1437
- Хью Кеннеди, 1437–1454
- Джон Кеннеди, 1454 x 1456–1472 x 1477
- Уильям Пуррар, 1472 x 1477-1477 x 1480
- Джеймс Аллардис, 1477 x 1480–1506 x 1507
- Джеймс Кинкрги, 1506 x 1508–1539 x 1540
- Джеймс Лермонт, 1540–1578
- Патрик Вангенден, 1554 [ 28 ]
- Томас Бьюкенен, 1578–1599
- Роберт Бьюкенен, 1599–1618
- Владение архиепископом Сент -Эндрюса в 1625 году
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Барроу, «духовенство в Сент -Эндрюсе», с. 191;
- ^ Jump up to: а беременный Барроу, «духовенство Сент -Эндрюса», стр. 196
- ^ Традиционная дата - 1144, но Дункан, «Фонд», с. 1–37, пересмотрел это до 1140.
- ^ Cowan & Easson, средневековые религиозные дома , стр. 96
- ^ Барроу, «духовенство Сент -Эндрюса», с. 200–201.
- ^ Барроу, «духовенство Сент -Эндрюса», стр. 201.
- ^ Барроу, «духовенство Сент -Эндрюса», стр. 190.
- ^ Барроу, «духовенство Сент -Эндрюса», с. 197–198.
- ^ Барроу, «духовенство Сент -Эндрюса», с. 198–199.
- ^ Барроу, «духовенство Сент -Эндрюса», стр. 199.
- ^ Барроу, «духовенство Сент -Эндрюса», с. 200, et passim.
- ^ Барроу, «духовенство Сент -Эндрюса», с. 199–200; Cowan & Easson, средневековые религиозные дома , с. 225; Watt & Murray, Fasti Ecclesiae , p. 484.
- ^ Барроу, «духовенство Сент -Эндрюса», с. 199–200.
- ^ Cowan & Easson, средневековые религиозные дома , с. 213–4
- ^ Cowan & Easson, Medival Религиозные дома , с. 225; Watt & Murray, Fasti Ecclesiae , p. 484.
- ^ Jump up to: а беременный Cowan & Easson, средневековые религиозные дома , с. 225
- ^ Watt & Murray, Fasti Church , стр. 431-4.
- ^ Watt & Murray, Fasti Church , p. 431.
- ^ Бернс (ред.), Папские буквы , с. 114; См. Также, Cowan & Easson, средневековые религиозные дома , с. 212.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Cowan & Easson, средневековые религиозные дома , с. 226
- ^ Барроу, «духовенство Сент -Эндрюса», с. 194.
- ^ Эш, «Сент -Эндрюс под его« нормандским епископом », с. 106
- ^ Андерсон, «Кельтская церковь», с. 68
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Fawcett, Foster & Tabraham, собор Сент -Эндрюс , с. 20
- ^ Стал архидиаконом Сент -Эндрюса .
- ^ Представлено на должность королем Эдвардом I из Англии 15 июля 1298 года.
- ^ Представлено на должность королем Эдвардом II из Англии 2 августа 1309 года.
- ^ Получил презентацию Короны по ошибке отчета о смерти Лермонта.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Марджори О. , «Кельтская церковь в Кинримунде», в The Innes Review , Vol. 25 (1974), с. 67–76
- Андерсон, Марджори О., «», В GWS Barrow (ed.), Шотландская традиция: эссе в честь Рональда Гордона Канка, (шотландская академическая пресса, Эдинбург, 1974), с. 1–13
- Эш, Маринелл, «Епархия Сент -Эндрюс под его« нормандским епископами », в шотландском историческом обзоре , вып. 55 (1976), с. 105–26
- Барроу, GWS, «духовенство в Сент -Эндрюсе», в GWS Barrow (ред.), Королевство шотландцев: правительство, церковь и общество с одиннадцатого до четырнадцатого века , 2 -е изд. (Edinburgh University Press, Edinburgh, 2003), ISBN 0-7486-1802-3
- Коуэн, Ян Б. и Иссон, Дэвид Э., средневековые религиозные дома: Шотландия, с приложением на дома на острове человека , 2 -е изд. (Лонгман, Лондон и Нью -Йорк, 1976), ISBN 0-582-12069-1
- Фосетт, Ричард, Фостер, Салли и Табрахам, Крис, собор Сент -Эндрюс , (Историческая Шотландия, Эдинбург, 2003), ISBN 1-903570-91-3
- Watt, Der , & Murray, Al (Eds.), Fasti Ecclesiae Scoticanae Medi Aevi Ad Annum 1638 , Rev. Редакция (Шотландское звукозаписывающее общество, New Series, том 25, Edingurgh, 2003), ISBN 0-902054-19-8